Использование учебно-деятельностных технологий на уроках истории
статья (6 класс) на тему

Овсенев Роман Русланович

Современные процессы в образовании и требования Федеральных государственных образовательных стандартов ведут школу к новым методам проведения уроков, широкому использованию педагогических технологий. Меняются роли участников образовательного процесса. Так ученик из пассивного слушателя переходит в положение творческого искателя, исследователя. Учитель, в свою очередь, перестаёт быть генератором всех идей и знаний на уроке. Он должен стать координатором, направлять учащихся по пути поиска значимой информации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii_na_urokah_istorii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование учебно-деятельностных технологий на уроках истории

Овсенев Р.Р.

учитель истории и

обществознания

МОУ «Гимназия № 87»

        Современные процессы в образовании и требования Федеральных государственных образовательных стандартов ведут школу к новым методам проведения уроков, широкому использованию педагогических технологий. Меняются роли участников образовательного процесса. Так ученик из пассивного слушателя переходит в положение творческого искателя, исследователя. Учитель, в свою очередь, перестаёт быть генератором всех идей и знаний на уроке. Он должен стать координатором, направлять учащихся по пути поиска значимой информации.

        Предметы гуманитарного цикла активно способствуют развитию творческого, поискового потенциала учеников, позволяют широко применять различные педагогические технологии, мотивирующие к учебной деятельности. Характер изучаемых проблем позволяет использовать в рамках одного урока несколько подобных технологий, что сохраняет работоспособность класса, а чередование видов деятельности отвечает требованиям здоровье сбережения.

        Ориентируясь на новые ФГОСы, мною был проведён урок в 6-х классах на тему «Средневековое рыцарство». Для достижения целей обучения каждый класс был разделён на группы. В основу урока была положена «Проблемно-диалогическая технология», что позволяло направлять учащихся к нахождению и усвоению новых знаний. На первом этапе, на основе представленного стихотворения была учащимися определена тема урока, при просмотре видео сюжета определены задачи урока. При этом использовалась технология «Мозгового штурма»: учащиеся активно выделяли аспекты проблемы и, в конечном итоге, остановились на наиболее значимых в рамках проводимого урока.

        На втором этапе, в ходе беседы с учениками были освещены общие положения, дающие представления о рыцарстве в средние века. При этом, классы активно подискутировали о рыцарстве в современном мире, связав две эпохи общим кодексом чести.

        Третий этап урока был построен на основе работы класса в рамках элементов «Кейс-технологии». Каждая группа, работая с индивидуальным текстом, решала собственные учебно-познавательные задачи, а затем защищала итог работы перед классом. В ходе выполнения мини исследования и его защиты учащимися заполнялась общая таблица, которая обобщала все приобретённые знания на уроке.

        Четвёртый этап стал рефлексией для учащихся. Ребята не только ответили письменно на предложенные учителем вопросы по изученной проблеме, но и сами попытались оценить работу отдельных членов своих групп в течении всего урока.

        Подводя итог, необходимо отметить, что уроки прошли в хорошем рабочем темпе, не ощущалась утомлённость классов. Оценка рефлексии показала, что материал усвоен учащимися, ими отрабатывались коммуникативные, исследовательские, социокультурные навыки. Главным же итогом для учителя является понимание необходимости проведения подобной работы в системе. Только  в этом случае она будет приносить стабильные, высокие результаты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания Л.Н.Белякова - учитель истории и обществознания МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского района РТ Наш современный...

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...

Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"

Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...

Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре

  Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным  в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...

Серия уроков с использованием проблемно-поисковой технологии на уроках истории и обществознания

Актуальность проблемно-поисковой технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возмо...