Сценарий спектакля "Лебединое озеро"
методическая разработка

Попова Эмилия Валерьевна

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedinoe_ozero.docx18.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Действующие лица:

Ведущий

Принц

Принцесса – Лебедь

Коршун

Черная лебедь

Королева-мать

Король-отец

Глашатаи (3)

Феи (3)

Гномы (3)

Эльфы (3)

Лебеди (4)

Ведущий:

 Давным-давно, в стране далекой,

 Там, где рождается заря,

 Жил-был король, большой, высокий,

 А с ним и вся его семья.

 Семья была невелика —

 Жена да сын… И все пока.

 Сын всегда веселый был,

 Друзей, охоту он любил.

 Так понемногу подрастал,

 И вдруг… Как будто бы устал,

 Ничто его уж не влечет,

 Но тс-с-с… Он сам сюда идет.

Принц:

 Не радует меня охота,

 Не хочется идти к друзьям,

 Тревожит душу мою что-то,

 А что — не объясню и сам.

Выходит Королева-мать, встревожено говорит свои слова.

Королева-мать:

 Сынок, скажи мне, что с тобой?

 И отчего ты загрустил?

Принц:

 Ах, мама, давит здесь порой (показывает на сердце)

 Так, что терпеть уж нету сил.

Выходит Король-отец, говорит на фоне музыки.

Король-отец:

 Да пусть подругу он найдет —

 Тогда и грусть его пройдет,

 И чтоб развеяться ему,

 Скорее бал я объявлю,

 И пусть на этом на балу

 Наш сын найдет себе жену.

Загорается большой свет, музыка продолжает звучать. Выходят Глашатаи.

Глашатаи:

1.

Внимание, внимание!

Короля желание.

Слушайте все зрители

И сказочные жители.

2.

Жители сказочного королевства,

А жители сказочного королевства!

Вы слышите меня?

Скорее занимайте на площади места!

Я оглашу приказ короля!

3.

 Скорей! Скорей! На бал спешите!

 Невест побольше привозите!

 Сегодня на большом балу

 Наш принц найдет себе жену!

«Вальс»

 

 Принц:

 Пойду по этой я дорожке

 От шума бала отдохну…

 Да… что-то я сейчас найду.

Принц уходит, появляются Феи.

Феи:

1.Чудеса не случайны, поверь!

Мы принцу поможем, ты верь…

Я – Фея Счастья!

И несу всем счастье!

2.Я – Фея Радости

И дарю всем радость!

Феи кружатся, взмахивают волшебными палочками.

Феи:

 3.Что за чудесная картина —

 Лесное озеро на ней,

 А по нему плывёт, о диво,

 Стая прекрасных лебедей!

«Танец лебедей»

Принц (лебедям):

 Ах, птицы, как прекрасны вы

 В мечтах полуночной волны.

Лебеди:

1. Спасибо, принц, но мы не птицы,

 А девушки-подружки мы,

2. И прилетать сюда мы можем,

 Когда сияет свет луны.

3. Злой коршун нас заколдовал,

 Быть лебедями приказал.

 4. Сейчас пора нам улетать,

 К рассвету, чтоб не опоздать.

Принц:

 Но где искать вас, расскажите!

 И путь к злодею укажите.

Принцесса -лебедь:

 Ах, нет, нам надо улетать,

 Скорее, чтоб не опоздать!

Лебеди улетают.

Ведущий:

 Отправился наш принц в дорогу.

 Сёл, городов прошёл он много,

 И вот пришёл в дремучий лес,

 Где ёлки, сосны до небес.

 Здесь он увидел под сосной,

 Как гномики идут гурьбой.

«Танец Гномов»

Принц:

 Прошу вас, гномы, помогите —

 К злодею путь мне укажите.

 

Гномы:

1. Но коршун по небу летает,

 Из нас его никто не знает.

 2.Ты лучше дальше в лес пойди,

 Веселых эльфов ты найди.

3. У них спроси ты про злодея

 И отправляйся в путь скорее.

Под музыку гномы уходят.

Ведущий:

 И снова Принц пошел в дорогу…

 Вдруг видит — эльфы, и так много!

