Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект урока по музыке

Рождественская Анастасия Сергеевна

Здесь можно ознакомится с конспектами музыкальных занятий, разработанные мной в период обучения в Челябинском педагогическом колледже №1

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад №457

Музыкальный руководитель: Богданова В.Ю

Дата: 26.09.2023

Руководитель практики ЧПК №1: Маханцева Е.М.

Группа:старшая

Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л.Д

ФИО: Рождественская Анастасия Сергеевна

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «В гостях у осени»

Цель: развитие музыкальных способностей детей на основе различных видов деятельности, овладение приёмами игры на детских музыкальных инструментах, повторение пройденного материала.

Задачи:

  1. Учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать песню, интонационно точно исполнять мелодию, прислушиваться к голосам других детей и учить дослушивать музыкальное произведение до конца
  2. Учить играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать
  3. Развить чувство ритма, способность воспринимать и передавать в движении средства музыкальной выразительности
  4. Развить тембровый слух и общие музыкальные знания детей
  5. Воспитать бережное отношение к окружающему миру

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, слуховой.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, рояль, детские музыкальные инструменты

Музыкальный репертуар: С. Ранда «Листик, листопад»,  муз. и сл. Е. Гомоновой «Осень в гости к нам идёт», сл. и муз. С. Насауленко «Осень наступила», муз. Неизвестный «Оркестр на осенней полянке»,  сл. Ю. Энтина муз. Д. Тухманова «Виноватая тучка".

Структура занятия:                    

1. Музыкально-ритмические движения

2. Организационный момент

3. Распевание, пение

4. Игра на детских музыкальных инструментах

5. Музыкально-ритмические движения

6. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Музыкально-ритмические движения

Практический, наглядный

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать пластичность движений, чувство ритма

(Дети танцуют «Танец с листиками» вместе с музыкальным руководителем и воспитателем, садятся на стулья).

4 мин

Организационный момент

Словесный, слуховой

Настраивать на работу

Я: - Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (Все берутся за руки)

Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

1 мин

Распевание, пение

Наглядный, слуховой, практический

Развивать чистое интонирование, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки, расширять певческий опыт и вокальный репертуар, развивать музыкальную память

Я: - Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это …» (Осень)

Мы с вами знаем много песен про осень, но чтобы мы смогли их спеть, надо разогреть голоса. Для начала почистим языком зубы, покусываем губы, язычок. Замечательно! Теперь на одном звуке пропеваем слово «Осень». (Распеваю от «до мажора» до «соль мажора)  Когда листья падают с деревьев, что они делают в воздухе?

Дети: - Летают! Кружатся!

Я: - Верно! И мы с вами споём об этом, «Листики кружатся, на землю ложатся». (Распеваю от «до мажора» до «ми мажора»)

Листик жёлтый, листик жёлтый,

На дорожку упадёт … (Повторяю слова песни с детьми и вместе с ними исполняю песню. При необходимости повторяем исполнение песни)

Я: - Красиво спели песню! Но мне становится грустно от того что: Осень, осень наступила,

Листья осыпаются …. (Повторяю слова песни с детьми и вместе с ними исполняю песню При необходимости повторяем исполнение песни)

8 мин

Игра на детских музыкальных инструментах

Слуховой, наглядный, собственный показ,  практический

Обогащать музыкальные впечатления и развивать музыкальные способности дошкольников, формировать знания о средствах музыкальной выразительности,  учить понимать дирижёрский жест

Я: - Ребята, посмотрите! Золотая осень принесла нам волшебный сундук за то, что мы с вами красиво спели песни про неё. Заглянем, что же в нём?

Дети: - Да! (Открываю сундук, дети видят музыкальные инструменты, повторяю вместе с детьми музыкальные инструменты)

Я: - Предлагаю вам сыграть со мной в «Оркестр». Послушайте как играю я, а потом мы будем учиться играть вместе. Как только у нас с вами получится настоящий оркестр, мы сыграем Золотой Осени.

(Показываю исполнение под минусовку, разучиваю с детьми ритмические рисунки, дирижёрским жестом показываю «какие инструменты вступают»).

Я: -  На следующем занятии мы с вами повторим нашу игру. А теперь положил инструменты обратно в волшебный сундук.

(Дети кладут инструменты на место)

8 мин

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию тембрового слуха, навыков танцевальных движений, развивать пластичность движений, чувство ритма, обучать умению и слышать и чувствовать музыку

Я: - Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

И чтобы мы могли расцеловать наше солнышко, над надо прогнать тучку. Встаём на свои места. Мальчики встают на голубые кружочки, девочки на розовые. Подтянулись, выпрямили спинки. ( Танцуем танец «Виноватая тучка»

3 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Я: - Вот и подходит к концу наше музыкальное занятие. Нам пора вспомнить всё, чем мы сегодня занимались. Про что мы пели?

Дети: - Про осень!

Я: - Песни по настроению, какие были?

Дети: - Весёлые!

Я: - Чем ещё занимались?

