Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект по музыке
На этой странице представлены конспекты музыкальных занятий. А также сценарии утренников и праздников для ДОУ.


Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема НОД: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей, обогащение музыкальными впечатлениями при помощи игрушек.
Задачи:
1. Обучающая: учить ритмично и эмоционально выполнять движения, приучать детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение знакомых движений, учить согласовывать движения с музыкой. Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию песни.
2. Развивающая: развитие ладового слуха, развивать умение двигаться в пространстве, чувство ритма, координацию движений, развивать ритмическое чувство, развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку.
3. Воспитательная: создать увлекательную атмосферу на занятии. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Тип НОД: типовое
Вид НОД: фронтальное
Методы и приемы: словесный (беседа), практический (муз. приветствие), наглядный (игрушки), наглядно слуховой, пластическое-интонирование.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, usb-флешка, кукла, жук, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка, курочка, цыплята, металлофон
Музыкальный репертуар: «Жучок» Е. Вихаревой, Пляска «Стукалка» укр. н. м
Структура НОД:
- Организационный момент
- Пение
- Музыкально-дидактическая игра
- Музыкально-ритмические движения
- Итог
Челябинск, 2025
Этап | Методы и приёмы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Практический (муз. приветствие), наглядный (презентация) | Создать увлекательную атмосферу на занятии. Учить детей обобщать понятия. | Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте поздороваемся с вами. Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки» | 1 минуты |
Пение | Наглядно-слуховой, практический | Учить петь выразительно, правильно интонировать мелодию песни | Сейчас наступила весна и на улице стало так тепло, что наши маленькие друзья жучки начали выползать греться на солнышке и я предлагаю вам спеть им их любимую песню. «Жучок» Е. Вихаревой | 3 минуты |
Музыкально-дидактическая игра | Наглядно-слуховой, наглядный, пластическое-интонирование (игрушки)
| Создать увлекательную атмосферу на занятии. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Ребята, смотрите, в моем зале живет замечательная кукла Маша и у нее есть курочки и цыплята и их надо распределить по своим клеткам. Когда услышите такой звук (ре второй октавы), то поднимаем цыплёнка, когда вот такой звук (ре первой октавы) то курочку. Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята» Ребята, вы большие молодцы что распределили курочек и цыплят по своим клеткам. Кукла Маша, прощается с нами. Давайте вместе прохлопаем и скажем ей «До свидания». | 2 минут |
Музыкально-ритмические движения | Наглядный, практический | Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движениях музыкальный образ; развивать координацию движений. Развить умение слышать ритм, попадать в такт музыке, выполнять правильно движения. Развивать координацию движений. | Посмотрите сколько к нам разных игрушек пришло в гости и все они зовут вас потанцевать вместе с ними. Берите игрушки и в руки и вместе станцуем Пляска «Стукалка» укр. н. м Как же рады игрушки, что вы присоединились к их веселому танцу. И они шепчут мне на ухо, что они еще к нам вернуться и обязательно станцуют вместе с нами еще раз | 2 минут |
Итог | Словесный(беседа) | Обобщение и закрепление материала занятия. | Ну что, ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Расскажите, кто к нам пришел в гости? Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились поближе с игрушками, которые живут у нас в зале. До свидания! | 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема НОД: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Задачи:
1. Обучающая: формировать у детей вокальные певческие умение в процессе подпевания взрослому, формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности, учить реагировать на смену характера музыкально произведения.
2. Развивающая: развитие ладового слуха, развивать умение двигаться в пространстве, чувство ритма, координацию движений, развивать ритмическое чувство, продолжать развивать двигательную активность и мелкую моторику детей, эмоциональную отзывчивость на музыку;
3. Воспитательная: создать увлекательную атмосферу на занятии, вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее;
Тип НОД: типовое
Вид НОД: фронтальное
Методы и приемы: словесный (беседа), практический (муз. приветствие), наглядный (игрушки), наглядно слуховой.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, usb-флешка, мягкая игрушка медведь, картинка с танцующими детьми
Музыкальный репертуар: «Ноги и ножки» - Агафонникова, «Полька» - З. Бэтман, «Бабушке» - З. Качаевой.
Структура НОД:
- Организационный момент
- Музыкально-ритмические движения
- Слушание
- Пение
- Итог
Челябинск, 2025
Этап | Методы и приёмы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Практический (муз. приветствие), наглядный (презентация) | Создать увлекательную атмосферу на занятии. Учить детей обобщать понятия. | Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте поздороваемся с вами. Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки» | 2 минуты |
Музыкально-ритмическое движение | Наглядный, практический | учить реагировать на смену характера музыкально произведения, развивать умение двигаться в пространстве, чувство ритма, координацию движений, развивать ритмическое чувство, продолжать развивать двигательную активность. | Ребята, кто вас встречает, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети: Медведь. Он пришел, чтобы вместе с вами петь песни, поиграть и потанцевать. - Посмотрите, какой большой наш медведь! А как он ходит, знаете? - Медведь большой и ходит большими шагами, вот так. - давайте покажем, как медведь ходит. /Вместе детьми ходить большими шагами. / - А у ребятишек ножки маленькие и бегут вот так. Побежали на носочках. /Показать бег на носочках. / - Сейчас руки поставьте на поясе, спину выпрямите, и под музыку покажем большие ноги и маленькие ножки. «Ноги и ножки» - Агафонникова - Молодцы! У вас очень хорошо получается. Мишка, ты посиди и посмотри на детей, как они умеют пальчиками делать гимнастику. - Ребята, вытяните перед собой обе руки и поочередно сгибаете, и разгибаете пальцы. - Пальчиковая гимнастика без аккомпанемента. - Погладьте свои руки, какие они хорошие (самомассаж). | 4 минуты |
Слушание | Словесный
