Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
план-конспект по музыке по теме

Зайцева Людмила Юрьевна

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Составила, музыкальный руководитель -  Зайцева Людмила Юрьевна.

Тема: Песня, танец, марш.

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре через знакомство с основными музыкальными жанрами: песня, танец, марш.

Задачи:

-Формирование умения воспринимать и различать марш, песню, танец.

-Развитие произвольности  в различных видах музыкальной деятельности: пении, танце, ходьбе под музыку, игре на простейших инструментах.

-Воспитание коммуникативных качеств в коллективном пении, танцах, играх.

1. Вводная часть. Двигательное упражнение «Играем парами на палочках»

Дети двигаются под музыку маршевого характера, в руках по одной деревянной палочке.  При остановке музыки дети останавливаются, распределяются парами. Один ребенок держит свою палочку, другой стучит по ней. С началом звучания музыки дети продолжают ходьбу.

2. Основная часть. Рассматривание иллюстраций.

Педагог распределяет детей на подгруппы. Каждой подгруппе нужно собрать приклеенную на картон и разрезанную иллюстрацию. На иллюстрациях изображены поющие, танцующие и марширующие дети. Педагог спрашивает каждую подгруппу, о том, что изображено на иллюстрации?

Дидактическая игра «Что делают в домике?»

Пособие. Три домика, с открывающимися ставнями. В первом домике – изображены марширующие дети, во втором – танцующие, в третьем – спящие. Педагог предлагает послушать музыку и сказать, что делают в первом домике? Затем во втором и в третьем. Дети отвечают, педагог дополняет ответы: «Да, дети маршируют», открывает окно в домике, «Вы отгадали, потому что звучал марш». И т.п.

«Оркестр»

На столике лежат шумовые инструменты – барабан, маракас, треугольник. Предлагается послушать музыку и выбрать инструмент. После прослушивания марша, дети выбирают барабан. После прослушивания танца – маракас. После прослушивания колыбельной песни – треугольник. Затем одной подгруппе детей предлагают взять барабаны, второй – маракасы, третьей – треугольники. Проводится игра на слуховое внимание. Звучит попеременно марш, песня, танец. Дети поочередно, подгруппами, должны подыгрывать на соответствующих  инструментах.

3. Заключительная часть.

Пение. Танец.

Звучит музыка знакомой песни. Педагог спрашивает у детей: «Что мы сейчас будем делать?» Дети отвечают: «Петь».

Звучит музыка знакомого танца. Вновь, педагог спрашивает у детей.

Игра.

Звучит музыка марша. Дети: «Будем маршировать». Под музыку марша, дети маршируют. С окончанием музыки педагог называет число от одного до четырех. Если педагог назвал единицу, дети останавливаются по одному. Два - становятся парами. Три – становятся в кружок из трех человек. Четыре – в кружок из четырех.

Релаксация.

Звучит колыбельная. Педагог спрашивает, что делают под эту музыку? Дети отвечают, что это колыбельная, под нее спят.

Итог.



Предварительный просмотр:

Тема: Музыка и природа.

Цель: Обогащать представления детей о выразительных  средствах музыки.

Задачи:

Развитие  компонента музыкальной деятельности – восприятие музыкальных произведений.

Приобщение детей к выразительной передаче музыкального образа.

Воспитание музыкальной культуры.

1.Вводная часть

Пассивное восприятие музыки. Двигательное упражнение «Собираем осенние листья».

На полу музыкального зала лежат осенние листья. Педагог спрашивает у детей о времени года и предлагает собрать осенние листочки. Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Осеняя песня». Дети гуляют, собирают листочки, украшают ими подиум.

 2. Основная часть

Восприятие музыки.

Педагог говорит, о том, что солнышко скрылось за тучу, погода изменилась.  Предлагает детям послушать музыку и сказать, как изменилась погода? Звучит небольшой отрывок С.Прокофьева «Фея осени». Музыка с сильными акцентами, тревожная, быстрая, громкая. После прослушивания педагог повторяет вопрос: «Как изменилась погода?» Дети отвечают, что пошел сильный дождь, подул ветер, началась гроза, стало холодно. Педагог включает вновь музыку и побуждает детей мимикой и жестами показать, как им холодно, неуютно. Выразительные движения: брови немного нахмурены, дети сидят, съежившись, обхватив себя руками.

После прослушивания педагог задает вопросы о прослушанной музыке. Дети отвечают, что музыка звучала громкая, тревожная, быстрая, с сильными акцентами. Педагог подводит итог, говоря о том, что музыка может рассказывать о природе.

Пение.

Упражнение на дыхание. Согрей ладошки.

Распевание Е. Макшанцева «Солнышко»

Педагог – Прошел дождь, выглянуло солнышко.

Вот как солнышко встает - выше, выше, выше.  Все поднимаются, одновременно поднимая руки. Смотрят на руки.

