Сценарий спектакля "Лебединое озеро"
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Действующие лица:
Ведущий
Принц
Принцесса – Лебедь
Коршун
Черная лебедь
Королева-мать
Король-отец
Глашатаи (3)
Феи (3)
Гномы (3)
Эльфы (3)
Лебеди (4)
Ведущий:
Давным-давно, в стране далекой,
Там, где рождается заря,
Жил-был король, большой, высокий,
А с ним и вся его семья.
Семья была невелика —
Жена да сын… И все пока.
Сын всегда веселый был,
Друзей, охоту он любил.
Так понемногу подрастал,
И вдруг… Как будто бы устал,
Ничто его уж не влечет,
Но тс-с-с… Он сам сюда идет.
Принц:
Не радует меня охота,
Не хочется идти к друзьям,
Тревожит душу мою что-то,
А что — не объясню и сам.
Выходит Королева-мать, встревожено говорит свои слова.
Королева-мать:
Сынок, скажи мне, что с тобой?
И отчего ты загрустил?
Принц:
Ах, мама, давит здесь порой (показывает на сердце)
Так, что терпеть уж нету сил.
Выходит Король-отец, говорит на фоне музыки.
Король-отец:
Да пусть подругу он найдет —
Тогда и грусть его пройдет,
И чтоб развеяться ему,
Скорее бал я объявлю,
И пусть на этом на балу
Наш сын найдет себе жену.
Загорается большой свет, музыка продолжает звучать. Выходят Глашатаи.
Глашатаи:
1.
Внимание, внимание!
Короля желание.
Слушайте все зрители
И сказочные жители.
2.
Жители сказочного королевства,
А жители сказочного королевства!
Вы слышите меня?
Скорее занимайте на площади места!
Я оглашу приказ короля!
3.
Скорей! Скорей! На бал спешите!
Невест побольше привозите!
Сегодня на большом балу
Наш принц найдет себе жену!
«Вальс»
Принц:
Пойду по этой я дорожке
От шума бала отдохну…
Да… что-то я сейчас найду.
Принц уходит, появляются Феи.
Феи:
1.Чудеса не случайны, поверь!
Мы принцу поможем, ты верь…
Я – Фея Счастья!
И несу всем счастье!
2.Я – Фея Радости
И дарю всем радость!
Феи кружатся, взмахивают волшебными палочками.
Феи:
3.Что за чудесная картина —
Лесное озеро на ней,
А по нему плывёт, о диво,
Стая прекрасных лебедей!
«Танец лебедей»
Принц (лебедям):
Ах, птицы, как прекрасны вы
В мечтах полуночной волны.
Лебеди:
1. Спасибо, принц, но мы не птицы,
А девушки-подружки мы,
2. И прилетать сюда мы можем,
Когда сияет свет луны.
3. Злой коршун нас заколдовал,
Быть лебедями приказал.
4. Сейчас пора нам улетать,
К рассвету, чтоб не опоздать.
Принц:
Но где искать вас, расскажите!
И путь к злодею укажите.
Принцесса -лебедь:
Ах, нет, нам надо улетать,
Скорее, чтоб не опоздать!
Лебеди улетают.
Ведущий:
Отправился наш принц в дорогу.
Сёл, городов прошёл он много,
И вот пришёл в дремучий лес,
Где ёлки, сосны до небес.
Здесь он увидел под сосной,
Как гномики идут гурьбой.
«Танец Гномов»
Принц:
Прошу вас, гномы, помогите —
К злодею путь мне укажите.
Гномы:
1. Но коршун по небу летает,
Из нас его никто не знает.
2.Ты лучше дальше в лес пойди,
Веселых эльфов ты найди.
3. У них спроси ты про злодея
И отправляйся в путь скорее.
Под музыку гномы уходят.
Ведущий:
И снова Принц пошел в дорогу…
Вдруг видит — эльфы, и так много!
Легко порхают меж кустами,
Кружатся в вальсе над цветами.
«Танец эльфов»
Принц:
Прошу вас, эльфы, помогите —
К злодею путь мне укажите.
Эльфы:
1.Где точно он живет — не знаем,
2.Так далеко мы не летаем,
3.Но если ты туда пойдешь,
Быть может, ты его найдешь.
Ведущий:
И Принц в ту сторону пошел,
Дворец за лесом он нашел,
А во дворце ликует бал.
И вот наш Принц на бал попал…
Танцует весело народ
И вальс, и польку, и гавот.
Вот новый танец зазвучал,
И замер в изумлении зал —
Красавица идет, чаруя,
И кто-то в черном с ней танцует.
«Танец»
Ведущий:
К красавице Принц сделал шаг…
На лирической части музыки Принц подходит к дочери Коршуна и продолжает с ней танец. Коршун отходит в сторону, любуется ими.
Принц (после танца):
На лебедя похожа так!
Ну, значит, я тебя нашел,
Не зря так много я прошел,
Не зря я испытал невзгоды,
Голод, лишенья, непогоды…
Так знай же — навсегда я твой,
Любовь моя всегда с тобой!
После слов Принца Коршун злорадно хохочет. «Влетают» Белые лебеди с Царевной-лебедью. «Подлетев» к Принцу, Царевна-лебедь говорит на фоне музыки.
Царевна-лебедь (отчаянно):
Так, значит, принц, ты предал нас,
В любви поклялся ты сейчас
Коварной дочери злодея!
Подруги, улетим скорее
Отсюда в дальние края,
За горы, реки и моря.
Принц (тоже на фоне музыки):
Так ты злой коршун!
Ты злодей!
Ну, выходи на бой скорей!
Бой проходит до конца музыки.
Ведущий:
Тяжелый, долгий бой тот был,
Но принц злодея погубил,
И сразу колдовство пропало
Как будто вовсе не бывало.
И птицы девушками стали,
И перышки все растеряли.
И принц себе жену нашел,
Ее к родителям подвел.
Принц подходит к родителям с Царевной-лебедью.
Принц:
Родители, прошу я вас —
Благословите нас сейчас.
Хотим счастливыми мы быть,
В любви, согласии прожить.
Король-отец и Королева-мать:
Благословляю вас я, дети,
Живите счастливо на свете.
Ведущий:
Солнышко за лес садиться,
Пламенеет небосвод;
Начинает расходиться
Из дворца народ.
Все темнее вечер зимний,
Все грустнее наш дворец,
Гаснут праздничные краски,
И уже по всей земле
Тени, шорохи, опаски
Разбредаются во мгле.
Длятся праздники недолго,
И окончен бал.
Принц нашел себе невесту.
Вот и всё, финал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитбригады «Озеро Грузское – жемчужина Орловского района»
Агитвыступление - защита экологического проекта "Озеро Грузское".Содержит информацию о географическом положении озера и его бальнеологическом значении....