Дети: - Играли на музыкальных инструментах.

Я: - На каких?

Дети: - Треугольник, колокольчик, бубен, ложки, рубель.

Я: - Хорошо! Чем ещё занимались?

Дети: - Танцевали.

Я: - Как называется наш танец?

Дети: - Тучка!

Я: - Виноватая тучка! Дома песни и танец повторяйте, не забывайте. А теперь приготовили ладошки и скажем друг другу «До свидания»

Дети: - До свидания!

1 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №: МБДОУ ДС №457

Музыкальный руководитель: Богданова Ю.В.

Руководитель практики ЧПК №1: Маханцева Е.М.

Дата: 19.09.2023

Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л.Д

Группа: старшая

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема ОД: осень

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Обучающая: Развивать чувство ритма.
  2. Развивающая: Развитие общей музыкальности детей; слухового восприятия.
  3. Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Тип занятия: Доминантное.

Форма занятия: Музыкальное занятие.

Методы и приемы: Мотивация; зрительная наглядность; показ; практический метод.

Материалы, оборудование: Музыкальный проигрыватель, usb флешка.

Музыкальный репертуар:  «Камаринская» П.И. Чайковский, « Старинная французская песенка» П.И. Чайковский , «Плетень» Музыка В.Калинникова, слова народные.

Структура занятия: Визит в группу до начала музыкального занятия,  мотивационная составляющая, знакомство с детьми, музыкально дидактическая игра  «громко-тихо», повторение песни «Плетень»                  

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Вводный

Мотивация.

Замотивировать детей на занятие.

Визит к детям до начала музыкального занятия. Знакомство с детьми. «Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия  Сергеевна и я очень хочу с вами познакомиться , мы с вами вместе будем на музыкальном занятии и  вспомним одну песенку и поиграем на музыкальных  инструментах, вы готовы идти в музыкальный зал?   (Ответы детей) «Да,  пойдёмте скорее в музыкальный зал!»

5 минут.

Основной

Зрительная наглядность.

Наглядно-слуховой метод показ.

Практический метод.

Развитие музыкального слуха.

Развитие музыкального восприятия

Развитие слухового восприятия, внимания.

Дети входят в зал  звучит музыкальное сопровождение «Камаринская» П.И  Чайковского..  Музыкальный руководитель приглашает детей сесть на ковёр вокруг музыкальных иснструментов .

А теперь предлагаю нам всем познакомиться , вам нужно будет назвать свое имя и в это время играть на инструменте которое лежит перед вами.(Каждый ребенок называет свое имя и играет на своем музыкальном инструменте) молодцы теперь я знаю ваши имена , инструменты положили и встаем вокруг меня

«ГРОМКО-ТИХО»)

Во время игры звучит «Старинная французская песенка» П.И. Чайковского

Сейчас мы по считалочке выберем одного водящего человека. Он должен будет выйти из комнаты.
А мы с вами должны будем куда-то спрятать игрушку. Водящий должен будет найти её с помощью нас
Мы возьмем музыкальные инструменты и когда водящий будет подходить близко к нашей игрушки, мы будем очень громко играть на инструментах
А когда водящий будет далеко, нам нужно будет играть тихо
Таким способом мы будем помогать водящему найти.

 «Ребята вы большие молодцы, сейчас аккуратно уберем все музыкальные инструменты и продолжим наше занятие.

А сейчас салимся на стульчики распоемся и споем вашу знакомую песенку «Плетень» Вы помните кто поет свои строки?

Тень-тень, по-те-тень.

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялись блохи:

«И у нас неплохи!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Похналялася коза:

«Всем вам выколю глаза!»

5 минут

5 минут

8 минут

Заключительный

Беседа.

Обобщение материала занятий.

«Ну что ж ,ребята, вот и закончилось наше волшебное музыкальное занятие ! До свидания !»

2 минуты.



Предварительный просмотр:

Детский сад №: МБДОУ ДС №457

Музыкальный руководитель: Богданова Ю.В.

Руководитель практики ЧПК №1: Маханцева Е.М.

Дата: 03.10.2023

Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л.Д

Группа: старшая

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема ОД: Зоопарк

Цель: Развитие творческих способностей детей

Задачи:

  1. Обучающая: Развивать чувство ритма.
  2. Развивающая: Развитие общей музыкальности детей; слухового восприятия
  3. Воспитательная:Воспитывать любовь и доброе отношение к животным, дружеское взаимоотношение в игре.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Музыкальное занятие.

Методы и приемы: Мотивация; зрительная наглядность; показ; практический метод.

Материалы, оборудование: Музыкальный проигрыватель, usb флешка, презентация

Музыкальный репертуар:   Камиль Сен-Санс “Карнавал животных”.

Структура занятия: Встреча детей ,музыкальная игра на развитие музыкального слуха, музыкальная игра на развитие ладового чувства , повторение песни «Плетень»

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Вводный

Мотивация.

Замотивировать детей на занятие.

Дети заходят в музыкальный зал.

