Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект по музыке

На этой странице предоставлены конспекты музыкальных занятий для разных возрастных групп детского сада.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ №250(2)

группа: средняя

Музыкальный руководитель:
Дуленко О. В.

Студентка: Ёлкина А

Руководитель практики: Шелепова Д. А.

Подпись _____________________

Конспект проведения музыкально-дидактической игры

«Бегаем – шагаем - прыгаем»

Цель деятельности: Выявить умение детей двигаться в соответствии с контрастными

изменениями в музыкальном сопровождении.

Задачи:

Образовательная:

Обогащение впечатлений ребенка посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями.

Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка.

Развивающая:

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств музыкальной выразительности.

Воспитательная:

Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать выразительные средства музыки.

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование: флешка.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский – Марш деревянных солдатиков, П. И. Чайковский – Старинная французкая песенка, П. И. Чайковский – Камаринская.

Челябинск, 2023

Ход проведения музыкально-дидактической игры:

Этапы проведения музыкально-дидактической игры

Время

Содержание деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность дошкольников

Подготовительный

1 минута

- Здравствуйте, дети!

- Я подготовила для вас интересную игру.

- Готовы ли вы играть?

- Здравствуйте!

- Да!

Основной

4 минуты

- Давайте разойдемся по залу.

- Прослушаем несколько произведение. Что моно делать под эту музыку?

- После прослушивания марша вы должны энергично шагать. Под медленную музыку - легко и мелко бегать на носочках. Под веселую, игривую музыку подпрыгивать как мячик.

- Давайте попробуем.

- Давайте попробуем еще раз, только теперь я буду включать музыку в другом порядке.

(Садятся)

(Отвечают)

(Дети выполняют заданное действие)

 (Повторяют)

Заключительный

1 минута

- Вы прекрасно справились с заданием!

- Понравилось ли вам играть в эту игру?

-Наше время подошло к концу, пора прощаться.

-До скорых встреч!

-Да!

(Прощаются)



Предварительный просмотр:

МБДОУ №250(2)

группа: средняя

Музыкальный руководитель:
Дуленко О. В.

Студентка: Ёлкина А.

Руководитель практики: Шелепова Д. А.

Подпись _____________________

Конспект проведения музыкально-дидактической игры

«Бодиперкуссия»

Цель деятельности: Раскрыть творческий потенциал детей через движения тела.

Образовательная:

Освоение элементарных ритмических рисунков.

Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельность.

Развивающая:

Развивать общую музыкальность детей (чувство ритма, выразительность движений).

Развитие двигательных функций организма.

Воспитательная:

Доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности.

Доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование:

Музыкальный материал:

Челябинск, 2023

Ход проведения музыкально-дидактической игры:

Этапы проведения музыкально-дидактической игры

Время

Содержание деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность дошкольников

Подготовительный

1 минута

- Здравствуйте, ребята.

- Хотите поиграть в одну интересную игру?

-Здравствуйте!

- Да!

Основной

4 минуты    

- А вы знаете что такое боди перкуссия? Тогда давайте с вами разучим движения.

- Сначала мы с вами будем 8 раз хлопать по груди

Затем 7 раз хлопаем по коленкам

Потом мы скользим рукой о бедра

Потом гладим ручки

Потом делаем хлопок

- У нас с вами будут такие слова:

Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап.

- Давайте теперь попробуем все вместе.

(Отвечают)

(Повторяют)

(Повторяют)

Заключительный

1 минута

- Вы прекрасно справились с заданием!

- Понравилось ли вам играть в эту игру?

-Наше время подошло к концу, пора прощаться.

-До скорых встреч!

-Да!

(Прощаются)



Предварительный просмотр:

МБДОУ №250(2)

группа: средняя

Музыкальный руководитель:
Дуленко О. В.

Студентка: Ёлкина А.

Руководитель практики: Шелепова Д. А.

