"Сказочный выпускной"
методическая разработка по музыке

Сценарий выпускного праздника для группы ТНР с небольшим числом детей и тремя выпускниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vyp.docx32.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника в группе ТНР

Атрибуты: книга сказок большого размера, треугольники и колокольчики, золотой ключик, портфель, линейка, тетрадь, обруч с карточками-оценками, платок, двойка на верёвочке,

Герои-взрослые: Жар-птица, Василиса Премудрая, Буратино

Герои-дети: Восточные красавицы (три девочки), Маша, Петушок, Кот, Пёс,  

Под музыку в зал входят Ведущие.

Музыкальный материал:

Песни: «Чудо-сказки», «Наш выпускной»

Танцы: «Мы такие разные», «Восточный танец»

Сценки: "Маша первоклассница"

Оркестр: «Голубая канарейка»

Игры: «Оценки», «Двойка»

ТР 01 – начало праздника,выход Ведущих

Вед: Праздники бывают разные: сказочные и прекрасные…

Весёлые и серьёзные… Жаркие и морозные!

Но только раз в жизни бывает,

 Ребёнок вдруг вырастает,

С детским садом однажды прощается…

И в школу идти собирается.

И вот наступает праздник!

Рождается Первоклассник!

Убрать музыку

Вед: И этот праздник удивительный!

Он не простой, он заключительный!

Для всех, кто в школу собирается,

Прощальный бал наш начинается!

ТР 02 Под торжественную музыку заходит Ярослав

Вед: Ярослав – красив, умён,

И хорошо воспитан он.

Очень обаятельный,

Добрый и внимательный.

Любит читать, рисовать и лепить.

В школе его будут очень любить.

Заходит Ульяна

Вед: Золотое солнышко

У нас в группе есть.

Золотое солнышко –

Лучиков не счесть.

Ульяне мы желаем

И в школе всем светить,

Хорошие оценки из школы приносить.

 Заходит Константин

Вед: Встречайте, это - Константин!

Трудолюбив, старателен, и мил.

Быстро Костя повзрослел,

Всё усвоить он успел.

К новым знаниям стремится,

В школе это пригодиться

Под эту же музыку в зале появлются остальные дети, выстраиваются напротив выпускников

Вед: В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад детишек в школу провожает!

Реб 1. Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такими,

Реб 2: Вы идёте в первый класс?

Может быть, возьмёте нас?

Выпускник: Нет, ведь вам ещё расти,

Рано в школу вам идти!

Реб 4: Мы все готовы хоть сейчас

Пойти учиться в первый класс.

Выпускник: Но как же наши воспитатели?

Ведь будет скучно им без вас:

Ни поругать, ни приласкать –

Вместе: Ну что ж, придётся подождать!

Вед: Да, друзья мои, оставайтесь пока в садике,

Будьте гостями на этом празднике!

ТР 03  - Танцевальная композиция «Мы такие разные»

Вед: обращаясь к выпускникам 

В последний раз повеселимся с вами,

В последний раз мы поиграем и споём.

Ну, а сейчас вам слово мы даём!

Реб 1: Дни так быстро пролетели,

Незаметно повзрослели.

Мама рада, папа рад —

Я закончил детский сад!

Реб 2: Я проснулся утром ранним

Перед зеркалом стою,

Я такой сейчас нарядный.

Сам себя не узнаю!

Реб 1: Сегодня нас с трудом узнали

Все гости, что собрались в зале.

Теперь-то жизнь другая наступит у меня.

Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я!

Реб 3: Говорят, что нынче в школах

Трудная программа!

Я уже сейчас волнуюсь –

Справится ли мама?

Реб 2: Да, друзья, такие вот дела.

Все вместе обнявшись: Как видно молодость прошла!

Вед: Повзрослели вы так быстро -

Грустно нам и весело,

Обращается ко всем

Может быть сейчас все вместе

Запоём мы песенку?

