Влияние репертуара на музыкальное воспитание ребенка
статья по музыке (6 класс)

Большакова  Надежда  Владимировна

В репертуаре класса должна быть русская и зарубежная классика, народная песня, произведения современных композиторов.Каждое из этих сочинений, раскрывает свои характерные черты, значительно обогатит духовный мир людей,расширит их музыкальный кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_repertuara_na_muz_vospit_rebenkagmo4.docx15.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние репертуара на музыкальное воспитание ребенка.

Большакова Надежда Владимировна

Учитель музыки, высшая категория

МАОУ «СОШ № 29»



    В любом исполнительском коллективе, в том числе и на уроках музыки, песенный репертуар играет первостепенную роль.  Репертуар не только повышает музыкальную культуру, но и способствует нравственному и эстетическому воспитанию, формирует вкус и взгляды. Песня учит и воспитывает человека, песня сопровождает человека всю жизнь и тому подтверждением являются слова А.В. Гоголя «Под песню пеленается, женится и хоронится русский человек».

     В современной жизни идеалы молодежи меняются быстро, неоправданное копирование кумирам в молодежной среде, зачастую противоречат нашей культуре, калечат и без того не сформированный духовный мир ребенка. Только настоящее искусство поможет научить ребенка отличать чистоту и самобытность вокальных произведений от ничего не выражающих эстрадных песенок с низко интеллектуальными текстами и мелодией, состоящие из трех аккордов, повторяющихся в течение десяти минут. Только настоящее искусство способно заставить душу трудиться и пробудить все лучшие черты в маленьком человеке.

     Важнейший этап на пути музыкального воспитания- это выбор репертуара. Работая в школе к подбору музыкальных произведений, я подхожу серьезно, тщательно, избегая бессодержательных и примитивных музыкальных произведений.

    В репертуаре класса должна быть русская и зарубежная классика, народная песня, произведения современных композиторов. Каждое из этих сочинений, раскрывая свои характерные черты, значительно обогатит духовный мир детей, расширит их музыкальный кругозор.

   В произведениях классиков русской и зарубежной музыки всегда можно выбрать те, которые вполне отвечают запросам современной жизни, подходящих для детского возраста. Детские сборники - А. Аренского «Шесть детских песен», А.Лядов цикл «Детских песен», А. Гречанинов сборник народных песен «Петушок», Ц.Кюи цикл «17 детских песен» и т.д.

    Богатым материалом при выборе репертуара является народная песня. В песнях воспеваются трудовые и героические подвиги народа, красота природы, восхваляются человеческие добродетели, высмеиваются пороки. Дети младшего школьного возраста, наиболее податливы к игровому самовыражению. Игровой детский фольклор имеет большую силу эмоционального воздействия, что служит важным импульсом для развития эстетического чувства ребенка. Сборник Н. Егошиной «Фольклор в школе», С.Дубовик «Хоровод круглый год» и т.д.

     В классику детского музыкального репертуара входит не только классическая и народная музыка, но и большой популярностью пользуются сборники песен современных композиторов-классиков: А.Пахмутовой, А.Островского, Ю.Чичкова, Е.Крылатова, Г.Гладкова, В.Шаинского, М.Дунаевского и др.

    Благодаря возможностям интернета можно найти песни современных авторов, отвечающие всем требованиям жизни, освещающие разные её моменты, соответствующие детскому возрасту. Это песни – о природе, мире, добре, дружбе, семье воспитывающие любовь и уважение, ответственность и долг и т.д. Песни – А.Ермолова, Е. Зарицкой, В. Оншина, В.Ударцева и т.д.

    Большое разнообразие репертуара позволяет учителю подбирать материал непосредственно для музыкального воспитания того или иного класса, в зависимости от его возможностей, интересов, желаний.

Литература

1 Махинько Е.П. Влияние музыки на развитие личности подростков в процессе хорового исполнительства / Е.П. Махинько – М.: Музыка, 2006.

2 Свешников А. В. Хоровое пение — искусство истинно народное. М., 1962.

3 Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М., 1990.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальное музыкальное воспитание ребенка. Первые шаги.

Занятия с малышами, не только в сфере музыки, имеют особую специфику. Приступая к этому непростому делу, необходимо помнить о ряде черт, присущих детской психологии. Так, в частности, не стоит забыват...

Роль семьи в музыкальном воспитании ребенка

Роль семьи в музыкальном воспитании ребенка...

"Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка"

«Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка"Педагог и ребенок Музыкальное воспитание детей – это ответственное и сложное дело, требующее соответственных данных. Ведь именно первые впечатления о...

Методическое сообщение "Роль репертуара в музыкальном развитии ребенка"

Обеспечивая полноценное музыкальное развитие каждого участника хора, репертуар не только повышает музыкальную культуру , но и способствует нравственному и эстетическому воспитанию,формирует вкус и взг...

Консультация для воспитателей на тему: "Влияние фольклора на музыкальное развитие ребенка"

Консультация для воспитателей на тему:"Влияние фольклора на музыкальное развитиеребенка"...