Ребята , сейчас мы с вами поздороваемся по музыкальному , сейчас я вам спою , вы мне в ответ .

-Здравствуйте

-Здравствуйте (ответ детей)

2 минуты .

Основной

Зрительная наглядность.

Наглядно-слуховой метод показ.

Практический метод.

Развитие музыкального слуха.

Развитие чувства ритма

Развитие ладового чувства

 

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как называется этот парк?

 

- Мы пришли сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
В зоопарк пришли мы дружно,
Посмотреть зверушек нужно.

Мы сделаем сегодня альбом с фотографиями зверей из зоопарка

А теперь, давайте все дружно встанем вкруг! И когда заиграет музыка мы начнем двигаться по всему залу и как только вы услышите, как замолкает музыка, вы должны замереть в позе животного, о котором мы будем говорить. Всё понятно?

 

Начинает звучать Камиль Сен-Санс “Карнавала животных.Лебедь” 

 

- Фотосессия начинается! 
Все танцуют, как лебеди,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!

Начинает звучать Камиль Сен-Санс “Карнавала животных. Слон”

Ребята, попробуйте отгадать кому из животных приходит эта мелодия?Правильно это песня слона. Сейчас  вместе потопаем как слоны. Сначала мы стучим два раза правой ногой, потом два раза левой ногой, а потом мы чередуем делаем сначала один раз правой, потом один раз левой.

 

-Все танцуют, как слоны,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!

- Снимаю крупным планом!

Продолжаем наше путешествие по зоопарку

 А кто же это животное?

 попробуем узнать.

(включается фрагмент со звуком льва)

-Правильно! вспомним какие у нас львы?

- А какой звук издают львы? 

-Правильно.

- А мы же с вами не доделали наш альбом с фотографиями! Нам как раз не хватает льва

 

Начинает звучать Камиль Сен-Санс “Карнавала животных. Королевский марш льва”

 

- Теперь снова с вами продолжим нашу игру. Когда заиграет музыка мы ходи по залу и показываем льва.

 

- Все танцуют, как львы,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!

 

- Вы слышите к нам приближается какое-то животное? Как вы думаете кто это? 

Начинает звучать Камиль Сен-Санс “Карнавала животных. Курицы и петухи”

 

-Как вы думаете, музыка была быстрой? Веселой или грустно? Что вы в ней услышали?

-Правильно вы большие молодцы!

 

-А у вас были домашние животные? 

-А какие?

-А у кого-нибудь были рыбки? 

-Представим себя рыбками, плавающими в пруду, спокойными. Делайте так как по-вашему плавают рыбы в пруду.

Начинает звучать Камиль Сен-Санс “Карнавала животных. Аквариум”

И плывем на наши стульчики

Вы большие молодцы , а сейчас с вами распоемся и вспомним песенку и сделаем маленькую сценку

Тень-тень, по-те-тень.

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день.

 

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

 

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялись блохи:

«И у нас неплохи!»

 

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Похналялася коза:

«Всем вам выколю глаза!»

6 минут

5 минут

5 минут

5 минут

 

Заключительный

Беседа.

Обобщение материала занятий.

«Ну что ж ,ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк! Каких животных мы увидели в зоопарке?

 До свидания !»

2 минуты.



Предварительный просмотр:

Детский сад №: МБДОУ ДС №457

Музыкальный руководитель: Богданова Ю.В.

Руководитель практики ЧПК №1: Маханцева Е.М.

Дата: 10.10.2023

Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л.Д

Группа: старшая

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема ОД: Три солнца

Цель: Развитие у детей представление о различном характере музыки

Задачи:

  1. Обучающая: Развивать представление о различном характере музыки
  2. Развивающая: Развитие общей музыкальности детей; слухового восприятия
  3. Воспитательная:Воспитывать любовь и доброе отношение к природе

Тип занятия: Доминантное

Форма занятия: Музыкальное занятие.

Методы и приемы: Мотивация; зрительная наглядность; показ.

Материалы, оборудование: Музыкальный проигрыватель, usb флешка, три солнца из бумаги (в середине солнца нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое)

Музыкальный репертуар:   Утренняя молитва – П.И. Чайковский, Раскаяние - С. Прокофьев, Колыбельная - А. Лядов, Весёлый марш – Д.Шостакович, Болезнь куклы– П.И. Чайковский, П.И.Чайковский- Неаполитанская песенка, «Тики так» из мультфильма «Фиксики»

Структура занятия: Встреча детей ,музыкальная игра на развитие музыкального представления, оркестр,

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Вводный

Мотивация.

Замотивировать детей на занятие.

Дети заходят в музыкальный зал.

Ребята , сейчас мы с вами поздороваемся , сейчас я вам спою , вы мне в ответ .

-Здравствуйте

-Здравствуйте (ответ детей)

2 минуты .

Основной

Зрительная наглядность.

Наглядно-слуховой метод показ.

Практический метод.

