« Использование инновационные технологий в работе музыкального руководителя ДОУ.»
учебно-методический материал по музыке

Лариса Павловна Чикурова

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                             «Детский сад № 146"

                                                   ДОКЛАД

« Использование  инновационные технологий в работе музыкального                                      

                                                  руководителя ДОУ.»

             Музыкальный руководитель: Чиккурова Лариса Павловна  

                                         2023-2024 учебный год

“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”. 

(К.Д. Ушинский)

 

                 Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей.С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с традиционными занятиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности, я широко использую в своей практике тематические, комплексные, интегрированные, доминантные (по восприятию музыки, музыкально-ритмическим движениям, музицированию и т.п.), а так же познавательно-тематические (по творчеству какого-либо композитора, о балете, оперетте, опере и т.п.).Приобщение ребёнка к музыкальному искусству совершается самой музыкой. Но музыку надо услышать и понять. Этому способствует умелое использование разнообразных методов и приёмов музыкального воспитания детей, которые помогают нам, педагогам направлять малышей в процессе ознакомления их с музыкой. В своей работе я стараюсь использовать новые формы развития эмоциональной сферы ребёнка, оригинальные средства обучения детей которые способствуют формированию гармоничной личности. Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой развития дошкольного учреждения становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Организация управления инновациями в дошкольном учреждении предполагает четыре взаимосвязанных этапа:

1) Поиск новых идей;

2) Формирование нововведения;

 3) Реализация нововведения;

4)Закреплениеновшества.
 

                            На сегодняшний день в практике музыкального воспитания имеют место быть инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребёнка. 
1.Коммуникативные игры и танцы.   
2.Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).
3.Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
4.Речевоемузицирование. 
5. Ритмодекламации под музыку. (Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки – широко применялась композиторами ещё в XX веке. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». Название же «ритмодекламация» подчёркивает именно ритмизацию текста при выразительном речевом интонировании.)
6.Игрызвуками.
7.Элементарные формы музыкальной импровизации 
8.Логоритмические упражнения 
9. Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.
В зависимости от целей и задач, поставленных педагогом, практически любую модель можно «развить» до уровня «театральной постановки», в которой могут сочетаться в самых разных соотношениях декламация, танец, пение, игра на инструментах, пантомима, театрализация, импровизация и др., а также дополняться художественно-изобразительная деятельность. Такие формы рождаются постепенно, иногда неожиданно, в процессе работы над моделью, очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации, по-иному взглянуть на уже известные вещи; обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.

        Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития. Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музык и слова. Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.
Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.
Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно.
Элементарный музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.
В качестве особых приемов организации театрализованной деятельности используются игротренинги, которые помимо развивающих задач помогают решить проблему полезного и увлекательного досуга.
Как же вызвать у детей потребность в движении. Нужно движения преподносить им в интересной игровой форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, а для того чтобы дети могли в движении передавать характер музыки, их необходимо обучить определенным двигательным умениям и ритмическим навыкам.
И я использую анимационные танцы и флешмобы. 
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация.
Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие "рекреация" определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)».
Что нужно для разучивания анимационных танцев:
1. Сначала надо выбрать музыку! Нужен средний темп и очень четкий ритм. Надо чтобы выбранная мелодия ложилась на ровный восмитактный счет.
2. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений. Не надо, чтобы их было много! Восемь – десять штук будет достаточно. Надо выучить и самой станцевать весь составленный набор движений. Главное правило: должно быть удобно в танце! Если вы, танцуя, испытываете какой-то дискомфорт, значит, вы танцуете неправильно. Значит и детям будет не удобно.
Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится.
Анимационный танец с постепенным увеличением участников (очень удобно, для выхода всех гостей на танец.) Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми.
            Таким образом, цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования и повышения его качества.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_doklad.docx23.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                             «Детский сад № 146»

                                           

                                                   ДОКЛАД

             

 

« Использование  инновационные технологий в работе музыкального                                      

                                                  руководителя ДОУ.»