| создать увлекательную атмосферу на занятии, вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее; формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности | - Ребята, Мишка, посмотрите на эту картину. Что на ней нарисовано? А что делают дети? - Посмотрите, какие они радостные, им весело, потому что они танцуют веселый танец – польку. Послушаете этот танец. «Полька» - З. Бэтман Понравилась вам музыка? Какая была музыка? - Музыка веселая, задорная, радостная, быстрая, легкая. - И Мишке музыка очень понравился. Он любит танцевать веселый танец. Мишка еще любит песни петь, но он поет по своему. А знаете, как он поет? Он рычит. Вот так. /Порычать. / - Повторяете за мной, пожалуйста, как рычит медведь. - Артикуляционное упражнение - рычание. | 3 минут |
Пение | Наглядно-слуховой, практический | формировать у детей вокальные певческие умение в процессе подпевания взрослому, : развитие ладового слуха | - Мишка, а тебе дети свою песню споют. - Ребята, встаньте возле стульчика. Спойте песню о бабушке. Песня ласковая, нежная, добрая как наши бабушки. «Бабушке» - З. Качаевой Ребята, Мишке очень понравился, как вы пели, играли, танцевали. Кто хочет погладить Мишку по головке? Скажем Мишутке: «До свиданья». | 2 минут |
Итог | Словесный(беседа) | Обобщение и закрепление материала занятия. | Ну что, ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Расскажите, кто к нам пришел в гости? Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились поближе с нашим мишкой. До свидания! | 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"» Тема НОД: «Путешествие в Музград» Цель: Расширение представления детей о труде людей творческих профессий через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание) Задачи:
Тип занятия: тематический Форма занятия: музыкальное занятие Вид занятия: фронтальная Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический Материалы, оборудование: колонка,маракасы,бубны,погремушки, колокольчики, письмо, ноты и корзинки из бумаги. Музыкальный репертуар: Автор неизвестен – «Прятки», «Ой, летят снежинки» автор неизвестен, Оркестр «Добрый мастер», БаМ-БаМ “Детская песня про музыкальные инструменты” Структура занятия:
| ||||||||
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж | ||||
Орг. момент | словесный, наглядный, практический | Создать интерес к занятию | *дети заходят* -Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся. Д: (хлопками) Здравствуйте -Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир профессий. Мне прислали приглашение, чтобы мы посетили один замечательный город. Этот город называется- Музград. Здесь обитают люди с различными музыкальными профессиями. А вы знаете какие-нибудь профессии, связанные с музыкой? Д: музыкальный руководитель, дирижер, вокалист/певцы. В: ой, ой беда-беда. - Что случилось? В: Мы пригласили вас к нам, чтобы показать наш замечательный город и профессии, но у нас украли ноты, и мы ничего не можем показать и вспомнить. -Ребята давай те поможем найти ноты. В: нам утром пришлом вот такое письмо. “Если вы хотите вернуть ноты, то вам нужно выполнить мои задания. Подпись неизвестный” - Мы же сможем выполнить все задания? Д: да | 3 минуты | ||||
Музыкально-ритмическое движение | Слуховой, наглядный, практический | Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения | - А ты у нас чем занимаешься? Какое задание тебе сказали выполнить. В: Мне сказали, что нужно сделать хор рук. Я, к слову, хореограф. Я придумываю танцы - Хорошо, мои ребята очень хорошо с этим справляются. Вашими инструментами будут ваши руки и ноги. Раздают атрибуты. Смотрите внимательно, что мы будем показывать. Мальчики вы будете как будто убегающими нотками, а девочки будут их ловить. Мальчики внимательно следят за нашим хореографом, а девочки следите за мной. Только смотрите внимательно. Автор неизвестен – «Прятки» - Ой мы, кажется, всё-таки поймали пару нот. Держи и унеси их далеко-далеко, чтобы их снова не украли В: спасибо, я буду хранить их. Уходит | 5 минуты | ||||
Пение | Наглядный, практический, слуховой | Разучивание нового материала (1 куплета, припева), развитие музыкальной памяти | К: А-а-а-а-а (поет криво) а-а-а-а., ничего не получается. - Что случилось? К: из-за пропажи нот всё никак не могу попасть в ноту. Я певица. Мой инструмент — это голос. Я даже задание выполнить не могу. Мне нужно спеть песню. Помогите мне? - Конечно мы тебе поможем. Но как же нам выучить эту песню. Ах я знаю кто нам поможет. Татьяна Юрьевна приходите к нам. А кто-нибудь знает какая профессия у Татьяны Юрьевны? Правильно, музыкальный руководитель. Она нам и поможет. -Давайте с вами разучим первый куплет и припев песни и споем его все вместе «Ой, летят снежинки» автор неизвестен | 10 минуты | ||||
Слушание | Слуховой, наглядный | Обогащать музыкальные впечатления детей через произведения на тему инструменты | -Какие вы у меня молодцы. -Сейчас мы с вами посмотрим видео об инструментах, пожалуйста, расскажите мне после просмотра, какие инструменты вы увидели? Какие из них вы уже знали? | 5 минуты | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | Наглядный, практический, слуховой | Разучивание нового материала. Развитие музыкальной памяти, воображения | - А когда много инструментов играют вместе — это называется оркестр. А знаете кто управляет оркестром и стоит с палочкой? Это дирижер. -Сейчас вы побудете оркестром, а дирижером будет. Мммммм ой у нас есть сообщение, давай вместе его посмотрим. Я думаю, это и будет наш дирижер. Оркестр «Добрый мастер» | 3 минуты | ||||
Итог | словесный | Закрепить полученные знания | - Ребята вы так замечательно сыграли. Кстати, а нашлись ли все ноты. В: все ноты, они нашлись (Говорит на бегу) Ох спасибо вам большое. Я надеюсь, вам у нас понравилось. - И вправду ребята вам понравилось наше путешествие? Какие профессии вы запомнили? А что вам понравилось больше всего? - Отлично, а на этом я с вами прощаюсь, потому что наше путешествие заканчивается. До свидания | 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Детский сад №250 | Музыкальный руководитель: Доронина Т.Ю. |
Дата: 09.11. | Руководитель практики ЧПК №1: Валах С.В. |
Группа: средняя | Преподаватель фортепиано: Фоменко И.В. |
ФИО: Шалимова Анна Сергеевна | Преподаватель вокала: Муталиева Л.С. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Мир профессии»
Цель: Расширение представлений детей о труде людей разных профессии
Задачи:
- Обучающая: Научить передавать в движениях характер музыки
- Развивающая: Развивать слуховое внимание; Развитие музыкальных способностей, детского музыкально-художественного творчества; Развивать певческие навыки, ощущение ритма
- Воспитательная: Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию
Тип занятия: тематический
Форма занятия: музыкальное занятия
Вид занятия: фронтальная
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, наглядно-слуховой.
