"Выпускной со сказочными героями".
методическая разработка по музыке

Сценарий заключительного праздника в разновозрастной группе ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vyp.docx29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Сценарий выпускного праздника в группе ТНР

Атрибуты: книга сказок большого размера, треугольники и колокольчики, золотой ключик, портфель, линейка, тетрадь, обруч с карточками-оценками, платок, двойка на верёвочке.

Герои-взрослые: Жар-птица, Василиса Премудрая, Буратино

Герои-дети: Восточные красавицы (три девочки), Маша, Петушок, Кот, Пёс,

Музыкальный материал:

Песни:«Чудо-сказки», «Наш выпускной»

Танцы: «Счастье – это мы», «Восточный танец», «Вальс», «Чику-рику»

Сценки:

Оркестр: «Голубая канарейка»

Игры: «Музыкальная математика», «Двойка», «Буквы»

Младшие дети заходят в зал, садятся на места

ТР 01 – начало праздника, выход Ведущих

Вед: Праздники бывают разные: сказочные и прекрасные…

Весёлые и серьёзные… Жаркие и морозные!

Но только раз в жизни бывает,

 Ребёнок вдруг вырастает,

С детским садом однажды прощается,

И в школу идти собирается.

И вот наступает праздник -

Рождается Первоклассник!

Убрать музыку

Вед: И этот праздник удивительный!

Он не простой, он заключительный!

Для всех, кто в школу собирается,

Прощальный бал наш начинается!

ТР 02 Под торжественную музыку заходит Ярослав

Вед:Встречайте, наш выпускник Ярослав

Красив, умён и хорошо воспитан он.

Очень обаятельный,

Добрый и внимательный.

Любит читать, рисовать и лепить.

В школе его будут очень любить.

Заходит Ульяна

Вед: Выпускница Ульяна.

Золотое солнышко у нас в группе есть.

Золотое солнышко – лучиков не счесть.

Ульяне мы желаем и в школе всем светить,

Хорошие оценки из школы приносить.

Заходит Константин

Вед: Встречайте, это - Константин!

Трудолюбив, старателен, и мил.

Быстро Костя повзрослел,

Всё усвоить он успел.

К новым знаниям стремится,

В школе это пригодится

Вед: В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад детишек в школу провожает!

ТР 03 Выходят младшие дети, выстраиваются напротив выпускников

Реб 1. Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такими,

Реб 2: Вы идёте в первый класс?

Может быть, возьмёте нас?

Выпускник: Нет, ведь вам ещё расти,

Рано в школу вам идти!

Реб 4: Мы все готовы хоть сейчас

Пойти учиться в первый класс.

Выпускник: Но как же наши воспитатели?

Ведь будет скучно им без вас:

Ни поругать, ни приласкать –

Вместе: Ну что ж, придётся подождать!

Вед: Да, друзья мои, оставайтесь пока в садике,

Будьте с выпускниками на этом празднике!

ТР 04  - Танцевальная композиция «Счастье это мы»,

младшие дети садятся, девочки идут надевать восточные костюмы.

Вед: обращаясь к выпускникам

В последний раз повеселимся с вами,

В последний раз мы поиграем и споём.

Ну, а сейчас вам слово мы даём!

Реб 1: Дни так быстро пролетели,

Незаметно повзрослели.

Мама рада, папа рад —

Я закончил детский сад!

Реб 2: Я проснулся утром ранним

Перед зеркалом стою,

Я такой сейчас нарядный.

Сам себя не узнаю!

Реб 1: Сегодня нас с трудом узнали

Все гости, что собрались в зале.

Теперь-то жизнь другая наступит у меня.

Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я!

Реб 3: Говорят, что нынче в школах

Трудная программа!

Я уже сейчас волнуюсь –

Справится ли мама?

Реб 2: Да, друзья, такие вот дела.

Все вместе обнявшись: Как видно молодость прошла!

