Учебно-методический материал: «Старинные танцы»
учебно-методический материал по музыке
Обучение игре на фортепиано через танцевальные жанры – это погружение в национальный колорит и эстетику эпохи. Знакомство с танцами разных эпох позволяет решать исполнительские задачи, касающиеся туше, артикуляции и педализации. Погрузитесь в мир танцевальной фортепианной музыки – воплощение духа, традиций и стилистических норм разных эпох!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учебно-методический материал: «Старинные танцы»
Подготовила преподаватель: Реутова М. В.
МБОУ ДО ДШИ № 7 г. Курск
2024 г.
Содержание:
1. Аллеманда
2. Бранль
3. Бурре
4. Вольта
5. Гальярда
6. Гавот
7. Жига
8. Куранта
9. Мореска
10. Менуэт
11. Полонез
12. Павана
13. Ригодон
14. Сарабандаъ
15. Сицилиана
16. Тарантелла
17. Фарандола
18. Чакона
Введение
Танец! Ах, этот вечный спутник человечества! С древнейших времен он плетет кружева истории, неразрывно связанный с жизнью народа, его обычаями и душой. Представьте себе: в стародавние времена, танцевальные па были ключом к магическим ритуалам, священным обрядам. Каждое движение, каждый жест был полон тайны и сакрального смысла!
Первые танцы, словно солнце, описывали круг – символ совершенства, вечного круговорота природы и смены поколений. Эти хороводы, как эхо прошлого, дошли до нас из античности. Но вот забавная картина: в то время как простой народ отдавался веселью в круговых плясках, знать предпочитала "благородные танцы" – длинные колонны пар, где близость к началу колонны определялась степенью знатности. Вот где иерархия проявлялась во всей красе!
Свобода и непринужденность народных плясок уступали место чопорным движениям шествующих. Эти танцы, словно дефиле, где пары не столько танцевали, сколько демонстрировали себя во всей красе. Эпоха Возрождения стала настоящим праздником танца! Народные танцы, словно переодевшись в шелка, появлялись в дворцовых залах, приобретая величавость и сдержанность. И все из-за чего? Из-за тяжелых нарядов знати, в которых прыгать было не удобно, только медленные реверансы! "Низкие" танцы, как бассдансы из Италии, правили бал до 16 века, пока французы не взяли бразды правления в свои руки.
А музыка! Первые ноты танцевальных мелодий дошли до нас из позднего Средневековья. В эпоху Возрождения рукописные сборники танцевальных мелодий звучали на лютне, органе и шалмсе. Ансамбли, словно оркестры, играли эти мелодии! С 15 века появились клавирные сюиты, которые звучали на танцевальных вечерах или просто для наслаждения. В 18 веке композиторы эпохи барокко подхватили идею сюиты, а романтики вернулись к непосредственности бытовых танцев. Музыканты 20 века обращались к танцам, давно забытым, лишь изредка воплощая новые формы.
Обучение игре на фортепиано через танцевальные жанры – это погружение в национальный колорит и эстетику эпохи. Знакомство с танцами разных эпох позволяет решать исполнительские задачи, касающиеся туше, артикуляции и педализации. Погрузитесь в мир танцевальной фортепианной музыки – воплощение духа, традиций и стилистических норм разных эпох!
Аллеманда (фр. allemand – «немецкий») – Аллеманда – танец немецких корней, популярный в период с XVI по XVIII века. Принадлежит к категории массовых, "земных" танцев, не включающих прыжки. Танцующие формировали колонну из пар, количество которых не было регламентировано. Начало танца ознаменовывалось приветствием кавалера и ответным реверансом дамы. Затем пары, держась за руки, перемещались по залу простыми, неторопливыми шагами и движениями бранля. Шаги выполнялись в различных направлениях: вперед, вбок и назад. Колонна двигалась вдоль зала, и, достигнув конца, танцоры осуществляли "conversion" – поворот на месте, не разрывая рук, и продолжали движение в противоположном направлении. Аллеманда возникла как бытовой и придворный танец в Англии, Франции и Нидерландах в середине XVI века, но к концу столетия утратила популярность. Однако во второй половине XVIII века танец возродился под тем же названием, но в более динамичном исполнении и в размере 3/4.
