Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект по музыке
На этой странице представлены конспекты музыкальных занятий.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад №250 | Музыкальный руководитель: Дуленко О.В. |
Дата:10.10 | Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А. |
Группа: старшая | Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В. |
ФИО: Волкова Валерия Максимовна | Преподаватель вокала: Муталиева Л.С. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Кошкин дом»
Цель:Способствовать формированию у детей любви к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.
Задачи:
Обучающая: Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка.Разучить первый и второй куплет песни первый снег(муз. А. Филлипенко, сл. Горина), выучить движения(
Развивающая: Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма. Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха).Развить координацию движений у детей.
Воспитательная: Вызвать у детей положительные эмоции, исполняя художественное слово, музыку. Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: музыкальное занятия
Вид занятия: фронтальная
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический,побуждения к сопереживанию.
Материалы, оборудование: музыкальная аппаратура, распечатанные картинки, ДМИ(клавесы, ложки)
Музыкальный репертуар: Н. Богословский – танец (из м/ф кошкин дом), Анна Петряшова – мы рисуем, муз. А. Филлипенко, сл. Горина – первый снег.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Пение
- Музыкально - ритмические движения
- Игра на ДМИ
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг.момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию. Развить координацию движений у детей. | (дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом) -Ребята, давайте с вами поздороваемся! Утром рано мы проснулись (потягиваются) Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху) Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём) До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке) Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую) С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой) Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Здравствуйте! - Здравствуйте!(проговариваем) - Замечательно!Ребята, построила богатая Кошка красивый дом, и пригласила на новоселье соседей, Свинью, Козу С Козлом, Петуха с Курочкой, но не пустила своих бедных бездомных племянников, котенка и кошечку, еще и привратник Василий, старый кот, не пожалел, поддержал хозяйку. - Во время веселья, танцев дома, никто не следил за печью, оттуда выпал уголек и сгорел их дом. Скоро зима, а приютить у себя их никто не может. - Давайте поможем им построить новый дом вместе с маленькими котятами. - Сначала разомнем наши пальчики. Приготовим ручки. Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) - Замечательно. | 4 минуты |
Пение | Словесный, практический. | Разучить первый и второй куплет. Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха). | -Сейчас мы будем таскать бревна. (звучит музыка) (Берем бревна и идем по кругу, после складываем в середину) - Кот Василий говорит, что маленьким нет места на стройке. И просит нас спеть ему песенку. Давайте с вами попробуем сыграть в игру «угадай по голосу» (Один ребёнок стоит впереди. Остальные дети идут к нему и поют песенку. С окончанием песни закрывает глаза, отворачивается от детей, а воспитатель незаметно для него показывает на кого-то из детей и тот поёт:Ау!». Он должен узнать по голосу, кто его позвал.) - Сначала мы распоемся, а потом все равно поможем. (распевка на три ноты «наступает зимушка-зима») 1. С неба звёздочки летят,(Руки сверху разводят руками) Весело играют, Опустились прямо в сад,(садятся на корточки, водят руками по полу) Землю укрывают. Припев: Белый снег, белый снег,(встают, кружатся) Белый снег пушистый. Белый снег, белый снег,(делают фонарики) Очень, очень чистый. 2. Стали белыми дома, (одну руку в сторону потом другую) И румяны лица. Это зимушка-зима В гости к нам стучится. -Молодцы ребята! Кот Василий очень доволен! | 5 минут |
Игра на ДМИ | Наглядно-слуховой | Способствовать развитию чувства ритма, запоминанию. | - Давайте попросим кота Василия, чтобы дал он нам задание. (идем по кругу под музыку) - Сказал он, что понравилась ему наша песня, и согласен, чтобы мы помогали. Нам нужно принести гвоздей. Но перед этим сыграем в игру «эхо». - Ваша задача повторить ритмический рисунок, который я сыграю. (играем без инструментов, используя ладошки) - Теперь будем играть на музыкальны инструментах под музыку. (Прошу положить инструменты перед собой, после разбираю с детьми и ритмические рисунки. Играем.) | 7 минут |