Песня «Наш выпускной»

ТР 04 затем садятся на места

Вед: Сказки - ярмарка чудес,

ТР 05

Мир волшебный, разноцветный лес,

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Влетает Жар-птица

Жар-птица: Кто сказал про сказки, волшебство?

Подарю я вам его!

Я, красавица-девица,

Распрекрасная жар-птица.

Расскажу вам не тая –

Книга сказок у меня.

Вот страничку повернём,

И новая пора настанет.

Под чудным бархатным крылом

Пусть волшебство в наш зал заглянет!

Песня «Чудо-сказки»

Жар-птица: Вдалеке от синих гор

Распахнулся вдруг шатер,

Вышла из шатра девица –

Шамаханская царица:

ШЦ Милана: Пригласила я подруг.  

Мы украсим ваш досуг

ТР 06  Под музыку выходят Вика и Василиса, выстраиваются  перед  зрителями.

 Жар-птица: Сердце бейся, сердце пой!

Пусть красавицы Востока

Вам подарят танец свой!

«Восточный танец с браслетами»

Жар-птица: А сейчас вы попадёте

В светлый дивный летний сад.

Звуки музыки волшебной,

 Птичьи трели зазвучат.

ТР 07.    Оркестр «Голубая канарейка»  

(колокольчики, треугольники. С кружением, с поднимание руки медленно вверх)

Жар-птица: Вновь крыло я поднимаю,

Странички дальше пролистаю,

Что же ждет нас впереди?

Сказка новая, приди!

Звенит будильник

Это пока что не школьный звонок-

Это будильник пропел и умолк.

Может вам сказку, друзья, рассказать

Как Маша боялась в школу проспать?

Инсценировка стихотворения "Маша первоклассница"

Маша: Вот и стала я большая,

Завтра в школу мне вставать.

Что же взять с собой, не знаю,

Как проснуться, не проспать?  

Выбегает Петушок 

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Что ты, Маша, не тужи!

Ты мне только прикажи!

 Буду утром на чеку -

Закричу: Ку-ка-ре-ку!

Петушок твой так поет -

Даже Солнышко встает!

Маша: Ой! Спасибо, Петушок,

Настоящий ты дружок!

Лягу вечером в кровать -

Не боюсь теперь проспать!

Петушок уходит. Выбегают кот и пес

Кот:         Я пушистый рыжий кот!

Наступил и мой черед

Нашей Маше помогать

Ранец в школу собирать.

Маша: Что с собою надо брать?

Карандаш, пенал, тетрадь?

Кот:        Ветчину возьми, сосиски...

 И молочную ириску!

Прихвати еще котлет-

Вдруг закроется буфет!

Пес:        Дам совет в серьезном деле:

Кость всегда нужна в портфеле -

Можно друга угостить

И самой перекусить!

Маша:        Что-то вы все про еду -

Ведь учиться я иду!

В школе главное предметы,

А не сосиски и котлеты...

Кот:        В школе много ребятишек:

И девчонок и мальчишек...

Пес: А еще есть забияки -

Затевают ссоры, драки!

Если что, зови меня!

Убегут, как от огня!

Кот и пес уходят        

Маша: Я советы все учту.

Книжки добрые прочту!

Научусь считать, писать,

Всех любить и уважать!

Ученицей стану я

С первым утром сентября!        

Жар-птица: Вновь крыло я поднимаю,

Странички дальше я листаю,

Что же ждет нас впереди?

Сказка новая, приди!

ТР 08 Пританцовывая под народную музыку, появляется Василиса Премудрая.

Василиса П: Я - девица златокудрая,

Василисушка Премудрая.

Пришла посмотреть на ваше старание, да проверить ваши знания.

Я сейчас задам вам необычные вопросы. С премудростями! Готовы?

-Греет солнце, стаял лед,

Это к нам весна идет.

Отвечайте, правда ли?

-Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

-Закудахтал пес Барбос

И в гнездо яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

-Лапой хвать, зубами щелк.

Хищник тигр, хищник волк.