Бранль (от французского "branle" – качание) – это старинный танец, зародившийся как народный хоровод, а затем перешедший в бальную и придворцовую культуру XV-XVII веков. Отличительной чертой танца являются покачивающиеся движения корпуса. Темп варьируется от умеренно быстрого до оживленного.
В народной версии бранль отличался энергичностью и четкостью, тогда как в бальном исполнении он становился более плавным и спокойным, с обилием реверансов. Существовало множество разновидностей бранля, различавшихся по размеру, темпу и хореографии. Среди них можно выделить простой бранль, двойной, бранль прачек, башмака, с факелом, с поцелуями, а также местные вариации, например, бранль из Пуату и Шампани. В XVI веке бранль стал самостоятельным танцем, популярным не только во Франции, но и в Англии (броул), Италии (брандо), Испании (бран) и других странах. Несмотря на свою относительно простую хореографию, бранль послужил основой для более поздних салонных танцев и оказал значительное влияние на развитие бальной хореографии в целом.
Бурре (от французского "bourrer" – набивать, колотить, да-да, прямо как дрова!) – это вам не просто танец, а настоящий взрыв энергии, родом из самой глубинки Франции! Зародился он этаким вихрем еще в 15-16 веках, в провинции Овернь. Представьте себе: сначала это была забава лесорубов, которые, утаптывая вязанку дров, от души колотили своими "сабо" (башмаками, подбитыми гвоздями). Представляете этот ритм? Бум-бум! И все это под задорное пение, волынку, стук каблуков и залихватские выкрики! Эх, красота!
Но вот наступает XVII век, и бурре, как хамелеон, начинает меняться! Высший свет требует лоска, утонченности. И вот уже танец приобретает более строгие формы, отшлифованные движения и становится любимчиком королевского двора! А в первой половине XVIII века бурре просто взрывает танцполы Европы! Он везде! Все без ума от этого энергичного, зажигательного танца! И музыка под стать: четкий ритм, быстрый темп и размер, что надо! Так что, бурре – это не просто танец, это целая история, полная страсти, энергии и французского шика!
Вольта (от итальянского "volta", что значит "поворот", и французского "volte") – старинный парный танец, зародившийся в Провансе или Италии, исполняемый в живом или умеренно быстром темпе. Широкое распространение вольта получила в европейских странах, особенно во Франции и Англии, во второй половине XVI – первой половине XVII веков. Изначально бывший народным, танец вольта со временем стал частью придворных торжеств. Хотя обычно танец исполнялся одной парой, количество танцующих могло варьироваться. Традиционно вольта начиналась с поклона кавалера и ответного реверанса дамы. Главной особенностью вольты был подъем дамы в воздух. Кавалер ловко и резко вращал партнершу в воздухе, что требовало от него значительной силы и сноровки, поскольку подъем должен был быть выполнен достаточно высоким, точным и эстетичным.
Гальярда, что в переводе с итальянского означает "веселая, смелая, бодрая" – это живой и энергичный старинный танец, зародившийся в романских странах в период с конца 15 по 17 века. Изначально гальярда была частью народного танцевального искусства, но со временем она стала популярной среди знати, при этом сохранив элементы крестьянских плясок, такие как прыжки и резкие движения, часто с юмористическими названиями, например, "журавлиный шаг" или "лягание коровы". Несмотря на легкость и живость, танец требовал определенной изысканности, которую необходимо было поддерживать даже при быстрых поворотах. Гальярда – это виртуозный танец, и его исполнение на балах превращалось в своеобразное состязание. Танцоры демонстрировали свою ловкость и проворство, импровизируя и усложняя движения. Гальярду, исполняемую соло или в паре, отличают прыжки и скачки. Кавалер танцует со своей дамой, но во время его сольного выступления она остается на месте. Соло мужчины состоит из множества сложных элементов. После этого он возвращается к даме, и танец продолжается. Типичные движения гальярды включают в себя четыре коротких шага на первые четыре четверти, прыжок на пятую и позировку на шестую.
