Музыкальная игра с элементами финансовой грамотности в 5 классе.
план-конспект занятия по музыке (5 класс)

В игровой форме, сочетая музыкальные знания детей с практическими умениями углубить и расширить их первичные экономические навыки. В данной игре формируется понимание того, что деньги надо зарабатывать трудом: интеллектуальным, или физическим: ознакомление детей с такими понятиями, как «товар», «стоимость», «цена», «покупка», «дорого», «дешево», «выгода», «бюджет» и так далее.


 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра с элементами финансовой грамотности для детей  5 класса.

Тема: « Музыкальный магазин »

Направление образования и развития: (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: В игровой форме и сочетая музыкальные знания детей с практическими умениями углубить и расширить их первичные экономические навыки.

Задачи:

- формировать понимание того, что деньги надо зарабатывать трудом: интеллектуальным, или физическим: познакомить с такими понятиями, как «товар», «стоимость», «цена», «покупка», «дорого», «дешево», «выгода», «бюджет» и так далее.

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, совершать атематические действия;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки и развивать навык игры в оркестре.

Предварительная работа:

- просмотр видеоуроков «Струнные музыкальные инструменты», «Клавишные музыкальные инструменты», «Духовые музыкальные инструменты», «Ударные музыкальные инструменты»;

- изготовление монет из картона достоинством «15», «20» и «30» рублей

Оборудование и атрибуты:

- музыкальные инструменты: маракасы, трещотки, бубен, музыкальный треугольник.

- для игры в магазин: монеты из картона,  бейджики с надписью «Кассир» и «Директор», табличка с надписью «Касса»

- мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиозаписи звучания разных музыкальных инструментов, презентация «Музыкальные инструменты»

1. Вводная часть

Мотивация

У: Дети, сегодня мы с вами поговорим о деньгах. И вы на протяжении всего урока будете зарабатывать деньги своими правильными ответами, а на заработанные средства  купите в нашем магазине «Мелодия» музыкальные инструменты, на которых сможете сыграть для наших гостей.

Дети, а что вы знаете о деньгах? Когда появились первые денежные средства?

Сейчас мы посмотрим небольшой мультфильм об истории изобретения денег:

https://yandex.ru/video/preview/16164422429565274396

История изобретения денег

Итак, зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты. Невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта.)

 В каждой семье деньги обязательно распределяются на различные нужды.

А сейчас отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам, а какие к бюджету своей семьи:
1. Деньги в вашей копилке.
2. Зарплата папы.
3. Бабушкин кошелёк с деньгами.
4. Премия за победу в олимпиаде по математике.
5. Ваши карманные деньги.
6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.
7. Подаренные вам на день рождения деньги.                                                                        8.Отложенные деньги на поездку к морю летом
- Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.

Ребята, скажите, как взрослые зарабатывают деньги? (своими знаниями, умениями и навыками.) Мы тоже кое – что знаем о музыкальных инструментах. Предлагаю попробовать заработать монетки своими знаниями. Заработанные средства мы сложим в общий бюджет, а потом на эти деньги купим музыкальные инструменты.

Основная часть:

 Чтобы заработать деньги вам придется выполнить задания. За каждый правильный ответ вы будете получать денежные средства.

1. Угадай инструмент по внешнему виду.  

Первое задание – цена правильного ответа – 15 рублей. Надо узнать музыкальный инструмент, назвать его и к какому виду он относится: струнный, ударный, духовой, или клавишный.

На экране появляются инструменты, дети называют их.

У: Молодцы, ребята, в нашем общем бюджете появились заработанные нами деньги.

Следующее задание – за каждый правильный ответ вы получите по 20 рублей.

2. Угадай инструмент по звучанию.

(Поочередно включается  аудиозапись музыкальных инструментов, дети угадывают, какой инструмент звучит.)

 Все вы большие молодцы, прекрасно справились с заданиями. И в качестве небольшой разминки я предлагаю спеть песню про весёлого музыканта.

3. Исполнение песни «Шёл по лесу музыкант».

https://yandex.ru/video/preview/5648148547867301626

 Молодцы, дети! Исполнив песню, мы вспомнили с вами ноты. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Пантомима» и заработать ещё монет, чтобы  мы смогли купить необходимые нам инструменты для оркестра.

