Классификация УУД по видам компетентностей
методическая разработка по теме

Гусев Вадим Вячеславович

О ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikaciya_uud_po_vidam_kompetentnostey.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация  УУД по видам компетентностей

Автор

Гусев Вадим Вячеславович, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1.

Образовательные

Коммуникативные

Информационные

Социальные

Толерантность

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя

принятие образа «хорошего ученика»

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

осознание ответственности человека за общее благополучие

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

осознание своей этнической принадлежности

гуманистическое сознание

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,  отнесения к известным понятиям

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

классификация по заданным критериям

эстетические потребности, ценности и чувства

предвосхищать результаты

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире

эстетические потребности, ценности и чувства

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

использовать установленные правила в контроле способа решения

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

применять установленные правила в планировании способа решения

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

различать способ и результат действия

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

смысловое чтение;   - выбирать вид чтения в зависимости от цели

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий

формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

предвидеть уровни усвоения знаний, его временных характеристик

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок

моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

предлагать помощь и сотрудничество

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения

соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма данными  

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

строить понятные для партнёра высказывания

осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

обработка информации (определение основной и второстепенной информации; запись, фиксация информации об окружающем, схема)

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

определять цели, функции участников, способы взаимодействия

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

анализ информации

формулировать свои затруднения

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

ставить и формулировать проблемы

передача информации (устным, письменным, цифровым способами)

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

строить понятные для партнёра высказывания

соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

ставить и формулировать проблемы

интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

использовать  общие приёмы решения задач

установление аналогий

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

установление причинно-следственных связей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач

построение рассуждения

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

обобщение

синтез

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

сравнение

ставить вопросы

сериация

обращаться за помощью

формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

определять цели, функции участников, способы взаимодействия

определять цели, функции участников, способы взаимодействия

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

формулировать собственное мнение и позицию

задавать вопросы

строить понятные для партнёра высказывания

строить монологичное высказывание

вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

слушать собеседника

определять общую цель и пути ее достижения

осуществлять взаимный контроль

осуществлять взаимный контроль

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности учащихся 8 – 9 классов С(К)ОУ VIII вида

Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в ...

Из опыта работы. Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях школы VI вида.

Из опыта работы. Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях школы VI вида....

Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"

В статье "Развитие языковых компетентностей учащихся старшей ступени в различных видах деятельности по УМК "Звездный английский"" показаны возможности развития зыковых компетентностей учащихся 10-11 к...

Основные виды компетентностей формируемых в курсе математики

Даны определения основным видам компетентностей формируемых в курсе математики. Приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий по математике....

«Профессиональная компетентность педагога. Понятие и виды»

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остает...

Формирование разных видов компетентностей учащихся во время преподавания географии.

Однією з головних якостей сучасної особистості повинно стати вміння працювати з інформацією, збирати її, обробляти, використовувати. Такі навички допомагають учням створювати творчі роботи – пре...