Гавот (происходит от провансальского "gavoto", обозначающего танцоров из Оверни) – старинный французский танец, характеризующийся умеренным темпом и трехдольным ритмом. Этот изящный и жизнерадостный танец, известный с XVI века, исполнялся с легкостью и грацией под аккомпанемент народных мелодий и волынки. Первоначально гавот представлял собой хороводный танец. В XVIII веке он обрел популярность как парный придворный танец, включавший различные фигуры. В этот период гавот приобрел черты изысканности и манерности. Характерные черты гавота – плавные скользящие движения, сочетающиеся с утонченными реверансами, изящными позами, а также выразительные движения рук. Обычно гавот исполнялся одной парой танцоров. Основные элементы танца: pas chassé, pas balancé, pas glissade, pas assémblé, pas jeté, entrechat, pas emboite.
Жига. Ах, эта зажигательная пляска! Берет корни в туманной Англии 16 века, где кельтские духи нашептывали ритм народным музыкантам. Gigue, giga, jig – как только её не называли! Исполнялась она под аккомпанемент скрипки-толстушки, которую за пышные формы любовно прозвали "окороком", то есть "жигой". Изначально – танец для двоих, полный флирта и задора. Но настоящую славу жига обрела, попав на палубы кораблей! Представьте себе: матросы, соленый ветер, и лихой танец, где каждый моряк мог показать свою удаль и чувство юмора! Жига превратилась в сольный номер – быстрый, шутливый и невероятно заразительный. Вот, в 17 и 18 веках, эта народная забава триумфально ворвалась в аристократические салоны Западной Европы! Отныне жигу танцевали не только в тавернах, но и на балах, демонстрируя виртуозность и изящество. Какая трансформация, а?
Куранта (франц. courante, итал. corrente — бегущая, текущая). Старинный придворный танец рубежа 16-17 веков, итальянского происхождения, исполняемый в оживленном темпе.
Различали простую и сложную куранту. Первая состояла из простых, глиссирующих шагов, исполнявшихся преимущественно вперед.
Сложная куранта носила пантомимический характер: трое кавалеров приглашали трех дам для участия в танце. Дам отводили в противоположный угол зала и просили танцевать. Дамы отказывались. Кавалеры, получив отказ, уходили, но затем возвращались снова и становились перед дамами на колени. Только после пантомимной сцены начинался танец. В сложной куранте движения исполнялись вперед, назад и в сторону.
В середине XVI века пантомимная часть танца отпадает. Куранта - танец торжественный, плавный и равномерный, его называли "танцем манеры", горделивым шествием. Как бытовой танец исчезает к концу XVII века в связи с появлением менее торжественных и более подвижных танцев.
Мориска, берущая свои корни в мавританских плясках (moresca на итальянском и morisca на испанском), прочно удерживает позиции одного из наиболее востребованных танцев эпохи Ренессанса. Она становится неотъемлемой частью разнообразных городских театрализованных представлений и ранних форм музыкального театра. В период с 1550 по 1650 годы мориска являлась обязательным элементом любого значимого придворного торжества. Здесь она постепенно теряет свои первоначальные признаки народной забавы, хотя и сохраняет маску мавра, трансформируясь в сложный, торжественный и зачастую воинственный танец. Этот танец исполнялся повсеместно: на балах и в сельской местности, как профессиональными танцорами, так и представителями высшего общества. В средневековье мориска представляла собой пантомимический танец, изображавший сражение между христианами и маврами. Исполнители, игравшие мавров, надевали причудливые костюмы с колокольчиками на лодыжках, красили лица в черный цвет, а в музыкальном сопровождении доминировали пунктирные ритмы и необычные тембры.
