Разработка урока в 6 классе по теме "Решениекомбинаторных задач"
методическая разработка (6 класс) по теме

Михайлова Ольга Михайловна

 

Данная разработка может быть использована при изучении темы любого УМК (некоторые слайды презентации можно использовать  при повторении и подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9-х и 11-х классах) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab.rar2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Ольга Михайловна, МБОУ СОШ №10 г.Выборга, учитель математики


Технологическая карта урока  математики в 6 классе

Учитель: Михайлова Ольга Михайловна.

Тема урока: Решение комбинаторных задач.

Цель урока: Продолжить формирование умений решать простейшие комбинаторные задачи практического содержания.

Задачи урока: 1. Систематизировать знания и умение учащихся по теме.

2. Организовать работу учащихся по применению знаний.

                                     3. Способствовать формированию познавательного интереса к                       предмету.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации (см. Решение комбинаторных задач).

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1

Организационно мотивационный

- приветствие учащихся

- сообщение темы урока Слайд 2.

- сообщение цели и способа деятельности

- приветствие учителя;

- принятие темы, цели урока;

- включение в работу.

Настрой на урок.

Мотивация к деятельности.

2

Проверка домашней работы (ответить на вопросы слайда3  и решить задачу)

1)Устный опрос. Слайд 3

2)Проверка решения дом.задачи: Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3 и 5? Решите задачу различными способами.

 

3)Подведение итогов опроса и решений задачи.

- отвечают на вопросы, используя знания, полученные на предыдущих уроках и самостоятельно при подготовке к уроку ;

- три ученика на доске (во время устного опроса) оформляют различные решения задачи.

Знание  основных понятий комбинаторики

Самоконтроль, исправление ошибок

Оценка знаний

3

Закрепление теоретических  знаний

Демонстрация слайдов 4-5 с целью закрепления некоторых теоретических знаний основных понятий комбинаторики и истории

Слайд 4.

- записывают формулировки основных понятий (слайд 4)

Интерес к предмету

4

Решение задач

Слайд 7. Задаёт вопрос.

Слайд 8. Текст задачи

Слайд 9. .( Работа со слайдом по щелчку мыши).  Предлагает сначала табличный способ решения задачи

В конце демонстрации слайда 9. (после заполнения таблицы) предлагает другой способ решения (все действия осуществляются по щелчку мыши). Просит учащихся назвать способ решения.

Слайд 10. Формулирует правило

Слайд11.

Во время демонстрации этого слайда (вставленные картинки меняются автоматически), делает сообщение о игральной кости (кубике), а главное формирует понятие идеального (математического) кубика. (см. Игральные кости.doc)

Слайд 12. Предлагает сыграть в игру

Услышав комбинации (двузначные числа) учеников, делает вывод,  что  различных достаточно много.  Предлагает решить следующую задачу

Слайд 13. .( Работа со слайдом по щелчку мыши)

Слайд 14. Предлагает просмотреть табличный способ решения.

Слайд 15.( Работа со слайдом по щелчку мыши).

Перед решением этой задачи, делает сообщение о математической (симметричной)  монете. (см. Симметричная монета.doc.) Перед просмотром слайда можно с учащимися поиграть в игру «Орлянка»

Слайд 16. Сравним способы решения.

- отвечают на вопрос.

-предлагают способы решений, устно решают, дают ответ.

- кто-нибудь комментирует действия при заполнении таблицы и озвучивает результат.

-определяют второй способ решения задачи (правило умножения).

- записывают в тетрадь

- слушают, по желанию конспектируют

- записывают двузначное число (используя цифры от 1 до 6), если оно совпало с результатом игры,  получает сладкий приз.

- решают делая записи в тетрадях, а после своё решение сверяют в тем, что на слайде.

-задают вопросы, высказывают свои комментарии.

- решают устно используя правило умножения и сообщают ответ учителю;

-решение, предложенное учителем, комментирует кто-нибудь из учащихся

- анализируют делают выводы

Развитие мышление и логической речи.

5

Физкульт. минутка

Слайд 17. Показывает физ.упражнения

- выполняют физ.упражнения .

Снять напряжение, усталость

6

Закрепление практических навыков

Слайд 18. Предлагает решить первые три задачи самостоятельно с последующей самопроверкой, а четвертую кого-нибудь вслух с комментарием. (работа со слайдом по щелчку мыши)

-решение пишут в тетради

Умение решать простейшие комбинаторные задачи.

7

Контроль умений

Слайд 19. Самостоятельная работа.

- решение пишут на специальных бланках (см Бланк.doc.)

Умение решать простейшие комбинаторные задачи самостоятельно

8

Домашнее задание

Слайд 20.

-записывают задание в дневник

Развитее творческих способностей учащихся

Используемые источники

 Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков - М.: Просвещение, 1971.- 461 с Пособие для учителей.

Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика. -М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008 .(Школьный курс математики)

Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко. Теория вероятностей и статистика.- М: Издательство МЦНМО. ОАО «Московские учебники», 2008.

Математика в школе: Научно-методический журнал. №4, 2002; №6, 2003.

Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк.  Элементы комбинаторики в школьном курсе алгебры. Статья в журнале «Математика в школе» №6, 2004.

Ю.Н.Миндюк, Н.Г.Миндюк. Изучаем элементы статистики и теории вероятностей. Статья в журнале «Математика в школе» №5, 2004.

Комбинаторика и вероятность. Учебное пособие для учащихся заочной математической школы при СПбГУ. СПБ., 1999, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока "История одной школы в задачах по математике"

В работе описан авторский урок математики, посвященный истории МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска, которой в 2011 году испольняется 84 года....

Разработка урока математики «Подготовка к ЕГЭ. Задачи С6»

Представлена разработка урока по алгебре для подготовке выпускников к ЕГЭ (задачи части С6)...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Разработка урока «Измерение объёма информации. Решение задач»

Разработка урока «Измерение объёма информации. Решение задач»...

Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс

Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...