Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект по музыке

Волкова Валерия Максимовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад №250

Музыкальный руководитель: Дуленко О.В.

Дата:10.10

Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А.

Группа: старшая

Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В.

ФИО: Волкова Валерия Максимовна

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Кошкин дом»

Цель:Способствовать формированию у детей любви к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Задачи:

Обучающая: Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка.Разучить первый и второй куплет песни первый снег(муз. А. Филлипенко, сл. Горина), выучить движения(

Развивающая: Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма. Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха).Развить координацию движений у детей.

Воспитательная: Вызвать у детей положительные эмоции, исполняя художественное слово, музыку. Создать эмоциональный настрой и интерес детей  к занятию.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: музыкальное занятия

Вид занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический,побуждения к сопереживанию.

Материалы, оборудование: музыкальная аппаратура, распечатанные картинки, ДМИ(клавесы, ложки)

Музыкальный репертуар: Н. Богословский – танец (из м/ф кошкин дом), Анна Петряшова – мы рисуем, муз. А. Филлипенко, сл. Горина – первый снег.

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Пение
  3. Музыкально - ритмические движения
  4. Игра на ДМИ
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг.момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию. Развить координацию движений у детей.

(дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом)

-Ребята, давайте с вами поздороваемся!

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)

Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте!

- Здравствуйте!(проговариваем)

- Замечательно!Ребята, построила богатая Кошка красивый дом, и пригласила на новоселье соседей, Свинью, Козу С Козлом, Петуха с Курочкой, но не пустила своих бедных бездомных племянников, котенка и кошечку, еще и привратник Василий, старый кот, не пожалел, поддержал хозяйку.

- Во время веселья, танцев дома, никто не следил за печью, оттуда выпал уголек и сгорел их дом. Скоро зима, а приютить у себя их никто не может.

- Давайте поможем им построить новый дом вместе с маленькими котятами.

- Сначала разомнем наши пальчики. Приготовим ручки.

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

- Замечательно.

4 минуты

Пение

Словесный,

практический.

Разучить первый и второй куплет.

Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха).

-Сейчас мы будем таскать бревна.

(звучит музыка)

(Берем бревна и идем по кругу, после складываем в середину)

- Кот Василий говорит, что маленьким нет места на стройке. И просит нас спеть ему песенку. Давайте с вами попробуем сыграть в игру «угадай по голосу»

(Один ребёнок стоит впереди. Остальные дети идут к нему и поют песенку. С окончанием песни закрывает глаза, отворачивается от детей, а воспитатель незаметно для него показывает на кого-то из детей и тот поёт:Ау!».  Он должен узнать по голосу, кто его позвал.)

- Сначала мы распоемся, а потом все равно поможем.

(распевка на три ноты «наступает зимушка-зима»)

1. С неба звёздочки летят,(Руки сверху разводят руками)

Весело играют,

Опустились прямо в сад,(садятся на корточки, водят руками по полу)

Землю укрывают.

Припев:

Белый снег, белый снег,(встают, кружатся)

Белый снег пушистый.

Белый снег, белый снег,(делают фонарики)

Очень, очень чистый.

2. Стали белыми дома, (одну руку в сторону потом другую)

И румяны лица.

Это зимушка-зима

В гости к нам стучится.

-Молодцы ребята! Кот Василий очень доволен!

5 минут

Игра на ДМИ

Наглядно-слуховой

Способствовать развитию чувства ритма, запоминанию.

- Давайте попросим кота Василия, чтобы дал он нам задание.

(идем по кругу под музыку)

- Сказал он, что понравилась ему наша песня, и согласен, чтобы мы помогали. Нам нужно принести гвоздей. Но перед этим сыграем в игру «эхо».

- Ваша задача повторить ритмический рисунок, который я сыграю.

(играем без инструментов, используя ладошки)

- Теперь будем играть на музыкальны инструментах под музыку.

(Прошу положить инструменты перед собой, после разбираю с детьми и ритмические рисунки. Играем.)

7 минут

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма.

- Молодцы, дом почти достроен, пойдемте к Кошке спросим у нее что же нам делать.

- Для этого нам нужно сыграть в игру «Слушай хлопки»

- Ваша задача внимательно слушать мои хлопки! Мы с вами будем двигаться по кругу, когда я хлопну один раз, вам нужно будет встать в позу аиста, когда я хлопну два раза ваша задача встать в позу лягушки, а когда хлопну три раза мы будем идти.