Отвечайте, правда ли?

-Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Верно! Верно! Молодцы!

Умники и умницы!

В дверях появляется Буратино, просовывает нос

Буратино: Вы чего здесь делаете?

Василиса П: Ребят в школу провожаем. Вот они проходят испытания на школьные познания.

Буратино: Я тоже в школу хочу, проверьте и мои знания.

Василиса П: Так, что же ты в дверях шумишь, иди к нам сюда.

Буратино – под музыку весело подпрыгивая

Василиса П: обращается к Буратино

Прошу внимание у Вас,

Займемся счётом мы сейчас.

У вас в кармане есть две груши,

Одну вы мне дадите скушать.

И сколько груш у Вас осталось?

Буратино: Нет ни одной, как оказалось! (хлопает себя по карманам).

Василиса П: Слушайте внимательно!

У вас в кармане есть две груши.

Одну Вы мне дадите скушать…

Буратино: Свои я груши никому

И никогда не отдаю.

Василиса П: Буратино, тебе еще сложно решать задачи.

Давай послушаем ребят.

-Только я в лесок зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

-Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? - 5

-У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? - 5

-Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? - 6

-На каждой березе – по 2 ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок на берёзе?

Дети: На березе яблоки не растут.

Буратино: Ой, как сложно науками заниматься,

Мне срочно нужна перемена!

Василиса П: Тогда давайте будем играть. Поиграем в игру «Буквы»

Детям раздают буквы (можно по 2), дети раскладывают их по кругу.

Звучит весёлая музыка, все идут по кругу. Музыка останавливается – дети берут ближнюю букву, поворачиваются к зрителям и по очереди называю букву и слово (П - папа)

ТР 09 -10      Игра «Буквы»

Василиса: Неплохо повеселились! Ребята, вы - большие молодцы!    

я уверена, что у вас будут в школе только хорошие оценки. До свидания!  - уходит

Жар-птица: Вновь крыло я поднимаю,

Странички дальше я листаю,

Что же ждет нас впереди?

Сказка новая, приди!

Тр 11  Под музыку выходят Лиса Алиса и Кот Базилио

Лиса: Привет!

Кот: Здорово, детвора, закрыть детсад пришла пора.

Лиса: Для вас теперь это заведение бесполезное,

Пора дальше шагать – в неизвестное.

Кот: Поступайте в нашу частную школу. Серьёзно, без приколу.

Лиса: Наше заведение не для обучения.

А для тех она девчонок и мальчишек,

Кто не любит читать книжек.

Кто не любит трудиться, а только любит гулять и веселиться.

А давайте в игру поиграем, называется игра «Двойка» - достаёт из сумочки двойку на верёвочке. Я буду крутить двоечку по кругу, кто ногой зацепит эту прекрасную, мою любимую оценочку, тот и двоечник.

ТР 12 Игра «Двойка»

Вед: Какая неправильная игра. Наши дети не будут получать в школе двойки.

Давайте оценки выбирать.

Тр 13 Игра «Выбери себе оценку»

На столе лежат картонки-оценки. Кот и Лиса выбирают себе  - 2,3,1.

Потому что они на ярком фоне (красный, оранжевый, желтый)

Лиса и Кот: Вы зачем эти оценки берёте, они же не красивые. Вот у меня какая яркая, красненькая, а у меня жёлтенькая и т. д. Возьми вот эту

Дети, естественно,  5,4. Показывают родителям.

Вед: Молодцы, ребята, вы будете хорошо учиться в школе.

Кот: Ну, девчонки и мальчишки, предлагаю бросить книжки.

Можем в прятки поиграть, из рогаток пострелять. Ну, ребята, посмелей!        

Ведущая: У нас нет таких детей.

Лиса: в сторону Сейчас Базилио все испортит! Разве так можно! (детям ласково) Скажите мне, мои милые деточки, куда подевался этот...

Базилио: Гадкий Буратино!

Лиса : притворно        Ну что ты! Наш любимый, самый любимый Буратино!  