Подпись _____________________

Конспект проведения музыкально-дидактической игры

«Веселые лягушата»

Цель деятельности: развитие чувства ритма детей. 

Задачи:

Образовательная:

Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельность.

Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение игре на них.

Развивающая:

Развивать слуховое внимание и память, ритмичность, координацию движения.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Воспитательная:

Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности.

Оборудование: клавесы.

Музыкальный репертуар:

Челябинск, 2023

Ход проведения музыкально-дидактической игры:

Этапы проведения музыкально-дидактической игры

Время

Содержание деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность дошкольников

Подготовительный

1 минута

- Здравствуйте, дети!

- Я подготовила для вас интересную игру.

- Готовы ли вы играть?

- Здравствуйте!

- Да!

Основной

4 минуты    

- Дети, давайте сядем на стулья.

- Давайте я прочту вам стихотворение, а вы будете повторять за мной.  У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!
(простукивают простой ритм)

- Замечательно! Давайте повторим еще раз (изменяю ритмический рисунок)

(Садятся)

(Дети выполняют заданное действие)

(Повторяют)

Заключительный

1 минута

- Вы прекрасно справились с заданием!

- Понравилось ли вам играть в эту игру?

-Наше время подошло к концу, пора прощаться.

-До скорых встреч!

-Да!

(Прощаются)



Предварительный просмотр:

МБДОУ №250(2)

группа: средняя

Музыкальный руководитель:
Дуленко О. В.

Студентка: Ёлкина А.

Руководитель практики: Шелепова Д. А.

Подпись _____________________

Конспект проведения музыкально-дидактической игры

«Громко-тихо»

Цель деятельности: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

Задачи:

Образовательная:

Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельность.

Обучать сравнению средств музыкальной выразительности.

Развивающая:

Развивать общую музыкальность детей, чувство ритма.

Умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности

Воспитательная:

Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности.

Оборудование: флешка.

Музыкальный материал: «Громко-тихо» Е. Тиличеева

Челябинск, 2023

Ход проведения музыкально-дидактической игры:

Этапы проведения музыкально-дидактической игры

Время

Содержание деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность дошкольников

Подготовительный

1 минута

- Здравствуйте, ребята.

- Хотите поиграть в одну интересную игру?

- Мы поиграем в игру под названием «Громко-тихо»

-Здравствуйте!

- Да!

Основной

4 минуты    

- Я вам прочитаю стихотворение, а вы будете показывать, о чем оно.

- У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают.

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Ну и хлопают,

Вот так хлопают!

- У ребяток ножки топают

Тихо-тихо ножки топают.

Громче топают,

Сами топают,

Ну и топают,

Вот так топают!

-Давайте повторим еще раз.

(Дети выполняют заданные действия)

(Показывают)

(Показывают)

(Повторяют)

Заключительный

1 минута

- Вы прекрасно справились с заданием!

- Понравилось ли вам играть в эту игру?

-Наше время подошло к концу, пора прощаться.

-До скорых встреч!

-Да!

(Прощаются)



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Дата: 28.11.2023

Группа: первая младшая        

ФИО: Елкина Анна Дмитриевна

Музыкальный руководитель Доронина Т. Ю.

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М. А.

Преподаватель фортепиано Арсентьева И. Н.

Преподаватель вокала Гапонова М. А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка»

Тема НОД: «Дом, в котором мы живем»

Цель: Формирование представления о этикете через музыкальные занятия.

Задачи:

  1. Обучающая: Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление - музыкальных впечатлений.
  2. Развивающая: Развивать общую музыкальность детей (чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений), совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение, развивать и пополнять словарный запас.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, формировать доброжелательное отношение к окружающей среде.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: музыкальное занятие.

Вид занятия: фронтальное.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, слуховой.

Материалы, оборудование: флешка.

Музыкальный репертуар: Ляйля Хисматуллина – «Зимняя пляска», М. Раухвергер - «Пришла зима»

Структура занятия:  

  1. Организационный момент
  2. Пение
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Итог 

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2 минуты

2. Пение

Наглядный, практический

Развивать певческий голос, воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.

