Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект по музыке

Козинцева Анастасия Евгеньевна

Конспекты музыкальных занятий в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektt_7.11.docx19.58 КБ
Файл konspektt_05.12.docx20.2 КБ
Файл konspektt_17.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Дата: 7.11.2023

Группа: средняя ТНР        

ФИО Козинцева Анастасия Евгеньевна

Музыкальный руководитель Доронина Т. Ю.

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М. А.

Преподаватель фортепиано Мизина Л. В.

Преподаватель вокала Гапонова М. А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"»

Тема НОД: «В удивительном мире профессий»

Цель: Формирование представлений о возможностях музыки в жизни ребёнка через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения)

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через произведения на профессиональную тематику. Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения, обогащать детей знаниями опрофессиях.
  2. Развивающая: развивать творческую активность детей в музыкальной деятельности, развивать музыкальную память, воображение, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать чувство ритма.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать у детей интерес к различным видам профессий.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид занятия: фронтальное

Методы и приемы: наглядный (наблюдение, собственный показ), словесный (беседа), практические, слуховой.

Материалы, оборудование: письмо от Незнайки, флешка.

Музыкальный репертуар: «Все профессии нужны, все профессии важны» Парамульт, Ритмическая игра «Профессии», «Ой, летят снежинки», Оркестр «Добрый мастер»

Структура занятия:  

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Игра на детских музыкальных инструментах
  6. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

(Дети входят в зал подскоками по кругу)

-Здравствуйте ребята, поздороваемся.

дети: (хлопками) Здравствуйте

-Ребята, сегодня мне в почтовый ящик пришло письмо от Незнайки, он просит нас ему помочь .

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»
-Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?
Д: Да, поможем!
-Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий много в мире есть.
Их невозможно перечесть.
Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании. Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

-Давайте вспомним, какие бывают профессии?

Д: (перечисляют профессии)

-Хорошо, вспомнили, а теперь отправляемся в путешествие!

3 минуты

2.Слушание

Слуховой, наглядный

Познакомить детей с различными профессиями через видеоролик.

-Сейчас мы с вами посмотрим видео о профессиях, пожалуйста, расскажите мне после просмотра, какие профессии вы увидели? Какие профессии вы уже знали? Какая профессия вам понравилась больше всего?

Слушание «Все профессии нужны, все профессии важны»

4 минуты

3.Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Развитие чувства ритма.

-Ребята, Незнайка написал нам в письме, что подготовил маленькую игру для нас, чтобы мы лучше узнали профессии, давайте посмотрим что же там, внимательно смотрите на видео и повторяйте за мной.

Ритмическая игра «Профессии»

-Какие вы молодцы!

3 минуты

4.Пение

Наглядный, практический, слуховой

Разучивание нового материала (припева), развивать музыкальную память

 -Ребята, отвлечемся от мира профессий и вспомним, какой же у нас скоро праздник? Отгадайте загадку

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?

Д: Новый год!

-Правильно! Сейчас мы с вами немного распоемся и прослушаем песенку, которую мы будем с вами петь на новогодний праздник.

Песня «Ой, летят снежинки»

-Давайте с вами разучим припев песни и споем его все вместе.

5 минут

5. Игра на детских музыкальных инструментах

Наглядный, практический, слуховой

Разучивание нового материала

-Ребята, какие мы молодцы! А теперь вернемся к письму Незнайки. Он пишет, что мы должны немного побыть в профессии музыканта и поиграть на музыкальных инструментах. Сейчас я раздам вам музыкальные инструменты, внимательно смотрите на видео и повторяйте.

Оркестр «Добрый мастер»

5 минут

6.Итог

Словесный

Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие профессии вы запомнили?

-Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

2 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Дата: 05.12.2023

Группа: подготовительная        

ФИО Козинцева Анастасия Евгеньевна

Музыкальный руководитель Доронина Т. Ю.

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М. А.

Преподаватель фортепиано Мизина Л. В.

Преподаватель вокала Гапонова М. А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"»

Тема НОД: «В гости к нам пришла зима»

Цель: Расширение представления детей о зиме  через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения)

  1. Обучающая: обогащать музыкальные впечатления детей через произведения на зимнюю тематику, учить детей замечать красоту зимней природы.
  2. Развивающая: развивать музыкальную память, воображение, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать чувство ритма.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик на музыку.
  4. Тип занятия: тематическое

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид занятия: фронтальное

Методы и приемы: наглядный (наблюдение, собственный показ), словесный (беседа), практический, слуховой.

Материалы, оборудование: флешка.

Музыкальный репертуар: «Ой, летят снежинки» автор неизвестен, «Здравствуй, дедушка Мороз» автор Елена Завьялова, «Мы в поход идем с друзьями» автор неизвестен.