Менуэт (франц. menuet, menu pas — маленький шаг) – старинный французский народный танец 16–17 вв. Исполнялся в умеренном темпе и 3-дольном размере. Предшественником менуэта был старофранцузский хороводный танец аменер (amener), который зародился в провинции Пуату. С середины 17 по середину 18 в. менуэт был основным придворным танцем, образцом французского придворного балета. Здесь он теряет народный характер, свою непосредственность и простоту, становится величественным и торжественным. Любимым танцем королевского двора менуэт становится около 1650 года, при Людовике XIV. Его называли «королем танцев и танцем королей". А затем распространился по всей Европе, в том числе в России (где его танцевали на ассамблеях Петра I). Он пережил на несколько столетий одновременно с ним возникшие хореографические формы и сыграл большую роль в развитии не только бального, но и сценического танца. Исполнители располагались строго по рангам. В первой паре шли король и королева, после них - дофин с одной из знатных дам. Характерные черты менуэта – церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок и назад, изящные маленькие шаги и легкое скольжение. В менуэте стремились показать красоту манер, изысканность и грациозность движений. Аристократическое общество тщательно изучало поклоны и реверансы, часто встречающиеся по ходу танца. Пышная одежда исполнителей обязывала к медленным движениям. Менуэту обучались долго, очень трудно давалась манера исполнения. Переход от одного движения к другому должен был совершаться без рывков и в точном ритме, плавно, красиво. Особенно сложной была мужская партия, в которой большую роль играли движения со шляпой. Руки танцующих, мягкие, пластичные, с красивым изгибом кистей, согнутые в локтях, с манерно приподнятыми кистями дорисовывали позы менуэта, их не полагалось поднимать высоко, соединение рук танцующих, должно было происходить мягко, плавно. Исполнители менуэта двигались по определенной схеме, придерживаясь строгого композиционного рисунка, который варьировался в плавных, закругленных линиях в виде буквы S, цифр 2 и 8, а также буквы Z. Долгое время менуэт исполнялся одной парой, затем число пар стало возрастать. В XVIII веке медленный менуэт сменил скорый, которому свойственно ускорение темпа, введение ряда сложных движений; руки разрешалось поднимать высоко в различных позах. Танец становился еще более изысканным и манерным.
Полонез. Этот танец, гордо шествующий к нам из самой Польши (polonaise, как изящно говорят французы, означает "польский"), берет свои корни аж в XVI веке! Представьте себе: изначально простой народный танец "пеший" (chodzony), исполняемый на свадьбах и сельских гуляниях, с его размеренным 4-дольным ритмом и местным колоритом. Но не думайте, что все было так просто! Сначала это был исключительно мужской танец, но, к счастью, дамы решили, что тоже хотят повеселиться! Постепенно полонез становится 3-дольным, и прекрасные дамы вступают в игру. В XVII веке танец восходит на вершину социальной лестницы, становясь излюбленным развлечением аристократии. XVIII век – время триумфа полонеза! Он покоряет Европу, превращаясь в блестящий придворный танец, открывающий самые изысканные балы. Под звуки торжественных фанфар гости демонстрируют свои наряды, изысканность манер и благородство. И, знаете, никаких головокружительных па! Все дело в элегантности и грации: легкий шаг с изящным приседанием, реверансы и поклоны. Главное – горделивая осанка, собранность и внимание к даме. Пары выстраиваются в колонны, круги, змейки, и кавалер первой пары, словно дирижер, ведет за собой, удивляя всех причудливыми фигурами. А в России? Здесь полонез известен с начала XVIII века под именем "польский", а иногда его даже называли "ходячим разговором", ведь во время танца можно было непринужденно побеседовать! Вот такой он, полонез, – танец с историей, полный шарма и изящества!
Павана (исп. и итал. pavana, от лат. pavo – павлин) — торжественный медленный танец, распространенный в 16 — начале 17 веков в Европе. Уже в начале XVI века павана стала одним из самых популярных придворных танцев. Это — один из наиболее величественных танцев; характер ее серьезен и возвышен. Торжественный характер паваны позволял придворному обществу блистать изяществом и грацией своих манер и движений, демонстрируя обществу свою величавость и богатство костюмов. Народ и буржуазия этот танец не танцевали. Исполнялась павана строго по рангам. Начинали танец король и королева, затем в него вступал дофин со знатной дамой, потом принцы и т.д. Кавалеры исполняли павану в плаще и при шпаге. Дамы были в парадных платьях с тяжелыми длинными тренами, которыми нужно было искусно владеть во время движений, не поднимая их с пола. За королевой приближенные дамы несли шлейф. Перед началом танца полагалось обходить зал. Во время танца у дамы были опущены глаза; только время от времени она смотрела на своего кавалера. В конце пары с поклонами и реверансами снова обходили зал. В каждой стране характер движений и манера исполнения паваны имели свои особенности: во Франции — шаги плавные, медленные, грациозные, скользящие, в Италии — более оживленные, беспокойные, чередующиеся с маленькими прыжками. Вероятнее всего, свое название павана получила от латинского слова pavo, paon, что означает павлин. И действительно, танцующие павану как бы подражают паве, важно шествующей с красиво распущенным хвостом. Один из немецких музыкантов еще в 1523 году так и назвал павану: "павлиний танец". Также существует паванилья – танец популярный в Италии в 1-й половине XVII века и родственный паване. Отличался более оживленным характером и темпом.