Материалы, оборудование: коробочка с предметами (флейта, ложка, поезд, рыбка)
Музыкальный репертуар: «Зима пришла» Л. Олифирова, «Повара» Чапики, «Метелица» Д. Кабалевский
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Слушание
- Пение
- Игра на ДМИ
- Музыкально - ритмические движения
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | (дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом) -Ребята, давайте с вами поздороваемся! (Попевка «Здравствуйте») - Утро начинается, вместе мы встречаемся! Здравствуйте, ребята, я вам очень рада - Здравствуйте! - Перед тем как начать наше занятие, задам несколько вопросов. Какие профессии вы знаете? Кем работают ваши родители? Кем вы хотите стать? - называют - Тема сегодняшнего занятия профессии. Сегодня мы с вами изучим ещё несколько профессии которые нужны в нашей жизни. - Здравствуйте, я почтальон Печкин принес посылки от оооочень важного человека, но он мне приказал, что нужно открывать ее закрытыми глазами - Спасибо, нам как раз пригодится это посылка1 | 3 мин |
Слушание | Наглядно-слуховой, словесный | Развивать слуховое внимание | Достают поезд - Как вы думаете, какая эта профессия? - машинист - Правильно, а машинисты встречаются с разницы погодными условиями как дождь, метелица или солнечная погода. Давайте послушаем и определим, в какую погоду попал наш машинист («метелица» Д. Кабалевский) | 3 мин |
Пение | Словесный, практический. | Развивать певческие навыки, ощущение ритма | Достают флейту - как вы думаете, кому нужна флейта? - музыкант, артист - правильно, давайте мы с вами будет как настоящие музыканты и споем песенку «Зима пришла» «Зима пришла» Л. Олифирова | 5 мин |
Игра на ДМИ | Наглядно-слуховой, практический | Развитие музыкальных способностей, детского музыкально-художественного творчества | Достаю ложку - как вы думаете, кому нужна ложка? - повару - давайте превратимся в поваров и будем с вами варить кашу «Повара» Чапики | 4 мин |
Музыкально-ритмические движения | Слуховой, практический | Научить передавать в движениях характер музыки | Достают рыбку -Как вы думаете, что значит рыбка? -Это рыбак -Правильно, а теперь мы с вами на речку и представим, что мы рыбаки (отвечают на закадки и получают рыбку) | 3 мин |
Итог | Словесный | Закрепить полученные знания | - Расскажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? С какими профессиями познакомились? -Пришло время прощаться, до свидания дети! - ДО – СВИ – ДА – НИЯ! | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"» Тема НОД: «Путешествие на планету вежливости и доброты» Цель: Расширение представления детей об этикете через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание) Задачи:
Тип занятия: тематический Форма занятия: музыкальное занятие Вид занятия: фронтальная Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический Материалы, оборудование: Музыкальный репертуар: Автор неизвестен “Юные космонавты”, Артур Вольский, «Ой, летят снежинки», автор неизвестен, «Вежливая песня» Структура занятия:
| ||||||||
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж | ||||
Орг. момент | словесный, наглядный, практический | Создать интерес к занятию | - Доброе утро, ребята. Давай те вместе поздороваемся. Я очень рада вас видеть на музыкальном занятии. Несмотря на осеннюю погоду, у меня настроение очень хорошее. И я хочу с вами поделиться хорошим настроением. Я очень люблю улыбаться и дарить хорошее настроение всем окружающим. А вы со мной поделитесь хорошим настроением? Д: да, поделимся. - Ребята, сегодня ко мне пришел вот такой вот милый малыш. Я правда не знаю кто это, но на нем была записка. “Если вы нашли его отведите домой, корабль где-то не далеко”. | 3 минуты | ||||
Музыкально-ритмическое движение | Слуховой, наглядный, практический | Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения | Смотрите ребята это же космический корабль. Давай те полетим на нем. Только вам нужно будет сейчас внимательно следить за моими движениями, чтобы мы точно долетели. Для начала встаньте в одну колону. Автор неизвестен “Юные космонавты” | 6 минуты | ||||
Слушание | Наглядный, практический, слуховой | Обогащать музыкальные впечатления детей через произведения на тематику этикета. Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание и дружеское отношение друг к другу. | Вот мы и прилетели. Ой ты кто? В: Я инопланетянин и это мой питомец. Я его прислал к вам не просто так, а чтобы…. (шепчет на ухо музыкальному руководителю) - Ах даже так. Я всё поняла. Ребята, чтобы понять зачем же нас сюда попросили прилететь послушайте песню. Слушание «Вежливая песня» -Ребята, о чем же пелось в песне? О вежливости. А какие вежливые слова вы услышали? Правильно. Инопланетянин сказал, что мы прилетели на планету этикета. Кто-нибудь знает, что это такое этикет? Правила поведения людей в обществе, уважительное общение с людьми. У нас на занятии тоже есть одно правило, слушать музыку молча в тишине. Мы справились с этим правилом, инопланетянин? В: Да. Вы большие молодцы, я хотел вам напомнить, что нужно уважительно относиться ко всем. | 5 минут | ||||
Пение | Наглядный, практический, слуховой | Повторение нового материала (1 куплета, припева), разучивание 2 куплета, развитие музыкальной памяти | В: А я слышал, что на вашей планете скоро наступит зима и даже пойдет снег. А у нас такого не бывает. - Да, а наши ребята знают песенку про снежинки. Мы споем ее с вами. Артур Вольский, «Ой, летят снежинки» | 7 минуты | ||||
Пение | Наглядный, практический, слуховой | Разучивание нового материала (1 куплета, припева), развитие музыкальной памяти | - А я еще предлагаю вам ребята и тебе инопланетянин познакомиться с новой песней. Давай те посмотрим видео. «Падают снежинки» Анастасия Трофимова Вы большие молодцы. И ты инопланетянин тоже. | 6 минуты | ||||
Музыкально-дидактическая игра. | Наглядный, практический, слуховой | В: Вы такие сплочённые и дружные. Мне так это нравиться - Мы еще и не такое можем. Ребята сейчас я предлагаю вам стать еще более сличённым коллективом. У нас пока еще не наступила зима, она только идет к нам и пока что у нас пасмурная погода и иногда дожди. И сейчас мы с вами будем изображать дождь с помощью рук и ног. - У вас здорово получилось | 2 минуты | |||||
Итог | словесный | Закрепить полученные знания | 1 минуты |
Предварительный просмотр:
Осенний квест «В гости к сказке»
Ход мероприятия:
Фоновая музыка на вход.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: ой, дети, тише, тише. Что – то странное я слышу. Кто – то к нам сюда спешит.
Звук сильного ветра.
И как будто бы шумит! (замечает осенний листочек №1).
Ребята, осенний ветер принес нам письмо. От кого интересно пришло оно? (читает письмо от Осени).
«Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку.
Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.
Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки,
Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить!
Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было,
По тропинке вы ступайте и задания выполняйте!
Если сказке будешь рад, то найдешь осенний клад!»
Ведущий: Дети, как вы думаете от кого это письмо?
Дети: от Осени.
Ведущий: вы готовы отправиться на поиски клада?
Дети: Да.
Ведущий: Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. И когда мы справимся со всеми испытаниями, что подготовила нам осень, она обязательно придёт к нам!
1 остановка. «Загадки по сказкам».
Осенние песни и сказочные песни на фоне
Воспитатель: Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Молодцы, все сказки отгадали! А осенние приметы вы знаете? Сейчас проверим.
Игра «Осенние приметы».
Воспитатель: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».
Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».
Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени. Отправляйтесь на следующее испытание.
Дети под музыку проходят друг за другом. Звук волшебства.
2 остановка: «Сказочные картинки».