Структура занятия:  

  1. Организационный момент
  2. Пение
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

(Дети входят в зал подскоками по кругу)

- Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

-Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Д: Зима!

- Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Д: На улице снег, мороз …

-Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Д: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

-Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

5 минут

2. Пение

Наглядный, практический, слуховой

Повторение нового материала (1 куплета, припева 2 куплета), развитие музыкальной памяти

- Какой бывает снег?

Д: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

-А когда много снега падает с неба, как это называется?

Д:Снегопад.

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Д: Вьюга, метель.

-Ребята, а как воет вьюга?

Д:у-уууууу

-Из чего состоит снег?

Д: из снежинок.

-Верно! Давайте с вами споем песенку про снежинки!

Пение «Ой, летят снежинки»

7 минут

3.Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Развитие музыкальной памяти, воображения

- Что хорошего происходит в зимнее время?

Д: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

-А что плохого в зиме?

Д: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

- Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Д: Да!

-А для того чтобы нам не было холодно идти, м с вами сыграем в одну интересную игру!

Музыкально-ритмическая игра «Мы в поход идем с друзьями»

7  минут

4. Пение

Слуховой, наглядный

Разучивание  нового материала (1 куплета, припева), развитие музыкальной памяти

-Ребята, зимой к нам приходит волшебный праздник Новый год! А кто же приходит к нам на этот праздник и дарит нам всем подарки?

Д: Дед Мороз!

-Верно! Но чтобы нам с вами позвать Деда Мороза нам нужно выучить и спеть песенку «Здравствуй дедушка Мороз».

Пение «Здравствуй, дедушка Мороз»

7 минут

5.Итог

Словесный

Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап

- Ребята, мы с вами молодцы! Узнали больше о зиме и празднике Новый год! Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

- Отлично! До свидания, ребята!

3 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Дата: 31.10.2023

Группа: средняя ТНР        

ФИО Козинцева Анастасия Евгеньевна

Музыкальный руководитель Доронина Т. Ю.

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М. А.

Преподаватель фортепиано Мизина Л. В.

Преподаватель вокала Гапонова М. А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"»

Тема НОД: «Мишкин сон»

Цель: Формирование представлений о возможностях музыки в жизни ребёнка через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения)

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через произведения на осеннюю тематику. Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения, обогащать детей знаниями о осени как о времени года.
  2. Развивающая: развивать творческую активность детей в музыкальной деятельности, развивать музыкальную память, воображение, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать чувство ритма.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид занятия: фронтальное

Методы и приемы: наглядный (наблюдение, собственный показ), словесный (беседа), практические, слуховой.

Материалы, оборудование: игрушка медведя, флешка, зонтики.

Музыкальный репертуар: "Ах, как хорошо" С. Насауленко, "Под зонтиком" Г. Вихарева, "Виноватая тучка" Ю. Энтин, Д. Тухманов

Структура занятия:  

  1. Организационный момент
  2. Пение
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

(Дети заходят в зал и встают в 3 ряда)

-Здравствуйте ребята, поздороваемся по музыкальному.

дети: (хлопками) Здравствуйте

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка.

М: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришел к вам не просто так, скоро мне нужно ложиться спать, но я недавно услышал, что у вас недавно был утренник. Как бы мне хотелось посмотреть, что же вы делали перед тем, как я пойду спать.

-Не переживай, Мишка, мы с ребятами обязательно тебе покажем, что же мы с ребятами делали.

3 минуты

2.Пение

Наглядный, практический

Повторение материала. Воспитывать любовь к природе.

-Ребята, а вы помните, чему был посвящен наш праздник?

Дети: Зонтику!

-Правильно, скажите пожалуйста, какую песню мы сейчас споем?
Дети: Под зонтиком!

М: А я слышал эту песенку, я буду вам подпевать!

Пение «Под зонтиком»

5 минут

3.Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Развитие чувства ритма, повторение пройденного материала

М: Ой, какая же хорошая песня, а что же вы еще делали на своем утреннике?

Дети: Мы танцевали с тучкой!

-Точно! Наша игра называлась виноватая тучка. Давайте покажем Мишке.

Танец-игра «Виноватая тучка»

5 минут

4.Пение

Наглядный, практический

Повторение материала, развивать музыкальную память

М: Как весело с вами играть, вы такие молодцы! (зевает) Но так хочется уже прилечь, а спойте мне еще одну вашу песенку, кажется она была про детский сад.

Пение "Ах, как хорошо"

5 минут

6.Итог

Словесный

Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап

-Ребята, Мишке очень понравилось ваше пение, но Мишке пора спать, давайте его покачаем и убаюкаем.

Игра «Мишка, догоняй!»

М: До свидания, ребята!

Дети: Сладких снов, Мишка!

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...