Конспект НОД "Детский альбом П.И. Чайковского" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект по музыке

Воробьева Ольга Павловна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки П.И. Чайковского «Детский альбом»

Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста через приобщение к сокровищам мировой классической музыки.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес и любовь к отечественной классической музыкальной культуре, творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского;

- развивать способность передавать в ритмических импровизациях эмоционально-образное содержание музыки, самостоятельно находить способы передачи ее в движениях и игре на музыкальных инструментах;

- способствовать развитию инициативности, творческого мышления, воображения и фантазии в воплощении художественного замысла, умению работать в команде сверстников;

Ход занятия:

Звучит «Сладкая греза» из «Детского альбома» П.И. Чайковского в исполнении музыкального руководителя.

Дети с воспитателем входят в зал, оформленный в стиле музыкальной гостиной, «горит» огонь в камине.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в нашей уютной красивой гостиной. Пожалуйста, проходите к музыкальному камину, рассаживайтесь поудобней… Мы снова собрались у нашего музыкального камина, чтобы послушать музыку великого русского композитора. П.И. Чайковского. Мы продолжаем знакомиться с его «Детским альбомом». (показывает «Детский альбом»)

Альбом наш не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят

Много лет тому назад…

Ребята, давайте откроем альбом, познакомимся с новой историей, и послушаем новую пьесу.

Дети вместе с музыкальным руководителем начинают рассматривать альбом. Замечают, что он выглядит не так, как обычно, и в нем не хватает нескольких картинок. Музыкальный руководитель. Ребята, что же произошло? Еще сегодня утром все было на месте. Кто мог похитить иллюстрации из альбома? Вам знакомы те картинки, которые остались в нем? Мы уже слушали эти пьесы? А каких же картинок не хватает?

Дети отвечают.

В это время гаснет огонь в камине. Звучит пьеса «Баба Яга» из «Детского альбома».

Музыкальный руководитель. Ребята, слышите? Какая музыка по характеру? Какое у нее настроение? О чем или о ком она рассказывает, как вы думаете? Может быть, это какой-то сказочный персонаж сейчас появится? Посмотрите, даже огонь в камине погас!

Дети отвечают.

В зал на метле «залетает» Баба Яга.

Баба Яга. Ха-ха-ха! Что, хотели альбомчик свой полистать, музыку послушать? Принарядились все, огонь в камине развели. А меня опять не позвали? Мерзни, Баба Яга в лесу!!! Вот и не выйдет у вас ни-че-го! Я ваш альбом заколдовала и все знакомые картинки из него исчезли. Ха-ха-ха… Вот и оставайтесь теперь с пустым альбомом. Будете знать, как Бабу Ягу обижать.

Снова звучит пьеса «Баба Яга». Баба Яга убегает из зала.

Музыкальный руководитель. Ребята, что же нам делать? Как расколдовать альбом и вернуть все картинки на места? Кто же может нам помочь, как вы думаете?

Дети высказывают предположения. В камине загорается огонь. Звучит музыка «Игра в лошадки»

Музыкальный руководитель. Посмотрите, камин подает нам сигнал. Наверное, он предлагает нам свою помощь. Что за музыка звучит? Вы догадались?

Дети. Это пьеса «Игра в лошадки»

Музыкальный руководитель. Какой характер у этой музыки? Дети. Легкий, веселый, быстрый, радостный, стремительный Музыкальный руководитель. Что хочется делать под нее? Как двигаться?

Дети отвечают.

Я предлагаю двум девочкам и двум мальчикам поиграть в лошадки так же, как когда-то играли в них брат и сестра из «Детского альбома».

Звучит пьеса «Игра в лошадки» Детям предлагается проскакать под музыку прямым галопом на палочке-лошадке, отмечая начало и окончание музыки командой «лошадке» - «Но-о-о-о, лошадка!» и «Тпруу!» Во время игры дети, сидящие на стульчиках, прищелкивают язычками в такт музыке (логоритмическое упражнение «Лошадка») После игры дети ставят лошадок «в конюшню» и находят там 1-ю недостающую картинку из альбома.

Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и нашли первую картинку. Давайте, вставим ее в наш альбом.

Дети выполняют. После этого звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель. А вот и новая подсказка. Спасибо тебе, музыкальный камин. Ребята, что это за пьеса?

Дети называют.

