Конспект музыкального занятия в НОД
план-конспект по музыке

Чистова Кристина Олеговна

Конспект музыкального занятия в НОД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_1.docx24.22 КБ
Файл srednyaya_2.docx24.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Дуленко О.В.

Детский сад №250

Дата:

Группа: Средняя

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Тема НОД: «Музыкальная весна»

Цель деятельности: Развитие музыкальных способностей детей, коммуникативных навыков, при работе в паре.

Задачи:

Обучающая: Учить детей петь правильно ,не напрягаясь ;, учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер

Развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, развивать чувство партнерства.

Воспитательная: Воспитывать в детях любовь к музыке и природе

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Беседа, собственный показ, наглядно-слуховой, словесный

Материалы, оборудование: ноутбук, флешка, колонки

Музыкальный репертуар:

  1. В. Селиванов - «Шуточка»
  2. Г. Гриневич - «Кто проснулся рано?»
  3. Ф. Флотова - «Жмурки»

Структура НОД:

  1. Орг. Момент
  2. Муз. Ритмические движения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Рефлексия


Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД

Хронометраж

#1054;рг. Момент

Беседа

Настроить детей на музыкальное занятие.

М.р. - Здравствуйте, ребята. Вот и снег тает на улицх, а это значит, что весна уже пришла. Что происходит с природой весной, кто мне может сказать?

Д. – Снег тает, начинает расти листва на деревьях, прилетают птицы.
М.р.- Верно. На улице теплеет и природа начинает оживать. А заморозки могут весной начаться?
Д – Да, иногда становится так же холодно, как зимой.

М.р. – Вы правы – весна очень непостоянна она может завораживать нас своей красотой и теплом, но порой и напугать холодом. Если бы весна была сочинителем музыки, то как вы считаете, какую б музыку она сочинил, если она такая непостоянная?
Д. – Такую же разную, как она сама.

М.р.- Мне нравится ваш ход мыслей. Сейчас мы с вами послушаем один из примеров музыки весны. А потом проверим были ли мы правы.

2 мин

  1. Слушание

Наглядно - слуховой

Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки.

Слушание: «Шуточка» Селиванов

М.р. – И так, ребята. Какие у вас впечатления, после прослушивания этого произведения, вы можете сказать, что это музыка весны?
Д. – Да, она веселая, игривая, но есть места, где она затихает – можно сказать, что это пришел небольшой холод.
М.р. – Верно, ребята. В некоторых местах она игривая и громкая, но с приходом новой части она становится тише. А что делает весна под эту музыку?
Д. – Танцует.
М.р. – Верно, под эту музыку так и хочется пуститься в пляс.

М.р. – Ребята, а кто прилетает весной и наполняет наше небо песнями?

Д. – Птички

М.р. – Верно.

5 мин.

  1. Пение

Собственный показ.

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

М.р. – Вам нравится пение птичек?
Д. – Да, очень
М.р. – Вот и я люблю, когда птички поют. Всегда, когда наступает весна – они поднимают мне настроение. И должен сказать, что птички – профессиональные певцы: поют очень выразительно и правильно берут дыхание. А вы можете так же?
Д.- Конечно!
М.р. – Тогда сейчас мы с вами споем нашу любимую песенку
: «Кто проснулся рано?» Г. Гриневич. , но перед началом приготовим наш голосок к пению.
Д. – (распеваются и поют)
М.р. – Вы большие молодцы! Прямо настоящие соловьи.

5 мин.

#1052;узыкально-ритмические движения

Собственный показ, словесный.

Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства.

М.р. – А вы знаете таких птичек, как лебеди?

Д. – Да!

М.р. – сейчас я вам расскажу один секрет про них, который мне рассказал один лебедь. Эти птички очень дружные и весной, когда они прилетают, то любят танцевать в парах – потому что лебеди выбирают себе пару на всю жизнь и проводят все в время вместе. Вот и мы сейчас с вами объединимся в пары и потанцуем под весеннюю песню.
Только будьте внимательны – весенняя музыка как и весна очень изменчивы, и если поменяется музыка, то нам тоже нужно менять движения.

Д. – (делятся на пары и танцуют)

Ф. Флотова «Жмурки»

5 мин

#1056;ефлексия

Беседа

Подвести итоги занятия

М.р. – Ребята, вы прирожденные танцоры – у вас здорово получается! Что нового вы сегодня узнали на уроке? Вам понравилось наше занятие?Какая любимая ваша весенняя птичка и почему?
Д. – (Рассказывают)

3 мин.



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Дуленко О.В.

Студентки 40 группы Чистовой Кристины

Детский сад №439

Дата:

Группа: средняя

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Тема НОД: «Однажды в весеннем лесу»

Цель деятельности: Развитие музыкальных способностей ребенка через различные виды музыкальной деятельности с помощью музыкальных произведений отечественных композиторов

Задачи:

Обучающая: Учить детей петь правильно, не напрягаясь, четко проговаривая слова; учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер.