Развитие представления о характере музыки

 

Сейчас перед вами лежат три разных солнца. Иногда наше солнце грустит (Музыкальный руководитель показывает солнце с грустным лицом), иногда наше солнце радуется и тогда оно согревает нас своими теплыми лучами (показывает солнце с радостным лицом), а ночью, когда наступает время луны, наше солнце ложиться спать (показывает солнце с сонным лицом). 

- Ваша задача, когда будет звучать музыка понять каким будет солнце в этот момент и поднять руку с нужным лицом. Вам всё понятно? 

(Раздают материал)

-Сейчас зазвучит первое произведение

Играет “Утренняя молитва” П.И. Чайковский

В конце произведения муз.руководительпоказывает правильно солнце.

-Молодцы, вы хорошо справились. Как вы поняли какое солнце нужно поднять? Как звучала музыка?

 

 

-Я думаю со следующим произведением у вас проблем не возникнет.

Играет П.И.Чайковский- “Неаполитанская песенка”

В конце произведения муз.руководительпоказывает правильно солнце.

-(Задает вопросы о том, как звучало произведение почему именно такое солнце выбрали)

Далее по такому же принципу включаются следующие произведения:

Раскаяние - С. Прокофьев

Колыбельная - А. Лядов

Весёлый марш – Д.Шостакович

Болезнь куклы– П.И. Чайковский

А вы знаете что такой оркестр? Это когда много музыкальных инструментов играют вместе , и сейчас мы с вами сделаем свой настоящий оркестр

И назовем его «Часики» я думаю вы все слышали эту песню в мультфильме «Фиксики»

(Дети делятся на 4 команды , бубенцы на палочке,бубны и ксилофоны,  ложки и 1 ребенок с барабаном )

В начале качают головой

Тики-тики-тики-тики(играют бубенцы на палочке) так-так-так, (бубны)

Тики-тики-тики-тики так-так-так -

Часики идут, часики идут,(ложки)( барабан)

Часики минуты берегут.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так —

Часики идут, часики идут,

Часики лениться не дадут.

Тики-так, тики-так — ( ксилофон)

Нам без часиков никак.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так —

Часики идут, часики идут,

Часики минуты берегут.

Вы большие молодцы , инструменты мы аккуратно складываем садимся на стульчики будем прощаться

10 минут

11 минут

Заключительный

Беседа.

Обобщение материала занятий.

А теперь мне с вами прощаемся присаживаемся на стульчики!

 До свидания !»

2 минуты.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Детский сад № 457                                                                                                                                                                                                                                                                      

Дата: 07.11.2023

Группа: 2 младшая

ФИО: Рождественская Анастасия Сергеевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель: Богданова В.Ю.                                                                                                                                                        Руководитель практики ЧПК№1: Маханцева Е.М___________                                                                                                                                                          Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л.Д._________________                                                                                                                                               Преподаватель вокала: Муталиева Л.С._____________________

 

ТемаНОД: «Котенок Мяу »

Цель: Совершенствование музыкальных навыков (артикулляция, чувство ритма, координация движений) через виды музыкальной деятельности ( пение, музыкально-ритмические движения и игра на музыкальных инструментах).

Задачи:

    1. Обучающая: Побуждать начинать и заканчивать петь песню вместе, двигаться в соответствии с характером музыки и играть на музыкальных инструментах; Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах.

2. Развивающая: Продолжать формировать умение кружиться «лодочкой» в парах; Развивать творческую активность; Развивать чувство ритма и мелкую моторику.

3. Воспитательная: Воспитывать  интерес к музыке.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: музыкальное занятие.

Вид: фронтальный

Методы и приемы: Собственный показ, словесный метод-беседа, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, практический метод.

Материалы, оборудование: игрушка «Котенок », ноутбук, колонки, флешка,, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны,металлофон).

Музыкальный репертуар: «Мы веселые малышки» автор неизвестен, «Саночки» муз. Филиппенко слова Волгиной. , «Зима» слова и музыка Е.Еремина

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Игра на детских музыкальных инструментах

3. Пение

4. Музыкально-ритмические движения

5. Итог  

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Словесный метод - беседа, наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на занятии.

Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг.

М.р. Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются в ответ.

М.р. А давайте поздороваемся по - музыкальному? Дети отвечают.  

М.р. Здравствуйте ребята! (дети пропевают в ответ) - Здравствуйте.

М.р. Ребята, к нам сегодня в гости пришел котенок Мяу ! И он подарил нам коробочку с музыкальными инструментами, представляете? И попросил нам сыграть для него.

2 мин

Игра на детских музыкальных инструментах

Словестно-наглядный метод.

Развить умение слышать ритм, Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах.

М.р. Сейчас я раздам вам инструменты (в равном количестве раздаю детям инструменты и повторяю с ними как на них играть). А Мяу будет слушать как же мы играем. (Котенок  кивает, начинает играть «Оркестр»). Какие вы молодцы!

4  мин

Пение

Собственный показ, наглядный - беседа метод.

Побуждать начинать и заканчивать петь песню вместе.  