(играем)

- Последний штрих, это роспись калиток, дома. Мы будем танцевать и раскрашивать дом.

(на вступлении делают шаг вправо – хлопок, шаг влево – хлопок)

Дождик унылый в окна стучит, (делают капельки)

Песни поет крыша,

Дворик пустынный робко молчит, (разводят руками перед собой)

Лист тишиной дышит.

Я не стану грустить, а возьму краски и кисть(садятся на корточки берут краски и кисть)

И мелодию цвета пролью на белый лист.(Встают и вскидывают руки вверх)

В пасмурный день мы сумеем(прыгают на месте)

Нарисовать радугу в небе,

Нарисовать самый яркий солнца свет.

Ну, а потом закат раскрасить

Пёстрым ковром оранжево-красным

И голубым сделать нежный рассвет,

И голубым сделать нежный рассвет.

Мир наш не будет бесцветным и серым,

Дружно возьмёмся и красками, мелом

Мир разрисуем и снова вокруг

Все станет ярким, порадуйся, друг!

В мире где краски есть волшебство,

Нам оно так знакомо.

Чтобы продлить немного его

Кисти возьмём снова.

- Ребята посмотрите, какой чудесный дом получился! (Показываю картинку дома)

7 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

- Кошка обещает не выгонять своих племянников из дома и жить дружно. Говорят они нам, спасибо!

- А теперь расскажите, чем мы сегодня занимались?

-Пришло время прощаться, до свидания дети!

2 минуты



Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель:Способствовать развитию у детей интереса к сказкам и музыкальному искусству.

Задачи:

  1. Обучающая: Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка.Разучить первый и второй куплет песни, выучить движения. Обогащение слухового опыта детей.
  2. Развивающая:Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма. Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха). Развивать умение эмоционально откликаться на музыку.
  3. Воспитательная:Вызвать у детей положительные эмоции, исполняя художественное слово, музыку. Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: музыкальное занятия

Вид занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, художественно-практический, активное слушание.

Материалы, оборудование: музыкальная аппаратура, распечатанные картинки, ткань

Музыкальный репертуар:

Структура занятия:  Прокофьев – ходит месяц над лугами, Новогодний хоровод – волшебники двора,  

  1. Орг. момент
  2. Слушание
  3. Пение
  4. Музыкально - ритмические движения
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг.момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

(дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают вкруг)

- Рада вас видеть ребята, давайте с вами поздороваемся.

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)

Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте!

- Здравствуйте! (проговариваем)

- Замечательно! Ребята, совсем забыла, у моих друзей случилась беда, сестрёнку Алёнушку и братца Иванушки оставили одних дома, Алёнушка не углядела за братцем, и унесли лебеди его к бабе-яге. Давайте поможем им убежать. 

4 минуты

Слушание

Активное слушание, слуховой

Обогащение слухового опыта детей. Развивать умение эмоционально откликаться на музыку.

- Пойдёмте скорее, иначе с ребятами случится беда.

(идем по кругу под музыку маршируя)

- На пути у нас речка. (показываю картину речки) Говорит она нужно сыграть нам в игру и помочь ей, тогда она поможет нам спрятаться.

- У речки разбросались камушки, нужно распределить их по цветам. (дети распределяют камушки по цветам)

- Ой, какая беда, вода у речки не течет. Нужно нам привести все в порядок.

(дети растягивают ткань, под музыку Прокофьева – ходит месяц над лугами, под музыку дергают полотно)

- Как звучала музыка?

5 минут

Пение

Словесный,

практический.

Разучить первый и второй куплет.

Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха).

 - Молодцы, ребята! Побежали дальше.

(идем по кругу под музыку маршируя)

- На дороге у нас яблоня. (показываю картинку) Просит она нас спеть ей. Но для начала распоемся.

- Мы стоим на полянке, видим яблочко висит, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. (дети должны вдыхать носом, а выдыхать ртом.)

(разбираем )

 1. С неба звёздочки летят,

Весело играют,

Опустились прямо в сад,

Землю укрывают.

Припев:

Белый снег, белый снег,

Белый снег пушистый.

Белый снег, белый снег,

Очень, очень чистый.

2. Стали белыми дома,

И румяны лица.

Это зимушка-зима

В гости к нам стучится.

- Молодцы, ребята!