Ригодон (франц. rigaudon, rigodon) — французский народный и придворный танец 17 — 18 веков, популярный в южных областях Франции. Произошел от бранля, исполнялся по кругу (хоровод) или по линии в быстром темпе и веселом, темпераментном характере. Ригодон исполняли под аккомпанемент скрипки, пение танцующих, также исполнители отбивали такт деревянными башмаками. Основными движениями были подпрыгивания на одной ноге с выносом свободной ноги вперед, вращение под руку с девушкой, поочередная смена пар и т.д. С конца 17 века приобрел известность как придворный танец, соответственно став более размеренным и торжественным. В 18 веке ригодон оставался наиболее демократичным из всех популярных салонных танцев, он несколько оживлял наскучивший ряд церемониальных танцев.
Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский танец, известный с 16 века, испанского происхождения. Поначалу это был народный танец, исполнялся только женщинами в живом, озорном, темпераментном характере. Аккомпанементом служили кастаньеты, гитара и песни танцовщиц, которые считались неприличными. У себя на родине сарабанда попала в разряд непристойных танцев и в 1630 году была запрещена. Но, несмотря на запрет, сарабанда постепенно становится одним из популярных придворных танцев в Испании и приобретает торжественный, величавый характер. За пределы Испании попадает во 2-й четверти 17 века. Здесь она становится парным танцем с более спокойным ритмом. В придворных кругах сарабанду обычно танцевали медленно и важно. Известный балетмейстер и педагог Карло Блазис в одном из своих трудов дает краткое описание сарабанды: «В этом танце каждый выбирает себе даму, к которой он неравнодушен. Музыка дает сигнал, и двое влюбленных исполняют танец, благородный, мерный, впрочем, важность этого танца нисколько не мешает удовольствию, а скромность придает ему еще больше грациозности; взоры всех с удовольствием следят за танцующими, которые исполняют различные фигуры, выражают своим движением все фазисы любви».
Сицилиана («сицилийский» от итальянского siciliana) – в XV — начале XVII вв. старинный итальянский народный танец, имеющий свое происхождение из части южной Италии, а именно из Сицилии. Первоначально танец имел характер простой пастушьей идиллии, и ритм в размере 12/8 или 6/8, однако полного описания танца не сохранилось. Предположительно танец представлял собой спокойные и плавные движения в умеренном темпе исполнения на минорный лад. По характеру и темпу танец близок к жиге и форланд своим пунктирным ритмом. Его исполняли как простолюдины на различных народных гуляниях и плясках, так и придворные. Сицилиана по своей популярности сравнима с Тарантеллой, и является одним из лучших произведений Терпсихоры в итальянском хореографическом искусстве. Исполнялась сицилиана в основном женщинами и считалась «диким танцем» из-за манеры движений: с плавными изгибами тела, флиртом и лиричностью музыки. Начиная с конца XVII века название «сицилиана» применяется не к танцу, а к музыкальным произведениям с репризой. Быстрая, с танцевальным характером, или наоборот медленная инструментальная, или вокальная сицилиана часто входила в итальянские оперы и кантаты (произведения Г.Ф. Генделя, И.С. Баха), встерчалась в сонатах, сюитах и концертах других композиторов в эпоху позднего борокко.
Тарантелла. Само название, рожденное в южной Италии, в солнечном городе Таранто, уже звучит как вызов! Это не просто танец, а итальянский вулкан страсти, извергающийся в ритме 6/8! Легенды, словно вино, с годами становятся только крепче, окутывая тарантеллу тайнами. Представьте себе, в далеких XV-XVI веках, этот танец считался панацеей! Укусил тарантул? Впадаешь в безумие? Танцуй тарантеллу! Говорят, именно так боролись с "тарантизмом"! Целые оркестры гастролировали по Италии, вызывая больных на танцевальный "бой" с ядом паука! Музыка, словно заклинание, повторялась бесконечно, погружая всех в гипнотический транс! Танцующие, забыв обо всем на свете, отдавались экстазу, а танец мог длиться часами! Прыжки, подскоки – вот основа этого танцевального безумия! Со временем, тарантелла, конечно, стала более "приличной", превратившись в обычный (одиночный или парный) танец. Но, к счастью, она сохранила свой огненный характер! Так что, если вам вдруг захочется выплеснуть энергию и почувствовать себя немного безумным, вы знаете, что делать! Танцуйте тарантеллу.