М.р. Ребята, нам нужно спеть Мяу  песенку!Ему будет очень приятно вас послушать , я спою вам новую песенку, вы послушайте и расскажете мне и котёнку о чём она. (про снег, про зиму). Совершенно верно, котёнок очень любит гулять своими пушистыми лапками по пушистому белому снегу и ловить снежинки. А снежинки падают вот так

Мы попели,поиграли, но еще не танцевали

3 мин

Музыкально-ритмические движения

Словесно-слуховой метод, собственный показ.

Развить умение слышать ритм, повторение движений.

М.р. Мяу, а ты знал, что ребята не только хорошо поют, но и красиво танцуют? (Котенок  мотает головой) Ребята, давайте покажем Котенку Мяу как мы умеем, красиво танцевать!

М.р.Котенку  очень понравился ваш танец

5 мин

Итог

 беседа

Провести рефлексию с детьми.

М.р.Сейчас давайте присядем . А с кем мы сегодня познакомились? Правильно с котенком Мяу , и вы ему очень понравились , а что мы сегодня делали ?Правильно

И наше занятие на этом  заканчивается  

М.р. До свидания! (дети пропевают в ответ) - До свидания.

1 мин



Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Детский сад № 457                                                                                                                                                                                                                                                                      

Дата: 05.12.2023

Группа: Подготовительная

ФИО: Рождественская Анастасия Сергеевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель: Богданова В.Ю.                                                                                                                                                        Руководитель практики ЧПК№1: Маханцева Е.М___________                                                                                                                                                          Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л.Д._________________                                                                                                                                               Преподаватель вокала: Муталиева Л.С._____________________

 

ТемаНОД: «Зимушка зима»

Цель:Закрепление сезонных признаков ( Зима) через виды музыкальной деятельности ( пение, музыкально-ритмические движения и игра на музыкальных инструментах).

Задачи:

    1. Обучающая: Побуждать начинать и заканчивать петь песню вместе, двигаться в соответствии с характером музыки и играть на музыкальных инструментах; Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах.

2. Развивающая: Развивать творческую активность; Развитие чувства ритма  и мелкая моторика.

3. Воспитательная: Воспитывать  интерес к музыке.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: музыкальное занятие.

Вид: фронтальный

Методы и приемы: Собственный показ, словесный метод-беседа, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, практический метод.

Материалы, оборудование: ноутбук, колонки, флешка,, детские музыкальные инструменты.

Музыкальный репертуар: «Сказочная зимняя» автор неизвестен, Шумовой оркестр «новогоднее веселье» автор неизвестен, «Зимняя сказка» сл А.Усачев , муз А. Пинегин, «Зима пришла» автор неизвестен

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Игра на детских музыкальных инструментах

3. Пение

4. Музыкально-ритмические движения

5. Итог  

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Словесный метод - беседа, наглядный метод.

Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление, о чем пойдет речь на занятии.

Звучит « Сказочная зимняя» автор неизвестен

Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг.  

М.р. Здравствуйте ребята! (дети пропевают в ответ) - Здравствуйте.

М.р. К нам пришло одно письмо

Было странное оно

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро к вам примчу, На метелях прилечу.

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу И деревья и дома И подписано ....

(Зима )

А для того чтобы встретиться с зимушкой - зимой, нам нужно отправиться в её царство.

У меня есть 3 снежинки и на них написаны задания через которые нам нужно пройти чтобы встретить зимушку, на этой снежинке написано , то что нам нужно поиграть на музыкальных инструментах

2 мин

Игра на детских музыкальных инструментах

Словестно-наглядный метод.

Развивать чувство ритма, Повторить с детьми знание групп музыкальных инструментов, принципов игры на них.

Для начала мы с вами поиграем в пальчиковую игру

М.р. Сейчас я раздам вам инструменты (в равном количестве раздаю детям инструменты и повторяю с ними как на них играть). Когда вы увидите на экране свой инструмент, тогда вам нужно будет играть. На экране партитура шумового оркестра «новогоднее веселье»

 Какие вы молодцы!

5  мин

Пение

Собственный показ, наглядный - беседа метод.

Упражнения на развитие музыкальных навыков.

 закрепить знание припева, обращая внимание на чёткую, активную артикулляция. Разучить куплет песни, формировать умение точно передавать ритмические рисунок мелодии, петь естественным голосом не форсируя звук.

А вот и вторая снежинка , на ней сказано что нам нужно повторить песенку

Но перед этим мы с вами настроим свой голос для пения

М.р.  «Зимняя сказка» сл. Усачев , муз. Пинегин

Отлично.

10  мин

Музыкально-ритмические движения

Словесно-слуховой метод, собственный показ.

Повторение движений.

Умение синхронно выполнять движения  

А вот на третей снежинке написано , танец. Тогда  сейчас встаем со своих стульчиков и начнем танцевать под эту песню, повторяйте за мной движения . «Зимняя сказка» сл.Усачев муз. Пинегин

М.р Молодцы ребята  

10 мин

Итог

 беседа

Провести итог с детьми.