К ночи солнышко взойдет – ниже, ниже, ниже. Дети медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем весело живется. Встав, ритмично хлопают в ладоши.

Песню повторяем несколько раз. Обращаем внимание на то, чтобы дети медленно поднимались и медленно опускались, ритмично, весело хлопали. И вместе с движениями меняли темп пения.

Пение песен по выбору музыкального руководителя.

Заключительная часть.

Игра «Солнышко и дождик».

Под медленную музыку дети гуляют.  Под ритмичную, музицируют на шумовых инструментах.

Релаксация «Фея осени».

Педагог или кто-то из детей – фея осени. К кому прикоснется фея осени листочком, тот засыпает.

Итог.



Предварительный просмотр:

Тема: Восприятие музыки с разным эмоционально – образным содержанием.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Задачи:

Развитие адекватного эмоционального реагирования, на контрастную музыку.

Воспитание слухового внимания к звучащей музыке.

1. Орг. Момент                                                                                                                                             Упражнение на внимание «Музыкальное путешествие»

Детям предлагается взять по две деревянные палочки.

- Вы любите гулять? Сегодня у нас будет музыкальное путешествие.

Педагог играет марш, дети отстукивают ритм деревянными палочками.

-Впереди на тропинке спит медведь (произносится шепотом). Идем тихо, чтоб не разбудить его.

Педагог играет марш,  тихо. Дети также тихо играют палочками.

-Медведь открыл глаз, побежали!

Педагог играет быструю музыку, звучание палочек соответственно.

-Впереди болото, нужно прыгать по кочкам. Умеете?

Звучит музыка отрывисто. Дети играют отрывисто.

-Впереди гора. Идти по ней тяжело, пойдем медленно.

Звучит медленная музыка.

-А с горы – бегом!

Звучит глиссандо.

Введение в тему.

Настольный театр.

- Вот мы с вами и пришли в лес.

 Педагог ставить на стол фигурки деревьев. 

 - Какие звери живут в лесу?  

Педагог выкладывает на столе фигурки зверей. Проводит беседу о характерах зверей.

Изучение нового.

Музыкально – дидактическая игра - « Кто нам встретился в лесу?»

-Звери спрятались за деревья.

Убираем фигурки зверей, за деревья.

Вы сможете угадать, кто прячется под этой елочкой?

Педагог играет музыку зайца.

-Кто спрятался за елочкой?

Дети отвечают.

-Зайка  бегает быстро и музыка у него быстрая. Зайка веселый и музыка у него? Дети продолжают - Веселая!

Зайка прыгает высоко и музыка у него? Дети продолжают. Высокая!

-Зайка любит прыгать и музыка у него отрывистая.

Дети, слушая небольшие музыкальные произведения, называют зверей.  С помощью педагога  учатся давать музыкальные характеристики пьесам.

Затем детям предлагается поиграть в «зайчика», «лисичку», «волка», «медведя», как бы превратиться в них. Последовательно, вместе с педагогом учатся передавать образы зверей.

-Зайка веселый, прыгает и улыбается!

-Какие у нас хитрые лисички. Виляют хвостиком, воображают!

-Волк сердитый, нахмурился.

-Мишки неуклюжие, ходят медленно, тяжело и т.п.

На последующих занятиях, дети самостоятельно передают образы зверей.

Затем игра продолжается с музыкальным сопровождением, под музыку песни «Три веселых зайчика» К.Костина.

В конце занятия педагог предлагает «вернуться» из музыкального путешествия. Снова проводится игра «Музыкальное путешествие», но педагог уже не дает словесные инструкции. Дети воспроизводят ритмы, под звучание музыки. Педагог играет музыку медленную и спрашивает – «Что мы делаем?» Дети узнают музыку и отвечают «Забираемся на гору» и.т.п.

Итог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности.

Через театральную игру  идет развитие всех компонентов речи ( чистота произнощения, дикция, интонация) формируется связная речь. Идет устойчивое развитие интереса детей к театральной деятельности...

Логопедическое занятие с элементом театральной деятельности.

Во время игр - драматизаций, решается основная коррекционная задача- развитие всех компонентов речи ( чистота звукопроизношения, дикция и т.д.) Развивается устойчивый интерес к театральной деятельност...

Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"

Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...

разработка занятия с элементами тренинга для педагогов

Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации,  как отраж...

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.Тема: Радужные пузыри.Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обс...

Занятие по ансамблевому музицированию "Информационное поле как предпосылка для интерпретации музыкального образа"

Цель занятия: активизация познавательной деятельности, привлечение информационных и электронных ресурсов для расширения музыкального и общекультурного кругозора учащихся....


 

Комментарии

Зайцева Людмила Юрьевна

Думаю, что это музыкальные занятия, будут интересны музыкальным руководителям.