- Ребята, а вы знаете, что птички живут в скворечнике – это их домик. Скворечник для птичек делаем мы с вами. Чтобы летом птичка в нем жила. Мишка живет в берлоге – это его домик. Летом он гуляет по лесу, а зимой впадает в спячку. Выкапывает себе большую яму, она называется берлога и ложиться там спать на всю зиму.

- Посмотрите, за окном уже выпал снег. А это значит, что наступила зима и мишка скоро ляжет спать в свой домик. Споем для мишки песенку «Пришла зима», может быть он услышит нас.

Песня «Пришла зима»

3 минуты

3. Музыкально – ритмические движения

Слуховой,

наглядный, практический

Развивать выразительность движений, развивать слуховое внимание, двигательную активность

- Молодцы! Очень красиво! После садика вы вернетесь каждый в свой домик. Вас там ждут мам и папа. Дома вы можете вкусно покушать, поспать и поиграть с любимыми игрушками. Дома бывают большие и маленькие.

- Из дома выходим гулять, когда мы мерзнем мы начинаем греться. Покажите, как вы греетесь.

- Станцуем танец «Зимняя пляска», что бы вспомнить как еще можно согреться

Танец «Зимняя пляска»

3 минуты

4. Итог

Словесный

Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап

-Спасибо вам за занятие, вы настоящие молодцы. Давайте все вместе скажем: «До свидания!»

2 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Дата: 07.11.2023

Группа: первая младшая        

ФИО: Елкина Анна Дмитриевна

Музыкальный руководитель Доронина Т. Ю.

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М. А.

Преподаватель фортепиано Арсентьева И. Н.

Преподаватель вокала Гапонова М. А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка»

Тема НОД: «Мир профессий»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальные впечатления детей через произведения на зимнюю тематику, закрепить знания об зиме как о времени года, закрепить знания об окружающем мире.
  2. Развивающая: развивать творческую активность детей в музыкально-исполнительской деятельности, развивать музыкальную память формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение, развивать и пополнять словарный запас.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: музыкальное занятие.

Вид занятия: фронтальное.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, слуховой.

Материалы, оборудование: флешка.

Музыкальный репертуар: Ляйля Хисматуллина – «Зимняя пляска», «Снег»

Структура занятия:  

  1. Организационный момент
  2. Пение
  3. Музыкально-ритмические движения
  4. Итог 

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня я вам расскажу про профессии.

2 минуты

2.Пение

Слуховой, наглядный, практический

Прослушать песню и разучить первый куплет.

- У вас в саду проходят музыкальные занятия. Их ведет Татьяна Юрьевна - это ваш музыкальный руководитель. Она умеет играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет правильно петь. Сегодня мы с вами представим себя музыкальными руководителями и попробуем также красиво петь. Мы будем петь песню про зиму. Знаете, что происходит зимой?

Дети: выпадает снег.

- Правильно, выпадает снег, животные впадают в спячку.

- Разучим с вами песню «Снег»

Песня «Снег»

3 минуты

3.Музыкально-ритмические движения

Наглядный, практический

Способствовать развитию танцевальных навыков:
развивать чувство ритма, разучить движения.

- Когда зимой холодно, мы начинаем греться и надевать теплые вещи. Кто вас зовет на прогулку?

Дети: воспитатель!

- Правильно! Воспитатель вас зовет на прогулку, зовет кушать, ходит с вами на различные занятия, она всегда с вами. Чтобы пойти на прогулку, мы надеваем рукавички, на ножки теплые сапожки. А когда мерзнем, то начинаем греться. Покажите, как вы греетесь.

- Молодцы. Чтобы согреться есть танец, он называется «Зимняя пляска». Сейчас мы его с вами разучим.

Танец «Зимняя пляска»

3 минуты

6.Итог

Словесный

Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап

-Спасибо вам за занятие, вы настоящие молодцы. Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. Давайте вспомним, какие профессии мы узнали?