Воспитатель: слышала осень дала вам ответственное задание! Я узнаю, кто же главный знаток сказок!
Игра «Собери сказку». Музыка осенняя звучит
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Дети под музыку проходят друг за другом . Звук волшебства.
3 остановка. «Танцевальная».
Воспитатель: А вы знали, что осень очень любит танцы? Сейчас посмотрим, сможете ли вы пройти танцевальное испытание!
"Злую тучку наказали" танец
Дети повторяют танцы за педагогом.
У вас отлично получается, вы прошли испытание! Отправляйтесь на следующую станцию.
Дети под музыку проходят круг друг за другом. Звук волшебства.
4 остановка. «Задания от помощницы осени».Осенняя музыка
Воспитатель: ну хорошо, но задание мое будет непростое. Нам, нужно помочь лесным жителям. Вы ведь сможете помочь?
Задание: собрать осенние листья по цветам.
Красные в красную корзину, желтые в желтую, оранжевые в оранжевую.
Дети под музыку собирают и сортируют листья.Осенняя музыка
Какие шустрые, молодцы! Листья собрали, а как же урожай? Без вас мне не справиться, последнее задание – самое ответственное. Погите исполнить мне песню для нашей осени.
Песня «Песенка дождиночка» Вы большие молодцы! Спасибо вам за помощь! А теперь посмотрите внимательно вокруг себя, записка от осени спряталась в нашем музыкальном зале!
Воспитатель читает записку.
Записка: если сказке были рады, то найти смогли мой клад! Осени смогли помочь, всё собрали точно впрок! Поскорее прибегайте и друзей не забывайте, будем вместе танцевать, праздник осени встречать!
Дети под музыку проходят круг друг за другом. Звук волшебства.
Под волшебную музыку появляется Осень. Волшебная музыка.
Осень: здравствуй маленький народ! Приглашаю вас резвиться , танцевать и веселиться!
Осень: Легкой ручкой ветерок
Подхватил в саду листок
И давай с ним кувыркаться,
Как с котеночком играться.
Давайте вместе играть,
Праздник осени встречать!
Игра «Осенние листочки». музыка "Игра с зонтиком"
Вы будете осенними листочками, как только выйдет солнышко, вы будете лететь по всему лесу, кружиться. Как только начнётся дождь, летите ко мне Осени, а я спрячу вас под зонтиком.
Осенняя музыка на фон
Осень: очень весело мне было! Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора, что поделать? Ждут дела! Их должна я завершить, скоро дорогу Зиме уступить. А еще лесные жители передали вам подарки в благодарность за вашу доброту. Детям раздаются яблоки.
Предварительный просмотр:
Осенний праздник 2,7 группы
Дети заходят в зал и встают полукругом. Осенняя музыка
Ведущий Здравствуйте дети.
Мы рады, что вы к нам сегодня пришли.
Надеемся, что вам интересно будет с нами провести это время.
Ведущий Листик жёлтый на ладони,
Был когда-то он зелёный.
К нам в окошко прилетел,
Почему-то пожелтел.
У кого друзья не спросим,
Все ответят – наступила….
ОСЕНЬ!
Ведущий Песню мы сейчас споём,
Но песня будет непростая,
Будет наша песенка….
ЗОЛОТАЯ!
Ведущий А давайте вместе споём песенку
Песня «Золотые листики»
Ведущий Где же осень золотая, вот загадка, вот секрет.
Мы тут песни распеваем, а её всё нет, и нет.
Предлагаю вместе станцевать , чтобы она пришла к нам.
Следите внимательно за движениями
Танец «Листики дубовые»
Ведущий Ветер листья завертел,
Поплясал он, поплясал и тихонечко….
Упал! (уронили листик на пол)
Ведущий А мы с ребятами, гулять пойдём,
И все листочки соберём (собирают)
Осенняя музыка
Игра «Собираем листья»
Шум дождя звук
Ведущий Ой, ребята, тише, тише,
Что за звук сейчас я слышу?
Что, ребята – это…
ДЕТИ ДОЖДИК!
Ведущий А вы знаете , что своими руками вы тоже можете создать дождик и гром.
Оркестр руками
Ведущий Тучка, тучка подожди, убери свои дожди.
Мы про дождик игру знаем, и тебе её подарим.
Игра "Солнышко и дождик"
Ведущий. Тучка , тучка не уходит
Мы сейчас её прогоним
Танец "Злую тучку наказали..."
Выходит осень.
Осень. Здравствуй маленький народ! Я за вами проследила очень весело мне было. Всех увидела , как вы танцевали , как вы пели. Вы большие молодцы, но моя пора заканчивается и настает время уступить место Зиме.А еще лесные жители передали вам подарки в благодарность за вашу доброту. Детям раздаются вкусности.
Предварительный просмотр:
ОСЕННЯЯ ТРОПИНКА
Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы
Дети заходят в зал и встают полукругом. Осенняя музыка
Ведущий. Как красиво сегодня в нашем зале! Здесь и зонтик, и улетающие на юг птицы… А сколько разноцветных листиков! Так и хочется с ними поиграть!
Музыкальная игра-импровизация «Листики шуршат, летают»
Дети собирают листья ведущему в корзинку.
Ведущий. Очень красивый букет у нас получился! Смотрите – один листок необычный! Кажется, на нём что-то написано… (Читает.) «В некотором царстве, в разноцветном государстве, жила-была Осенняя Тропинка. Уж какая красавица – ни в сказке сказать, ни пером описать! Бежала она от летнего порога к самой царице Осени, и всем, кто встречался на пути, помогала, потому что у Осенней Тропинки было очень доброе сердечко… » Похоже на начало волшебной сказки! А где же её продолжение?
Под музыку в зал вбегает Осенняя Тропинка, продолжает бежать, произносит:
Тропинка. Весь день бегу, бегу, бегу,
Остановиться не могу.
Моя работа так важна!
Повсюду я успеть должна:
Проверить огород и сад
И навестить в лесу зверят,
По лужам с дождиком пройти,
На праздник Осень привести.
Остановиться не могу,
Весь день бегу, бегу, бегу…
Ведущий. Здравствуй, Осенняя Тропинка!
Осенняя Тропинка. Здравствуйте!
Ведущий. Как много у тебя дел! Может, наша помощь нужна?
Осенняя Тропинка. Дел ох как много, не знаю, как всё успеть! (Останавливается). А вы готовы мне помочь?
Ведущий. Мы очень-очень постараемся!
Осенняя Тропинка. Тогда становитесь за мной. Держитесь за волшебную верёвочку. И – в путь! На огороде овощи не убраны, да и в саду осенью работы полно. Некогда прохлаждаться!
Дети встаю с тропинкой.
Осенняя Тропинка. Не так-то просто ходить по волшебной Осенней Тропинке. Сначала нужно потихонечку… Нужно всё время прятаться от дождика.
