Проект урока музыки "Старинной песни мир" 6 класс
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Шмелева Елена Валентиновна

Место данного урока в системе уроков  Музыкальные образы в песнях иностранных композиторов

Тип урока: __Урок получения новых знаний

 

Цель: ____Формирование читательской грамотности, слушательской культурычерез знакомство с творчеством Ф. Шуберта и жанром баллады.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся о жанрвх музыки, учит различать хврактерные черты музыки, присущие различным жанрам на слух, уметь находить в тексте нужную информацию.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание через восприятие и анализ музыки; связную устную речь через составление ответов на поставленные вопросы и выполнение практических действий.

Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, слушательскую культуру, любознательность, исследовательский интерес к предмету и познавательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_uroka_prezentatsiya.zip1.88 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема:  _Старинной песни мир. Баллада.

Место данного урока в системе уроков  Музыкальные образы в песнях иностранных композиторов

Тип урока: __Урок получения новых знаний

Цель: ____Формирование читательской грамотности, слушательской культурычерез знакомство с творчеством Ф. Шуберта и жанром баллады.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся о жанрвх музыки, учит различать хврактерные черты музыки, присущие различным жанрам на слух, уметь находить в тексте нужную информацию.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание через восприятие и анализ музыки; связную устную речь через составление ответов на поставленные вопросы и выполнение практических действий.

Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, слушательскую культуру, любознательность, исследовательский интерес к предмету и познавательную активность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепление и применение навыка слухового анализа музыкальных произведений

  • понимание жанра «баллада», знакомство с творчеством композитора Ф.Шуберта.

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  • желание совершенствовать имеющиеся знания, приобретать новые умения;
  • способность к самооценке своих действий, поступков.

Метапредметные:

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию, сравнивать;
  • делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан ным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • оценивание своей работы и работы других учащихся; совместно с учи телем формулировать учебную задачу.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других учащихся;
  • оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных  речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, приводя аргументы;
  • слушать других учащихся, рассматривая их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • договариваться с учащихся: сотрудничать в совместном решении задачи.

Методы и приемы: наглядные (мультимедийное сопровождение), словесные (беседа, объяснение) и практические методы обучения (работа с интер активной доской, с раздаточным материалом, самостоятельная работа с текстом, работа на карточках, в тетради).

Использование технологий: игровая технология, проблемного диалога, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Новые понятия: баллада, романтизм

Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеоролик, рабочая тетрадь, фонограммы музыкальных произведений.

Форма промежуточного контроля на этапах урока: самопроверка, взаимопроверка.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Музыкальное приветствие

Исполнение приветствия учителя

Исполнение приветствия учеников

Введение в тему урока

Слушание музыки; слуховой анализ; Бееседа;

Работа с учебником.

-На прошлом уроке мыговорили об искуксстве прекрасного пения;

- Тему сегодняшнего урока сформулируем вместе

- Послушайте музыку и определите ее характер, чувства?

Обратимся к тексту учебника с. 40.

-С творчеством какого композитора будем знакомиться? Чем знаменательно творчество Шуберта?

-На с. 42 найдите с каким песенным жанром нам предстоит познакомиться?

Называют : бельканто

Слушают  Песню Ф. Шуберта «Аве, Мария». Выполняют слуховой анализ произведения.

Работают с текстом учебника, выясняют, что Шуберт создал новый тип песен.

Работа с текстом. Баллада, вокальная баллада.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других учащихся;
  • оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных  речевых ситуаций;

высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, приводя аргументы;

Предметные:

-закрепление и применение навыка слухового анализа музыкальных произ

ведений.

Формулирование темы  и цели урока.

 Запись домашнего задания

Бееседа; Анализ;

Работа с учебником.

Работа в тетради;

Видеоролик  2,20-6,39 (см. Приложение)

Мультимедийная презентация.

- Итак, тема нашего урока «Старинной песни мир. Баллада.»

-Какова же цель нашего урока?