Звучит «Зима пришла» автор неизвестен

Ребята , смотрите кто пришел к нам

Зимушка: Здравствуйте ребята, я Зимушка зима наблюдала за вами, вы выполнили все мои задания на снежинках, и вы меня очень порадовали , я для вас приготовила этот сундучок , а для того чтоб он открылся вам нужно на него подуть

А теперь пришла пора сегодня мне с вами попрощаться

Пропевает до свидания ребята

М.р. До свидания! (дети пропевают в ответ) - До свидания.

3 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №457

Музыкальный руководитель: Богданова В.Ю

Дата:  

Руководитель практики ЧПК №1: Маханцева Е.М

Группа: средняя

Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л.Д

ФИО: Рождественская Анастасия Сергеевна

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Кража памяти»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через тематическое направление.

Задачи:

  1. Обучающая: содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса, правильному звукоизвлечению.
  2. Развивающая: развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности, способствовать правильному звукоизвлечению музыкальных инструментов, развитию танцевальных навыков и чувства ритма.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыке с эмоциональной отдачей.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид занятия: фронтальный

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, наглядно-слуховой.

Материалы, оборудование: колонка, музыкальные инструменты, ноты.

Музыкальный репертуар: , «Ложки поварешки» - Любовь Захарченко, «Осенняя плясовая» - сл. И. Сиротиной.

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Пение
  3. Игра на ДМИ
  4. Музыкально - ритмические движения
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг.момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

- Здравствуйте ребята! Пока я к в вам шла, встретила своего давнего друга. Мы с ним так давно не виделись.

Гн: Здравствуйте, ребятишки! Я – гномик *тихо*. И живу я под большииим дубом, в лесу.

- Здравствуйте.

- Ребята, давайте попытаемся изобразить жителей леса, с помощью приветствия. Мишка он какой?

- Большой!

- Правильно, значит мы будет говорить низко. ЗДРАВСТВУЙТЕ. А зайчик?

- Маленький.

- Правильно. Говорим высоко. Здравствуйте.

*Дети повторяют, то высоко, то низко*

- Как у вас хорошо получается.

Гн: Ой, я совсем забыл вам сказать! Ребята, злая колдунья украла у меня память и я совсем забыл дорогу домой.  Поэтому придется выполнить 3 испытания. Вы мне поможете?

- Да!

Гн: Здорово! Тогда давайте скорее начнём!

3 минуты

Пение

Наглядный, практический

Повторение пройденного материала

-Ребята, помните как мы с вами отмечали праздник зонтиков? Нам было очень весело отмечать праздник нашего зонтика.

-Да

-Давайте же вспомним как мы с вами выступали для наших родителей и споём песенки.

- Для первого задания нам нужно спеть песенки. Вы готовы?

- Да!

-Гн: Ура! У нас получилось! Одно задание мы выполнили, осталось ещё два.

5 минут

Игра на ДМИ

Наглядно-слуховой, практический

Способствовать развитию умений исполнительства в ансамбле, приучению к правильному звукоизвлечению музыкальных инструментов.

- Друг мой, что же нам делать дальше? Какое задание нам нужно выполнить?

Гн: Сейчас я вам всё объясню и даже покажу! Для этого задания нам понадобятся ложки.

Раздаем детям ложки и выстраиваем их по красоте.

Гн: Как вы уже могли догадаться, замок мой очень музыкальный. Поэтому сейчас мы с вами будем настоящим оркестром Ложек! Но для начала прослушаем песенку, под которую мы будет стучать.

*Прослушиваем «Ложки поварешки»*

Гн: Пока звучит голос, мы с вами делаем пружинку. Как только она смолкает, мы начинаем стучать!

*Делают вышеназванное. Все юные гении – супер!*

- Как у вас отлично получается! Кажется, и память гномика почти вернулась. Но не стоится расслабляться, у нас осталось последнее задание.

5 минут

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма.

- Предлагаю потанцевать. Гномик ты с нами?

Гн: Конечно!

- И так. Ребята, сейчас мы будем показывать вам движения, а вы повторяйте за нами.

*Разучивание танца*

1) Песню Осени споем,

Ручкой ей помашем, (машем ладошками)

Золотым осенним днем

Весело попляшем!

Припев:

Топ, топ, ручки в бок, (топнуть ногами, руки на бока)

Веселей, малышки! (пружинка)

Все в пляс, раз, два, раз,

Ай, да ребятишки! (хлопки ладошками)

2)Дождик, дождик, не стучи, (грозить пальчиком)

Не стучи в окошко (грозить другим пальчиком)

Тебя просят малыши:

подожди немножко.

Припев: тот же

- Какой у нас хороший танец получился! Вы большие молодцы!

5 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Гн: Ура, ребята! Я вспомнил дорогу домой! Медлить больше нельзя! Очень рад был с вами поиграть, до новых встреч.