Игра "Прячемся от дождика"
Осенняя Тропинка. А вот и огород! Здесь дел – невпроворот! Осень – пора сбора урожая, значит, нужно все овощи с грядок убрать. Одной мне с этой работой не справиться.
Ведущий. Осенняя Тропинка, ты столько помощников с собой на огород привела! Они мигом любую работу сделают! Становитесь, ребята, в круг.
Встают в линию
Оркестр «Во саду ли в огороде»
Осенняя Тропинка. Спасибо! А теперь поспешим в лес. Там звери готовятся к зиме, им тоже может понадобиться наша помощь.
Осенняя Тропинка. Наверное, опасаются нас пока. Давайте станем в круг, песенку споём, покажем, что мы добрые, бояться нас не нужно.
Встают в круг
Музыкальная игра «Ребята – зверятам» (сл.и муз.М.Басовой)
Ведущий. А колючий Ёжик, наверное, всё ещё нас боится, спрятался в листву, не выходит. Зато сосновые шишки похожи на маленьких ежат. Давайте возьмём и споем ему песню про прекрасные золотые листья
Встают в полукруг
Песня «Золотые листик»
Осенняя Тропинка. А вот и медвежата – весёлые ребята! Вы с ними поиграйте, дети, а я сбегаю к царице Осени, расскажу ей о том, какие вы замечательные помощники и приведу на наш праздник!
Ведущий. Беги, Осенняя Тропинка, приведи нам Осень-красавицу. А мы с удовольствием поиграем с медвежатами. Правда, ребята?
Осенняя Тропинка убегает.
Музыкальная игра «Медвежата» (модель Е.Середы)
В зал вбегает Осенняя Тропинка, за ней входит Осень. В руке у неё корзинка с угощением.
Звучит осенняя музыка
Осень. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои славные! Рассказала мне Осенняя Тропинка о том, какие вы помощники, какие добрые ребята, и мне так захотелось с вами встретиться!
Ведущий. Посмотрите, ребята, Осенняя Тропинка, как и обещала, привела к нам саму царицу Осень! Какая она красавица!
Осенняя Тропинка. Давайте ещё немного погуляем вместе с Осенью по Осенней Тропинке и всей этой красотой полюбуемся. И разгоним эти тучи осенние
Встаем в круг
Танец «Злую тучу наказали»
Осень. Спасибо за помощь и за песню, ребята! Я приготовила вам за старание вкусное осеннее угощение (отдаёт ведущему корзинку с угощением).
Ведущий. Спасибо, царица Осень, за красоту природы и за вкусное угощение для ребят. И тебе спасибо, Осенняя Тропинка, за такой хороший праздник.
Осенняя Тропинка. А я с вами ещё не прощаюсь. Мне, Осенней Тропинке, всё время хочется куда-то бежать. Давайте я вас в группу провожу! Держитесь за волшебную верёвочку.
Осень. До свидания, мои маленькие друзья! И не забудьте мой подарок вам. Корзинка с вкусностями.
Детей отводит Осенняя Тропинка в их группу.
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА
Действующие лица:
Ведущая,
Фея Драже,
Щелкунчик (ребёнок),
Мари (ребёнок),
Мышильда (взрослый) и 3 мышонка (дети),
ёлочные игрушки : куклы и солдатики (дети),
3 снежинки (дети),
Дед Мороз.
Атрибуты: искусственные снежинки, волшебная палочка для Феи, коробка с Щелкунчиком,колокольчик,обручи, обвитые елочной мишурой,снежки,мешки.
ХОД СЦЕНАРИЯ
Звучит музыка (отрывок из «Вальс цветов» балет «Щелкунчик» П.И.Чайковский. Трек 1). Выходит Ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы начинаем новогодний бал!
Как рада я, что в праздник новогодний
Вы все пришли в прекрасный этот зал!
Пусть приходит в этот дом
Тот, кто в сказку верит.
Открывает Новый год
Сказочные двери.
Из-за ёлки выходят двое детей в карнавальных масках. Танцуют вальс (музыка «Вальс цветов» Чайковский. Трек 1). Встают по обе стороны от ведущей.
Ведущая:
Говорят, под Новый год, что ни пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Что бы пожелать такого вам?
1 ребёнок:
Мы хотим, в стране волшебной очутиться сей же час.
Пусть исполнит новый год желание для нас.
2 ребёнок:
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может всё случиться,
Что же будет впереди?!
Ведущая:
Пробьют часы двенадцать раз,
Свершится волшебство.
Игрушки оживут тот час,
Пускай начнётся торжество!
Звучит бой часов. Трек 2
Зажигается ёлка.Трек 3
Ведущая:
Я слышу, сказка началась,
И ёлочка уже зажглась.
Прислушайтесь скорей, друзья
Сюда спешит к нам детвора.
Трек 4.Звучит весёлая музыка. В зал вбегают дети. Встают в рассыпную. В руках держат искусственные снежки.
«Новогодняя песня».Музыка и слова Е. Шаламоновой. Трек 5
После окончания песни, дети садятся на стулья.
Ведущая:
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит сказка снова в дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Трек 6.Под музыку появляется Фея Драже.
Фея:
Идет Новый год –
Он близок уже.
Пришла к вам из сказки
Я – Фея Драже!
В час предновогодний
Ждут вас чудеса.
Вы слышите, оживают
Доброй сказки голоса?
Трек 6.Звучит тихо музыка.
Фея: Все это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю.
Трек 7. Танец снежинок (3 ребенка)
Фея:
Мы Нового Года давно уже ждали,
Но Мышиный король появился вдруг в зале.
Трек 8. Под музыку выходит Мышильда.
Мышильда:
Вы видели юрких моих малышей?
А я – их мать, Я – королева всех мышей!
За царство мышиное я отомстила,
И принца в Щелкунчика я превратила.
Ведущая:
А что было дальше? Ты сам погляди,
Ведь вся наша сказка ещё впереди!
Трек 8.Мышильда убегает под музыку,
Трек 9. в зал входит Мари. Под Ёлкой лежит подарок в коробке.
Мари:
Как ёлка красиво огнями горит,
Как много гостей в нашем зале!
Меня называют все просто Мари,
Хочу танцевать вместе с вами.
Трек 10. Танец «Вальс».
Ведущая:
А бал всё кружит
И огнями манит.
Сегодня с гостями
Новый год встречаем!
Фея:
Чудесных превращений сегодня нам не счесть!
Для тех, кто любит чудо, найдётся место здесь!
В новый год игрушки оживают:
И оркестр заиграют.
Трек 11. Бодиперкуссия «Фея драже»
Игрушки убегают на свои места К ёлке подходит Мари.
Мари:
Много мне игрушек подарили,
А эту коробку ещё не открыли!
