Мастер - класс по теме "УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ..."
методическая разработка по теме

Немчинова Наталья Иосифовна

 Методическая разработка мастер-класса по теме: "Успех, успешность, успешный..."  с мультимедийной презентацией.

Цель: формирование мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc61.5 КБ
Office presentation icon uspeh.ppt199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема: УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ…

Цель: эмоциональный настрой;

          показать мотивации в достижении успеха;

          создание возможности оценки своих личностных качеств.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Тема нашего сегодняшнего разговора:

 Презентация

 Демонстрация нескольких портретов известных  людей (В.Путин, Д.Медведев, Л.ДиКаприо, А.Пугачева, М.Галкин и т.п.)

Ведущий. Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?

Ведущий.  Действительно все эти люди добились успеха в жизни.  Я могла бы показать  портрет каждого из вас,  и была бы права, ведь вы тоже успешные люди. Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

А что же нас ведёт к успеху?

Будь крепок, мудр, силён и крут

Свой путь, к успеху пролагая.

И он придёт, ты только верь

Придёт и в двери постучится

А т спросоня:

- Кто таков?

-Успех!

-Ого, вот это птица!

Я знал, я верил, я терпел

Все трудности мои в дороге.

Когда – не спал, когда – не ел,

Но шёл вперёд, стирая ноги.

Я верил, что придёт успех…

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Ваша задача составить древо понятий к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас 5 минут.

Ведущий. Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось?

Каждая группа вывешивает полученное древо на доске и комментирует его.

В результате получается примерно такой вариант (рисунок 1)

Рисунок 1. Древо понятий к слову “успех”.

Ведущий. Вот видите, как много значений имеет понятие “успех”. Как вы думаете, какое из них наиболее полно отражает суть? Из какого,  можно получить однозначный ответ на такие вопросы: в чем заключается жизненный успех – в миллионном состоянии или душевном спокойствии? Какого человека можно назвать успешным? Какую роль играет человек в собственной успешности? Может успех – это случайность, удача, фортуна? Что помогает достичь успеха? Какие качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?

                (ответы участников)

Ведущий. Тогда я вам предлагаю сейчас представить, что вы пришли в магазин. Но это необычный магазин, в котором продаются не  продукты или книги. В нем, каждый желающий, может приобрести те или иные качества личности. А оплатой за приобретение будут те положительные качества, которые у покупателя в избытке. Я буду играть роль продавца.

  1. Целеустремлённость.
  2. Настойчивость.
  3. Доброта.
  4. Радость.
  5. Творчество.
  6. Толерантность.
  7. Креативность.

Ведущий. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор  не бесполезен, помог каждому задуматься о том,  какие качества нам необходимо развивать в  детях, чтобы  они могли достичь успеха в жизни.

Закончить беседу я хочу одной притчей.

Ведущий рассказывает притчу.

Однажды сын спросил у отца:

— Что нужно, чтобы добиться успеха?

— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.

— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.

— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?

— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.

— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретённое, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...

Я желаю  отличного настроения.

Как в этой жизни преуспеть?

Как получить то, что желаем?

Как воплотить, о чём мечтаем?

Ответ простой – позвольте сметь!

Позвольте сметь себя любить,

Обидам места не давая,

Любовь повсюду раздавая,

И жизни каждый миг ценить!

Себе позвольте быть собой,

Живя, а не играя роль!

Своей быть выраженьем воли,

А не раздавленным судьбой!

Позвольте сметь себя менять!

Смотря кино, читая книжки,

Учась и набивая шишки,

Посмейте мудрость набирать!

Себе позвольте сметь расти,

Всё время, поднимая планку!

Не надо вовсе наизнанку,

Но смейте быть всегда в пути!

Себе позвольте сметь мечтать,

Мечтам, не подрезая крылья,

Боясь лишь своего бессилья

В мечтах под облака летать!

Посмейте не переживать

О том, что изменить не в силах,

Но коль хотите жить красиво,

Имейте силы жизнь менять!

Посмейте жизнью управлять!

Свои решенья принимая,

Мечты в реальность воплощая

Посмейте жизнь преображать!

Себе позвольте жизнь любить!

Всем в этой жизни восхищаясь,

Мгновеньем каждым наслаждаясь,

Посмейте полноценно жить.

  УСПЕХОВ ВСЕМ! СПАСИБО.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСПЕХ, УСПЕШНОСТЬ, УСПЕШНЫЙ… Успех – порождает успех.

Слайд 2

Удача способствует тем, кто верит в свои силы. А. Нортон. Тайна успеха – в умении убеждать. О. Гурьян.

Слайд 3

Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть , оттолкнувшись от самого дна. Д. Паттон

Слайд 4

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У. Брайан.

Слайд 5

Только успешный учитель может воспитать успешного ученика. В. Лизинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Создание успешного проекта"

Данная презентация создана для наглядного сопровождения мастер-класса "Создание успешного проекта"Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью.Задач...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Методика подготовки успешного проекта деятельности"

Целью и задачами данного мастер-класса является  повышение мотивации педагогов к овладению проектной деятельностью  и расширение знания педагогов о методе проектов, алгоритме...

Мастер-класс "Развитие мелкой моторики как основа успешного освоения речи"

Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики как основа успешного освоения речи"...

Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"

Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"...

«Педагогическая мастерская: презентация успешных практик по основам православной культуры. Мастер – классы»

В содержании мастер - класса  отражена система работы над созданием проекта "Виртуальный музей" учащимися...

Мастер – класс «Модель успешного воспитателя в современной школе, которого ждут дети, родители, общество».

Стратегия развития образования в настоящее время направлена на обновление его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Требования XXI века – поворот школы к лич...