Конспект музыкального занятия в НОД
план-конспект по музыке
Конспект музыкального занятия в НОД для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_1.docx | 24.22 КБ |
srednyaya_2.docx | 24.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Дуленко О.В. |
Детский сад №250
Дата:
Группа: Средняя
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема НОД: «Музыкальная весна»
Цель деятельности: Развитие музыкальных способностей детей, коммуникативных навыков, при работе в паре.
Задачи:
Обучающая: Учить детей петь правильно ,не напрягаясь ;, учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер
Развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, развивать чувство партнерства.
Воспитательная: Воспитывать в детях любовь к музыке и природе
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Беседа, собственный показ, наглядно-слуховой, словесный
Материалы, оборудование: ноутбук, флешка, колонки
Музыкальный репертуар:
- В. Селиванов - «Шуточка»
- Г. Гриневич - «Кто проснулся рано?»
- Ф. Флотова - «Жмурки»
Структура НОД:
- Орг. Момент
- Муз. Ритмические движения
- Слушание
- Пение
- Рефлексия
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход НОД | Хронометраж |
#1054;рг. Момент | Беседа | Настроить детей на музыкальное занятие. | М.р. - Здравствуйте, ребята. Вот и снег тает на улицх, а это значит, что весна уже пришла. Что происходит с природой весной, кто мне может сказать? Д. – Снег тает, начинает расти листва на деревьях, прилетают птицы. М.р. – Вы правы – весна очень непостоянна она может завораживать нас своей красотой и теплом, но порой и напугать холодом. Если бы весна была сочинителем музыки, то как вы считаете, какую б музыку она сочинил, если она такая непостоянная? М.р.- Мне нравится ваш ход мыслей. Сейчас мы с вами послушаем один из примеров музыки весны. А потом проверим были ли мы правы. | 2 мин |
| Наглядно - слуховой | Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. | Слушание: «Шуточка» СеливановМ.р. – И так, ребята. Какие у вас впечатления, после прослушивания этого произведения, вы можете сказать, что это музыка весны? М.р. – Ребята, а кто прилетает весной и наполняет наше небо песнями? Д. – Птички М.р. – Верно. | 5 мин. |
| Собственный показ. | Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. | М.р. – Вам нравится пение птичек? | 5 мин. |
#1052;узыкально-ритмические движения | Собственный показ, словесный. | Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства. | М.р. – А вы знаете таких птичек, как лебеди? Д. – Да! М.р. – сейчас я вам расскажу один секрет про них, который мне рассказал один лебедь. Эти птички очень дружные и весной, когда они прилетают, то любят танцевать в парах – потому что лебеди выбирают себе пару на всю жизнь и проводят все в время вместе. Вот и мы сейчас с вами объединимся в пары и потанцуем под весеннюю песню. Д. – (делятся на пары и танцуют) Ф. Флотова «Жмурки» | 5 мин |
#1056;ефлексия | Беседа | Подвести итоги занятия | М.р. – Ребята, вы прирожденные танцоры – у вас здорово получается! Что нового вы сегодня узнали на уроке? Вам понравилось наше занятие?Какая любимая ваша весенняя птичка и почему? | 3 мин. |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель | Дуленко О.В. |
Студентки 40 группы Чистовой Кристины
Детский сад №439
Дата:
Группа: средняя
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Тема НОД: «Однажды в весеннем лесу»
Цель деятельности: Развитие музыкальных способностей ребенка через различные виды музыкальной деятельности с помощью музыкальных произведений отечественных композиторов
Задачи:
Обучающая: Учить детей петь правильно, не напрягаясь, четко проговаривая слова; учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер.
Развивающая: Развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, координации движения и памяти, развитие чувства партнерства.
Воспитательная: Воспитывать в детях любовь к музыке, чувство сопереживания и добра
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Фронтальная (групповая)
Методы и приемы: Беседа, собственный показ, наглядно-слуховой
Материалы, оборудование: ноутбук, флешка, колонки, проектор
Музыкальный репертуар:
- «Поль Мориа – Менуэт»
- Т. Ломова - «Дудочка»
- Д. Кабалевский - «Полечка»
- Т. Тиличеева - «Солнце улыбается»
Структура НОД:
- Орг. Момент
- Муз.ритмические движения
- Слушание
- Пение
- Рефлексия
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход НОД | Хронометраж |
#1054;рг. Момент | Беседа | Настроить детей на музыкальное занятие. | На фоне звучит «Поль Мориа – Менуэт» М.р. - Здравствуйте, ребята. Вы знаете, у меня недавно такое случилось... Вы не поверите. Но прежде чем вам рассказать - я хочу у вас спросить: а вы ,ребята, верите в чудеса и волшебство? | 3 мин |
| Объяснение, собственный показ. | Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства. | М.р. - Вот мы и на месте, ребята. Сейчас весна, а здесь действительно очень тихо, хотя природа должна оживать. Но мы очутились прямо в волшебном лесу. Нам надо как-то выбраться отсюда. Точно, письмо сказало, что после того как мы появимся в волшебной стране - заиграет музыка,и танцем выведет нам на дорогу. Вот и музыка заиграла. Ребята, нам нужно делать все синхронно, и если вдруг музыка поменяется, вам необходимо будет поменять и движения. (Т. Ломова «Дудочка») | 4 мин. |
| Наглядно-слуховой | Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. | М.р. -Молодцы, хорошо справились. Вот мы и на дороге. Но в какую сторону идти. В письме говорилось, что веселая музыка укажет нам путь, но я не слышу никакой музыки. Хотя стоп, вот же она. Давайте послушаем ,ребята, эту музыку, чтоб понять В какую сторону нам идти. Д. – Веселая, бодрая. М.р. – А что вам хочется делать под это произведение? Какой это из 3-х китов музыки? М.р. – Верно ребята,вы молоды! Мне кажется ,нам нужно на танцевальную площадь. Вперед! | 4 мин. |
#1055;ение | Собственный показ | Учить детей петь правильно ,не напрягаясь, четко проговаривая слова. | М.р. -Мы выбрали правильный путь, ребята. Вот и хранилище волшебной книги. Но где же она может быть? | 4 мин |
#1056;ефлексия | Беседа | Подвести итоги занятия | ЗВ - спасибо вам большое, ребята, вы такие добрые ,и песенка у вас чудесная. Вы простите меня за то ,что я была злой. Сейчас вы мне показали, что лучше быть доброй. И любить друзей. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
Конспект музыкального занятия "Зайкин праздник" для младших групп
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....