Мари открывает коробку и достаёт из неё щелкунчика. Подбегают две куклы, заглядывают через плечо Мари.
Мари: Это Щелкунчик!
Кукла 1: Какой некрасивый!
Мари:
Зато он отважный,
Зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать.
Он будет у ёлочки нашей стоять.
Мари уходит за кулисы. Выходят другие игрушки, рассматривают Щелкунчика.
Кукла 1:
Что в нём хорошего нашла?
Он очень некрасивый!
Кукла 2:
А может быть Мари права:
Отважный он и сильный?
3 игрушка: И всё ж уродлив очень он!
4 игрушка: Вы слышите какой-то звон?
Фея Драже звонит в колокольчик, подходит к игрушкам.
Фея:
Я – Фея. Вы меня узнали.
Я не случайно к вам сюда пришла.
Я знаю, как развеять все печали.
Всё это чары злого короля!
Мари об этом ничего не знает.
Ей кажется, что это только сон.
Но честность и отвага помогают
Победу одержать над колдовством!
И, если сердце доброе, то может,
Сегодня чудо здесь произойдёт.
Мне палочка волшебная поможет,
Взмахну ей, и щелкунчик оживёт!
Трек 12 , Фея берёт игрушку, взмахивает палочкой, появляется ребёнок в костюме щелкунчика, фея уходит, унося игрушку с собой.
Входит Мари.
Мари:
Вот чудеса! Щелкунчик то живой!
Но что за грохот? Что за шум такой?
Мари и Щелкунчик отходят в сторону. ЗВУЧИТ ТРЕК 8 «МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ». ГАСНЕТ СВЕТ, ПОЯВЛЯЕТСЯ «МЫШИЛЬДА».
Мышильда:
Что, испугались вы меня?
С вами давно расквитаться пора!
Эй, выходите, мышиный народ.
Танец весёлый мышиный вас ждёт.
Трек 13. Танец мышей (мальчики 3)
Мышильда:
Праздник испорчу тебе я, Мари!
Я поломаю игрушки твои!
Ну, а щелкунчик мне по зубам.
Щелкунчик:
Не бойся, Мари, я с тобой!
А ну игрушки не зевайте!
Все на врага наступайте!
Бой с мышиным королём.
Мыши встают рядом с Мышиным Королём, остальные дети – напротив. Звучит Трек 14.
Танцевальное творчество: чередуясь, наступают дети, затем мыши. На кульминацию дети бегут по кругу за мышами. Мыши убегают за кулисы и все за ними. Кроме феи и детей с начала.
Трек 15.
Фея:
Вместе смогли вы мышей победить
Какие вы молодцы!
1 ребёнок:
Закончилась сказка, мы все постарались.
И злые мышата давно разбежались.
2 ребёнок:
Мы вас поздравляем, добрав вам желаем,
И наших актёров мы вам представляем!
Под музыку все участники сказки выходят на поклон. Апплодисменты зрителей. После дети садятся на стульчики
Ведущая:
Мы сказку волшебную вам показали.
Пока новогодних гостей ожидали.
Но вот наконец-то настала пора,
Готова их встретить вся детвора!
Мы будем праздник продолжать.
И Деда Мороза дружно звать.
Поскорее громко крикнем,
Подарки чтобы он привёз:
«Мы тебя так долго ждали…
Дети хором:
Добрый Дедушка Мороз!»
Трек 16, в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Я спешил, прийти старался.
И вот, кажется, добрался.
Задержался, между прочим,
Дети, на центральной почте.
Отправил сотню телеграмм,
Всем детям и своим друзьям.
Но нисколько не устал.
Успел на праздник в это зал.
Все друзья мои собрались
В новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались
Я соскучился без вас!
С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю.
Весело и дружно жить,
Песни петь и не тужить.
Ведущая: ты посмотри,
Как мы елку нарядили, что из леса ты привёз
К нам на праздник, Дед Мороз.
Дед Мороз:
Что за елочка-краса!
Есть на свете чудеса!
Высока, стройна, красива
И украшена на диво!
Ведущая:
Ну, теперь все гости в сборе.
Можем начинать
Танцевать и веселиться
Песни петь, играть.
Дед Мороз:
В круг нас музыка зовет,
Начинайте хоровод.
Хоровод «Что нам нравится зимой?». Трек 17
Дети садятся на стулья.
Дед Мороз:
Зиму любит детвора.
Вот пришла её пора.
Но, как жарко стало в зале,
Как мы славно поплясали!
Я немного отдохну
И немножко посижу.
А весёлой детворе
Пора стихи прочитать мне!
Дети читают стихи.
Дед Мороз:
Ну, спасибо вам ребятки!
Стихов вы много знаете.
А теперь я посмотрю,
Как же вы играете.
Ведущая:
Обожаем мы играть
И ещё снежки кидать.
Дед Мороз:
Мы порадуем ребят
Будем мы в снежки играть.
И посмотрим, как же метко
Вы умеете бросать.
Трек 18.Игра «Самый ловкий»
Дед Мороз и Ведущая кладут на пол обручи, обвитые елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки «снежки». Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч.
Дед Мороз:
Ай да меткие ребята.
А проверим-ка скорей
Кто из вас умеет бегать
Деда Мороза быстрей?
Ведущая:
Я в весёлый колокольчик
Предлагаю поиграть.
Кто быстрее добежит,
В колокольчик позвонит.
Только есть одна уловка:
Бегать будете в мешках.
Трек 19.Игра «Веселый колокольчик»
Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках . Добежав до нужного места, необходимо взять колокольчик на стуле перед елкой и прозвенеть им.
Дед Мороз:
Пели мы и танцевали
В игры разные играли.
А теперь хочу я вам загадать загадки!
Вы, смотрите, не зевайте,
Хором, дружно отвечайте!
1.На дворе снежок идет,
Скоро праздник... (Новый год)!
2.Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от... (елки).
3.Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие... (блестят).
4.И качаются игрушки,
Флажки, звездочки... (хлопушки).
Ведущая: Дед Мороз, твои загадки отгадать легко нам было. А теперь и мой черёд. То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Правила игры такие, нужно хором отвечать.
Если вы согласны – хлопать,
Ну а если нет – дружно топать.
Ты внимательно послушай, как я ёлку наряжаю:
Разноцветными хлопушками?…
Одеялами и подушками?…
Раскладушками и кроватками?…
Мармеладками, шоколадками?…
Шариками стеклянными?…
Стульями деревянными?…
Бусами разноцветными?…
А гирляндами светлыми?…
Туфлями и сапожками?…
Чашками, вилками, ложками?…
Конфетами блестящими?…
Тиграми настоящими?…
Дед Мороз:
Ну, спасибо, детвора, весело нам было.
Как не хочется мне с вами расставаться,
Но уже пришла пора с вами попрощаться.