- Давайте все вместе скажем гномику: До-сви-да-ни-я! Только тихо.

- До-сви-да-ни-я.

- А теперь громко. ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!

2 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад №457

Музыкальный руководитель: Богданова В.Ю

Дата: 28.11.2023

Руководитель практики ЧПК №1: Маханцева Е.М

Группа: подготовительная

Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л.Д

ФИО: Рождественская Анастасия Сергеевна

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Скоро-скоро Новый год»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, семейных традициях

Задачи:

  1. Обучающая: учить детей высказываться о характере музыкального произведения;
  2. Развивающая: расширять представление детей о семье и семейных традициях;
  3. Воспитательная: создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Тип занятия: тематический

Форма занятия: музыкальное занятия

Вид занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, наглядно-слуховой.

Материалы, оборудование: фотография (Новый год с семьей), белые платки, деревянные палочки, бумажные сердца,

Музыкальный репертуар: Шостакович “Вальс-шутка”, Автор неизвестен “Ой летят, летят снежинки”,

Структура занятия:    

  1. Орг. Момент
  2. Пение
  3. Музыкально - ритмические движения
  4. Игра на ДМИ
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Здравствуйте, ребята. Для поздороваемся. Молодцы.Сейчас мы начнем с того, что вспомним песню, которую мы вами разучили.

2 минуты

Пение

Наглядно-слуховой, словесный

Развивать певческие навыки, ощущение ритма. Развивать музыкальный слух.

А какую песню мы с вами учили? “Ах летят-летят снежинки”. Правильно. Теперь встаньте так, как мы должны на нее выходить

Дети выстраиваются за кулисой.

Вы большие молодцы. А сейчас я вам расскажу одну историю. Называется эта история про сердца и обретения счастья. Во всем свете существует множество разных половинок сердец, и они бродят по свету и так случается, что их цвета и жизнь совпадает. И люди с такими одинаковыми половинками сердец дополняют друг друга и создают семью. А вы знаете, что такое семья? (Ответы детей) Правильно.

 

2 минуты

Музыкально-ритмическое движение

Словесный,

практический.

 Научить передавать в движениях характер музыки

Сейчас, я вам предлагаю найти половинки сердец и помочь кому-то обрести свое счастье. Игра “Собери сердце”

Шостакович “Вальс-шутка”

Ребята, вы большие молодцы. А сейчас взгляните на фотографию и скажите мне, что на ней изображено. Это семейная традиция, есть в каждой семьей, а именно встречать новый год вместе. Давай те представим, что мы пришли праздновать Новый год к бабушке и нам нужно станцевать для нее прекрасный танец.

Ребята-это был прекрасный танец. Думаю бабушкам вашим бы очень понравился.

3 мин

Игра на ДМИ

Наглядно-слуховой, практический

Развитие музыкальных способностей, детского музыкально-художественного творчества

4 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

1 минута



Предварительный просмотр:

Детский сад №457

Музыкальный руководитель: Богданова В.Ю

Дата: 28.11.2023

Руководитель практики ЧПК №1: Маханцева Е.М

Группа: подготовительная

Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л.Д

ФИО: Рождественская Анастасия Сергеевна

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Скоро-скоро Новый год»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, семейных традициях

Задачи:

  1. Обучающая: учить детей высказываться о характере музыкального произведения;
  2. Развивающая: расширять представление детей о семье и семейных традициях;
  3. Воспитательная: создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Тип занятия: тематический

Форма занятия: музыкальное занятия

Вид занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический, наглядно-слуховой.

Материалы, оборудование: фотография (Новый год с семьей), белые платки, деревянные палочки, бумажные сердца,

Музыкальный репертуар: Шостакович “Вальс-шутка”, Автор неизвестен “Ой летят, летят снежинки”,

Структура занятия:    

  1. Орг. Момент
  2. Пение
  3. Музыкально - ритмические движения
  4. Игра на ДМИ
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Здравствуйте, ребята. Для поздороваемся. Молодцы.Сейчас мы начнем с того, что вспомним песню, которую мы вами разучили.

2 минуты

Пение

Наглядно-слуховой, словесный

Развивать певческие навыки, ощущение ритма. Развивать музыкальный слух.

А какую песню мы с вами учили? “Ах летят-летят снежинки”. Правильно. Теперь встаньте так, как мы должны на нее выходить

Дети выстраиваются за кулисой.

Вы большие молодцы. А сейчас я вам расскажу одну историю. Называется эта история про сердца и обретения счастья. Во всем свете существует множество разных половинок сердец, и они бродят по свету и так случается, что их цвета и жизнь совпадает. И люди с такими одинаковыми половинками сердец дополняют друг друга и создают семью. А вы знаете, что такое семья? (Ответы детей) Правильно.

 

2 минуты

Музыкально-ритмическое движение

Словесный,

практический.