Дети: музыкальный руководитель и воспитатель.

-Совершенно верно, до свидания, ребята!

2 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Дата: 21.11.2023

Группа: первая младшая        

ФИО: Елкина Анна Дмитриевна

Музыкальный руководитель Доронина Т. Ю.

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М. А.

Преподаватель фортепиано Арсентьева И. Н.

Преподаватель вокала Гапонова М. А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка»

Тема НОД: «Вся моя семья»

Цель: Формирование представления понятия семьи через музыкальные виды деятельности (пение, музыкально ритмические движения).

Задачи:

  1. Обучающая: Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление - музыкальных впечатлений.
  2. Развивающая: Развивать общую музыкальность детей (чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений), совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение, развивать и пополнять словарный запас.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: музыкальное занятие.

Вид занятия: фронтальное.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, слуховой.

Материалы, оборудование: флешка, игрушки 3 медведей.

Музыкальный репертуар: Ляйля Хисматуллина – «Зимняя пляска», М. Раухвергер - «Пришла зима»

Структура занятия:  

  1. Организационный момент
  2. Музыкально-ритмические движения
  3. Пение
  4. Итог 

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся. Скажем все вместе «Здравствуйте!»

2 минуты

2. Музыкально-ритмические движения

Наглядный, практический

Развивать общую музыкальность детей, двигательную активность, словарный запас.

- Смотрите ребята, кто к нам пришел в гости. Это три медведя. Смотрите какой большой мишка, наверное, это папа-медведь. Он самый большой и сильный, он защищает всю семью. А вот мишка поменьше, это – мама-медведица. Она вкусно готовит, умеет убирается. А вот совсем маленький медвежонок. Это сын-медвежонок. Он играет, бегает и прыгает. Это семья медведей. Семья- это наши близкие, которые любят нас, и мы любим их в ответ.

Исполним танец «Зимняя пляска»

Танец «Зимняя пляска»

3 минуты

3. Пение

Слуховой,

наглядный, практический

Развивать певческий голос, музыкальную отзывчивость.

-  Сейчас мы поиграем со своими пальчиками и узнаем, какие члены семьи еще есть. Загибаем левой рукой пальчики на правой руке:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик - я, -

Вот и вся моя семья!

- Молодцы! Споем песенку «Пришла зима»

Песня «Пришла зима»

3 минуты

6.Итог

Словесный

Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап

-Спасибо вам за занятие, вы настоящие молодцы. Досвидания, ребята.

2 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Дата: 14.11.2023

Группа: первая младшая        

ФИО: Елкина Анна Дмитриевна

Музыкальный руководитель Доронина Т. Ю.

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М. А.

Преподаватель фортепиано Арсентьева И. Н.

Преподаватель вокала Гапонова М. А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка»

Тема НОД: «Этикет для малышей»

Цель: Формирование представления о этикете через музыкальные занятия.

Задачи:

  1. Обучающая: Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление - музыкальных впечатлений.
  2. Развивающая: Развивать общую музыкальность детей (чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений), совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение, развивать и пополнять словарный запас.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: музыкальное занятие.

Вид занятия: фронтальное.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, слуховой.

Материалы, оборудование: флешка.

Музыкальный репертуар: Ляйля Хисматуллина – «Зимняя пляска», М. Раухвергер - «Пришла зима»

Структура занятия:  

  1. Организационный момент
  2. Музыкально-ритмические движения
  3. Пение
  4. Итог 

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

2 минуты

2. Музыкально-ритмические движения

Наглядный, практический

Развивать общую музыкальность детей, двигательную активность, словарный запас.

- Скоро наступит зима, что поприветствовать ее, мы скажем «Здравствуй, зимушка зима!» Давайте все вместе поприветствуем зиму.