Вед: Повзрослели вы так быстро -

Грустно нам и весело,

Может быть сейчас все вместе

Запоём мы песенку?

Песня «Наш выпускной»

ТР 04 (повтор трека)затем садятся на места

Вед: Сказки-ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес,

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят - все дети встают у стульчиков

Асилиса, Вика и Милана идут переодеваться

Песня «Чудо-сказки», затем дети садятся на места

ТР 05 ПоявляетсяЖар-птица

Жар-птица: Я - красавица-девица,

Распрекрасная Жар-птица.

Кто сказал про волшебство?

Подарю я вам его.

Вот взмахну своим крылом,

И новая пора настанет:

Под чудным бархатным крылом

Пусть волшебство в наш зал заглянет!

ТР 05 - Появляется ШЦ

Вдалеке от синих гор

Распахнулся вдруг шатер,

Вышла из шатра девица –

Шемахинская царица

ШЦ Милана: Пригласила я подруг.  

Мы украсим ваш досуг

Выходят Вика и Василиса, все трое выстраиваются  перед  зрителями.

Жар-птица: Сердце бейся, сердце пой!

Пусть красавицы Востока

Вам подарят танец свой!

ТР 06 «Восточный танец с браслетами»

Жар-птица:  Вновь крылом своим взмахну,

Волшебство вам покажу.

Сей же час вы попадёте

В светлый дивный летний сад.

Звуки музыки волшебной,

Птичьи трели зазвучат.

Дети под стульями берут свой инструмент, выстраиваются полукругом

ТР 07   Оркестр «Голубая канарейка»

Жар-птица:

Сказка, к нам скорей приди

ТР 05 - В дверях появляется Буратино, просовывает нос

Буратино: Вы чего здесь делаете?

Жар-птица: Ребят в школу провожаем.

Буратино: Я тоже в школу хочу.

Жар-птица: Так, что же ты в дверях шумишь, иди к нам сюда.

ТР   Буратино – под музыку весело подпрыгивая

Жар-птица: обращается к Буратино

Буратино! Прошу внимания у Вас,

Займемся счётом мы сейчас.

У вас в кармане есть две груши,

Одну вы мне дадите скушать.

И сколько груш у Вас осталось?

Буратино: Нет ни одной, как оказалось! (хлопает себя по карманам).

Жар-птица: Слушайте внимательно!

У вас в кармане есть две груши.

Одну Вы мне дадите скушать…

Буратино: Свои я груши никому

И никогда не отдаю.

Жар-птица: Буратино, вам еще сложно решать задачи.

Давай послушаем ребят.

-Машенька в лесок зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

-Сколько у неё грибов?

У кого ответ готов? - 5

-У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? - 5

-Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? - 6

-На каждой березе – по 2 ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок на берёзе?

Дети: На березе яблоки не растут.

Буратино: Ой, как сложно науками заниматься,

Мне срочно нужна перемена!

Дальше Буратино принимает участие во всех играх и танцах

Жар-птица: Тогда давайте будем играть. Поиграем в игру «Буквы»

Детям раздают буквы (можно по 2), дети раскладывают их по кругу.

Звучит весёлая музыка, все идут по кругу. Музыка останавливается – дети берут ближнюю букву, поворачиваются к зрителям и по очереди называю букву и слово (П - папа)

ТР 08-09       Игра «Буквы»

Жар-птица: Буратино, а тебе понравилась наша игра?

Буратино: Не очень. Трудно всё это: буквы учить, читать…! Детвора! Закрыть детсад пришла пора. Для вас теперь это заведение бесполезное, пора дальше шагать – в неизвестное.

 Эх, найти бы заведение не для обучения,

А для тех девчонок и мальчишек,

Кто, как я, не любит читать книжек.

Кто не любит трудиться, а только любит гулять и веселиться.

А давайте в мою игру поиграем, называется игра «Двойка» - достаёт из портфеля двойку на верёвочке. Я буду крутить двоечку по кругу, кто ногой зацепит эту прекрасную, мою любимую оценочку, тот и двоечник.