Базилио:        А скажите, ведь вы любите повеселиться: посвистать, пострелять из рогатки, подергать девчонок за косы? Ведь так поступают самые настоящие храбрецы! Вот ведь как подойдешь к девчонке (подкрадывается к лисе Алисе, которая стоит спиной к зрителям и смотрится в зеркальце), как дернешь ее за хвост, - ой, я кажется ошибся - не за хвост, а за косичку,   оба дерутся и кричат, замечают Буратино

Алиса :         А вот и он, голубчик!

Алиса и Базилио делают вид, что закапывают что то, потом закрывают пустое место на полу платочком и как будто колдуют, разводя над платочком руками.

Алиса :        Эне, бене, мене, лого!

Положу - и станет много!        

Ну вот, теперь все вырастет! Обязательно вырастет!

Буратино:        Подходит к ним поближе, стоит за спиной. А что это вы делаете?

Алиса :        Секрет! Не подглядывай!

Базилио:        Тайна!

Буратино :        Расскажите!

Алиса :        Ни за что!.. Хотя для хорошего человека нам не жалко! Слушай: если положить любой предмет вот сюда (показывает на место, накрытое платком) и сказать волшебные слова, то вместо одного предмета будет пять!

Базилио :        Вот однажды я положил жвачку, а через час пришел - пять стало!

Буратино :        А научите меня!

Алиса:        А что у тебя есть?

Буратино :        У меня есть портфель!

Базилио:        Фу! Какой-то портфель!

Буратино :        Да, портфель! Очень нужная вещь!

Алиса:        Ну да ладно, клади, говори волшебные слова.

Буратино :        Какие хитренькие! Уходите отсюда и не подглядывайте!

Алиса:         А нам и неинтересно. Пойдем, Базилио. (отходят и  подглядывают)

Буратино :        Эне, бене, мене, лого!

Положу - и станет много!         (кладет на портфель большой платок). Теперь приду через час, а у меня пять портфелей будет. Что же мне с ними делать? Один возьму себе, а остальные – ребятам подарю. (Уходит)        

Базилио и Алиса выходят в центр зала, поют

Обманули, обманули!  

Базилио:        Портфельчик теперь наш. (Забирают портфель и уходят)

        Выходит Буратино

Буратино:        Как хорошо, что у меня есть время. Можно отдохнуть, повеселиться. Ребята, может потанцуем?

ТР 14 Танец «Топ-топ по паркету», дети садятся на места

Буратино:         Ну, мне пора! Надо посмотреть, как там мои пять портфелей. (Оглядывается) Вот куст, а вот и ямка (видит пустое место и хватается за  Не то что пять портфелей, а ни одного нет! Ах они обманщики!

 Выходят Алиса и Базилио

Алиса:        Ну ка посмотрим, что у него в тяжёленьком портфеле...

Базилио: Деньги! Драгоценности! Золото!

Алиса:        (роется в портфеле и с удивлением достает линейку).

Что это? Какая-то палочка...

Базилио:        Я не знаю что этот такое..., но точно не золото. Что это ребята? (ответы детей) Это линейка?

Лиса: Ты только послушай - как красиво звучит, просто музыкальное какое-то слово: (нараспев) ли-ней-ка! Ах, какая я умная!

Базилио:        (вытаскивает тетрадь) А это что такое? Тетрадь? Какое-то мудреное слово! Тет-радь! Я тоже умный. А где же денежки, драгоценности… снова роются в портфеле)

А это что? Ключик... (достает золотой ключик)

Алиса:        Как самой умной, ключик достанется мне!

Базилио:        Нет! Ключик достанется мне! (дерутся, ключ падает, Буратино поднимает его, убегает). А куда это ключ девался?

Базилио: Он, наверное, волшебный. Даже страшно стало. Убегаем!        

 Появляется Буратино с ключом в руке

Буратино:        И что можно открыть этим ключом?