Развивающая: Развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, координации движения и памяти, развитие чувства партнерства.

Воспитательная: Воспитывать в детях любовь к музыке, чувство сопереживания и добра

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Фронтальная (групповая)

Методы и приемы: Беседа, собственный показ, наглядно-слуховой

Материалы, оборудование: ноутбук, флешка, колонки, проектор

Музыкальный репертуар:

  1. «Поль Мориа – Менуэт»
  2. Т. Ломова - «Дудочка»
  3. Д. Кабалевский - «Полечка»
  4. Т. Тиличеева - «Солнце улыбается»

Структура НОД:

  1. Орг. Момент
  2. Муз.ритмические движения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Рефлексия


Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход НОД

Хронометраж

#1054;рг. Момент

Беседа

Настроить детей на музыкальное занятие.

На фоне звучит «Поль Мориа – Менуэт»

М.р. - Здравствуйте, ребята. Вы знаете, у меня недавно такое случилось... Вы не поверите. Но прежде чем вам рассказать - я хочу у вас спросить: а вы ,ребята, верите в чудеса и волшебство?
Д- да!
М.р. - Я был уверен в этом. Значит я вам могу это рассказать: вчера мне пришло очень странное письмо непонятно от кого, ну ладно бы просто письмо - так оно было говорящим. Оно мне рассказало, что в волшебном королевстве случилась беда: у них куда-то пропала волшебная книга со всеми заклинаниями и если ее быстро не найти, то время в их мире остановится. Нам надо с вами срочно отправляться и помочь им, вы согласны ребята?
Д- да.
М.р. - Хорошо. Для того чтобы попасть в волшебный мир нам надо отгадать несколько загадок ,отгадки которых будут паролем.
В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд!
(клубок)
Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт!
(волшебная палочка)
М.р. - отлично ребята, вот мы и отгадали все загадки - теперь мы попадем в волшебный лес.

3 мин

  1. Музыкально-ритмические движения

Объяснение, собственный показ.

Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства.

М.р. - Вот мы и на месте, ребята. Сейчас весна, а здесь действительно очень тихо, хотя природа должна оживать. Но мы очутились прямо в волшебном лесу. Нам надо как-то выбраться отсюда. Точно, письмо сказало, что после того как мы появимся в волшебной стране - заиграет музыка,и танцем выведет нам на дорогу. Вот и музыка заиграла. Ребята, нам нужно делать все синхронно, и если вдруг музыка поменяется, вам необходимо будет поменять и движения.

(Т. Ломова «Дудочка»)

4 мин.

  1. Слушание

Наглядно-слуховой

Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки.

М.р. -Молодцы, хорошо справились. Вот мы и на дороге. Но в какую сторону идти. В письме говорилось, что веселая музыка укажет нам путь, но я не слышу никакой музыки. Хотя стоп, вот же она. Давайте послушаем ,ребята, эту музыку, чтоб понять В какую сторону нам идти.
«Полечка» Д. Кабалевского
М.р. – Какая по характеру песня, ребята?

Д. – Веселая, бодрая.

М.р. – А что вам хочется делать под это произведение? Какой это из 3-х китов музыки?
Д. – танцевать, это танец.

М.р. – Верно ребята,вы молоды! Мне кажется ,нам нужно на танцевальную площадь. Вперед!

4 мин.

#1055;ение

Собственный показ

Учить детей петь правильно ,не напрягаясь, четко проговаривая слова.

М.р. -Мы выбрали правильный путь, ребята. Вот и хранилище волшебной книги. Но где же она может быть?
ЗВ. - я не отдам вам ее!
М.р. – ой, кто это?
Выходит злая ведьма
ЗВ. - Я сожгу ее и нового года больше никогда не будет.
М.р. - Успокойся, колдунья. Что случилось, может ты нам расскажешь и мы тебе поможем?
ЗВ. - Мне уже никто не сможет помочь. Все вокруг радуются, танцуют, веселятся. Все ждут, когда наступит весна. А я ее не хочу. Что хорошего в весне? Все меня оставили…
М.р. – Давай встречать весну с нами! Мы знаем одну хорошую песенку которая точно поднимет тебе настроение.
Д. - (распеваются, поют)
«Солнце улыбается» Тиличеева

4 мин

#1056;ефлексия

Беседа

Подвести итоги занятия

ЗВ - спасибо вам большое, ребята, вы такие добрые ,и песенка у вас чудесная. Вы простите меня за то ,что я была злой. Сейчас вы мне показали, что лучше быть доброй. И любить друзей.
М.р.- не за что,мы всегда рады помочь друзьям. А наша задание здесь закончено - пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали?
Беседа с детьми о занятии

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....