Конспект урока по теме: Сопоставление миниатюры А.И. Солженицына "Озеро Сегден" и фрагмента рассказа Ф. Искандера "Святое озеро"
Общекультурные подходы в оценке природной красоты в произведениях Солженицына и Искандера....
Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер.
План урока по географии для учащихся 6 класса с элементами ФГОС....

Сценарий театрализованного представления на Последний звонок "Лебединое озеро"
Весёлое представление на Последний звонок...

Методическая разработка. Проект сценария сетевого учебного проекта по произведению В.П. Астафьева "Васюткино озеро".
Веб-квест "Тайга хлипких не любит"...

Исследовательская работа по географии " Проблемы озера Байкал, Севан и других озер"
В ᅟданной ᅟработе ᅟрассматриваются ᅟосновные ᅟэкологические ᅟпроблемы на ᅟпримере ᅟозера ᅟБайкал и ᅟозера Севан.Актуальность- ᅟизучение ᅟданной ᅟтемы ᅟимеет ᅟбольшое ᅟзначение, так как ᅟозера ᅟя...

Сценарий урока по литературе !Законы тайги - уроки жизни" (по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"
Цель (прописанная через результат): формирование навыков анализа художественного текста, навыков цитирования и аргументации; ориентирование учащихся на понимание, что природа – не только красота...
