Викторина «Музыкальные посиделки»
план-конспект по музыке

Талдыкина Анастасия Михайловна

Цель музыкальной викторины — закрепление и обобщение знаний учащихся о музыке в процессе музыкально-исполнительской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Викторина

«Музыкальные посиделки»

Музыкальный руководитель:

Есть такая страна, заветная, необычная, семицветная. Если в ней не бывали раньше вы, знайте: леса там оранжевые, море сладкое там, - не солёное, как весёлое небо зелёное! эта страна заветная – детство моё семицветное.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на музыкальную викторину. На нашей викторине будет две команды. (Делимся на две команды). Первая команда называется «До-ми-сольки», а вторая команда называется «Веселые нотки». Каждая команда выберет капитана.

Я сегодня пригласила гостей на викторину, это жюри, они будут смотреть, слушать, оценивать все ли вы знаете о музыке. Давайте поприветствуем наше жюри. За каждое правильное задание, за каждый правильный ответ жюри будет давать по одной ноте и у себя на листах помечать.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Команда «До-ми-сольки», капитан команды…

Команда «Веселые нотки», капитан команды…

Итак, начинаем нашу музыкальную викторину.

Музыкальный руководитель: - разминка для команд, я вам буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и за каждый правильный ответ жюри дает вам нотку.

Задание 1

Музыкальные вопросы.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Но это была разминка, самое интересное, и сложное будет впереди.
Задание 2

А сейчас мы вас попросим

С нами вместе поиграть,

Мы загадки вам предложим

И попросим отгадать.

Загадки.

Какие ноты растут в огороде? (фа и соль)

Какую ноту не положить в компот? (соль)

Какими ключами нельзя открыть дверь? (Скрипичным и басовым)

Какой цветок является самым музыкальным? (Колокольчик)

5.Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

6.Записать мелодию –

Вся её работа.

Вот она обычная

Четвертная … (нота)

7.Чтобы всюду ноты – точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали … (нотный стан)

8. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.Хочу такой сайт

Он велик и всемогущ;

Это наш… (скрипичный ключ)
Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей музыкальной студии

Такие и нужны.

 Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Инструменты угадать.

Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Задание 3

Конкурс «Юный музыкант»

На столе картинки с музыкальными инструментами, разрезанные и перемешанные. Детям необходимо правильно собрать полный фрагмент картинки и угадать, что за инструмент.

Задание 4

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе («Красная шапочка»)
  2. Песня о стране, где можно встретить жар – птицу и золотого коня («Маленькая страна»)
  3. Песня о домашнем животном, которое ненавидит весь дом («Чёрный кот»)
  4. Песня про мальчика, который не хотел копать картошку («Антошка»)
  5. Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора («Улыбка»)
  6. У какого героя в голове «опилки» (Вини – Пух)
  7. Песня о том, кого знает, «каждая дворняжка» («Чебурашка»)

Задание 5

Узнай песню по вступлению.

Дети: узнаю песни «Песенка мамонтенка», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась ёлочка», «Чунга-чанга», песни из мультфильма «Маша и медведь (варенье, песня о чистоте), из мультфильма»,  «Фиксики» (винтик)» (Этот конкурс можно провести для капитанов)

Игра «Музыкальные стульчики»

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Пели с вами, танцевали и порядком все устали. Музыкальный калейдоскоп стал в последний раз на стоп… Вам понравилась игра! Мы хотим услышать – Да! Если да – то продолжайте, летом тоже так играйте. Набирайтесь сил, отдыхайте, путешествуйте. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Музыкальные инструменты"

Занимательные задания по музыке для 2 класса, развивающие логическое мышление....

Викторина "Музыкальный лабиринт"

Викторина предназначена для внеклассной работы с учащимися 4-х классов, преследует цель расширения их кругозора и повышения интереса к искусству....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Викторина "Музыкальные инструменты"

Викторина к уроку Музыкальные инструменты...

Внеурочная викторина "Музыкальные ребусы"

Закрепление знания учащимися нотной грамоты в игровой форме...

Викторина "Осенние посиделки"

Викторина разработана для проведения внеклассных мероприятий по биологии, экологии...