ТР 10 Игра «Двойка»

Жар-птица: Какая неправильная игра. Эти дети не будут получать в школе двойки. Они знают буквы, цифры и умеют считать, а потому в школе будут получать хорошие отметки.

Буратино: Не верю! Вот такие маленькие и уже знают цифры и умеют считать?!

Жар-птица: Сейчас сам всё увидишь.

Тр 11 Игра «Музыкальная математика»

Жар-птица: Буратино, а что это у тебя в портфеле?

Буратино: Не знаю. Это папа Карло портфель собирал. Что это? Какая-то палочка...Что это ребята? (ответы детей) Это линейка?

Как красиво звучит, просто музыкальное какое-то слово: (нараспев) ли-ней-ка! Ах, какой я умный!(вытаскивает тетрадь) А это что такое? Тетрадь? Какое-то мудреное слово! Тет-радь! Я точно умный!

Жар-птица: А-я-яй, Буратино, таких простых вещей не знаешь, а ещё в школу собираешься. А вы, ребята, знаете, что у школьника лежит в портфеле.

Сейчас я проверю ваши знания. Поиграем в игру «Тёмная комната».

У меня в мешочке разные предметы. Вы должны выбрать только те, какие нужны в школе, и назвать их.

ТР 12Игра «Тёмная комната»

Жар-птица: Вы, ребята, большие молодцы! Всё знаете и умеете. Вот теперь время и отдохнуть.

Буратино: Вот это другое дело! Это я люблю! Давайте веселиться, озорничать.

Жар-птица: Давайте будем танцевать!

ТР 13 Танец «Чику-рику», дети садятся на места

Буратино: Так-так-так…Дети, конечно, много знают и умею, а вдруг встретится сложное задание. Кто им поможет?

Жар-птица: Конечно же, родители.

Буратино: А они тоже умеют считать и знают буквы?

Жар-птица: А мы сейчас это узнаем,

В игру «Умные перчатки поиграем»

Приглашают трёх родителей. Каждый получает пару перчаток с буквами.

Нужно собрать слово «Азбука»

ТР 14 Игра «Умные перчатки»

Буратино: Посмотрите, что я нашел в своём портфеле – показывает золотой ключик И что можно открыть этим ключом?

Жар-Птица: Этот ключ, Буратино, открывает дверь в страну знаний. Но открыть её сможет только тот, кто отгадает мои загадки.

Буратино:        Как мне быть, вдруг я их не отгадаю, ведь я еще многого не знаю.

Жар-Птица: Буратино, не волнуйся мы тебе поможем. Правда ребята?

Слушайте внимательно!

Книжка скромная на вид,

Но живет в ней алфавит,

Словно дружная семья

Буквы все от А до Я

Буратино:        Я знаю, я первый скажу. Да это же витамины от А до Я

Жар-Птица: Что это дети?

Дети: Букварь

Жар-Птица: Правильно ребята! Это букварь, такая книга, в которой есть все буквы! Молодцы, ребята. Читаю дальше:

Целый день старалась ручка,

Выводила закорючки,

Подскажите кто-нибудь -

Где ей можно отдохнуть?

Буратино: Известно где отдыхать - на диване, конечно!

Жар-Птица: Ребята, где же ручка отдыхает?

Дети: В пенале!

Буратино: Ух, как вы много знаете! Теперь мы все вместе 1 сентября сможем открыть дверь в страну Знаний.  

Жар-Птица: Наша сказка заканчивается, но жизнь продолжается, и она полна чудес!

Вы со сказкой никогда, никогда не расставайтесь.

Пусть идут, бегут года, к сказкам снова возвращайтесь.

До свидания!  

Буратино: До свидания, ребята!

ТР     - уходят

Дети выходят в полукруг лицом к зрителям

Реб 1: Всем работникам детсада

Нам сказать спасибо надо

Реб 2:За их трудную работу,

За любовь к нам и заботу.

