Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект по музыке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.41 КБ | |
| 14.71 КБ | |
| 18.85 КБ | |
| 18.54 КБ | |
| 16.57 КБ | |
| 16.75 КБ | |
| 16.28 КБ | |
| 16.3 КБ | |
| 17.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Бегаем – шагаем - прыгаем» Цель деятельности: Выявить умение детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении. Задачи: Образовательная: Обогащение впечатлений ребенка посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями. Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Развивающая: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств музыкальной выразительности. Воспитательная: Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать выразительные средства музыки. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Оборудование: флешка. Музыкальный материал: П. И. Чайковский – Марш деревянных солдатиков, П. И. Чайковский – Старинная французкая песенка, П. И. Чайковский – Камаринская. Челябинск, 2023 Ход проведения музыкально-дидактической игры:
| ||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Бодиперкуссия» Цель деятельности: Раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Образовательная: Освоение элементарных ритмических рисунков. Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельность. Развивающая: Развивать общую музыкальность детей (чувство ритма, выразительность движений). Развитие двигательных функций организма. Воспитательная: Доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности. Доброжелательные отношения друг к другу. Оборудование: Музыкальный материал: Челябинск, 2023 Ход проведения музыкально-дидактической игры:
| ||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Веселые лягушата» Цель деятельности: развитие чувства ритма детей. Задачи: Образовательная: Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельность. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение игре на них. Развивающая: Развивать слуховое внимание и память, ритмичность, координацию движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Воспитательная: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности. Доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности. Оборудование: клавесы. Музыкальный репертуар: Челябинск, 2023 Ход проведения музыкально-дидактической игры:
| ||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Громко-тихо» Цель деятельности: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Задачи: Образовательная: Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельность. Обучать сравнению средств музыкальной выразительности. Развивающая: Развивать общую музыкальность детей, чувство ритма. Умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности Воспитательная: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности. Доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности. Оборудование: флешка. Музыкальный материал: «Громко-тихо» Е. Тиличеева Челябинск, 2023 Ход проведения музыкально-дидактической игры:
| ||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Детский сад № 250 Дата: 28.11.2023 Группа: первая младшая ФИО: Елкина Анна Дмитриевна | Музыкальный руководитель Доронина Т. Ю. Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М. А. Преподаватель фортепиано Арсентьева И. Н. Преподаватель вокала Гапонова М. А. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка»
Тема НОД: «Дом, в котором мы живем»
Цель: Формирование представления о этикете через музыкальные занятия.
Задачи:
- Обучающая: Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление - музыкальных впечатлений.
- Развивающая: Развивать общую музыкальность детей (чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений), совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение, развивать и пополнять словарный запас.
- Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, формировать доброжелательное отношение к окружающей среде.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: музыкальное занятие.
Вид занятия: фронтальное.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, слуховой.
Материалы, оборудование: флешка.
Музыкальный репертуар: Ляйля Хисматуллина – «Зимняя пляска», М. Раухвергер - «Пришла зима»
Структура занятия:
- Организационный момент
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | 2 минуты |
2. Пение | Наглядный, практический | Развивать певческий голос, воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде. | - Ребята, а вы знаете, что птички живут в скворечнике – это их домик. Скворечник для птичек делаем мы с вами. Чтобы летом птичка в нем жила. Мишка живет в берлоге – это его домик. Летом он гуляет по лесу, а зимой впадает в спячку. Выкапывает себе большую яму, она называется берлога и ложиться там спать на всю зиму. - Посмотрите, за окном уже выпал снег. А это значит, что наступила зима и мишка скоро ляжет спать в свой домик. Споем для мишки песенку «Пришла зима», может быть он услышит нас. Песня «Пришла зима» | 3 минуты |
