Главные вкладки

    Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла Нетрадиционные формы уроков
    статья по теме

    В докладе представлены  понятие    нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой.И представлены :   

                                                                                Нетрадиционные формы урока:

     

    ролевые игры;

    урок-путешествие;

    урок-спектакль;

    круглый стол или конференция;

    исполнение сказочного сюжета;

    урок-состязание;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nestandartnye_formy_uroka.docx26.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла

    Подготовила: учитель немецкого языка Сафронова МН

    На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки:

    самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

    Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").

    Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

    1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

    2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

    3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».

    4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.

    5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.

    6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.

    7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».

    8. Интегрированные уроки.

    9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

    Нетрадиционные формы урока:

    ролевые игры;

    урок-путешествие;

    урок-спектакль;

    круглый стол или конференция;

    исполнение сказочного сюжета;

    урок-состязание;

    смотр знаний;

    пресс-конференция;

    урок фантазирования;

    урок взаимообучения;

    урок-игра;

    урок открытых мыслей;

    деловая игра;

    урок-восхождение;

    урок-зачет;

    урок-соревнование;

    урок взаимообучения;

    урок-диалог;

    урок-КВН;

    мозговая атака;

    урок-викторина;

    урок-брифинг;

    игра «Следствие ведут знатоки»;

    актуальное интервью;

    аукцион знаний;

    имитационно-ролевое моделирование;

    урок-диспут;

    моделирование мышления учащихся;

    урок-турнир;

    ролевая деловая игра;

    урок-эврика;

    урок-лекция:

    игра «Волшебный конверт»;

    межпредметный интегрированный урок;

    урок-конкурс;

    лекция вдвоем;

    урок творчества;

    математический хоккей;

    лекция-провокация;

    лекция-диалог

    лекция-конференция;

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла. Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления.

    Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, ...

    Доклад на МО учителей гуманитарного цикла: "Технология развития критического мышления учащихся на уроке"

    Тема доклада: "Технология развития критического мышления учащихся на уроке".Наряду с традиционными приемами и методами работы в современной школе активно используется технология развития критического ...

    ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Формирование УУД на уроках русского языка»

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися кон...

    ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».

    В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требовани­ям стандарта второго поколения мы должны отказаться от при­вычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...