Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект по музыке
Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.58 КБ | |
| 20.2 КБ | |
| 17.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"» Тема НОД: «В удивительном мире профессий» Цель: Формирование представлений о возможностях музыки в жизни ребёнка через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения)
Тип занятия: тематическое Форма занятия: музыкальное занятие Вид занятия: фронтальное Методы и приемы: наглядный (наблюдение, собственный показ), словесный (беседа), практические, слуховой. Материалы, оборудование: письмо от Незнайки, флешка. Музыкальный репертуар: «Все профессии нужны, все профессии важны» Парамульт, Ритмическая игра «Профессии», «Ой, летят снежинки», Оркестр «Добрый мастер» Структура занятия:
|
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | (Дети входят в зал подскоками по кругу) -Здравствуйте ребята, поздороваемся. дети: (хлопками) Здравствуйте -Ребята, сегодня мне в почтовый ящик пришло письмо от Незнайки, он просит нас ему помочь . «Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.» -Давайте вспомним, какие бывают профессии? Д: (перечисляют профессии) -Хорошо, вспомнили, а теперь отправляемся в путешествие! | 3 минуты |
2.Слушание | Слуховой, наглядный | Познакомить детей с различными профессиями через видеоролик. | -Сейчас мы с вами посмотрим видео о профессиях, пожалуйста, расскажите мне после просмотра, какие профессии вы увидели? Какие профессии вы уже знали? Какая профессия вам понравилась больше всего? Слушание «Все профессии нужны, все профессии важны» | 4 минуты |
3.Музыкально-ритмические движения | Слуховой, наглядный, практический | Развитие чувства ритма. | -Ребята, Незнайка написал нам в письме, что подготовил маленькую игру для нас, чтобы мы лучше узнали профессии, давайте посмотрим что же там, внимательно смотрите на видео и повторяйте за мной. Ритмическая игра «Профессии» -Какие вы молодцы! | 3 минуты |
4.Пение | Наглядный, практический, слуховой | Разучивание нового материала (припева), развивать музыкальную память | -Ребята, отвлечемся от мира профессий и вспомним, какой же у нас скоро праздник? Отгадайте загадку Все на елочке игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. Ребятня подарков ждет. Что за праздник? Д: Новый год! -Правильно! Сейчас мы с вами немного распоемся и прослушаем песенку, которую мы будем с вами петь на новогодний праздник. Песня «Ой, летят снежинки» -Давайте с вами разучим припев песни и споем его все вместе. | 5 минут |
5. Игра на детских музыкальных инструментах | Наглядный, практический, слуховой | Разучивание нового материала | -Ребята, какие мы молодцы! А теперь вернемся к письму Незнайки. Он пишет, что мы должны немного побыть в профессии музыканта и поиграть на музыкальных инструментах. Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты, внимательно смотрите на видео и повторяйте. Оркестр «Добрый мастер» | 5 минут |
6.Итог | Словесный | Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап | - Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие профессии вы запомнили? -Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял. Все профессии важны, Все профессии нужны! | 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"» Тема НОД: «В гости к нам пришла зима» Цель: Расширение представления детей о зиме через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения)
Форма занятия: музыкальное занятие Вид занятия: фронтальное Методы и приемы: наглядный (наблюдение, собственный показ), словесный (беседа), практический, слуховой. Материалы, оборудование: флешка. Музыкальный репертуар: «Ой, летят снежинки» автор неизвестен, «Здравствуй, дедушка Мороз» автор Елена Завьялова, «Мы в поход идем с друзьями» автор неизвестен. Структура занятия:
|
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | (Дети входят в зал подскоками по кругу) - Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) -Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года? Д: Зима! - Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима? Д: На улице снег, мороз … -Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? Д: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая! -Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. | 5 минут |
2. Пение | Наглядный, практический, слуховой | Повторение нового материала (1 куплета, припева 2 куплета), развитие музыкальной памяти | - Какой бывает снег? Д: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий. -А когда много снега падает с неба, как это называется? Д:Снегопад. - А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Д: Вьюга, метель. -Ребята, а как воет вьюга? Д:у-уууууу -Из чего состоит снег? Д: из снежинок. -Верно! Давайте с вами споем песенку про снежинки! Пение «Ой, летят снежинки» | 7 минут |
3.Музыкально-ритмические движения | Слуховой, наглядный, практический | Развитие музыкальной памяти, воображения | - Что хорошего происходит в зимнее время? Д: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу. -А что плохого в зиме? Д: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять. - Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? Д: Да! -А для того чтобы нам не было холодно идти, м с вами сыграем в одну интересную игру! Музыкально-ритмическая игра «Мы в поход идем с друзьями» | 7 минут |
4. Пение | Слуховой, наглядный | Разучивание нового материала (1 куплета, припева), развитие музыкальной памяти | -Ребята, зимой к нам приходит волшебный праздник Новый год! А кто же приходит к нам на этот праздник и дарит нам всем подарки? Д: Дед Мороз! -Верно! Но чтобы нам с вами позвать Деда Мороза нам нужно выучить и спеть песенку «Здравствуй дедушка Мороз». Пение «Здравствуй, дедушка Мороз» | 7 минут |
5.Итог | Словесный | Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап | - Ребята, мы с вами молодцы! Узнали больше о зиме и празднике Новый год! Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей) - Отлично! До свидания, ребята! | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"» Тема НОД: «Мишкин сон» Цель: Формирование представлений о возможностях музыки в жизни ребёнка через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения)
Тип занятия: тематическое Форма занятия: музыкальное занятие Вид занятия: фронтальное Методы и приемы: наглядный (наблюдение, собственный показ), словесный (беседа), практические, слуховой. Материалы, оборудование: игрушка медведя, флешка, зонтики. Музыкальный репертуар: "Ах, как хорошо" С. Насауленко, "Под зонтиком" Г. Вихарева, "Виноватая тучка" Ю. Энтин, Д. Тухманов Структура занятия:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...