Реб 3: За то, о чём мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то, что, было, будет, есть.

Все трое: Спасибо, детский сад!  

Звучит музыка, дети вручают цветы сотрудникам детского сада

Вед 1: И от чего-то зал притих

В глазах восторг и грусть немного

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных.

Неповторимых, дорогих

И всех по- своему любимых

И одинаково родных

Вед 2: Вальс прощальный, чуть печальный

Нелегко кружиться в нём.

Вальс прощальный, провожальный,

В лёгком платье выпускном.

ТР 15 «МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС»

Вед: Жаль, вальс не вечен – кончается бал.

Скоро затихнет украшенный зал.

Все: Расставание…

Реб: Да, час настал – не вернёмся назад.

Ты не скучай, наш родной детский сад,

Все: До свидания!

Звучит музыка, дети проходят на места.

Поздравления от родителей, заведующей

Вед: И вот наступает торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас!

Вручается первая в жизни награда -

Диплом об окончании детского сада!

ТР 16Звучит торжественная музыка, вручаются диплом и подарки от родителей

Звенит будильник

Это пока что не школьный звонок-

Это будильник пропел и умолк.

Может вам сказку, друзья, рассказать

Как Маша боялась в школу проспать?

Инсценировка стихотворения "Маша первоклассница"

Маша: Вот и стала я большая,

Завтра в школу мне вставать.

Что же взять с собой, не знаю,

Как проснуться, не проспать?  

Выбегает Петушок

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Что ты, Маша, не тужи!

Ты мне только прикажи!

 Буду утром на чеку -

Закричу: Ку-ка-ре-ку!

Петушок твой так поет -

Даже Солнышко встает!

Маша: Ой! Спасибо, Петушок,

Настоящий ты дружок!

Лягу вечером в кровать -

Не боюсь теперь проспать!

Петушок уходит. Выбегают кот и пес

Кот:        Я пушистый рыжий кот!

Наступил и мой черед

Нашей Маше помогать

Ранец в школу собирать.

Маша: Что с собою надо брать?

Карандаш, пенал, тетрадь?

Кот:        Ветчину возьми, сосиски...

 И молочную ириску!

Прихвати еще котлет-

Вдруг закроется буфет!

Пес:        Дам совет в серьезном деле:

Кость всегда нужна в портфеле -

Можно друга угостить

И самой перекусить!

Маша:        Что-то вы все про еду -

Ведь учиться я иду!

В школе главное предметы,

А не сосиски и котлеты...

Кот:        В школе много ребятишек:

И девчонок и мальчишек...

Пес:А еще есть забияки -

Затевают ссоры, драки!

Если что, зови меня!

Убегут, как от огня!

Кот и пес уходят        

Маша: Я советы все учту.

Книжки добрые прочту!

Научусь считать, писать,

Всех любить и уважать!

Ученицей стану я

С первым утром сентября!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Новогоднее путешествие в поисках любимого сказочного героя"

Сценарий детского школьного новогоднего праздника для 5-х и 6-х классов. Писала к этому Новому году, но привязку к гороскопам или восточному календарю сознательно не делала, чтобы можно было использов...

Загадки о сказочных героях

Загадки по различным сказкам...

Викторина мои любимые сказочные герои

Эту викторину очень хорошо использовать на уроках литературного чтения и внеклассного мероприятия. Эта викторина рассчитана для учащихся начальной школы....

"В гостях у сказочных героев"

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику р...

Ассамблея сказочных героев

Внеклассное мероприятие по изучению прав ребенка для учащихся начальной школы и 5 класса....

Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

Сценарий выпускного праздника "Сказочные звёзды" в подготовительной группе детского сада "Сказка"

Сценарий наполнен сюрпризами, интересными моментами- театрализацией, танцами, песнями, активной деятельностью не только детей , а и родителей. Пусть работа с ним доставит удовольствие и музыкальным ру...