Музыкально-ритмические движения | Слуховой, наглядный, практический | Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма. | - Молодцы, дом почти достроен, пойдемте к Кошке спросим у нее что же нам делать. - Для этого нам нужно сыграть в игру «Слушай хлопки» - Ваша задача внимательно слушать мои хлопки! Мы с вами будем двигаться по кругу, когда я хлопну один раз, вам нужно будет встать в позу аиста, когда я хлопну два раза ваша задача встать в позу лягушки, а когда хлопну три раза мы будем идти. (играем) - Последний штрих, это роспись калиток, дома. Мы будем танцевать и раскрашивать дом. (на вступлении делают шаг вправо – хлопок, шаг влево – хлопок) Дождик унылый в окна стучит, (делают капельки) Песни поет крыша, Дворик пустынный робко молчит, (разводят руками перед собой) Лист тишиной дышит. Я не стану грустить, а возьму краски и кисть(садятся на корточки берут краски и кисть) И мелодию цвета пролью на белый лист.(Встают и вскидывают руки вверх) В пасмурный день мы сумеем(прыгают на месте) Нарисовать радугу в небе, Нарисовать самый яркий солнца свет. Ну, а потом закат раскрасить Пёстрым ковром оранжево-красным И голубым сделать нежный рассвет, И голубым сделать нежный рассвет. Мир наш не будет бесцветным и серым, Дружно возьмёмся и красками, мелом Мир разрисуем и снова вокруг Все станет ярким, порадуйся, друг! В мире где краски есть волшебство, Нам оно так знакомо. Чтобы продлить немного его Кисти возьмём снова. - Ребята посмотрите, какой чудесный дом получился! (Показываю картинку дома) | 7 минут |
Итог | Словесный | Закрепить полученные знания | - Кошка обещает не выгонять своих племянников из дома и жить дружно. Говорят они нам, спасибо! - А теперь расскажите, чем мы сегодня занимались? -Пришло время прощаться, до свидания дети! | 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель:Способствовать развитию у детей интереса к сказкам и музыкальному искусству.
Задачи:
- Обучающая: Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка.Разучить первый и второй куплет песни, выучить движения. Обогащение слухового опыта детей.
- Развивающая:Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма. Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха). Развивать умение эмоционально откликаться на музыку.
- Воспитательная:Вызвать у детей положительные эмоции, исполняя художественное слово, музыку. Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: музыкальное занятия
Вид занятия: фронтальная
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, художественно-практический, активное слушание.
Материалы, оборудование: музыкальная аппаратура, распечатанные картинки, ткань
Музыкальный репертуар:
Структура занятия: Прокофьев – ходит месяц над лугами, Новогодний хоровод – волшебники двора,
- Орг. момент
- Слушание
- Пение
- Музыкально - ритмические движения
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг.момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | (дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают вкруг) - Рада вас видеть ребята, давайте с вами поздороваемся. Утром рано мы проснулись (потягиваются) Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху) Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём) До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке) Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую) С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой) Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Здравствуйте! - Здравствуйте! (проговариваем) - Замечательно! Ребята, совсем забыла, у моих друзей случилась беда, сестрёнку Алёнушку и братца Иванушки оставили одних дома, Алёнушка не углядела за братцем, и унесли лебеди его к бабе-яге. Давайте поможем им убежать. | 4 минуты |
Слушание | Активное слушание, слуховой | Обогащение слухового опыта детей. Развивать умение эмоционально откликаться на музыку. | - Пойдёмте скорее, иначе с ребятами случится беда. (идем по кругу под музыку маршируя) - На пути у нас речка. (показываю картину речки) Говорит она нужно сыграть нам в игру и помочь ей, тогда она поможет нам спрятаться. - У речки разбросались камушки, нужно распределить их по цветам. (дети распределяют камушки по цветам) - Ой, какая беда, вода у речки не течет. Нужно нам привести все в порядок. (дети растягивают ткань, под музыку Прокофьева – ходит месяц над лугами, под музыку дергают полотно) - Как звучала музыка? | 5 минут |
