Моя педагогическая философия
статья по теме

Кондратьева Надежда Степановна

Настоящая концепция основана на концепции модернизации российского образования и определяет его общую стратегию, направление и содержание.  Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству. Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя педагогическая философия.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Моя педагогическая философия.

Настоящая концепция основана на концепции модернизации российского образования и определяет его общую стратегию, направление и содержание. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству. Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение  современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности. Данная концепция воплощает основные направления модернизации школьного образования: гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подходов к процессу обучения. Стержневой целью современного образования является подготовка учащихся к жизни, что означает научить их учиться, т.е. сформировать готовность к усвоению постоянно обновляющегося потока научно-технической информации в обществе. Но умение учиться, как важное свойство личности, закономерно связано с позитивным отношением к учению, с формированием глубокого познавательного интереса.

Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Исходя из этого, в своей педагогической деятельности я ставлю следующие цели:

Реализация личностного потенциала ребёнка на уроках русского языка и литературы.

Оформление духовно-нравственных принципов в сознании учащихся.

Создание условий для образования в соответствии с интересами личности.

Для достижения обозначенных целей выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования, которое направлено  на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. Личностно-ориентированное образование базируется  на данных подходах к учебно-образовательному процессу:

Учебный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания, развития его индивидуальности.

Учитель создаёт максимально благоприятные условия для того, чтобы обеспечить наиболее полное развитие способностей каждого ученика.

Формирование знаний, умений и навыков – не цель, а средство полноценного развития личности.

Личностная позиция учителя исходит из интересов ребёнка, перспектив его дальнейшего развития.

Способы общения: понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учителя учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции.

Взгляд на ученика как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.

В  педагогической деятельности стремлюсь реализовать следующие задачи обучения:

1. Поиск новых педагогических технологий, методов и форм работы здоровьесберегающей направленности.

2. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся.

3. Гармоническое развитие личности на уроках русского языка и литературы.

4. Использование нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.

 В основу  моей педагогической деятельности положены  следующие принципы:

Гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса, которая достигается путём проведения нетрадиционных уроков.

Демократизации взаимоотношений ученика и учителя,  позволяющей строить учебную деятельность в форме диалога и сотрудничества.

Преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем своё развитие и обогащение.

Таким образом, основополагающим принципом моей педагогической деятельности является развитие творческой личности, реализуемое через дифференциацию, индивидуализацию, проблемность и организацию исследовательской деятельности учащихся.

Модель учителя современной общеобразовательной школы

Кондратьева Н.С.

                                                                                                                            (  ___________  )

Пропагандирует общечеловеческие ценности.

Осознаёт нравственный долг перед каждым учеником.

Обладает высоким уровнем общекультурной компетентности и эрудиции.

Искренне желает вступить в партнёрский диалог с учащимися.

Гуманист

Учитель

т

в

о

р

е

ц

и

с

с

л

е

д

о

в

а

т

е

л

ь

Создаёт и организует творческую среду.

Владеет педагогической ипровиза-цией.

Находится в постоянном поиске нового, открыт к педагогичес-ким новациям.

Руководит творческими работами учащихся.

Обладает

гибким пе-

дагогичес-

ким мыш-

лением.

Владеет

професси-

ональны-ми педагоги-ческими

умениями.

Обладает методической изобретательностью.

Активно участвует в обновлении содержания образования..

Владеет технологиями.

Знает методику провидения нетрадиционных  форм занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...