КОНСПЕКТ НОД в средней группе «КАК ПОЮТ КРАСКИ: МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА ЗВУКОВ» с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых, сенсорных и исследовательских технологий
план-конспект по музыке

Бекирова Эльмира Джевдетовна

Занятие позволяет разивать музыкальные способности, слух, чувство ритма и темпа у детей через ассоциативное восприятие музыки и цвета; формировать эмоциональную отзывчивость и умение выражать настроение музыки через движение, цвет и звук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_poyut_kraski.docx24.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

        

КОНСПЕКТ НОД

в средней группе

«КАК ПОЮТ КРАСКИ: МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА ЗВУКОВ»

с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых, сенсорных и исследовательских технологий

Подготовила:
Бекирова Э.Д.

Муз. Руководитель МБДОУ № 88 «Слоненок»

Цель: Развивать музыкальные способности, слух, чувство ритма и темпа у детей через ассоциативное восприятие музыки и цвета; формировать эмоциональную отзывчивость и умение выражать настроение музыки через движение, цвет и звук.

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятиями «высокие и низкие звуки», «громко — тихо», «быстро — медленно»;
  • учить соотносить музыкальные образы с цветом и движением;
  • развивать умение слушать музыку и передавать её настроение через игру на детских музыкальных инструментах.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, музыкальный слух;
  • формировать умение сравнивать, классифицировать, анализировать звуки по высоте, темпу и характеру;
  • стимулировать творческое воображение и самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое восприятие музыки и окружающего мира;
  • формировать доброжелательное отношение в совместной деятельности;
  • приучать к аккуратности и культуре поведения на занятии.

Используемые технологии:

ИКТ (интерактивная презентация, звуковые эффекты), игровые, сенсорные, здоровьесберегающие, технологии музыкальной импровизации, методика «музыкальной живописи» (А.Е. Буренина), элементы ТРИЗ.


Материалы и оборудование:

  • мультимедийная презентация «Музыкальная радуга»;
  • музыкальный центр с подборкой фрагментов контрастных по характеру мелодий (весёлая, грустная, спокойная, быстрая);
  • набор карточек с цветами радуги;
  • детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, металлофон, треугольник, колокольчики);
  • цветные платочки, ленты, обручи;
  • иллюстрации радуги, солнца, капелек дождя.

ХОД НОД

I. Организационный момент

(На экране — изображение тучки, звучат капельки дождя.)

Музыкальный руководитель:
Послушайте, ребята! Кто-то тихонько капает за окном… (дети прислушиваются). Это дождик играет на своих барабанчиках.
А когда дождик устанет — выглянет солнышко, и появится… что?

Дети:
Радуга!

Музыкальный руководитель:
Правильно! Но сегодня у нас необычная радуга —
музыкальная! Ведь у каждой краски есть свой звук и своё настроение.


II. Основная часть

1. Знакомство с музыкальной радугой

(На экране — радуга, каждый цвет появляется под звуковое сопровождение.)

Музыкальный руководитель:
Посмотрите, сколько красок! Каждая поёт по-своему.
Послушаем, как звучит
красный — это громкая, сильная музыка.
(Включается отрывок бодрого марша. Дети двигаются ритмично, маршируют, стучат в бубен.)

Теперь голубой — он нежный и спокойный.
(Звучит плавная мелодия. Дети машут ленточками, изображают волны.)

А вот жёлтый — весёлый и звонкий, как смех солнца!
(Звучит лёгкий вальс. Дети кружатся, хлопают, пританцовывают.)


2. Игра «Подбери цвет к музыке» (ИКТ + сенсорика)

На экране — фрагменты мелодий. Дети выбирают карточку того цвета, который, по их мнению, «поёт» в этой музыке.
Музыкальный руководитель спрашивает:
— Почему ты выбрал синий? (Ответы детей.)
— Что тебе напомнила эта музыка?

(Рассуждения детей поощряются — развиваем ассоциативное мышление.)


3. Музыкально-двигательная игра «Краски просыпаются»

(Используется приём контрастного звучания — громко/тихо, быстро/медленно.)

Музыкальный руководитель:
Когда звучит
тихая музыка — краски спят, сидят тихо.
Когда музыка
весёлая и громкая — краски просыпаются и танцуют!

(Дети выполняют движения с ленточками под соответствующую музыку: тихая — плавные покачивания, громкая — прыжки, быстрые шаги.)


4. Музыкальный эксперимент «Как звучит дождик?»

(На экране — анимация капель.)

Музыкальный руководитель:
А теперь давайте вместе создадим
музыку дождя.
Каждый инструмент будет звучать по-своему:

  • маракасы — мелкий дождик,
  • треугольник — капель,
  • бубен — гром,
  • металлофон — солнечные лучи после дождя.

(Дети по очереди создают звуки дождя, педагог регулирует громкость и темп, создавая «звуковую картину».)

После импровизации — обсуждение:
— Какой дождик получился? (Весёлый, грустный, громкий, тихий.)
— Какая музыка тебе понравилась больше всего?


5. Физминутка «Капельки и лучики» (здоровьесберегающая технология)

Под музыку Вивальди («Весна») дети изображают капельки, которые падают, прыгают, скользят, а потом превращаются в лучики — тянутся вверх, тянутся к солнцу.


6. Игра «Музыкальные художники» (интеграция с изо-деятельностью)

(На экране появляются цветовые пятна, дети выбирают соответствующий инструмент и «дорисовывают» музыку звуками.)

Музыкальный руководитель:
Сейчас мы будем рисовать не красками, а звуками!
Красный — барабан,
Жёлтый — колокольчик,
Синий — металлофон,
Зелёный — маракас.

(Дети играют в ансамбле под звуки смены цветов на экране.)


III. Заключительная часть

Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какая красивая получилась у нас
музыкальная радуга!
Вы сегодня слушали, двигались, играли, создавали звуки и цвета — настоящие маленькие музыканты и художники.

Игра-рефлексия «Цвет моего настроения»
(Дети выбирают карточку цвета, который отражает их настроение после занятия, и объясняют, почему.)


IV. Итог

Музыкальный руководитель:
Сегодня мы убедились, что у каждой краски — свой звук, а у каждой музыки — свой цвет.
Музыка может быть как солнце — тёплая и яркая, а может — как дождик — тихая и задумчивая.
Главное — уметь слушать сердцем и чувствовать, как поют краски!

(Звучит спокойная мелодия, дети вместе поют короткую песенку о радуге.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"

Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...

конспект НОД в средней группе по физкультуре.

конспект сюжетного занятия повышает интерес детей к занятиям спортом, развивает физические качества детей и повышает из двигательную активность....

Конспект досуга в средней группе ко Дню Матери "Концерт для мамы"

День Матери - сравнительно молодой, но всеми любимый праздник. Мы в этом году решили организовать концерт для мам, в котором они сами с удовольствием поучаствовали. И дети, и родители получили массу у...