3. Музыкально – ритмические движения | Слуховой, наглядный, практический | Развивать выразительность движений, развивать слуховое внимание, двигательную активность | - Молодцы! Очень красиво! После садика вы вернетесь каждый в свой домик. Вас там ждут мам и папа. Дома вы можете вкусно покушать, поспать и поиграть с любимыми игрушками. Дома бывают большие и маленькие. - Из дома выходим гулять, когда мы мерзнем мы начинаем греться. Покажите, как вы греетесь. - Станцуем танец «Зимняя пляска», что бы вспомнить как еще можно согреться Танец «Зимняя пляска» | 3 минуты |
4. Итог | Словесный | Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап | -Спасибо вам за занятие, вы настоящие молодцы. Давайте все вместе скажем: «До свидания!» | 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка» Тема НОД: «Мир профессий» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи:
Тип занятия: тематическое. Форма занятия: музыкальное занятие. Вид занятия: фронтальное. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, слуховой. Материалы, оборудование: флешка. Музыкальный репертуар: Ляйля Хисматуллина – «Зимняя пляска», «Снег» Структура занятия:
|
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня я вам расскажу про профессии. | 2 минуты |
2.Пение | Слуховой, наглядный, практический | Прослушать песню и разучить первый куплет. | - У вас в саду проходят музыкальные занятия. Их ведет Татьяна Юрьевна - это ваш музыкальный руководитель. Она умеет играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет правильно петь. Сегодня мы с вами представим себя музыкальными руководителями и попробуем также красиво петь. Мы будем петь песню про зиму. Знаете, что происходит зимой? Дети: выпадает снег. - Правильно, выпадает снег, животные впадают в спячку. - Разучим с вами песню «Снег» Песня «Снег» | 3 минуты |
3.Музыкально-ритмические движения | Наглядный, практический | Способствовать развитию танцевальных навыков: | - Когда зимой холодно, мы начинаем греться и надевать теплые вещи. Кто вас зовет на прогулку? Дети: воспитатель! - Правильно! Воспитатель вас зовет на прогулку, зовет кушать, ходит с вами на различные занятия, она всегда с вами. Чтобы пойти на прогулку, мы надеваем рукавички, на ножки теплые сапожки. А когда мерзнем, то начинаем греться. Покажите, как вы греетесь. - Молодцы. Чтобы согреться есть танец, он называется «Зимняя пляска». Сейчас мы его с вами разучим. Танец «Зимняя пляска» | 3 минуты |
6.Итог | Словесный | Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап | -Спасибо вам за занятие, вы настоящие молодцы. Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. Давайте вспомним, какие профессии мы узнали? Дети: музыкальный руководитель и воспитатель. -Совершенно верно, до свидания, ребята! | 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка» Тема НОД: «Вся моя семья» Цель: Формирование представления понятия семьи через музыкальные виды деятельности (пение, музыкально ритмические движения). Задачи:
Тип занятия: тематическое. Форма занятия: музыкальное занятие. Вид занятия: фронтальное. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, слуховой. Материалы, оборудование: флешка, игрушки 3 медведей. Музыкальный репертуар: Ляйля Хисматуллина – «Зимняя пляска», М. Раухвергер - «Пришла зима» Структура занятия:
|
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся. Скажем все вместе «Здравствуйте!» | 2 минуты |
2. Музыкально-ритмические движения | Наглядный, практический | Развивать общую музыкальность детей, двигательную активность, словарный запас. | - Смотрите ребята, кто к нам пришел в гости. Это три медведя. Смотрите какой большой мишка, наверное, это папа-медведь. Он самый большой и сильный, он защищает всю семью. А вот мишка поменьше, это – мама-медведица. Она вкусно готовит, умеет убирается. А вот совсем маленький медвежонок. Это сын-медвежонок. Он играет, бегает и прыгает. Это семья медведей. Семья- это наши близкие, которые любят нас, и мы любим их в ответ. Исполним танец «Зимняя пляска» Танец «Зимняя пляска» | 3 минуты |
3. Пение | Слуховой, наглядный, практический | Развивать певческий голос, музыкальную отзывчивость. | - Сейчас мы поиграем со своими пальчиками и узнаем, какие члены семьи еще есть. Загибаем левой рукой пальчики на правой руке: Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папа, Этот пальчик-мама, Этот пальчик - я, - Вот и вся моя семья! - Молодцы! Споем песенку «Пришла зима» Песня «Пришла зима» | 3 минуты |
6.Итог | Словесный | Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап | -Спасибо вам за занятие, вы настоящие молодцы. Досвидания, ребята. | 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка» Тема НОД: «Этикет для малышей» Цель: Формирование представления о этикете через музыкальные занятия. Задачи:
Тип занятия: тематическое. Форма занятия: музыкальное занятие. Вид занятия: фронтальное. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, слуховой. Материалы, оборудование: флешка. Музыкальный репертуар: Ляйля Хисматуллина – «Зимняя пляска», М. Раухвергер - «Пришла зима» Структура занятия:
|
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Знают взрослые и дети: Много слов на белом свете! А с волшебными словами Мы идем по свету с вами! | 2 минуты |
2. Музыкально-ритмические движения | Наглядный, практический | Развивать общую музыкальность детей, двигательную активность, словарный запас. | - Скоро наступит зима, что поприветствовать ее, мы скажем «Здравствуй, зимушка зима!» Давайте все вместе поприветствуем зиму. - Словом «Здравствуйте», мы приветствуем других и показываем как мы рады их видеть. Исполним танец «Зимняя пляска» Танец «Зимняя пляска» | 3 минуты |
3. Пение | Слуховой, наглядный, практический | Развивать певческий голос, музыкальную отзывчивость. | - Вежливые слова называют еще волшебными. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, добрый день – это все. Волшебные слова. Проговорим их вместе. - Спасибо, молодцы! Люди называют вежливые слова волшебными, потому что они делают людей добрее. - Слово «пожалуйста», тоже волшебное, оно нужно, когда мы что-то хотим попросить. Например, ребята, давайте, пожалуйста, исполним песенку «Пришла зима» Песня «Пришла зима» | 3 минуты |
6.Итог | Словесный | Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап | -Спасибо вам за занятие, вы настоящие молодцы. Слово «До свидания» тоже волшебное. Когда мы прощаемся, то используем его. До свидания, ребята! | 2 минуты |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 250 Дата: 31.10.2023 Группа: подготовительная тнр ФИО: Елкина Анна Дмитриевна | Музыкальный руководитель Доронина Т. Ю. Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М. А. Преподаватель фортепиано Арсентьева И. Н. Преподаватель вокала Гапонова М. А. |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка»
Тема НОД: «Прогулка по лесу»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обучающая: обогащать музыкальные впечатления детей через произведения на осеннюю тематику, закрепить знания об осени как о времени года, закрепить знания об окружающем мире.
- Развивающая: развивать творческую активность детей в музыкально-исполнительской деятельности, развивать музыкальную память формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение, развивать и пополнять словарный запас.
- Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать любовь к природе.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: музыкальное занятие.
Вид занятия: фронтальное.
Методы и приемы: наглядный (наблюдение, собственный показ), словесный (беседа), практические, слуховой.
Материалы, оборудование: флешка, зонтики.
Музыкальный репертуар: «Проказница-осень» муз. С. Апасовой, сл. С. Бедарева, «Пироги» сл. И.Лейме, муз. В.Алексеева, Оркестр «Весёлые гуси».
Структура занятия:
- Организационный момент
- Пение
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Музыкально-ритмические движения
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный | Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию | - Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. Нам нужно взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинаю я. | 3 минуты |
2. Пение | Наглядный, практический | Повторить раннее изученную песню, развитие певческой интонации и ритмичности движений, умение согласовывать их с музыкой. | - На прошлой неделе у вас был праздник, чему он был посвящен? Дети: сказка Гуси-Лебеди! - Правильно, сегодня мы с вами вспомним, что было на празднике. - Давайте исполним какую-нибудь песенку, какую хотите? Дети: Здравствуй осень! Исполнение песни «Здравствуй осень» по желанию - Молодцы! Какие персонажи были у нас в сказке? Дети: Печка! - Давайте покажем печку, как она двигалась и выберем самую лучшую печку. (Показывают печку) - Давайте исполним песню печки «Пироги» Песня «Пироги» | 5 минут |
3. Игра на детских музыкальных инструментах | Практический | Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах. | - Какие персонажи еще были? Дети: Речка! - Давайте покажем все вместе речку. (Показывают речку) - Молодцы! А кто еще был на празднике? Дети: Баба Яга и гуси! - Какая по характеру Баба Яга? Дети: злая, хитрая, ворчливая и т.д. - Бабе Яге прислуживали гуси-лебеди. Давайте покажем их. (Дети показывают гусей-лебедей) | 5 минут |
4. Музыкально-ритмические движения | Наглядный, слуховой, практический | Повторить всю песню, закрепить материал. | - Давайте поиграем в игру. Она называется «Бармалей». Когда звучит спокойная музыка, все гуляют по залу, но как только начинается громкая музыка, то Бармалей начинает догонять тех, кто не успел сесть на стульчики | 5 минут |
6.Итог | Словесный | Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап. | - Вы большие молодцы! Сегодня вы очень хорошо позанимались, до свидания! | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...