- Сейчас яблоня укроет нас своими ветвями!

- Фух, не заметила нас баба-яга.

7 минут

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма.

- Побежали дальше.

(идем по кругу под музыку маршируя)

- на пути у нас печка. (показываю картинку)

- Скучно ей стоять, одиноко. Просит она станцевать для неё.

Что это за праздник, полный песен разных

И бежит веселый, самый длинный хоровод?

Все в нарядах ярких, дети ждут подарков

Потому, что знают дети - скоро Новый Год!

А Дед Мороз домой летом не придет

Он ждет зимы и грустно вздыхает!

Но наступил Но-но-но-но-Новый Год

И все сверкает вокруг и сияет!

Это Но-но-но-но-Новый Год!

Это Но-но-но-но-Новый Год!

Это Но-но-но-но-Новый-новый Год!

Зайцы и конфетки на соседней ветке

У Снеговика полным-полно своих забот

Бьют часы двенадцать, будут все смеяться

Конфетти, салюты в небе - это Новый Год!

А Дед Мороз домой летом не придет

Он ждет зимы и грустно вздыхает!

Но наступил Но-но-но-но-Новый Год

И все сверкает вокруг и сияет!

Это Но-но-но-но-Новый Год!

Это Но-но-но-но-Новый Год!

Это Но-но-но-но-Новый-новый Год!

- Спрячет нас печка, делаем купол над головой, закрываем глазки. Молодцы, не заметила нас баба-яга. Побежали до дома!

(идем по кругу под музыку маршируя)

7 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

-Ребята, Аленушка и Иванушка говорят нам спасибо за то, что помогли им.

- Давайте с вами попрощаемся. Приготовьте ваши ладошки, прохлопаем.

ДО-СВИ-ДА-НИ-Я.

2 минуты



Предварительный просмотр:

Группа: старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Увлекательное путешествие с нотками»

Цель: Способствовать развитию у детей интереса к музыкальному искусству.

Задачи:

  1. Обучающая: Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Вспомнить первый и второй куплет песни, вспомнить движения.
  2. Развивающая: Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма. Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха).
  3. Воспитательная: Вызвать у детей положительные эмоции, исполняя художественное слово, музыку. Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: музыкальное занятия

Вид занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, художественно-практический.

Материалы, оборудование: музыкальная аппаратура, распечатанные листочки и ноты, ДМИ (клавесы, ложки)

Музыкальный репертуар: «Урожай собирай» - сл. Т. Волгиной, муз. А. Филлипенко, «Что у осени в корзинке?», «По земле шагает осень» - Л. Готман.

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Игра на ДМИ
  3. Пение
  4. Музыкально - ритмические движения
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

(дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом)

-Ребята, давайте с вами поздороваемся!

Утром рано мы проснулись (потягиваются)

Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)

Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)

До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте!

- Здравствуйте! (проговариваем)

- Замечательно! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. По стране музыки, в путешествии нам будут помогать нотки!

4 минуты

Пение

Словесный,

практический.

Вспомнить первый и второй куплет песни.

Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, выразительное пение, развитие слуха).

- Первую нотку зовут четверть, она говорит, что нам нужно разгадать её загадку, «что весною мы сажали, потом летом поливали. Все, что осенью на грядках. Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай. Наш осенний. (урожай)»

-Нотка ведёт нас в золотые поля, в цветные сады. Чтобы мы собрали урожай! Давайте с вами вспомним нашу песенку и движения.

- Но для начала разбудим наш голосок!

-Сейчас я вам покажу распевку, вы послушаете меня, а после повторим все вместе.

(распевка на пять нот – на-сту-пи-ла о-сень, о-сень зо-ло-та-я;)

(повторяю с детьми первый и второй куплет и припев)

(исполняем произведение вместе с детьми вместе с движениями)

1. Мы корзиночки несём, (идут по кругу, имитируя то, что несут корзинки)
Хором песенку поём.
Урожай собирай
(бьют правой и левой пяткой, руки на поясе)
И на зиму запасай!
(руки вперед)
Ой-да, собирай
(поочередно руки к себе)
И на зиму запасай!
(руки на пояс, покачивают головой)

2. мы — ребята молодцы, (ребята в хороводе идут по кругу на носочках)
Собираем огурцы,
(огурец делает шаг вперёд и обратно)
И фасоль,
(повтор действия огурца)
И горох.
(повтор действия огурца)
Урожай у нас не плох!
(руки на пояс покачивают головой)

