Главные вкладки
Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла Нетрадиционные формы уроков
статья по теме
В докладе представлены понятие нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой.И представлены :
Нетрадиционные формы урока:
ролевые игры; | урок-путешествие; |
урок-спектакль; | круглый стол или конференция; |
исполнение сказочного сюжета; | урок-состязание; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла
Подготовила: учитель немецкого языка Сафронова МН
На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки:
самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").
Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:
1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.
5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.
7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».
8. Интегрированные уроки.
9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.
Нетрадиционные формы урока:
ролевые игры; | урок-путешествие; |
урок-спектакль; | круглый стол или конференция; |
исполнение сказочного сюжета; | урок-состязание; |
смотр знаний; | пресс-конференция; |
урок фантазирования; | урок взаимообучения; |
урок-игра; | урок открытых мыслей; |
деловая игра; | урок-восхождение; |
урок-зачет; | урок-соревнование; |
урок взаимообучения; | урок-диалог; |
урок-КВН; | мозговая атака; |
урок-викторина; | урок-брифинг; |
игра «Следствие ведут знатоки»; | актуальное интервью; |
аукцион знаний; | имитационно-ролевое моделирование; |
урок-диспут; | моделирование мышления учащихся; |
урок-турнир; | ролевая деловая игра; |
урок-эврика; | урок-лекция: |
игра «Волшебный конверт»; | межпредметный интегрированный урок; |
урок-конкурс; | лекция вдвоем; |
урок творчества; | математический хоккей; |
лекция-провокация; | лекция-диалог |
лекция-конференция; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, ...
что такое внеурочная деятельность...
технологическая карта урока-что это?...

Тема доклада: "Технология развития критического мышления учащихся на уроке".Наряду с традиционными приемами и методами работы в современной школе активно используется технология развития критического ...

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися кон...

В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требованиям стандарта второго поколения мы должны отказаться от привычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...