- Словом «Здравствуйте», мы приветствуем других и показываем как мы рады их видеть. Исполним танец «Зимняя пляска»

Танец «Зимняя пляска»

3 минуты

3. Пение

Слуховой,

наглядный, практический

Развивать певческий голос, музыкальную отзывчивость.

- Вежливые слова называют еще волшебными. Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, добрый день – это все. Волшебные слова. Проговорим их вместе.

- Спасибо, молодцы! Люди называют вежливые слова волшебными, потому что они делают людей добрее.

- Слово «пожалуйста», тоже волшебное, оно нужно, когда мы что-то хотим попросить. Например, ребята, давайте, пожалуйста, исполним песенку «Пришла зима»

Песня «Пришла зима»

3 минуты

6.Итог

Словесный

Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап

-Спасибо вам за занятие, вы настоящие молодцы. Слово «До свидания» тоже волшебное. Когда мы прощаемся, то используем его. До свидания, ребята!

2 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Дата: 31.10.2023

Группа: подготовительная тнр        

ФИО: Елкина Анна Дмитриевна

Музыкальный руководитель Доронина Т. Ю.

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М. А.

Преподаватель фортепиано Арсентьева И. Н.

Преподаватель вокала Гапонова М. А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка»

Тема НОД: «Прогулка по лесу»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальные впечатления детей через произведения на осеннюю тематику, закрепить знания об осени как о времени года, закрепить знания об окружающем мире.
  2. Развивающая: развивать творческую активность детей в музыкально-исполнительской деятельности, развивать музыкальную память формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение, развивать и пополнять словарный запас.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: музыкальное занятие.

Вид занятия: фронтальное.

Методы и приемы: наглядный (наблюдение, собственный показ), словесный (беседа), практические, слуховой.

Материалы, оборудование: флешка, зонтики.

Музыкальный репертуар: «Проказница-осень» муз. С. Апасовой, сл. С. Бедарева, «Пироги» сл. И.Лейме, муз. В.Алексеева, Оркестр «Весёлые гуси».

Структура занятия:  

  1. Организационный момент
  2. Пение
  3. Игра на детских музыкальных инструментах
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Итог 

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. Нам нужно взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинаю я.

3 минуты

2. Пение

Наглядный, практический

Повторить раннее изученную песню, развитие певческой интонации и ритмичности движений, умение согласовывать их с музыкой.

- На прошлой неделе у вас был праздник, чему он был посвящен?

Дети: сказка Гуси-Лебеди!

- Правильно, сегодня мы с вами вспомним, что было на празднике.

- Давайте исполним какую-нибудь песенку, какую хотите?

Дети: Здравствуй осень!

Исполнение песни «Здравствуй осень» по желанию

- Молодцы! Какие персонажи были у нас в сказке?

Дети: Печка!

- Давайте покажем печку, как она двигалась и выберем самую лучшую печку.

(Показывают печку)

- Давайте исполним песню печки «Пироги»

Песня «Пироги»

5 минут

3. Игра на детских музыкальных инструментах

Практический

Развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах.

- Какие персонажи еще были?

Дети: Речка!

- Давайте покажем все вместе речку.

(Показывают речку)

 - Молодцы! А кто еще был на празднике?

Дети: Баба Яга и гуси!

- Какая по характеру Баба Яга?

Дети: злая, хитрая, ворчливая и т.д.

- Бабе Яге прислуживали гуси-лебеди. Давайте покажем их.

(Дети показывают гусей-лебедей)

5 минут

4.  Музыкально-ритмические движения

Наглядный, слуховой,  практический

Повторить всю песню, закрепить материал.

- Давайте поиграем в игру. Она называется «Бармалей». Когда звучит спокойная музыка, все гуляют по залу, но как только начинается громкая музыка, то Бармалей начинает догонять тех, кто не успел сесть на стульчики

5 минут

6.Итог

Словесный

Подвести итоги занятия, закрепить пройденный этап.

- Вы большие молодцы! Сегодня вы очень хорошо позанимались, до свидания!

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...