КОНСПЕКТ НОД в средней группе «КАК ПОЮТ КРАСКИ: МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА ЗВУКОВ» с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых, сенсорных и исследовательских технологий
план-конспект по музыке
Занятие позволяет разивать музыкальные способности, слух, чувство ритма и темпа у детей через ассоциативное восприятие музыки и цвета; формировать эмоциональную отзывчивость и умение выражать настроение музыки через движение, цвет и звук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
в средней группе
«КАК ПОЮТ КРАСКИ: МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА ЗВУКОВ»
с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых, сенсорных и исследовательских технологий
Подготовила:
Бекирова Э.Д.
Муз. Руководитель МБДОУ № 88 «Слоненок»
Цель: Развивать музыкальные способности, слух, чувство ритма и темпа у детей через ассоциативное восприятие музыки и цвета; формировать эмоциональную отзывчивость и умение выражать настроение музыки через движение, цвет и звук.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «высокие и низкие звуки», «громко — тихо», «быстро — медленно»;
- учить соотносить музыкальные образы с цветом и движением;
- развивать умение слушать музыку и передавать её настроение через игру на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, музыкальный слух;
- формировать умение сравнивать, классифицировать, анализировать звуки по высоте, темпу и характеру;
- стимулировать творческое воображение и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие музыки и окружающего мира;
- формировать доброжелательное отношение в совместной деятельности;
- приучать к аккуратности и культуре поведения на занятии.
Используемые технологии:
ИКТ (интерактивная презентация, звуковые эффекты), игровые, сенсорные, здоровьесберегающие, технологии музыкальной импровизации, методика «музыкальной живописи» (А.Е. Буренина), элементы ТРИЗ.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная презентация «Музыкальная радуга»;
- музыкальный центр с подборкой фрагментов контрастных по характеру мелодий (весёлая, грустная, спокойная, быстрая);
- набор карточек с цветами радуги;
- детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, металлофон, треугольник, колокольчики);
- цветные платочки, ленты, обручи;
- иллюстрации радуги, солнца, капелек дождя.
ХОД НОД
I. Организационный момент
(На экране — изображение тучки, звучат капельки дождя.)
Музыкальный руководитель:
Послушайте, ребята! Кто-то тихонько капает за окном… (дети прислушиваются). Это дождик играет на своих барабанчиках.
А когда дождик устанет — выглянет солнышко, и появится… что?
Дети:
Радуга!
Музыкальный руководитель:
Правильно! Но сегодня у нас необычная радуга — музыкальная! Ведь у каждой краски есть свой звук и своё настроение.
II. Основная часть
1. Знакомство с музыкальной радугой
(На экране — радуга, каждый цвет появляется под звуковое сопровождение.)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, сколько красок! Каждая поёт по-своему.
Послушаем, как звучит красный — это громкая, сильная музыка.
(Включается отрывок бодрого марша. Дети двигаются ритмично, маршируют, стучат в бубен.)
Теперь голубой — он нежный и спокойный.
(Звучит плавная мелодия. Дети машут ленточками, изображают волны.)
А вот жёлтый — весёлый и звонкий, как смех солнца!
(Звучит лёгкий вальс. Дети кружатся, хлопают, пританцовывают.)
2. Игра «Подбери цвет к музыке» (ИКТ + сенсорика)
На экране — фрагменты мелодий. Дети выбирают карточку того цвета, который, по их мнению, «поёт» в этой музыке.
Музыкальный руководитель спрашивает:
— Почему ты выбрал синий? (Ответы детей.)
— Что тебе напомнила эта музыка?
(Рассуждения детей поощряются — развиваем ассоциативное мышление.)
3. Музыкально-двигательная игра «Краски просыпаются»
(Используется приём контрастного звучания — громко/тихо, быстро/медленно.)
Музыкальный руководитель:
Когда звучит тихая музыка — краски спят, сидят тихо.
Когда музыка весёлая и громкая — краски просыпаются и танцуют!
(Дети выполняют движения с ленточками под соответствующую музыку: тихая — плавные покачивания, громкая — прыжки, быстрые шаги.)
4. Музыкальный эксперимент «Как звучит дождик?»
(На экране — анимация капель.)
Музыкальный руководитель:
А теперь давайте вместе создадим музыку дождя.
Каждый инструмент будет звучать по-своему:
- маракасы — мелкий дождик,
- треугольник — капель,
- бубен — гром,
- металлофон — солнечные лучи после дождя.
(Дети по очереди создают звуки дождя, педагог регулирует громкость и темп, создавая «звуковую картину».)
После импровизации — обсуждение:
— Какой дождик получился? (Весёлый, грустный, громкий, тихий.)
— Какая музыка тебе понравилась больше всего?
5. Физминутка «Капельки и лучики» (здоровьесберегающая технология)
Под музыку Вивальди («Весна») дети изображают капельки, которые падают, прыгают, скользят, а потом превращаются в лучики — тянутся вверх, тянутся к солнцу.
6. Игра «Музыкальные художники» (интеграция с изо-деятельностью)
(На экране появляются цветовые пятна, дети выбирают соответствующий инструмент и «дорисовывают» музыку звуками.)
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы будем рисовать не красками, а звуками!
Красный — барабан,
Жёлтый — колокольчик,
Синий — металлофон,
Зелёный — маракас.
(Дети играют в ансамбле под звуки смены цветов на экране.)
III. Заключительная часть
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какая красивая получилась у нас музыкальная радуга!
Вы сегодня слушали, двигались, играли, создавали звуки и цвета — настоящие маленькие музыканты и художники.
Игра-рефлексия «Цвет моего настроения»
(Дети выбирают карточку цвета, который отражает их настроение после занятия, и объясняют, почему.)
IV. Итог
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы убедились, что у каждой краски — свой звук, а у каждой музыки — свой цвет.
Музыка может быть как солнце — тёплая и яркая, а может — как дождик — тихая и задумчивая.
Главное — уметь слушать сердцем и чувствовать, как поют краски!
(Звучит спокойная мелодия, дети вместе поют короткую песенку о радуге.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица», г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Прямоугольник и квадрат"
Конспект занятия в средней группеПо теме: "Прямоугольник и квадрат"Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы рас...
конспект НОД в средней группе по физкультуре.
конспект сюжетного занятия повышает интерес детей к занятиям спортом, развивает физические качества детей и повышает из двигательную активность....

Конспект досуга в средней группе ко Дню Матери "Концерт для мамы"
День Матери - сравнительно молодой, но всеми любимый праздник. Мы в этом году решили организовать концерт для мам, в котором они сами с удовольствием поучаствовали. И дети, и родители получили массу у...

Продуктивность использования образовательных технологий.21 Технология: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.
Тема: «Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель»....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе комбинированной направленности по теме: «Транспорт. Звук и буква Т»
Занятие расчитано на детей 4-5 лет....

