Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню музыки"
классный час по теме

Филиппова Наталия Васильевна

Данное мероприятие приурочено к Международному Дню музыки, отмечаемое 1 октября. В него включены: стихи, песни, произведения для фортепиано,загадки, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki-2013.docx37.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 октября 2013 г.

«Музыкальный калейдоскоп».

            Внеклассное мероприятие, посвященное Дню музыки.

Цели проведения:

  • Прививать интерес к музыке;
  • выявить уровень музыкальных знаний;
  • развивать интеллект, внимание, находчивость учащихся;
  • совершенствовать навык хорового пения;
  • воспитывать интерес к музыке.

  Оборудование: фортепиано, ПК.

                                        Ход    мероприятия:

  1. Организационный момент.

(Звучит любое произведение в исполнении педагога)

  1. Вступительное слово  ведущего:


Добрый день, дорогие ребята, преподаватели, гости! Сегодня у нас необычный день. Мы проводим развлекательное мероприятие «Музыкальный калейдоскоп». Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? МУЗЫКА!!!!!

О, Музыка, блистательный каскад! 
Стихи твои небесные звучат. 
Ни капли нет в тебе обмана, 
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа. 
Твой голос – в танце, в хороводе, 
А сердце и душа – в природе. 
О, Музыка, ты там и тут. 
Салют тебе, о, Музыка, салют! 


Международный день музыки (International Music Day) учрежден

 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. 

Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. 

Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань. 
Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке?.....Ну, конечно же, нашу игру, песни, стихи  и загадки.

    3. Чтение учащимися стихотворений  о музыке.

            Тихо, тихо рядом сядем - входит музыка в наш дом

                  В удивительном наряде: разноцветном, расписном.  

       И раздвинутся вдруг стены - вся земля видна вокруг.

       Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

       Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.

       Это музыка торопит и ведёт нас за собой.

(Песня в исполнении уч-ся 1 кл. «Музыкальная страна»)

          Ведущий: - Ребята!  Чтобы начать наше мероприятие, мы поделиться на две команды.

              1 команда - Мелодия               2 команда - Ритм

Мы проведём с вами несколько музыкальных игр. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце мы подведём итоги и  выявим команду - победителя и кто больше соберет жетоны. Итак, в путь!

-Отгадываем загадки:

Вверху петля, внизу крючок, 
Стою в начале нотных строк. 
                           Отвечайте – ка, друзья, Догадались вы, кто я? 
(Скрипичный ключ).
                 
Каким ключом не откроешь дверь?
 (Скрипичным)

Какую ноту кладут в суп? ( Соль)

Ящик на коленках пляшет - то поет, то громко плачет. (Баян)

    Нет ушей, а слышит,
Нет рук, а пишет,
                  Нет рта, а поет. (Магнитофон)

Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. (Ноты)

(Поем  гамму « до мажор») 

  -  Сейчас мы проведем разминку - аукцион «музыкальных» слов.

Каждый ученик  придумывает слова
с нотой: «до» (дорога, дом, долото, домино, доска, подорожник, дождь...),

                 «ре» (ремонт, река, рельсы, ремесло, репа, апрель, дерево,                                                                                         канарейка, огурец...), 
                «ми» (мимоза. мир, мимика, помидор..),
               « фа» (фары, фартук, факел, фамилия, асфальт, сарафан...), 
               «соль» (сольфеджио, фасоль, рассольник.), 
                «ля» (лямка, лязг, лягушка, шляпа, клякса, поляна, коляска...), 
                «си» (сила, сироп, сирень, сирота, синица, василек, апельсин...

             

Ты откуда, русская, зародилась музыка?                      

То ли в чистом поле? То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи откуда грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Пролетели утки-уронили дудки

Пролетели гуси-уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились.

Ну, а песня? С песней на Руси родились.

(Поем песню Я.Дубравина «Ты откуда, музыка?)

 

Что такое ноты? Это семь птенцов.                                        

Что такое ноты? Это трель скворцов.                        

Это до рассвета соловьи в садах…                            

Ничего нет в мире музыки чудесней,                        

Потому что музыка у нас в сердцах!    