Правильно, ребята. Знаете, когда я была такого же возраста, как и вы, я училась в музыкальной школе и тоже играла эту пьесу на пианино. А потом узнала, что замечательный детский поэт и писатель Виктор Лунин написал стихи на музыку Чайковского. Хотите послушать что получилось? Подходите ко мне. (исполняется фрагмент пьесы) Получается, что в этом произведении соединились два музыкальных жанра. Какие, скажите?

Дети. Песня и марш.

Музыкальный руководитель. Ребята, а что мы можем сказать о характере этой музыки, какая она?

Дети. Четкая, ритмичная, парадная, легкая, игрушечная.

Музыкальный руководитель. А что хочется делать под эту музыку? Как двигаться?

Дети. Маршировать как на параде.

Музыкальный руководитель. А хотите стать деревянными солдатиками и отправиться на парад? А для этого нам нужна парадная форма. Какой головной убор вы выбираете?

Дети выбирают из предложенных головных уборов –кивер.

А почему вы выбрали именно его?

Дети объясняют.

Ну, что же, мальчишки, превращайтесь в игрушечных солдатиков и стройтесь на парад.

Мальчики надевают киверы и выстраиваются «на парад»

А девочкам я предлагаю превратиться в музыкантов парадного оркестра. Если солдатики у нас деревянные, то и оркестр должен быть каким?

Дети. Деревянным.

Музыкальный руководитель. Девочки, выбирайте инструменты. Солдатики, построились? Да! Оркестр готов? Да! Начинаем! «Марш деревянных солдатиков»

Мальчики выполняют перестроения под музыку, девочки оркеструют пьесу игрой на деревянных палочках. После марша мальчики остаются на своих местах, девочки- садятся на музыкальные лесенки.

Музыкальный руководитель. Сколько бы ни прошло лет, мальчишки не перестанут играть в солдатиков и устраивать игрушечные сражения. И ваши папы, и дедушки любили играть в солдатики. Вот и наши современные мальчишки тоже любят повоевать. Давайте, послушаем об этом песню в их исполнении.

Песня «Ты не бойся, мама!»

Музыкальный руководитель. Девочки, правда, замечательные у нас мальчишки? Как здорово они пели. С такими будущими защитниками ничего не страшно! А теперь, давайте, из игрушечных снова превратимся в обыкновенных девочек и мальчиков.

Мальчики снимают киверы и ставят их на стол, на котором также стоит большая коробка для музыкальных инструментов. Девочки складывают инструменты в коробку. Дети находят в ней вторую картинку из альбома.

Музыкальный руководитель. Вот и еще одна картинка возвращается на свое место. Вставляйте ее.

Дети выполняют задание и садятся у камина. Из камина звучит пьеса «Баба Яга»

Музыкальный руководитель. Ребята, что за музыка звучит из нашего камина? Вы узнали?

Дети. Баба Яга.

«Залетает» Баба Яга, хватает альбом, пролистывает его.

Баба Яга. Так, так, так… Уже две картинки нашли…Без меня, значит, справились?

Музыкальный руководитель. Бабушка Яга, ну, не сердись. Посмотри, как у нас красиво, какая музыка замечательная звучит. Погрейся у нашего камина. Замерзла, небось? Баба Яга садится у камина.

Баба Яга. Ох, согрелась я, стала добренькая. Ну, так и быть, забирайте свою картинку.

Отдает детям картинку, разрезанную на несколько частей.

Музыкальный руководитель. Что же это за картинка, как мы вставим ее в альбом?

Баба Яга. А вы подумайте, тогда и отгадаете.

Дети складывают картинку из частей и приклеивают ее на двусторонний скотч на основу. В это время звучит музыка из камина «Новая кукла»

Баба Яга. (Заглядывает на получившуюся картинку) Ну и что тут у вас получилось? Что это за красавица такая?

Дети. Новая кукла.

Баба Яга. Новая-новая…. А куда старую подевали?

Дети рассказывают.

Баба Яга (берет альбом). Ну, несите свою красавицу сюда. А что это за музыка такая красивая и радостная звучала, пока вы картинку собирали? Мне прямо захотелось закружиться, затанцевать

Дети. Это пьеса из «Детского альбома». Называется «Новая кукла»

Баба Яга. А кто же это придумал-то такую красивую музыку?

Дети отвечают.

Баба Яга. Это вот этот дяденька? (показывает на портрет Чайковского) Гений!!! Просто волшебная какая-то музыка! Мне захотелось на бал- нарядиться и закружиться в вальсе. (обращается к мальчику) Молодой человек, пригласите меня на танец, пожалуйста.