             Музыкальный руководитель: Чиккурова Лариса Павловна

   

                                         2023-2024 учебный год

“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”. 
(К.Д. Ушинский)

                 Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей.С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с традиционными занятиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности, я широко использую в своей практике тематические, комплексные, интегрированные, доминантные (по восприятию музыки, музыкально-ритмическим движениям, музицированию и т.п.), а так же познавательно-тематические (по творчеству какого-либо композитора, о балете, оперетте, опере и т.п.).Приобщение ребёнка к музыкальному искусству совершается самой музыкой. Но музыку надо услышать и понять. Этому способствует умелое использование разнообразных методов и приёмов музыкального воспитания детей, которые помогают нам, педагогам направлять малышей в процессе ознакомления их с музыкой. В своей работе я стараюсь использовать новые формы развития эмоциональной сферы ребёнка, оригинальные средства обучения детей которые способствуют формированию гармоничной личности. Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой развития дошкольного учреждения становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Организация управления инновациями в дошкольном учреждении предполагает четыре взаимосвязанных этапа:

1) Поиск новых идей;

2) Формирование нововведения;

 3) Реализация нововведения;

4)Закреплениеновшества.

                            На сегодняшний день в практике музыкального воспитания имеют место быть инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребёнка. 
1.Коммуникативные игры и танцы.   
2.Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).
3.Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
4.Речевоемузицирование. 
5. Ритмодекламации под музыку. (Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки – широко применялась композиторами ещё в XX веке. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». Название же «ритмодекламация» подчёркивает именно ритмизацию текста при выразительном речевом интонировании.)
6.Игрызвуками.
7.Элементарные формы музыкальной импровизации 
8.Логоритмические упражнения 
9. Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.
В зависимости от целей и задач, поставленных педагогом, практически любую модель можно «развить» до уровня «театральной постановки», в которой могут сочетаться в самых разных соотношениях декламация, танец, пение, игра на инструментах, пантомима, театрализация, импровизация и др., а также дополняться художественно-изобразительная деятельность. Такие формы рождаются постепенно, иногда неожиданно, в процессе работы над моделью, очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации, по-иному взглянуть на уже известные вещи; обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.

        Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития. Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музык и слова. Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.
Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.
Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно.
Элементарный музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.
В качестве особых приемов организации театрализованной деятельности используются игротренинги, которые помимо развивающих задач помогают решить проблему полезного и увлекательного досуга.
Как же вызвать у детей потребность в движении. Нужно движения преподносить им в интересной игровой форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, а для того чтобы дети могли в движении передавать характер музыки, их необходимо обучить определенным двигательным умениям и ритмическим навыкам.
И я использую анимационные танцы и флешмобы. 
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация.
Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие "рекреация" определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)».
Что нужно для разучивания анимационных танцев:
1. Сначала надо выбрать музыку! Нужен средний темп и очень четкий ритм. Надо чтобы выбранная мелодия ложилась на ровный восмитактный счет.
2. Для каждого анимационного танца нужно создавать свой набор движений. Не надо, чтобы их было много! Восемь – десять штук будет достаточно. Надо выучить и самой станцевать весь составленный набор движений. Главное правило: должно быть удобно в танце! Если вы, танцуя, испытываете какой-то дискомфорт, значит, вы танцуете неправильно. Значит и детям будет не удобно.
Плюс анимационных танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится.
Анимационный танец с постепенным увеличением участников (очень удобно, для выхода всех гостей на танец.) Родители во время праздников с удовольствием танцуют с детьми.
           Таким образом, цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования и повышения его качества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения"

Обзор программ и технологий, используемых музыкальными руководителями в ДОУ....

Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...

Программа «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

Применение  здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального  воспитательно-образовательного процесса: способствует обеспечению устойчивого интереса ребё...

Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования

Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей..В данном выступлен...

Современные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Здоровьесберегающие технолгии в ДОУ :дыхательная гимнастика;артикуляционная гимнастика;речь с движением или игры со словом...

Проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя».

В данном проекте говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области...

Конкурс «Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ»

Публикация в издании "Солнечный свет", февраль 2022 год. В статье рассматривается значение  использования метода  игротерапии в работе с детьми в рамках раннего музы...