Интерактивные технологии в обазовательном процессе
презентация на тему

Интерактивные технологии в образовательном процессе - содержание, цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon interaktivnye_metody.ppt616.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии « Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического опыта

Слайд 2

Учебные результаты Стратегии Оценивание Методы МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 3

МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Пассивный метод обучения Активный метод обучения Интерактивный метод Вопрос – как учить результативно?

Слайд 4

Пассивные методы: УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Слайд 5

Активные методы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Слайд 6

Интерактивные методы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Слайд 7

Пирамида обучения Лекция 5% Чтение 10 % Видео/ аудиома 20% Демонстраци 30% Дискуссионные группы _______________50% Практика через действие 75 % Обучение других немедленное применение обучения 90%

Слайд 8

Интерактивный урок- что это? Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. (Китайская пословица.)

Слайд 9

Особенности интерактивного обучения обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. включенность каждого ученика в решение творческих задач на протяжении всего занятия. наличие алгоритма деятельности, определенная структура урока. рефлексивная составляющая как этап учебной деятельности.

Слайд 10

Структура интерактивных занятий Мотивация Постановка проблемы Предоставление необходимой информации Аналитический блок Оценочно-рефлексивный блок, подведение итогов

Слайд 11

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ: Работа в малых группах Выполнение творческих заданий Ролевые и деловые игры Имитация общественных слушаний Работа с документами Анализ средств массовой информации

Слайд 12

Учебные результаты Знания («называть», «объяснять», «сравнивать») Навыки («работать в группе», «квалифицировать правонарушения») Установки («воспитательная составляющая»

Слайд 13

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА: ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКО ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОД «ЗИГЗАГ» ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 15

Мотивация Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Это может быть вопрос, цитата, короткая история, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка, и т.д. Обычно занимает не более 5% времени занятия.

Слайд 16

Постановка проблемы Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. Порой бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех участников занятия или мероприятия. Занимает менее 5% времени.

Слайд 17

Предоставление необходимой информации Цель – дать обучающимся достаточно информации, для того чтобы на ее основе выполнять практические задачи. Это может быть мини-лекция, чтение раздаточного материала, выполнение домашнего задания. Может занимать примерно 10% времени занятия.

Слайд 18

Интерактивное упражнение Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия. Последовательность проведения этого элемента следующая: Инструктирование – преподаватель рассказывает участникам о целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий. Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий. Выполнение задания, при котором преподаватель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии. Презентация результатов выполнения упражнения. Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.

Слайд 19

Подведение итогов Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на занятии в будущем. Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия (мероприятия).

Слайд 20

Традиционные методы оценивания (знания) тесты, письменные задания и контрольные работы, опросы

Слайд 21

Оценивание навыков и умений Наблюдение Самооценка Беседа

Слайд 22

Оценивание интеллектуальных умений выделять главное, делать сравнения, определять относящуюся к делу информацию, ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?), связно рассказывать о проблеме ,

Слайд 23

отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения, отделять ложную информацию от правильной, выявлять причинно-следственные связи, находить и приводить аргументы, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи, проверять выводы на практике

Слайд 24

«5» Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиеся к делу Использует все соответствующие интеллектуальные умения Делает информированные выводы, основываясь на данных

Слайд 25

«4» Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, относящихся к делу Достаточно использует соответствующие интеллектуальные умения Делает информированные выводы, основываясь на данных

Слайд 26

«3» Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных, относящихся к делу Использует далеко не все соответствующие интеллектуальные умения Делает неполные выводы, основываясь на данных

Слайд 27

«2» Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящихся к делу Использует нечетко и неправильно интеллектуальные умения Делает неточные выводы, основываясь на данных

Слайд 28

Оценивание интеллектуальных умений Критерии оценки Имя Имя Отбор и организация данных Использование интеллектуальных умений Формулирование выводов Итого баллов

Слайд 29

Самооценка работы в малой группе Как хорошо я работал со своими товарищами? Всегда обычно иногда никогда Я сотрудничал с другими Я усердно работал над заданием Я высказывал новые идеи Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи

Слайд 30

Самооценка работы в малой группе Показатели Всегда обычно иногда никогда Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо Мы выясняли то, что было нам непонятно Мы помогали друг другу, с тем чтобы все могли понять и применить на практике ту информацию, которую мы получили

Слайд 31

Оценка вклада учащегося в дискуссию Поведение ученика Имя ученика Имя ученика Помогает определять вопросы для обсуждения Усердно работает над вопросом Обдумывает информацию, представляемую другими учениками Обобщает идеи, когда это необходимо Приходит к заключениям, которые приводят к новому пониманию Общая оценка