Мальчик приглашает Бабу Ягу на танец.

Баба Яга. (обращается к остальным мальчикам) И вы, кавалеры, приглашайте своих дам на вальс.

Творческая импровизация «Вальс» После вальса мальчики провожают девочек на места.

Баба Яга (обращается к своему кавалеру). Ну-ка дружочек, загляни в альбом. Остались там еще пустые страницы?

Дети. Еще одна. Баба Яга. А это я для себя любимой припасла. Вот вам мой портрет. Достает его из-за камина, показывает, отдает детям. Вставляйте в свой альбом.

Пока дети вставляют картинку, звучит музыка «Баба Яга».

Баба Яга. Ой, какую про меня Чайковский музыку написал!!! Прям за душу берет. Ну, точно МОЙ портрет! Правда же, дети?

Дети высказываются.

Ну что же, пора мне. Погрелась я у вашего камина. Полечу дальше. А вы как захотите, чтобы я появилась, открывайте альбом на моей странице. Я тут же и появлюсь. До свидания! (убегает)

Музыкальный руководитель. Ну что же, друзья, дрова в нашем музыкальном камине догорают, а это значит, что заканчивается и наше путешествие по страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского. Скажите, пожалуйста, какие чувства пробудила музыка в вашей душе, что вам хочется сказать о нашей сегодняшней встрече?

Дети высказываются.

В этом альбоме еще много удивительных историй, с которыми мы обязательно познакомимся, когда будем приходить на встречу с музыкой у нашего музыкального камина. А сейчас я предлагаю пойти в группу и нарисовать настроение, впечатления от нашей сегодняшней встречи. Бом-бом-бом, закрывается альбом. До свидания, ребята!

Дети прощаются, уходят под музыку «Сладкая греза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_detskiy_albom_p.i._chaykovskogo.docx20.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста

по слушанию музыки П.И. Чайковского «Детский альбом»

Цель: 

Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного

возраста через приобщение к сокровищам мировой классической музыки.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес и любовь к отечественной классической

музыкальной культуре, творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского;

- развивать способность передавать в ритмических импровизациях

эмоционально-образное содержание музыки, самостоятельно находить способы передачи ее в движениях и игре на музыкальных инструментах;

- способствовать развитию инициативности, творческого мышления,

воображения и фантазии в воплощении художественного замысла, умению работать в команде сверстников;

Ход занятия:

Звучит «Сладкая греза» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

в исполнении музыкального руководителя. Дети с воспитателем входят в зал,

оформленный в стиле музыкальной гостиной, «горит» огонь в камине.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в нашей уютной красивой гостиной. Пожалуйста, проходите к музыкальному камину, рассаживайтесь поудобней…

Мы снова собрались у нашего музыкального камина, чтобы послушать

музыку великого русского композитора. П.И. Чайковского. Мы продолжаем

знакомиться с его «Детским альбомом». (показывает «Детский альбом»)

Альбом наш не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят

Много лет тому назад…

Ребята, давайте откроем альбом, познакомимся с новой историей, и послушаем новую пьесу.

Дети вместе с музыкальным руководителем начинают рассматривать альбом. Замечают, что он выглядит не так, как обычно, и в нем не хватает нескольких

картинок.

Музыкальный руководитель.

Ребята, что же произошло? Еще сегодня утром все было на месте.

Кто мог похитить иллюстрации из альбома?

Вам знакомы те картинки, которые остались в нем?

Мы уже слушали эти пьесы? А каких же картинок не хватает?

Дети отвечают.

В это время гаснет огонь в камине. Звучит пьеса «Баба Яга» из «Детского альбома».

Музыкальный руководитель.

Ребята, слышите? Какая музыка по характеру?

Какое у нее настроение? О чем или о ком она рассказывает, как вы думаете?

Может быть, это какой-то сказочный персонаж сейчас появится?

Посмотрите, даже огонь в камине погас!

Дети отвечают.

В зал на метле «залетает» Баба Яга.

Баба Яга.

Ха-ха-ха! Что, хотели альбомчик свой полистать, музыку послушать?

Принарядились все, огонь в камине развели. А меня опять не позвали?

Мерзни, Баба Яга в лесу!!! Вот и не выйдет у вас ни-че-го!

Я ваш альбом заколдовала и все знакомые картинки из него исчезли. Ха-ха-ха…

Вот и оставайтесь теперь с пустым альбомом. Будете знать, как Бабу Ягу обижать.