Пение | Словесный, практический. | Разучить первый и второй куплет. Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха). | - Молодцы, ребята! Побежали дальше. (идем по кругу под музыку маршируя) - На дороге у нас яблоня. (показываю картинку) Просит она нас спеть ей. Но для начала распоемся. - Мы стоим на полянке, видим яблочко висит, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. (дети должны вдыхать носом, а выдыхать ртом.) (разбираем ) 1. С неба звёздочки летят, Весело играют, Опустились прямо в сад, Землю укрывают. Припев: Белый снег, белый снег, Белый снег пушистый. Белый снег, белый снег, Очень, очень чистый. 2. Стали белыми дома, И румяны лица. Это зимушка-зима В гости к нам стучится. - Молодцы, ребята! - Сейчас яблоня укроет нас своими ветвями! - Фух, не заметила нас баба-яга. | 7 минут |
Музыкально-ритмические движения | Слуховой, наглядный, практический | Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма. | - Побежали дальше. (идем по кругу под музыку маршируя) - на пути у нас печка. (показываю картинку) - Скучно ей стоять, одиноко. Просит она станцевать для неё. Что это за праздник, полный песен разных И бежит веселый, самый длинный хоровод? Все в нарядах ярких, дети ждут подарков Потому, что знают дети - скоро Новый Год! А Дед Мороз домой летом не придет Он ждет зимы и грустно вздыхает! Но наступил Но-но-но-но-Новый Год И все сверкает вокруг и сияет! Это Но-но-но-но-Новый Год! Это Но-но-но-но-Новый Год! Это Но-но-но-но-Новый-новый Год! Зайцы и конфетки на соседней ветке У Снеговика полным-полно своих забот Бьют часы двенадцать, будут все смеяться Конфетти, салюты в небе - это Новый Год! А Дед Мороз домой летом не придет Он ждет зимы и грустно вздыхает! Но наступил Но-но-но-но-Новый Год И все сверкает вокруг и сияет! Это Но-но-но-но-Новый Год! Это Но-но-но-но-Новый Год! Это Но-но-но-но-Новый-новый Год! - Спрячет нас печка, делаем купол над головой, закрываем глазки. Молодцы, не заметила нас баба-яга. Побежали до дома! (идем по кругу под музыку маршируя) | 7 минут |
Итог | Словесный | Закрепить полученные знания | -Ребята, Аленушка и Иванушка говорят нам спасибо за то, что помогли им. - Давайте с вами попрощаемся. Приготовьте ваши ладошки, прохлопаем. ДО-СВИ-ДА-НИ-Я. | 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Увлекательное путешествие с нотками»
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к музыкальному искусству.
Задачи:
- Обучающая: Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Вспомнить первый и второй куплет песни, вспомнить движения.
- Развивающая: Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма. Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха).
- Воспитательная: Вызвать у детей положительные эмоции, исполняя художественное слово, музыку. Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: музыкальное занятия
Вид занятия: фронтальная
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, художественно-практический.
Материалы, оборудование: музыкальная аппаратура, распечатанные листочки и ноты, ДМИ (клавесы, ложки)
Музыкальный репертуар: «Урожай собирай» - сл. Т. Волгиной, муз. А. Филлипенко, «Что у осени в корзинке?», «По земле шагает осень» - Л. Готман.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Игра на ДМИ
- Пение
- Музыкально - ритмические движения
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | (дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом) -Ребята, давайте с вами поздороваемся! Утром рано мы проснулись (потягиваются) Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху) Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём) До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке) Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую) С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой) Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Здравствуйте! - Здравствуйте! (проговариваем) - Замечательно! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. По стране музыки, в путешествии нам будут помогать нотки! | 4 минуты |