 Научить передавать в движениях характер музыки

Сейчас, я вам предлагаю найти половинки сердец и помочь кому-то обрести свое счастье. Игра “Собери сердце”

Шостакович “Вальс-шутка”

Ребята, вы большие молодцы. А сейчас взгляните на фотографию и скажите мне, что на ней изображено. Это семейная традиция, есть в каждой семьей, а именно встречать новый год вместе. Давай те представим, что мы пришли праздновать Новый год к бабушке и нам нужно станцевать для нее прекрасный танец.

Ребята-это был прекрасный танец. Думаю бабушкам вашим бы очень понравился.

3 мин

Игра на ДМИ

Наглядно-слуховой, практический

Развитие музыкальных способностей, детского музыкально-художественного творчества

4 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

1 минута



Предварительный просмотр:

Детский сад №457

Музыкальный руководитель: Богданова В.Ю

Дата:

Руководитель практики ЧПК №1: Маханцева Е.М

Группа: подготовительная

Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л.Д

ФИО: Рождественская Анастасия Сергеевна

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"»

Тема НОД: «Музыкальные профессии»

Цель: Расширение представления детей о труде людей творческих профессий через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание)

Задачи:

  1. Обучающая: формировать у детей первоначальные представления о музыкальных профессиях. Закрепить знание уже знакомых профессий. Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения
  2. Развивающая: развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свой интерес к музыкальным профессиям в различных видах музыкальной деятельности. развивать музыкальную память, воображение, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать чувство ритма.
  3. Воспитательная: воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: слушание, пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический

Материалы, оборудование: колонка, уши зайца,листья из бумаги, игрушка/картинка мышки.

Музыкальный репертуар: «Поезд из Ромашково» - муз. В. Юровский, «Ой, летят снежинки» автор неизвестен, Оркестр «Добрый мастер»,

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Музыкально-ритмическое движение
  3. Пение
  1.  Игра на детских музыкальных инструментах
  2. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

словесный, наглядный, практический

Создать интерес к занятию

*дети заходят*

-Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте

- Давайте, прежде чем начать наше занятие, мы с вами немного разомнёмся

 Как только вы услышите команду и найдёте это у себя вы должны будете выполнить задание.

Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение

Пусть похлопают в ладоши все, кому нравятся мультики

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других

- Молодцы ребята, можете присаживаться на стульчики                                                                                            

3 минуты

Пение

Наглядный, практический, слуховой

Разучивание нового материала (1 куплета, припева), развитие музыкальной памяти

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! На волшебном поезде. Мы побываем на необычных станциях и наша с вами задача узнать профессии

героев которых мы повстречаем.

Вы знаете какие ни будь профессии? Какие?

-Ответы детей*

- Тогда нам уже пора отправляться в путь!

Включаю «Паровозик из Ромашково». Идем змейкой по залу, держась за руки.

- Первая остановка – домик в лесу, но кто же там живёт ? Хотите узнать?

 Тогда нам нужно шёпотом сказать, «кто-кто в домике живёт?»

-Говорим*

А: Здесь живу я! Я весёлый гномик! Что хотите ?

-Мы хотим узнать гномик какая у тебя профессия

Моя профессия певец, я очень звонко и красиво пою. А вы умеете петь?

-Да

-Тогда спойте мне какую ни будь песенку пожалуйста

разучим первый куплет и припев песни и споем его все вместе

                              «Ой, летят снежинки» автор неизвестен

- Вы большие молодцы гномику очень понравилось ваше выступление.

Едем дальше?

5 минуты

Музыкально-ритмическое движение

Слуховой, наглядный, практический

Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения

  Поехали!

Звучит «Поезд из Ромашково». Идем змейкой.

Вторая остановка- Зеленая поляна

Ребята, смотрите кто тут у нас, это же заяц

Давайте спросим у зайца какая у него профессия

- Заяц, здравствуй! Какая у тебя профессия?

- Привет ребятки, моя профессия танцор! Я очень люблю танцевать и высоко прыгать чуть ли не до космоса. Я сейчас учу новый танец под названием ракета, не хотите попробовать со мной?

- Хотим!

Тогда повторяйте движения за мной.

Танец Ракета

- Умнички ребята. А мы с вами пойдем на следующую станцию.

«Поезд из Ромашково», змейка.

10 минуты

Игра на детских музыкальных инструментах

Наглядный, практический, слуховой

Разучивание нового материала. Развитие музыкальной памяти, воображения

-Мы с вами прибыли на новую остановку, под название Весёлый лес

 Ребята, а на этой станции живу я и моя профессия дирижёр

Давайте сейчас с вами устроим оркестр. Когда много инструментов играют вместе — это называется оркестр.

-Сейчас вы побудете оркестром, а дирижером буду я.

Оркестр «Добрый мастер»

3 минуты

Итог

словесный

Закрепить полученные знания

- Ребята вы сегодня такие молодцы, замечательно справились.

- Вам понравилось наше путешествие? Какие профессии вы запомнили? А что вам понравилось больше всего?

- Отлично, а на этом я с вами прощаюсь, потому что наше путешествие заканчивается. До свидания

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...