Проект урока музыки "Старинной песни мир" 6 класс
план-конспект урока по музыке (6 класс)
Место данного урока в системе уроков Музыкальные образы в песнях иностранных композиторов
Тип урока: __Урок получения новых знаний
Цель: ____Формирование читательской грамотности, слушательской культурычерез знакомство с творчеством Ф. Шуберта и жанром баллады.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания учащихся о жанрвх музыки, учит различать хврактерные черты музыки, присущие различным жанрам на слух, уметь находить в тексте нужную информацию.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание через восприятие и анализ музыки; связную устную речь через составление ответов на поставленные вопросы и выполнение практических действий.
Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, слушательскую культуру, любознательность, исследовательский интерес к предмету и познавательную активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.88 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: _Старинной песни мир. Баллада.
Место данного урока в системе уроков Музыкальные образы в песнях иностранных композиторов
Тип урока: __Урок получения новых знаний
Цель: ____Формирование читательской грамотности, слушательской культурычерез знакомство с творчеством Ф. Шуберта и жанром баллады.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания учащихся о жанрвх музыки, учит различать хврактерные черты музыки, присущие различным жанрам на слух, уметь находить в тексте нужную информацию.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание через восприятие и анализ музыки; связную устную речь через составление ответов на поставленные вопросы и выполнение практических действий.
Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, слушательскую культуру, любознательность, исследовательский интерес к предмету и познавательную активность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепление и применение навыка слухового анализа музыкальных произведений
- понимание жанра «баллада», знакомство с творчеством композитора Ф.Шуберта.
Личностные:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- желание совершенствовать имеющиеся знания, приобретать новые умения;
- способность к самооценке своих действий, поступков.
Метапредметные:
Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию, сравнивать;
- делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан ным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- оценивание своей работы и работы других учащихся; совместно с учи телем формулировать учебную задачу.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других учащихся;
- оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, приводя аргументы;
- слушать других учащихся, рассматривая их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с учащихся: сотрудничать в совместном решении задачи.
Методы и приемы: наглядные (мультимедийное сопровождение), словесные (беседа, объяснение) и практические методы обучения (работа с интер активной доской, с раздаточным материалом, самостоятельная работа с текстом, работа на карточках, в тетради).
Использование технологий: игровая технология, проблемного диалога, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Новые понятия: баллада, романтизм
Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеоролик, рабочая тетрадь, фонограммы музыкальных произведений.
Форма промежуточного контроля на этапах урока: самопроверка, взаимопроверка.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Оргмомент | Музыкальное приветствие | Исполнение приветствия учителя | Исполнение приветствия учеников | ||
Введение в тему урока | Слушание музыки; слуховой анализ; Бееседа; Работа с учебником. | -На прошлом уроке мыговорили об искуксстве прекрасного пения; - Тему сегодняшнего урока сформулируем вместе - Послушайте музыку и определите ее характер, чувства? Обратимся к тексту учебника с. 40. -С творчеством какого композитора будем знакомиться? Чем знаменательно творчество Шуберта? -На с. 42 найдите с каким песенным жанром нам предстоит познакомиться? | Называют : бельканто Слушают Песню Ф. Шуберта «Аве, Мария». Выполняют слуховой анализ произведения. Работают с текстом учебника, выясняют, что Шуберт создал новый тип песен. Работа с текстом. Баллада, вокальная баллада. | Коммуникативные:
высказывать свою точку зрения и обосновывать ее, приводя аргументы; | Предметные: -закрепление и применение навыка слухового анализа музыкальных произ ведений. |
Формулирование темы и цели урока. Запись домашнего задания | Бееседа; Анализ; Работа с учебником. Работа в тетради; Видеоролик 2,20-6,39 (см. Приложение) Мультимедийная презентация. | - Итак, тема нашего урока «Старинной песни мир. Баллада.» -Какова же цель нашего урока? Запишите д/з: Выписать в тетрадь примеры литературных произведений, написанных в жанре баллады. - Познакомимся с творчеством Шуберта поближе. | Записывают тему в тетрадь. Познакомиться с творчеством Шуберта и жанром баллады. Просмотр видеоролика о творчестве Шуберта. | Личностные:
| Познавательные:
|
Обьяснение нового материала Закрепление нового материала. Рефлексия. | Работа с учебником; Работа по карточкам; Мультимедийная презентация сл. 2-3 Форма промежуточного контроля: взаимопроверка. Слушание музыки; Видеоролик 7,59- 8,06; 12,35 Слуховой анализ Работа с текстом учебника. Видеоролик 12,38 Лови ошибку 12, 44 контроль Презентация сл. 5 | - Мы уже выясняли, что Шуберт является создателем нового типа песен. Их более 600, но он также является и создателем вокальной баллады. Работа с текстом учебника с. 42. - Что же такое баллада? Работа с карточкой: Используя текст учебника, выписать в карточку кА развивался жанр баллады в различные исторические эпохи. Промежуточный контроль В учебнике на с. 42 найти авторов баллады «Лесной царь» и записать в тетрадь. -Познакомимся с самой известной балладой Шуберта. -Послушайте и запишите в тетрадь действующих лиц баллады; -Проследите как развиваются интонации героев. Фронтальная проверка В тексте учебника с. 45 найти слова главных героев и прочитать по ролям. Работа по карточке. Найти ошибку и правильно проставить соответствие характеров и героев. Промежуточный котроль с оценкой: +++ оценка5 ++- оценка 4 --+ оценка 3 - Как композитор передает тревожный характер? - Что изображает музыка в аккомпанементе? - Какие образы представлены в балладе? Подводим вывод, называя характерные черты баллады. | Работают с текстом учебника и карточкой. Определяют понятие баллады в различные исторические эпохи: Древний мир Средние века Рубеж 18-19 века Взаимопроверка Находят в тексте и записывают авторов баллады. Слушают и определяют героев и их интонации. Самопроверка. Ищут в тексте баллады слова героев, читают по ролям, прослеживая как меняется характер исполнения. Работают по карточке самостоятельно, обмениваются карточками и проверяют задание. Отвечают на вопросы. Бешенная скачка; Реальные и фантастические образы, являющиеся характерными чертами баллады. | Регулятивные:
Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
оценивание своей работы и работы других учащихся; Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
оценивание своей работы и работы других учащихся; | Познавательные:
делать выводы на основе обобщения знаний. Предметные: -закрепление и применение навыка слухового анализа музыкальных произ ведений.
Личностные:
Предметные: -закрепление и применение навыка слухового анализа музыкальных произ ведений.
Познавательные:
делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"
Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...

Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....

Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...

Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.
Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....
Проект урока биологии в 7 классе с использованием современных образовательных технологий по теме "Класс Головоногие моллюски"
Урок разработан для проведения по ФГОС. Основная цель урока - это познакомить с общей характеористикой класса Головоногие моллюски, особенностями их строения со средой обитания, многообразием. Основно...

