внеклассное мероприятие" Путешествие по музыкальному миру"
методическая разработка по музыке (5 класс)

внеклассное мероприятие для обучающихся 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyaie_puteshestvie_po_muzykalnomu_miru.docx20.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по музыке «Путешествие по музыкальному миру»

Цель: создание условий для активного привлечения детей к музыке.

Задачи:

         способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  

         воспитывать интерес к музыкальному творчеству;

         создать условия для свободного самовыражения детей;

         формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

          воспитание исполнительской и слушательской культуры

Материалы: демонстрационный материал « Музыкальные инструменты»; запись муз. попурри,  минусовка  песни «Карусель мелодий», песня Красной Шапочки, изображение скрипичного ключа.

Оборудование: компьютер

Оформление: карточки с названиями станций,  рисунок автобуса

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие друзья!

                       Без музыки нам не прожить и дня!

                   Она вокруг тебя,  меня.

                   И в пенье птиц, и в шуме городов

                   В молчанье трав и в радуге цветов,

                   И в зареве расцвета над землёй…

                   Она везде  наш спутник вековой.

  - А какую музыку любите вы? (ответы детей)

 -Сегодня нам с вами предстоит необычайное путешествие по музыкальном миру!

Наш волшебный автобус готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню (Любая на ваш вкус…).

Вперёд ребята к станции “Нотная ”.

В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу 
“до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “
ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “
ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “
фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “
соль”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “
ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “
си”,
Да и тот совсем осип.

Задание

Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…

- Смотрите, впереди следующая станция “Инструментальная ”. 

Нам  предстоит  выполнить второе задание. 

                                                   Чтоб пыл веселья не угас,

                                                   Чтоб время шло быстрее,

                                                   Друзья, я  приглашаю вас

                                                    К загадкам поскорее.

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.                 Движенья плавные смычка

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.                                        Приводят в трепет струны,

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.                                Мотив журчит издалека,

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …  (Баян)                              Поёт про ветер лунный.

                                                                                                                 Как ясен звуков перелив,

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,                               В них радость и улыбка,

 Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.                                  Звучит мечтательный мотив…

Не драчун и не буян, просто это…     (Барабан)                                 Её    названье …(скрипка).

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,                                         Больше скрипки в десять раз…                                        

  А всего – то три струны ей для музыки нужны                                  инструмент тот - (Контрабас)                                                                                      

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…   (Балалайка)

 

 Бычий пузырь, деревянные трубочки, дудочкой это не назовёшь           Я стою на трех ногах,

  Но если историю музыки знаешь, взглянув на рисунок,                         Ноги в черных сапогах.

  Ты сразу поймёшь.                                                                                       Зубы белые, педаль.

  На этой картинке мы видим…     (Волынку)                                                Как зовут меня? (Рояль)

Он на солнце заблестит,                                                               Звенит струна, поет она,

Нежным звуком одарит.                                                                 И песня всем ее слышна.

В джазе самый первый он,                                                            Шесть струн играют что угодно,

Серебристый … (Саксофон)                                                         А инструмент тот вечно модный

                                                                                                         Он никогда не станет старым.

Они похожи на погремушку,                                                          Тот инструмент зовем... (Гитарой)

Только это не игрушка!

 А это прибамбасы..(Маракасы)                                                Инструмент музыкальный,   он духовой                                            

                                                                                                    С тростью он одинарной, красивый такой.

Деревянный духовой, не кларнет и не гобой                          И изящней его, видно, в музыке нет.

 Низким голосом поёт, называется…   (Фагот)                       Всем понятно, о чем я? Это... (Кларнет)

                                                                                             

Молодцы ребята! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию “Песенная ”. 

Следующее задание. Угадайте песню  по описанию

1.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

2. Песня о попрыгунчике, которого съела пупырчатое земноводное. (“В траве сидел кузнечик”)

3. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)

4. Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)

5. Песня о детском аттракционе, у которого есть крылья. (Крылатые качели)

6. Песня о празднике, который бывает раз в году (Пусть бегут неуклюже - Песенка крокодила Гены)

7. Песня о светло-синем транспорте,  который уехал вдаль и не вернется (Голубой вагон)

8. Песня о передвижении воздуха, умеющего  петь (Спой нам, ветер)

9.Песня о детском рисунке с подписью (Солнечный круг)

- А теперь, вы споете эти песни (Попурри детских песен)

-Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш дальнейший маршрут.

Следующая  станция  Композиторская ”

Задание очень не простое.

  1. В фамилии русского композитора спрятано название напитка (Петр Ильич Чайковский)
  2. Фамилия немецкого композитора и кличка сенбернара из одноименного фильма (Людвиг ван Бетховен)
  3. Фамилия советского композитора-песенника, созвучно дуновению ветра, он является композитором песни «Спой нам, ветер!» (Исаак Осипович Дунаевский)
  4. И фамилия немецкого композитора и звук, издаваемый во время салюта (Иоганн Себастьян Бах)
  5. Если добавить парную согласную к полезному ископаемому желтого (оранжевого) цвета, которое можно использовать вместо пластилина на уроках технологии, то получится фамилия русского композитора   (Михаил Иванович Глинка)

6.Фамилия русского композитора состоит из двух слов: прилагательного и существительного

   ( Николай Римский – Корсаков)

7.Подберезовик, опенок, лисичка – это…, но если последнюю букву заменить на другую согласную,

   то получится фамилия норвежского композитора (Эдвард Григ)

Едем дальше! Внимание друзья станция “Танцевальная ”!

Дети танцуют под песню Красной Шапочки «Если долго, долго, долго….»

Молодцы друзья!.

И следующая станция на нашем пути “ Художественная”!

Каким ключом, не откроешь дверь? (Скрипичным)

Вот следующее задание.

Вам раздаются  изображение скрипичного  ключа. Надо его дорисовать, чтобы получился  рисунок.

И вот мы добрались до  конечной станции «Музыкальная»!

 Давайте устроим праздник и споем песенку «Карусель мелодий»

- Незаметно пролетело время. Наше путешествие подошло к концу. 

Приобщайтесь к великому искусству, получайте  удовольствие или развлекайтесь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие История Древнего мира.

Человеческое общество от первобытности к цивилизации...

Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"

Материал для  классных руководителей, завучей-организаторов...

Внеклассное мероприятие "Математика в мире животных"

Разработка мероприятия представлена в виде КВНа. Здесь представлены интересные конкурсы для учащихся 5-6 классов: ребусы, загадки, кроссворд. В математических примерах и задачах зашифрованы живо...

Внеклассное занятие по окружающему миру

Внеклассное занятие по окружающему миру « Красная книга»...

Внеклассное занятие по окружающему миру

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, ...

Внеклассное мероприятие "Я в мире"

Мероприятие о малой родине, о родстве, о патриотизме....

Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"

Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...