Ой-да, и горох, (бьют правой и левой пяткой, руки на поясе)
Урожай у нас не плох!
(руки на пояс, покачивают головой)

3. Ты, пузатый кабачок, (поглаживают себе живот)

Отлежал себе бочок, (хватаются за бок)

Не ленись, не зевай, (угрожают пальцем)

А в корзинку полезай! (зазывают рукой)

Ой-да, не зевай, (бьют правой и левой пяткой, руки на поясе)

А в корзинку полезай! (зазывают рукой)

4. Едем, едем мы домой (маршируют на месте, крутят руль руками)

На машине грузовой. (делают солнышко руками)

Ворота отворяй, (бьют правой и левой пяткой, руки на поясе)

Едет с поля урожай! (руки на пояс, покачивают головой)

Ой-да, отворяй, (разводят руки)

Едет, едет урожай! (руки на пояс, покачивают головой)

(повторяю с детьми разученное)

- Вы огромные молодцы! Давайте узнаем куда нас поведёт вторая нотка.

5 минут

Игра на ДМИ

Наглядно-слуховой

Способствовать развитию чувства ритма.

- Вторую нотку зовут восьмая, она тоже загадывает вам загадку! «В тёмном бору, за любою сосною, прячется дивное диво лесное. Крикну: «Ау!» — и оно отзовётся. Я засмеюсь — и оно засмеётся. Кто же это?(эхо).» На опушке леса прячется эхо, мы с вами попробуем его найти с помощью игры.

- Нотка предлагает нам поиграть в игру – эхо.

- Я буду показывать вам ритмический рисунок, а вы должны будете повторить. (играем)

- Как хорошо у вас получается!

- Давайте послушаем музыкальное произведение.(слушаем)

- Про что была эта песенка? (ответы детей)

- Молодцы, правильно!

-Сейчас мы будем играть на музыкальных инструментах, я вам их раздам.

(спрашиваю у детей как называется инструмент, после раздаю)

- Прошу вас положить инструменты аккуратно перед собой. Перед тем как мы начнём играть, нужно прохлопать ритм.

(прохлопываю сначала без музыки)

(играем на музыкальных инструментах с детьми, если дети не поняли ритмический рисунок, разбираю его с ними без музыки)

- Молодцы, ребята!

7 минут

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать умению работать в команде, развивать чувство ритма.

- Кажется третья нотка что-то нам говорит. Её зовут шестнадцатая, она загадывает нам такую загадку. «С ветки в речку упадет, и не тонет, а плывет. (Лист)» Ребята мы уже заходим в осенний лес. Всё обсыпано яркими листьями. Предлагаю вам вспомнить наш танец с листочками!

(раздаю детям листочки и вспоминаем движения, после повторяем под музыку)

(Дети стоят по кругу, в руках листочки)

1.Ярко красно-желтыми цветами (водят руками в воздухе)

Шелестят листочки под ногами, (трут ладошками то у одного уха, то у другого)

Шелестят листочки, шелестят листочки, (качаются влево-вправо)

Шелестят листочки под ногами. (маршируют на месте)

Припев:

Кофту теплую набросишь, (обнимают себя руками)

Кап-кап-кап-кап, (выбрасывают ладошки вперед)

По земле шагает осень, (маршируют)

Кап-кап-кап. (выбрасывают ладошки вперед)

(на проигрыше бьют носочком об пол, меняя ногу)

2. И в дорогу птички соберутся, (имитируют полет птицы)

Не грусти, они весной вернутся, (кружатся)

И в дорогу птички, птички соберутся, (маршируют на месте)

Не грусти, они весной вернутся. (кружатся)

(Припев повторяется)

(после припева берут листья и складывают их в середину)

- Замечательно, ребята теперь нам нужно вернуться обратно.

- Для этого нам нужно сыграть в игру «Слушай хлопки»

- Ваша задача внимательно слушать мои хлопки! Мы с вами будем двигаться по кругу, когда я хлопну один раз, вам нужно будет встать в позу аиста, когда я хлопну два раза ваша задача встать в позу лягушки, а когда хлопну три раза мы будем идти.

(играем)

7 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

- Ребята, вы огромные молодцы! Благодаря вам у нас получилась замечательное путешествие!

- Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

-Пришло время прощаться, до свидания дети!

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...