Конспект урока музыки «Любить. Молиться. Петь. Святое предназначение»
план-конспект урока по музыке
Цель урока:
Развитие эмоционально-нравственного восприятия мира средствами музыкального искусства, воспитание уважения к духовному наследию русской культуры, осознание роли народной песенной традиции в формировании патриотизма и любви к Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 5 классе
Тема урока:
«Любить. Молиться. Петь. Святое предназначение»
Цель урока:
Развитие эмоционально-нравственного восприятия мира средствами музыкального искусства, воспитание уважения к духовному наследию русской культуры, осознание роли народной песенной традиции в формировании патриотизма и любви к Родине.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Познакомить учащихся с жанром духовной песни и народными традициями русской православной культуры.
- Показать роль народных песен в истории и культуре русского народа.
- Развивающие:
- Способствовать развитию художественного вкуса, чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Формирование умения анализировать музыкальные произведения, выявлять их идейно-художественное содержание.
- Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств личности, уважение к культурному наследию своего народа.
- Создание условий для осознания важности духовного наследия русских традиций.
Тип урока:
Урок изучения нового материала с элементами интеграции музыкальных и культурных аспектов.
Методы и приёмы:
- Словесные методы (рассказ, диалог);
- Наглядные методы (прослушивание аудиозаписей, просмотр иллюстраций, презентаций);
- Практические методы (исполнение произведений).
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
- Регулятивные УУД: развитие способности оценивать свою деятельность и достижения одноклассников.
- Коммуникативные УУД: формирование навыков взаимодействия и сотрудничества в группе.
- Познавательные УУД: активизация познавательной активности, умение извлекать необходимую информацию из прослушанных произведений.
- Личностные УУД: осознание ценности народного творчества, воспитания эстетического отношения к миру.
Проблемная ситуация:
Почему народная песня является важной частью культурного наследия каждого народа?
Ход урока:
I. Организационный этап (мотивация)
Учитель приветствует учеников, настраивая их на восприятие красоты и глубины народной песни.
Учитель: Сегодня мы поговорим о важной части нашей национальной культуры — о народной песне. Что вы знаете о народных песнях? Какие песни вам знакомы?
Обучающиеся высказывают предположения и приводят примеры известных народных песен.
II. Постановка цели и задач урока
Учитель знакомит детей с темой урока и основными целями и задачами занятия.
Учитель: Мы познакомимся с особым видом народной песни — духовной песней, её значением в жизни наших предков и влиянии на нашу жизнь сегодня.
III. Изучение нового материала
Учитель демонстрирует слушателям записи народных духовных песен («Ой, вставайте рано, братцы», «Душа моя скорбит»).
Вопросы для анализа учащимися:
- Какое настроение вызывает эта музыка?
- О чём говорится в тексте песни?
- Чем отличается этот жанр от других видов народных песен?
Затем учитель проводит беседу о символическом значении элементов музыкальной формы, ритма, мелодии и текста, показывая связь содержания песни с образом жизни и верованиями славянского народа.
IV. Закрепление изученного материала
Учитель организует коллективное исполнение фрагмента одной из представленных ранее песен. Дети пытаются передать эмоции и характер исполнения.
Задача ученикам: почувствовать себя участниками традиционного хорового исполнения, стараясь воспроизвести особенности стиля.
V. Рефлексия
Учитель просит учеников поделиться впечатлениями от услышанного и исполненного.
Учитель: Какой смысл несёт музыкальное искусство в нашем сердце? Почему важно сохранять народные традиции?
Дети выражают своё мнение, аргументируя значимость народной песни для сохранения самобытности русской культуры.
VI. Подведение итогов урока
Учитель подводит итоги, подчеркивая важность духовной составляющей народной песни и её влияния на становление характера человека.
Учитель: Народная песня отражает душу нашего народа, помогает воспитывать любовь к своей земле, гордость за историю и культуру родного края.
Домашнее задание:
Создать небольшой проект-презентацию на тему любимой народной песни, отражающей значение родины и веры.
Таким образом, урок направлен на глубокое понимание значения народной песни в культуре, способствует формированию уважительного отношения к историческому прошлому и развитию творческих способностей школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку музыки С.Прокофьев "Петя и Волк"
презентация к уроку музыки С.Прокофьев "Петя и Волк"...

Конспект урока музыки во 2 классе. тема:Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.
Конспект урока музыки во 2 классе. тема:Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский....

Конспект урока музыки во 2 классе по теме Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк».
Конспект урока музыки 2 класс. Симфоническая сказка С. Прокофьева "Петя и волк". Учителям музыки....

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка « Петя и волк»....

конспект урока музыки "Симфоническая сказка Петя и Волк" - 2 класс
конспект урока музыки " Симфоническая сказка Петя и Волк" - 2 класс...
Конспект урока музыки 2 класс "Петя и Волк"
Конспект урока музыки в начальном звене...