Чакона. Представьте себе, как зажигательный средневековый народный танец, чакона, ворвался в Испанию в конце XVI века! Под взрыв кастаньет и энергичное пение в размере ¾, этот танец был настоящим ураганом страсти! Сервантес и Лопе де Вега описывали его как неистовый и дикий взрыв эмоций! Но время не стоит на месте! Чакона, словно хамелеон, преобразилась! Она триумфально покорила Европу, став величественным и задумчивым танцем, обычно в минорной тональности, с акцентом на второй доле. В Италии чакона нашла родственную душу в пассакалье, и вместе они создали шедевр вариаций на основе basso ostinato! В эпоху барокко чакона стала настоящей звездой инструментальной музыки! Это был калейдоскоп полифонических вариаций на тему, которая, как верный друг, неизменно повторялась в басу (basso ostinato), а верхние голоса, словно искры, сверкали разнообразием! В XVII-XVIII веках чакона стала неотъемлемой частью партиты и сюиты. Композиторы, словно шутя, иногда не делали различий между чаконой и пассакальей! Во Франции оба названия использовались для обозначения произведения в стиле куплетного рондо. Перебравшись в придворный балет Франции, чакона замедлила темп и приобрела церемонльный шарм. В Италии чакона, слившись с пассакальей, обогатилась вариационным развитием на основе basso ostinato!
Фарандола. Представьте себе ураган веселья, вырвавшийся на улицы Прованса еще в XV веке! Это не просто танец, а настоящий вихрь энергии в размере 6/8, близкий родственник кароля. Танцоры, как звенья одной цепи, держатся за руки и, словно загипнотизированные, следуют за своим вожаком, выписывая на мостовой причудливые пируэты. Откуда же взялось это волшебное название? Первая версия отправляет нас в Испанию, где "farandula" означало бродячих артистов, тех самых, что развлекали народ на ярмарках. И действительно, перед танцующими часто шествовали музыканты с тамбурином и флейтой, задавая ритм безудержному веселью. Но есть и другая, более загадочная версия, уводящая нас в Древнюю Грецию. "Фаланга-невольник" – так якобы переводится это слово. И знаете, что? В этом есть своя логика! Ведь танцующие, словно единая фаланга, образуют длиннющую цепь, управляемую ловким ведущим. Он взмахивает флажком или платком, как дирижер волшебной палочкой, и танцевальный рисунок преображается, удивляя своей неповторимостью, ведь у каждого ведущего – свой уникальный стиль!
https://cloud.mail.ru/public/Drmh/d5YMDSPge
Ссылка на презентацию Реутовой М. В.
В презентации «Старинные танцы» каждый танец имеет аудио озвучку!
Чтобы аудиофайлы стали активными, презентацию нужно скачать!
Приятного и познавательного просмотра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Старинные танцы
В музыкальной форме урок показывает эволюцию бального танца как отражение музыкальной культуры народов....

статья "Старинные танцы"
Цель данного ресурса расширить знания учащихся о танцах. Задачи: познакомить учащихся с историей танцев и их особенностями, воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству....
Учебно-методическое пособие "Программа Джазового танца"
В данном учебно-методическом пособии предлагаются рабочие программы для 3,5 и 8 го года обучения джазовому танцу...

"Знакомство со старинными танцами" 2014 г.
Учащиеся выступили в роли старинных танцев: менуэт, полонез, павана, тарантелла, вальс (пели от имени этих танцев). Была показана видео-презентация с этими танцами. Учащиеся исполнили музыкальные прои...

Французские старинные танцы
Франция подарила миру много самых разнообразных, прекрасных танцев, возникших в далёкие времена. Не случайно она является родиной классического балета. Танцевальная музыка со временем проникла в...