Ведущая: Как же ты уйдешь, а подарки?
Дед Мороз:
Как же так я позабыл,
Я ж подарки обронил!
Шел я лесом меж берёз, за спиной подарки нёс.
Была вьюга, снег кружил, я подарки уронил.
Лес велик, пойду искать. Вам придётся подождать.
дед Мороз идет за подарками
Дед Мороз:
Все сидите по местам, я подарки вам раздам.
С новым годом поздравляю!
И подарки всем вручаю!
(Дед Мороз и Ведущая раздают подарки)
Дед Мороз:
Пора, друзья!
Проститься нужно.
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
Ведущая:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим вам: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"
РЕПЕРТУАР:
- песня «Зимние забавы»,
- танец снежинок, общий вальс,
- бодиперкуссия «Танец Феи Драже»,
- танец мышей,
- хоровод «Что нам нравится зимой?».
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник в группе ЗПР «ЗАЯЦ И МЕДВЕДЬ»
Воспитатели,педагоги- ведущий,заяц,медведь
Атрибуты:корзина,снежки,султанчики,маленький новогодний мешочек
Дети входят под Трек 1. «Ёлочка-ёлка, лесной аромат», рассматривают ёлку.
Ведущая – Посмотрите, как красиво в нашем зале!
А эту ёлку нам принёс добрый Дедушка Мороз!
Сколько здесь на ней игрушек,
Шишек, звёздочек, хлопушек!
Становитесь все скорее
В новогодний хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Ведущая приглашает встать в хоровод родителей.
ХОРОВОД С РОДИТЕЛЯМИ: «ПРИШЛИ НА ПРАЗДНИК В ГОСТИ К НАМ». ТРЕК 2.
(во время куплетов идем по круг в одну сторону, в другую сторону, на припеве выполняем движения о которых поется)
- Пришли на праздник в гости к нам
Все звери и все птицы
Пришли на праздник в гости к нам
Играть и веселиться
Припев:
Ну-ка вместеХлоп - хлоп - хлоп,
Ну-ка вместеТоп - топ -топ
А потом прыг - скок, прыг-скок,
Сели все в сугроб...
Ну-ка вместеХлоп - хлоп - хлоп,
Ну-ка вместеТоп - топ -топ,
Становись скорее в круг.
Здравствуй, милый друг!
2. Пришли на праздник зайки к нам
И прыгают, и пляшут.
Пришли на праздник зайки к нам
И лапками все машут.
Припев:
Ну-ка вместеХлоп - хлоп - хлоп,
Ну-ка вместеТоп - топ -топ
А потом прыг - скок, прыг-скок,
Сели все в сугроб...
Ну-ка вместеХлоп - хлоп - хлоп,
Ну-ка вместеТоп - топ -топ,
Становись скорее в круг.
Здравствуй, милый друг!
Припев:
Ну-ка вместеХлоп - хлоп - хлоп,
Ну-ка вместеТоп - топ -топ
А потом прыг - скок, прыг-скок,
Сели все в сугроб...
Ну-ка вместеХлоп - хлоп - хлоп,
Ну-ка вместеТоп - топ -топ,
Становись скорее в круг.
Здравствуй, милый друг!
3. Идёт из леса, посмотри,
К нам рыжая лисица.
Она идёт на праздник к нам
Играть и веселиться.
Припев:
Ну-ка вместеХлоп - хлоп - хлоп,
Ну-ка вместеТоп - топ -топ
А потом прыг - скок, прыг-скок,
Сели все в сугроб...
Ну-ка вместеХлоп - хлоп - хлоп,
Ну-ка вместеТоп - топ -топ,
Становись скорее в круг.
Здравствуй, милый друг!
4. Пришёл на праздник Дед Мороз
Веселый и румяный.
Подарки детворе принес,
Ведь праздник очень славный!
Ведущая – Нарядилась наша ёлка,
Словно девица – краса! В разноцветные игрушки, Вот какие чудеса! Вот только огоньки на ёлочке не горят..Давайте все вместе поможем нашей ёлочке стать ещё красивее!
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАЖИГАНИЕ ОГОНЬКОВ» (Дети в полукруг) Трек 3.
Чтобы ёлка засверкала, - фонарики
И огнями замигала, - сжать кулачок – растопырить пальчики
Надо ручками похлопать – три хлопка
Надо ножками потопать – при притопа
Повернуться в круг спиной, - поворот прыжком
Помотать всем головой – наклоны головой вправо – влево
Насмешить всех гостей, - скорчить мордочку
Повернуться в круг скорей, - поворот прыжком.
Скажем дружно – Раз, два, три – наша ёлочка – гори!
Ведущая – Наша ёлочка проснулась,
Всем ребятам улыбнулась,
Вокруг ёлки нашей,
Весело мы спляшем!
Дети остаются в полукруге
Песня «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА» Трек 4.
- В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Зимой и летом стройная, зеленая была.
2. Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Мороз снежком укутывал
"Смотри, не замерзай!"
3. Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
4. И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости детишкам принесла.
И много, много радости детишкам принесла.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая - Как красиво в нашем зале,
Елка здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый
Добрый дедушка Мороз?
Может быть Дедушка заблудился?
Давайте позовём его к нам! Ау! Ау!
Все зовут Деда Мороза «Ау»!
Под музыку с разных сторон кулис выходят Заяц и Медведьс корзиной, в которой снежки, и говорят «Ау! Ау!». Встречаются в середине зала, замечают друг друга.
Медведь – Привет, Косой!
Заяц – Привет, Косолапый!
Смотри, какая ёлка нарядная стоит,
Вся сверкает и блестит!
Медведь – Видно, ёлочку принёс добрый Дедушка Мороз!
Замечают детей.
Заяц – Смотри, ребята тут сидят,
И на нас с тобой глядят….
А мы с ними даже не поздоровались!
Вместе – Здравствуйте, Ребята!
Дети здороваются.
Ведущая – Здравствуй. Мишка,
Здравствуй. Зайка!
Мы очень рады видеть вас на нашем новогоднем празднике!
Ведущая – Мишка, Зайка, а что вы ребятам принесли в корзиночке?
Медведь – Принесли мы вам, ребята, белые снежки.
Вы снежочки получите,
И на танец выходите!
Мишка и Заяц раздают снежки под музыку.
ТАНЕЦ-ИГРА СО СНЕЖКАМИ. Трек 5
Во время игры Мишка идёт ложится под ёлочку. Дремлет.
1Дети во дворе гуляли -катают снежок между ладонями
И снежки они катали
И вот эдак, и вот так,
И вот эдак, и вот так.
2 Дети со снежком плясали, - притопы
Высоко его подняли
И вот эдак, и вот так- качают рукой ,в которой снежок над головой
И вот эдак, и вот так.
3Друг за другом побежали – Бегут весь куплет
И снежок всем показали.
