Образы русской народной и духовной музыки. Фрески Софии Киевской»
план-конспект урока по музыке (6 класс)
конспект урока музыки для 6 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа №104 | Учитель музыки: Желтикова Л.В. |
Дата: | Руководитель практики ЧПК №1: Желтикова Л.В. |
Класс: 6 «В» | Преподаватель фортепиано: Литвяк А. В. |
Студентка 40 группы Шиповалова александра Александровна | Преподаватель вокала: Муталиева Л. С. Преподаватель дирижирования: Седлецкая И. К. |
Тема: «Образы русской народной и духовной музыки. Фрески Софии Киевской»
Цель:Углубление представлений обучающихся об особенностях русской народной и духовной музыки.
Задачи:
- Обучающая: расширять представления о средствах музыкальной выразительности как основы формирования музыкального образа;
- Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки (дыхание и дикция);
- Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира.
Тип урока: систематизации знаний
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), художественно-практический; размышление о музыке.
Материалы, оборудование: флешка, экран, проектор.
Музыкальный репертуар: Максим Созонтович Березовский – «Не отвержи мене во время старости»; Валерий Григорьевич Кикта – «Орнамент»(1 и 2 части); «Борьба ряженых»; «Музыкант»; Булат Окуджава – «Виноградная косточка».
Структура урока:
- Орг. момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Этап | Задачи | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
Организационный момент | Воспитывать музыкальный вкус детей; устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира. | - Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Давайте запишем сегодняшнюю дату – 19 ноября. - Итак, продолжаем раздел « Образы русской и духовной музыки» - Верно. Откройте 58 страницу и прочтите название темы - Именно. Давайте вспомним , какое произведение мы слушали на прошлом уроке Верно, я хочу что мы с вами обратились к учебнику на странице 57, там вы можете увидеть ноты фрагмента из этого произведения , скажите мне сколько там голосов Верно ,4 , а какие голоса , -Абсолютно верно, давайте посмотрим внимательнее и подумаем какая партия вступает и в каком порядке другие голоса продолжают вести партию . Правильно, можно сказать , что каждая партия аккуратно передаёт эстафету следующей и завершает её сопрано. | - Здравствуйте! *записывают дату* - Образы русской народной и духовной музыки - «Фрески Софии Киевской». - не отвержи меня во время старости - 4 - Бас - Тенор, затем альт, и после сопрано. | 3 минуты | ||||||||
Организация слушательской деятельности | Расширять представления о средствах музыкальной выразительности как основы формирования музыкального образа; расширять представления о палитре лирических образов. | - В концертной симфонии для арфы и симфонического оркестра «Фрески Софии Киевской» Валерий Григорьевич Кикта словно перевоплощается в историка, живописца, архитектора и в этих новых ролях, разных обликах исследует отношение современников к древнему памятнику Киевской Руси – собору Святой Софии, украшенному мозаикой, фресками, орнаментами. - Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент 1 части произведения «Орнамент». Кто мне скажет ,что такое орнамент? В искусстве Орнамент это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. А как вы можете себе представить орнамент в музыке? Исходя из определения мы можем понять , что части повторяются , так и в нашем произведении будет так же , После вы должны будете ответить на вопрос: что вам представляется, когда вы слышите это произведение? *слушаем фрагмент 1 части «Орнамент»* - Итак, что вам представляется, когда вы слышите это произведение? - Хорошо. А сейчас мы прослушаем фрагмент 2 части произведения «Орнамент». А вы подумайте во время прослушивания, чем 2 часть отличается от 1 части. *слушаем фрагмент 2 части «Орнамент»* - Чем 2 часть отличается от 1 части? - Верно. Сейчас я включу то же произведение, а вы должны будете изобразить главную мелодию своими руками, когда вы будете слышать главную партию , поднимите правую руку вверх ,а когда вы слышите побочную партию, поднимайте левую. - Именно. Покажите эх руками. *включаю «Орнамент» 2 часть* - Хорошо. Вы всё верно показали. Теперь открываем страницу 60. В симфонии «Фрески Софии Киевской» композитор В. Кикта создаёт яркие запоминающиеся образы, например, «Борьба ряженых», который мы сейчас и прослушаем. Во время слушания фрагмента подумайте над несколькими вопросами. Какие эмоции передаёт эта часть? Слышится ли праздник ? Какими средствами композитор передаёт характер народной забавы? *слушаем «Борьба ряженых»* -И так , кто готов ответить на вопросы ? - Верно. Фреска «Музыкант» - одна из самых драматичных частей симфонии. Сейчас мы прослушаем фрагмент, и во время слушания, подумайте, как выглядит этот одинокий музыкант? *слушаем фрагмент «Музыкант»* - Итак, какого музыканта увидели вы? - Хорошо. Теперь давайте посмотрим, как его видел композитор. *показываю картинку с музыкантом из произведения* - Есть схожести? | Мы не знаем , - ... - Мне представилась природа, такая спокойная. Как светит солнце, как течёт спокойно река. - Нет. - Добавилось звучание флейты, которая словно рисует новый узор поверх знакомой мелодии. - Тревога, напряженность. - Нет, преобладает волнение, драматизм. - Стремительный темп, яркие всплески звучаний, острые ритмы ударных. - Очень грустного, в дешёвой одежде и растрёпанными волосами. - Немного. | 22 минуты | ||||||||
Организация исполнительской деятельности | Развивать вокально-хоровые навыки (дыхание и дикция). | - И теперь будут схожести в ваших голосах, так как вы сейчас будете петь одну мелодию. Давайте сначала рассмотрим 3 и 4 куплеты. Какие там слова?
| 10 минут | |||||||||
Итог | Закрепить полученные знания | - Хорошо. Вы огромные молодцы! - Кто мне скажет, какая у нас была сегодня тема? - Верно. А какие произведения мы сегодня слушали? - Хорошо. Запишите домашнее задание: выучить наизусть всю песню, и найти в интернете определение понятия «контраст образов», и записать в тетрадь. | - «Образы русской народной и духовной музыки. Фрески Софии Киевской» - М.С. Березовский – «Не отвержи мене во время старости»; В.Г.Кикта – «Орнамент»(1 и 2 части); «Борьба ряженых»; «Музыкант». *дети записывают своё домашнее задание* | 3 минуты | ||||||||
Рефлексия | Развивать собственный самоанализ детей | - Ребята, я говорю, что вы огромные молодцы, но что же говорите вы о своей работе на уроке? Сейчас, ребята, покажите «лайк» – если вам понравился урок и всё поняли, покажите «дизлайк» – если вам урок не понравился, и многое не поняли. - До свидания! | - До свидания! | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фрески Софии Киевской" - 05.01.2014
Презентация к уроку музыки в 6 классе "Фрески Софии Киевской"...

Разработка урока музыки 6 класс в соответствии с ФГОС тема "Образы русской народной и духовной музыки"
разработтка открытого урока по музыке 6 класс2 четверть тема урока "Образы русскойнародной и духовной музыки"...

"Образы русской народной и духовной музыки"
Сформировать представление об образах духовной музыки, расширить знания об особенностях русской народной песни....
Образы русской народной и духовной музыки
Открытый урок по музыке в 6 классе...

Фрески Софии Киевской - урок музыки в 6 классе
"Фрески Софии Киевской" в урок входит : конспект, презентация ....
Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
Стажировка. Музыка. Софья. Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»...