Снова звучит пьеса «Баба Яга». Баба Яга убегает из зала.

Музыкальный руководитель.

Ребята, что же нам делать? Как расколдовать альбом и вернуть все картинки

на места? Кто же может нам помочь, как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

В камине загорается огонь. Звучит музыка «Игра в лошадки»

Музыкальный руководитель.

Посмотрите, камин подает нам сигнал. Наверное, он предлагает нам свою помощь. Что за музыка звучит? Вы догадались?

Дети. Это пьеса «Игра в лошадки»

Музыкальный руководитель. Какой характер у этой музыки?

Дети. Легкий, веселый, быстрый, радостный, стремительный

Музыкальный руководитель.

Что хочется делать под нее? Как двигаться?

Дети отвечают.

Я предлагаю двум девочкам и двум мальчикам поиграть в лошадки так

же, как когда-то играли в них брат и сестра из «Детского альбома».

Звучит пьеса «Игра в лошадки»

Детям предлагается проскакать под музыку прямым галопом на палочке-лошадке, отмечая начало и окончание музыки командой «лошадке» - «Но-о-о-о, лошадка!»

и «Тпруу!»

Во время игры дети, сидящие на стульчиках, прищелкивают язычками в

такт музыке (логоритмическое упражнение «Лошадка»)

После игры дети ставят лошадок «в конюшню» и находят там 1-ю

недостающую картинку из альбома.

Музыкальный руководитель.

Ну, вот мы и нашли первую картинку. Давайте, вставим ее в наш альбом.

Дети выполняют.

После этого звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель.

А вот и новая подсказка. Спасибо тебе, музыкальный камин.

Ребята, что это за пьеса?

Дети называют.

Правильно, ребята. Знаете, когда я была такого же возраста, как и вы, я училась в музыкальной школе и тоже играла эту пьесу на пианино. А потом узнала, что замечательный детский поэт и писатель Виктор Лунин написал стихи на музыку Чайковского. Хотите послушать что получилось?

Подходите ко мне. (исполняется фрагмент пьесы)

Получается, что в этом произведении соединились два музыкальных жанра.

Какие, скажите?

Дети. Песня и марш.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а что мы можем сказать о характере этой музыки, какая она?

Дети. Четкая, ритмичная, парадная, легкая, игрушечная.

Музыкальный руководитель. А что хочется делать под эту музыку? Как двигаться?

Дети. Маршировать как на параде.

Музыкальный руководитель.

А хотите стать деревянными солдатиками и отправиться на парад?

А для этого нам нужна парадная форма. Какой головной убор вы выбираете?

Дети выбирают из предложенных головных уборов –кивер.

А почему вы выбрали именно его?

Дети объясняют.

Ну, что же, мальчишки, превращайтесь в игрушечных солдатиков и стройтесь на парад.

Мальчики надевают киверы и выстраиваются «на парад»

А девочкам я предлагаю превратиться в музыкантов парадного оркестра.

Если солдатики у нас деревянные, то и оркестр должен быть каким?

Дети. Деревянным.

Музыкальный руководитель.

Девочки, выбирайте инструменты.

Солдатики, построились? Да! Оркестр готов? Да!

Начинаем! «Марш деревянных солдатиков»

Мальчики выполняют перестроения под музыку, девочки оркеструют пьесу

игрой на деревянных палочках.

После марша мальчики остаются на своих местах, девочки- садятся на

музыкальные лесенки.

Музыкальный руководитель.

Сколько бы ни прошло лет, мальчишки не перестанут играть в солдатиков и

устраивать игрушечные сражения. И ваши папы, и дедушки любили играть в

солдатики. Вот и наши современные мальчишки тоже любят повоевать.

Давайте, послушаем об этом песню в их исполнении.

Песня «Ты не бойся, мама!»

Музыкальный руководитель.

Девочки, правда, замечательные у нас мальчишки? Как здорово они пели.

С такими будущими защитниками ничего не страшно! А теперь, давайте, из

игрушечных снова превратимся в обыкновенных девочек и мальчиков.

Мальчики снимают киверы и ставят их на стол, на котором также стоит

большая коробка для музыкальных инструментов. Девочки складывают

инструменты в коробку. Дети находят в ней вторую картинку из альбома.

Музыкальный руководитель.

Вот и еще одна картинка возвращается на свое место. Вставляйте ее.

Дети выполняют задание и садятся у камина. Из камина звучит пьеса «Баба Яга»

Музыкальный руководитель.