 Легко порхают меж кустами,

 Кружатся в вальсе над цветами.

«Танец эльфов»

Принц:

Прошу вас, эльфы, помогите —

 К злодею путь мне укажите.

Эльфы:

 1.Где точно он живет — не знаем,

 2.Так далеко мы не летаем,

 3.Но если ты туда пойдешь,

 Быть может, ты его найдешь.

Ведущий:

 И Принц в ту сторону пошел,

 Дворец за лесом он нашел,

 А во дворце ликует бал.

 И вот наш Принц на бал попал…  

 Танцует весело народ

 И вальс, и польку, и гавот.

 Вот новый танец зазвучал,

И замер в изумлении зал —

 Красавица идет, чаруя,

 И кто-то в черном с ней танцует.

«Танец»

Ведущий:

 К красавице Принц сделал шаг…

На лирической части музыки Принц подходит к дочери Коршуна и продолжает с ней танец. Коршун отходит в сторону, любуется ими.

Принц (после танца): 

 На лебедя похожа так!

 Ну, значит, я тебя нашел,

 Не зря так много я прошел,

 Не зря я испытал невзгоды,

 Голод, лишенья, непогоды…

 Так знай же — навсегда я твой,

 Любовь моя всегда с тобой!

После слов Принца Коршун злорадно хохочет. «Влетают» Белые лебеди с Царевной-лебедью. «Подлетев» к Принцу, Царевна-лебедь говорит на фоне музыки.

Царевна-лебедь (отчаянно): 

 Так, значит, принц, ты предал нас,

 В любви поклялся ты сейчас

 Коварной дочери злодея!

 Подруги, улетим скорее

 Отсюда в дальние края,

 За горы, реки и моря.

Принц (тоже на фоне музыки): 

 Так ты злой коршун!

 Ты злодей!

 Ну, выходи на бой скорей!

 Бой проходит до конца музыки.

Ведущий:

 Тяжелый, долгий бой тот был,

 Но принц злодея погубил,

 И сразу колдовство пропало

 Как будто вовсе не бывало.

 И птицы девушками стали,

 И перышки все растеряли.

 И принц себе жену нашел,

 Ее к родителям подвел.

Принц подходит к родителям с Царевной-лебедью.

Принц:

 Родители, прошу я вас —

 Благословите нас сейчас.

 Хотим счастливыми мы быть,

 В любви, согласии прожить.

Король-отец и Королева-мать:

 Благословляю вас я, дети,

 Живите счастливо на свете.

 

Ведущий:

Солнышко за лес садиться,

Пламенеет небосвод;

Начинает расходиться

Из дворца народ.

Все темнее вечер зимний,

Все грустнее наш дворец,

Гаснут праздничные краски,

И уже по всей земле

Тени, шорохи, опаски

Разбредаются во мгле.

Длятся праздники недолго,

И окончен бал.

Принц нашел себе невесту.

Вот и всё, финал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитбригады «Озеро Грузское – жемчужина Орловского района»

Агитвыступление - защита экологического проекта "Озеро Грузское".Содержит информацию о географическом положении озера и его бальнеологическом значении....

Конспект урока по теме: Сопоставление миниатюры А.И. Солженицына "Озеро Сегден" и фрагмента рассказа Ф. Искандера "Святое озеро"

Общекультурные подходы в оценке природной красоты в произведениях Солженицына и Искандера....

Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер.

План урока по географии для учащихся 6 класса с элементами ФГОС....

Исследовательская работа по географии " Проблемы озера Байкал, Севан и других озер"

В ᅟданной ᅟработе ᅟрассматриваются ᅟосновные ᅟэкологические ᅟпроблемы на ᅟпримере ᅟозера ᅟБайкал и ᅟозера Севан.Актуальность- ᅟизучение ᅟданной ᅟтемы ᅟимеет ᅟбольшое ᅟзначение, так как ᅟозера ᅟя...

Сценарий урока по литературе !Законы тайги - уроки жизни" (по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"

Цель (прописанная через результат): формирование навыков анализа художественного текста, навыков цитирования и аргументации; ориентирование учащихся на понимание, что природа – не только красота...