Запишите д/з:

Выписать в тетрадь примеры литературных произведений, написанных в жанре баллады.

- Познакомимся с творчеством Шуберта поближе.

Записывают тему в тетрадь.

 Познакомиться с творчеством Шуберта и жанром баллады.

Просмотр видеоролика о творчестве Шуберта.

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  • желание совершенствовать имеющиеся знания, приобретать новые умения;

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию, сравнивать;
  • делать выводы на основе обобщения знаний.

Обьяснение нового материала

Закрепление нового материала. Рефлексия.

Работа с учебником;

Работа по карточкам;

Мультимедийная презентация сл. 2-3

Форма промежуточного контроля: взаимопроверка.

Слушание музыки;

Видеоролик 7,59- 8,06; 12,35

Слуховой анализ

Работа с текстом учебника.

Видеоролик  12,38 Лови ошибку

12, 44 контроль

Презентация  сл. 5

- Мы уже выясняли, что Шуберт является создателем нового типа песен. Их более 600, но он также является и создателем вокальной баллады.

Работа с текстом учебника с. 42.

- Что же такое баллада?

Работа с карточкой:

Используя текст учебника,  выписать в карточку кА развивался жанр баллады в различные исторические эпохи.

Промежуточный контроль

В учебнике на с. 42 найти авторов баллады «Лесной царь» и записать в тетрадь.

-Познакомимся с самой известной балладой Шуберта.

-Послушайте и запишите в тетрадь действующих лиц баллады;

-Проследите как развиваются интонации героев.

Фронтальная проверка

В тексте учебника с. 45 найти слова главных героев и прочитать по ролям.

Работа по карточке.

Найти ошибку и правильно проставить соответствие характеров и героев.

Промежуточный котроль с оценкой:

 +++ оценка5

++-  оценка 4

--+  оценка 3

- Как композитор передает тревожный характер?

- Что изображает музыка в аккомпанементе?

- Какие образы представлены в балладе?

Подводим вывод, называя характерные черты баллады.

Работают с текстом учебника и карточкой.

Определяют понятие баллады в различные исторические эпохи:

Древний мир

Средние века

Рубеж 18-19 века

Взаимопроверка

Находят в тексте и записывают авторов баллады.

Слушают и определяют героев и их интонации.

Самопроверка.

Ищут в тексте баллады слова героев, читают по ролям, прослеживая как меняется характер исполнения.

Работают по карточке самостоятельно, обмениваются карточками и проверяют задание.

 Отвечают на вопросы.

Бешенная скачка;

Реальные и фантастические образы, являющиеся характерными чертами баллады.

Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан ным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • оценивание своей работы и работы других учащихся; совместно с учи телем формулировать учебную задачу.

Метапредметные:

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию, сравнивать;
  • делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан ным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

оценивание своей работы и работы других учащихся;

Метапредметные:

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию, сравнивать;
  • делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан ным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

оценивание своей работы и работы других учащихся;

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию, сравнивать;

делать выводы на основе обобщения знаний.

Предметные:

-закрепление и применение навыка слухового анализа музыкальных произ

ведений.

  •  понимание жанра «баллада», знакомство с творчеством композитора Ф.Шуберта.

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  • желание совершенствовать имеющиеся знания, приобретать новые умения;
  • способность к самооценке своих действий, поступков.

Предметные:

-закрепление и применение навыка слухового анализа музыкальных произ

ведений.

  •  понимание жанра «баллада», знакомство с творчеством композитора Ф.Шуберта.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию, сравнивать;

делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других учащихся;
  • оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных  речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, приводя аргументы;
  • слушать других учащихся, рассматривая их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"

Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...

Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....

Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...

Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.

Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....

Проект урока биологии в 7 классе с использованием современных образовательных технологий по теме "Класс Головоногие моллюски"

Урок разработан для проведения по ФГОС. Основная цель урока - это познакомить с общей характеористикой класса Головоногие моллюски, особенностями их строения со средой обитания, многообразием. Основно...