Ребята, что за музыка звучит из нашего камина? Вы узнали?

Дети. Баба Яга.

«Залетает» Баба Яга, хватает альбом, пролистывает его.

Баба Яга. Так, так, так…

Уже две картинки нашли…Без меня, значит, справились?

Музыкальный руководитель.

Бабушка Яга, ну, не сердись. Посмотри, как у нас красиво, какая музыка

замечательная звучит. Погрейся у нашего камина. Замерзла, небось?

Баба Яга садится у камина.

Баба Яга. Ох, согрелась я, стала добренькая. Ну, так и быть, забирайте свою

картинку.

Отдает детям картинку, разрезанную на несколько частей.

Музыкальный руководитель.

Что же это за картинка, как мы вставим ее в альбом?

Баба Яга. А вы подумайте, тогда и отгадаете.

Дети складывают картинку из частей и приклеивают ее на двусторонний

скотч на основу. В это время звучит музыка из камина «Новая кукла»

Баба Яга. (Заглядывает на получившуюся картинку)

Ну и что тут у вас получилось? Что это за красавица такая?

Дети. Новая кукла.

Баба Яга. Новая-новая…. А куда старую подевали?

Дети рассказывают.

Баба Яга (берет альбом). Ну, несите свою красавицу сюда.

А что это за музыка такая красивая и радостная звучала, пока вы картинку

собирали? Мне прямо захотелось закружиться, затанцевать

Дети. Это пьеса из «Детского альбома». Называется «Новая кукла»

Баба Яга. А кто же это придумал-то такую красивую музыку?

Дети отвечают.

Баба Яга. Это вот этот дяденька? (показывает на портрет Чайковского) Гений!!!

Просто волшебная какая-то музыка! Мне захотелось на бал- нарядиться и

закружиться в вальсе.

(обращается к мальчику) Молодой человек, пригласите меня на танец, пожалуйста.

Мальчик приглашает Бабу Ягу на танец.

Баба Яга. (обращается к остальным мальчикам)

И вы, кавалеры, приглашайте своих дам на вальс.

Творческая импровизация «Вальс»

После вальса мальчики провожают девочек на места.

Баба Яга (обращается к своему кавалеру).

Ну-ка дружочек, загляни в альбом. Остались там еще пустые страницы?

Дети. Еще одна.

Баба Яга. А это я для себя любимой припасла. Вот вам мой портрет.

Достает его из-за камина, показывает, отдает детям.

Вставляйте в свой альбом.

Пока дети вставляют картинку, звучит музыка «Баба Яга».

Баба Яга. Ой, какую про меня Чайковский музыку написал!!!

Прям за душу берет. Ну, точно МОЙ портрет! Правда же, дети?

Дети высказываются.

Ну что же, пора мне. Погрелась я у вашего камина. Полечу дальше. А вы как

захотите, чтобы я появилась, открывайте альбом на моей странице. Я тут же

и появлюсь. До свидания! (убегает)

Музыкальный руководитель.

Ну что же, друзья, дрова в нашем музыкальном камине догорают, а это

значит, что заканчивается и наше путешествие по страницам «Детского

альбома» П.И. Чайковского.

Скажите, пожалуйста, какие чувства пробудила музыка в вашей душе,

что вам хочется сказать о нашей сегодняшней встрече?

Дети высказываются.

В этом альбоме еще много удивительных историй, с которыми мы

обязательно познакомимся, когда будем приходить на встречу с музыкой

у нашего музыкального камина.

А сейчас я предлагаю пойти в группу и нарисовать настроение,

впечатления от нашей сегодняшней встречи.

Бом-бом-бом, закрывается альбом.

До свидания, ребята!

Дети прощаются, уходят под музыку «Сладкая греза»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнечный цветок- подсолнух"конспект НОД по позновательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

«Солнечный цветок- Подсолнух»Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности ...

Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда и детей старшего дошкольного возраста "В стране Читалии"

Цель  совместной деятельности: формирование устойчивого интереса к книге, к детской художественной литературе. Воспитывать читателя, проявляющего устойчивый интерес к процессу чтения и слушания....

Конспект логоритмического занятия Домашние животные для детей старшего дошкольного возраста

В занятии логопедические задания сочетаются с ритмическими упражнениями. Занятие рекомендовано учителям-логопедам и музыкальным руководителям....

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).

Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста  по   теме:  Звуки (А) – (У)....

Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....

Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...