И вот эдак, и вот так
И вот эдак, и вот так.
4А потом в снежки играли— бросают снежки ОДИН РАЗ!!!
И в друзей снежки бросали – ХЛОПАЮТ в ладоши
И вот эдак, и вот так
И вот эдак, и вот так.
5Все снежочки соберем,- относят снежки под елку в корзину.
К елке мы их отнесем.
И вот эдак, и вот так
И вот эдак, и вот так.
Дети сели на стульчики.
Заяц – А пока мы все играли, Косолапый задремал…
Ну а мы скучать не будем,
И Медведя мы разбудим!
Превращаю всех ребят
Я в пушистеньких зайчат!
1,2.3,4,5 – начинаем мы играть!
ИГРА: «МЕДВЕДЬ И ЗАЙЦЫ». Трек 6
(Все дети — «Зайки», один — «медведь». «Зайки» сидят на стульях (в норках) у стены, «медведь» помещается в одном из углов комнаты (в берлоге). Под польку дети выпрыгивают из «норок» и двигаются по всей площадке, подражая разным движениям зайцев: бегают, прыгают на двух ногах. С началом пьесы «Медведь»- из «берлоги» выходит «медведь» и ходит по площадке, тяжело переваливаясь. «Зайцы» при появлении «медведя» убегают в свои «норки»)
В конце игры Медведь пытается всех догнать, дети поскакали и сели на стульчики.
Медведь - Ребята, давайте позовём Дедушку Мороза к нам на праздник!
Дети зовут с ведущей.
Заяц - Нет, кричите слабовато,
Ну-ка, гости все, ребята!
Позовем его всерьез,
Крикнем дружно «Дед Мороз»!
Под музыку появляется Дед Мороз.Трек 7.
Д.М(из-за двери)- «Иду! Иду!»
Здравствуйте, мои дорогие!
Маленькие и большие!
С Новым годом вас, друзья!
С праздником богатым,
Счастья, радости желаю
Взрослым и ребятам!
Ведущая - Дед Мороз! Попляши!
Свою удаль покажи!
Топай ножками сильней!
Бей в ладоши веселей!
Д.М. - Эх, ребята, что скрывать?
Очень я люблю плясать!
Только вы мне помогите
И со мною попляшите!
ХОРОВОД: «ШЁЛ ВЕСЁЛЫЙ ДЕД МОРОЗ». Трек 8
- Шел по лесу Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,
Важно поднял красный нос, красный нос!
(все идут по кругу, высоко подняв нос, руки за спину)
- А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной, озорной!
(все прыгают, как зайцы)
- Мишка зайку догонял, догонял, догонял!
Он в развалочку шагал, он шагал, он шагал!
(все изображают косолапых медвежат)
- И нарядна хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша!
(все идут по кругу на носочках, виляя хвостиком)
- Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,
В пляс веселый он пошел, он пошел, он пошел!
(Д. М. пляшет в кругу, дети хлопают в ладоши)
Д.М. - А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора!
Протяните руки к ёлке,
Я узнаю, кто здесь ловкий,
Заморожу - не реви!
Начинаем 1,2,3!
ИГРА: «ЗАМОРОЖУ» (Дед Мороз озвучивает в песни, что нужно спрятать.Дети прячут). Трек 9
После игры Д.М. садится у елки, дети на места.
Ведущая -Дедушка Мороз!
Посиди, отдохни, а ребята тебе стихи про Новый год почитают.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТИХИ
Д.М. - Стихи ваши хороши,
Наслажденье для души.
Только что-то я устал….
Дед Мороз «засыпает».
Ведущая - Дед Мороз-то задремал,
Видно, жарко ему, он устал.
Мы тихонько подойдем,
И султанчики возьмём!
С ними дружно мы станцуем и на Дедушку подуем!
Все подходят к ёлке, берут султанчики.
ТАНЕЦ С НОВОГОДНИМИ СУЛТАНЧИКАМИ. Трек 10
После танца все садятся на стульчики,
а Дед Мороз и Ведущая выходят на середину зала.
Заяц и Медведь идут за кулисы за подарками.
Д.М. – Спасибо вам, ребята,
Остудили старика!
Ведущая– Дедушка, все ребята так сегодня веселились
и подарки заслужили!
Д.М. – Конечно, мои милые, мои дорогие ребята!
Вот только подарки я сторожить своим друзьям оставил!
Сейчас друзья мои лесные, помощники мои хорошие доставят
вам праздничные подарки!
Под музыку Заяц и Медведь выносят маленький мешочек.Фоновая музыка
Зверята – Принесли, дедушка!
(Подают Деду Морозу мешочек)
Д.М. – Спасибо, спасибо, мои дорогие!
Ведущая– /радостно/ Ой, какой красивый мешочек! (разочарованно)
Но дедушка Мороз! Мешок такой маленький!
Здесь всем деткам подарков не хватит!
Д.М. – Да, маловат, пожалуй…Ну да это не беда!
Я ведь волшебный Дед Мороз!
Дай-ка ,Зайка, мне мое волшебное покрывало! (Зайчик подает)
Сейчас вот этот маленький мешочек я превращу в большой,
с подарками для всех детей, только вы, ребятушки, мне помочь
должны! Договорились? Повторяйте все за мной!
Говорите громко – громко!
(Заяц и Медведь держат покрывало)
Превращенье начинаем, покрывалом накрываем! _
Ты мешок, расти, расти, детям радость принеси! –
А ну, давайте-ка еще раз , да погромче!
Ты мешок, расти, расти, детям радость принеси! –
Трек 11.
(За кулисой мешочек меняют, под покрывалом
снимают, на полу уже большой мешок с подарками)
Раздача подарков под музыку. ДМ и Зверята прощаются, уходят.
Ведущая–Что ж, друзья,пора и нам
Расходиться по домам,
Всем желаю я веселья
Счастья, радости, хлопот!
Ну а Дед Мороз, поверьте, к нам вернется через год!
РЕПЕРТУАР:
1. ХОРОВОД С РОДИТЕЛЯМИ: «ПРИШЛИ НА ПРАЗДНИК В ГОСТИ К НАМ»
2. ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАЖИГАНИЕ ОГОНЬКОВ»
3. ХОРОВОД С РОДИТЕЛЯМИ: «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»
4.ТАНЕЦ-ИГРА СО СНЕЖКАМИ
5. ИГРА: «МЕДВЕДЬ И ЗАЙЦЫ»
6. ХОРОВОД: «ШЁЛ ВЕСЁЛЫЙ ДЕД МОРОЗ»
7. ИГРА: «ЗАМОРОЖУ» (руки, ноги, носики)
8. СТИХИ
9. ТАНЕЦ С НОВОГОДНИМИ СУЛТАНЧИКАМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...