За выполненное задание каждый получит по 30 рублей. Надо  показать при  помощи движений, как играют на том или ином  музыкальном инструменте. (Дети по очереди берут перевёрнутую карточку с изображением муз. инструмента и при помощи пантомимы изображают игру на этом инструменте)

4. Пантомима.

 Дети, мы сегодня вспомнили много разных инструментов, послушали как они звучат. А какой музыкальный инструмент понравился вам больше всего? Я хочу попросить вас нарисовать понравившийся инструмент.

5. Выполнение рисунка.

(На выполнение данного  задания  даётся 5 минут)

 Ребята, покажите, пожалуйста, нашим гостям ваши рисунки. (Дети встают и поворачиваются лицом к гостям, показывая рисунки).

 Вы сегодня очень постарались и  заработали достаточно денег. А сейчас можно отправляться в магазин.

6.Заключительная часть.

 Приглашаю вас взять деньги из нашего бюджета, выбрать инструмент, подойти на кассу и оплатить свою покупку.

(Необходимую сумму для оплаты товара дети  берут из общего бюджета. «Кассир» принимает оплату, если нужно, то дает сдачу и выдает чек. )

Когда дети купят все нужные инструменты, проходят на середину класса и играют в оркестре под мелодию «Полька».

Рефлексия:

 Ребята, мы хотели сыграть в небольшом  оркестре на разных  музыкальных инструментах – и у нас все получилось! Вы выступили  как настоящие музыканты. Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Надо уметь с благодарностью принимать то, что имеешь на сегодняшний день, мечтать о большем, но не тратить понапрасну деньги, время, здоровье, учиться быть бережливыми.

https://yandex.ru/video/preview/2895252118871582154

«Шел по лесу музыкант»

https://yandex.ru/video/preview/16164422429565274396

История изобретения денег

В процессе подготовки к игре мною были поставлены:

Цель: способствовать формированию экономической грамотности. 

Задачи:

  • Обучающая - ознакомить учащихся с понятием денег.
  • Развивающая - формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения, развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления .
  • Воспитательная - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость,  совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
  • Осмыслить понятия: деньги, доход, банк, семейный бюджет.
  • Развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления, способности к анализу  ситуации
  • Методы обучения:  беседа, рассказ, объяснение, игра.  

 

Тема внеклассного мероприятия «Музыкальная игра с элементами финансовой грамотности для детей  5 класса»  была выбрана не случайно.

Во-первых, владение финансовой грамотностью актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. Дети зачастую не знают цены деньгам, как они тяжело даются их родителям. Во-вторых, тема, как мне кажется, является интересной для ребят данного возраста. Поэтому я и хотела познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма игры.

На протяжении всей игры я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя в процессе диалога.

Данное мероприятие условно можно поделить на две части. Первая - это передача детям новой информации о деньгах и вторая,- это понимание отношения к деньгам сегодня, с опорой на их знания и пусть небольшой, но опыт. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию цены деньгам.

Считаю, игра соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного мероприятия были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отмена крепостного права в России. Выкупная операция (методическая разработка урока истории с элементами формирования финансовой грамотности), 9 класс

Урок ориентирован на детальное изучение процесса отмены крепостного права в России. Особый акцент сделан на формировании финансовой грамотности школьников, изучение теории о вкладах и кредитах, знаком...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс

От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...

Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс

Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...

Конспект мероприятия по ФИЗО с элементами финансовой грамотности: "Банкомат и банкноты"

Конспект мероприятия по физической культуре с элементами финансовой грумотности. Предварительно проводится беседа о работе банка и о банкнотах,а так же предварительная работа по ФИЗО общейкрепляющие у...

Разработка урока литературы с элементами финансовой грамотности на примере произведения В. Г. Распутина «Деньги для Марии»

Предлагаемая разработка урока с элементами финансовой грамотности представляет опыт работы учителя русского языка и литературы....

Формирование элементов финансовой грамотности у студентов СПО

Современное общество  сталкивается с растущей потребностью в финансовой грамотности, которая играет ключевую роль в формировании личного благосостояния и экономическом развитии страны...