                   

                               (Шевченко «Весенний день» .Исполняет уч-ца 3 кл.)   

                                                     

Что такое звуки? За окном метель…                  

Что такое звуки? По весне капель.

Это струны ливня, это первый гром!              

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка звучит во всем!

(Иванов «Родные поля» в исполнении уч-цы 5 кл.)

Что такое песня? Это верный друг.                               

Песня-это радость, Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка всегда с тобой!

          Ведущий:- А сейчас мы проведем игру «Угадай песню».
(Звучат различные мелодии, и уч-ся по очереди угадывают их.)

Песенка крокодила Гены                               Елочка
Песенка про кузнечика                       Песенка Львенка и Черепахи                                                              
Голубой вагон                                      Спят усталые игрушки

Веселые гуси                                        Улыбка

Без музыки не проживу и дня!                            

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц и в шуме городов,

В молчанье трав и радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.

Она везде и вечно спутник мой.

(Виноградов «Танец медвежат» в исполнении ученика 2 кл.)

            Игра «Угадай меня!» (учитель загадывает загадки о музыкальных инструментах).

                 В музыкальных школах России учится много талантливых ребят. У всех у них разные имена и фамилии, разный возраст и характер, но всех их объединяет любовь к музыке. Вам предстоит отгадать музыкальные  загадки, где последнее слово – это название инструмента.


Чтоб пыл веселья не угас,

 Чтоб время шло быстрее,

 Друзья, я  приглашаю вас

 К загадкам поскорее.

                 Он по виду брат баяну,

                 Где веселье, там и он.

                Я подсказывать не стану,

                Всем знаком………(аккордеон)

Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…….(свирель)

                    У какого инструмента

                    Есть и струны, и педаль?

                    Что же это? Несомненно,

                    Это славный наш……(рояль)
Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на
...(арфе)
                   Очень музыку любили
                   Две сестры, Наташа с Ниной,
                   И поэтому купили
                   Им большое
...(пианино)

(Выступает уч-ца 5 класса  Коровицын «Хорошее настроение»)
Дед Егор ещё не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка
Целый день дудит на...
(дудке)
                   Все мы очень любим слушать
                   Как поёт у нас Тамара,
                   И в руках её послушна
                   Шестиструнная...
(гитара)
Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка
Играет нам на...
(скрипке)
                    Тут же сразу тянет нас
                    На частушки и на пляс,
                    Если весело- Серёжка
                    Заиграет на...
(гармошке)
 Удовольствие для Васи -
 Поиграть на контрабасе,
 А для Сани и для Вани
 Постучать на...
(барабане)

                     Жал на клавиши Антон,
                    Жал на кнопочки Иван,
                    И звучал аккордеон,
                    И наигрывал...
(баян)
   

        Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ветер чуть слышно поёт,                        

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода

Этой мелодией вечной своей

Мир пополняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир пополняет природа.

Птицы встречают восход.

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

(Поем песню Я.Дубравина «Всюду музыка живет»)

                -  Вот и закончилась наша развлекательная программа. И мы приглашаем всех обладателей жетонов в обменный пункт, где они смогут обменять свою валюту на конфеты из волшебной шкатулки.
   

                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца....", посвященное жизни и творчеству Юрия Визбора

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"  представляет собой литературно-музыкальную композицию, в которой основным объектом интереса выступает поэт, бард, драматург, журналист, сценарис...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ "МЫ И МУЗЫКА" В 6 КЛАССЕ

НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С МИРОМ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПЕСНИ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по музыке: «Эти песни не горят, они в воздухе парят!» (Бардовская песня)

Цель: Познакомить учащихся с жанром авторской песни.Задачи:  1.Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.2.Сформировать представление о бардах.3.Побудить детей к выразительному...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка, музыка..."

Внеклассное занятие по музыке для учащихся начальных классов способствует развитию интереса к урокам музыки, воспитанию эстетического вкуса....

Внеклассное мероприятие по музыке на тему: «В гостях у музыки».

Цели: ввести в мир музыки;способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к ...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыка и космос"

Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звездного неба. Какая же она музыка космоса, музыка других миров? Чтобы совершить необычное путеш...