Жар-Птица: Этот ключ, Буратино, открывает дверь в страну знаний.  Но открыть её сможет только тот, кто отгадает мои загадки.  

Буратино:        Как мне быть, вдруг я их не отгадаю,

Ведь я еще многого не знаю.

Жар-Птица: Буратино, не волнуйся мы тебе поможем. Правда ребята?

Слушайте внимательно!

Книжка скромная на вид,

Но живет в ней алфавит,

Словно дружная семья

Буквы все от А до Я

Буратино:        Я знаю, я первый скажу. Да это же витамины от А до Я

Жар-Птица:        Что это дети?

Дети:         Букварь

Жар-Птица:        Правильно ребята! Это букварь, такая книга, в которой есть все буквы! Молодцы, ребята. Читаю дальше:

Целый день старалась ручка,

Выводила закорючки,

Подскажите кто-нибудь -

Где ей можно отдохнуть?

Буратино: Известно где отдыхать - на диване, конечно!

Жар-Птица: Ребята, где же ручка отдыхает?

Дети: В пенале!

Буратино:        Ух, как вы много знаете! Теперь мы сможем открыть дверь в страну знаний.

Жар-Птица: Наша книга сказок закрывается.

Сказка заканчивается, но жизнь продолжается и она полна чудес!

Вы со сказкой никогда,

Никогда не расставайтесь.

Пусть идут, бегут года,

К сказкам снова возвращайтесь.

До свидания!  - улетает

  Буратино: И мне пора, я буду ждать вас 1 сентября в стране Знаний! До свидания ребята!  - уходит

Дети выходят в полукруг лицом к зрителям

Реб 1: Всем работникам детсада

Нам сказать спасибо надо

Реб 2: За их трудную работу,

За любовь к нам и заботу.

Реб 3: За то, о чём мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то, что, было, будет, есть.

Все трое: Спасибо, детский сад!  

Звучит музыка, дети вручают цветы сотрудникам детского сада

Вед 1: И от чего-то зал притих

В глазах восторг и грусть немного

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных.

Неповторимых, дорогих

И всех по- своему любимых

И одинаково родных

Вед 2: Вальс прощальный, чуть печальный

Нелегко кружиться в нём.

Вальс прощальный, провожальный,

В лёгком платье выпускном.

ТР 15  «……ВАЛЬС»

Вед: Жаль, вальс не вечен – кончается бал.

Скоро затихнет украшенный зал.

Все: Расставание…

Реб: Да, час настал – не вернёмся назад.

Ты не скучай, наш родной детский сад,

Все: До свидания!

Звучит музыка, дети проходят на места

Поздравления от родителей, заведующей

Вед: И вот наступает торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас!

Вручается первая в жизни награда -

Диплом об окончании детского сада!

ТР 16 Звучит торжественная музыка, вручаются диплом и подарки от родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок:А сейчас сказать нам надо,

Как мы все признательны.

Всем работникам детсада,

И нашим воспитателям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР «Школа сказочных миров» Вручение аттестатов в 9 – х КЛАССАХ

Сценарий выпускного вечера для 9-х классов кадетских и общеобразовательных  школ...

Выпускной бал в сказочном королевстве

Сценарий выпускного вечера 2011 года "Выпускной бал в сказочном королевстве"...

Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

Сценарий выпускного в детском саду "Сказочное путешествие с Царём Батюшкой"

Сценарий выпускного в детском саду "Сказочное путешествие с Царём Батюшкой". Участники: Царь, Красная Шапочка, Цыганка, Емеля, Муха-Цокотуха....

Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат

Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз.      ИЗДАТ...

Сказочный выпускной бал

Сценарий выпускного праздника....

Сценарий выпускного праздника "Сказочные звёзды" в подготовительной группе детского сада "Сказка"

Сценарий наполнен сюрпризами, интересными моментами- театрализацией, танцами, песнями, активной деятельностью не только детей , а и родителей. Пусть работа с ним доставит удовольствие и музыкальным ру...