Пение | Словесный, практический. | Вспомнить первый и второй куплет песни. Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха). | - Первую нотку зовут четверть, она говорит, что нам нужно разгадать её загадку, «что весною мы сажали, потом летом поливали. Все, что осенью на грядках. Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай. Наш осенний. (урожай)» -Нотка ведёт нас в золотые поля, в цветные сады. Чтобы мы собрали урожай! Давайте с вами вспомним нашу песенку и движения. - Но для начала разбудим наш голосок! -Сейчас я вам покажу распевку, вы послушаете меня, а после повторим все вместе. (распевка на пять нот – на-сту-пи-ла о-сень, о-сень зо-ло-та-я;) (повторяю с детьми первый и второй куплет и припев) (исполняем произведение вместе с детьми вместе с движениями) 1. Мы корзиночки несём, (идут по кругу, имитируя то, что несут корзинки) 2. мы — ребята молодцы, (ребята в хороводе идут по кругу на носочках) Ой-да, и горох, (бьют правой и левой пяткой, руки на поясе) 3. Ты, пузатый кабачок, (поглаживают себе живот) Отлежал себе бочок, (хватаются за бок) Не ленись, не зевай, (угрожают пальцем) А в корзинку полезай! (зазывают рукой) Ой-да, не зевай, (бьют правой и левой пяткой, руки на поясе) А в корзинку полезай! (зазывают рукой) 4. Едем, едем мы домой (маршируют на месте, крутят руль руками) На машине грузовой. (делают солнышко руками) Ворота отворяй, (бьют правой и левой пяткой, руки на поясе) Едет с поля урожай! (руки на пояс, покачивают головой) Ой-да, отворяй, (разводят руки) Едет, едет урожай! (руки на пояс, покачивают головой) (повторяю с детьми разученное) - Вы огромные молодцы! Давайте узнаем куда нас поведёт вторая нотка. | 5 минут |
Игра на ДМИ | Наглядно-слуховой | Способствовать развитию чувства ритма. | - Вторую нотку зовут восьмая, она тоже загадывает вам загадку! «В тёмном бору, за любою сосною, прячется дивное диво лесное. Крикну: «Ау!» — и оно отзовётся. Я засмеюсь — и оно засмеётся. Кто же это?(эхо).» На опушке леса прячется эхо, мы с вами попробуем его найти с помощью игры. - Нотка предлагает нам поиграть в игру – эхо. - Я буду показывать вам ритмический рисунок, а вы должны будете повторить. (играем) - Как хорошо у вас получается! - Давайте послушаем музыкальное произведение.(слушаем) - Про что была эта песенка? (ответы детей) - Молодцы, правильно! -Сейчас мы будем играть на музыкальных инструментах, я вам их раздам. (спрашиваю у детей как называется инструмент, после раздаю) - Прошу вас положить инструменты аккуратно перед собой. Перед тем как мы начнём играть, нужно прохлопать ритм. (прохлопываю сначала без музыки) (играем на музыкальных инструментах с детьми, если дети не поняли ритмический рисунок, разбираю его с ними без музыки) - Молодцы, ребята! | 7 минут |
Музыкально-ритмические движения | Слуховой, наглядный, практический | Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма. | - Кажется третья нотка что-то нам говорит. Её зовут шестнадцатая, она загадывает нам такую загадку. «С ветки в речку упадет, и не тонет, а плывет. (Лист)» Ребята мы уже заходим в осенний лес. Всё обсыпано яркими листьями. Предлагаю вам вспомнить наш танец с листочками! (раздаю детям листочки и вспоминаем движения, после повторяем под музыку) (Дети стоят по кругу, в руках листочки) 1.Ярко красно-желтыми цветами (водят руками в воздухе) Шелестят листочки под ногами, (трут ладошками то у одного уха, то у другого) Шелестят листочки, шелестят листочки, (качаются влево-вправо) Шелестят листочки под ногами. (маршируют на месте) Припев: Кофту теплую набросишь, (обнимают себя руками) Кап-кап-кап-кап, (выбрасывают ладошки вперед) По земле шагает осень, (маршируют) Кап-кап-кап. (выбрасывают ладошки вперед) (на проигрыше бьют носочком об пол, меняя ногу) 2. И в дорогу птички соберутся, (имитируют полет птицы) Не грусти, они весной вернутся, (кружатся) И в дорогу птички, птички соберутся, (маршируют на месте) Не грусти, они весной вернутся. (кружатся) (Припев повторяется) (после припева берут листья и складывают их в середину) - Замечательно, ребята теперь нам нужно вернуться обратно. - Для этого нам нужно сыграть в игру «Слушай хлопки» - Ваша задача внимательно слушать мои хлопки! Мы с вами будем двигаться по кругу, когда я хлопну один раз, вам нужно будет встать в позу аиста, когда я хлопну два раза ваша задача встать в позу лягушки, а когда хлопну три раза мы будем идти. (играем) | 7 минут |
Итог | Словесный | Закрепить полученные знания | - Ребята, вы огромные молодцы! Благодаря вам у нас получилась замечательное путешествие! - Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? -Пришло время прощаться, до свидания дети! | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...
