Технологии Проектный метод
презентация к уроку по теме

Антропова Эльза Валерьевна

Некоторые обобщения для понимания и применения в работе учителя МетодаПроектов.(Теперь-это технология.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii.proektnyy_metod.ppt125.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии. Метод проектов . Учитель ГБОУ СОШ №539 Антропова Э.В. 2013г

Слайд 2

Метод проектов. Метод проектов. Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.

Слайд 3

Цели метода проектов. Развитие познавательных, творческих, коммуникативных навыков, умений учащихся самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Слайд 4

Целями проектного обучения также являются: во-первых, способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения; во-вторых, позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; в-третьих, развивать у каждого ученика позитивный образ себя и других; в-четвертых, развивать у учащихся умение истинно оценивать себя; в-пятых, развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»,. вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать Проектное обучение обеспечивает механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы и т.д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Слайд 5

Теоретические позиции проектного обучения: Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика. Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика. Глубокое, осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся.

Слайд 6

Этапы работы над проектом (возможные варианты описания) В методе проектов выделяют следующие этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный. «Поисковый этап. Поиск и анализ проблемы. Выбор темы проекта. Планирование проектной деятельности по этапам. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта. Конструкторский этап. 1. Поиск оптимального решения задачи проекта. 1.1 исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна. 1.2 выбор технологии изготовления 1.3 экономическая оценка, 1.4. экологическая экспертиза. 2. Составление конструкторской и технологической документации. Технологический этап. 1. Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов, инструмента и оборудования. 2. Выполнение запланированных технологических операций. 3. Текущий контроль качества. 4. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию. Заключительный этап. 1. Оценка качества выполнения проекта. 2. Анализ результатов выполнения проекта. 3. Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)

Слайд 7

Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса. 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Слайд 8

Типология проектов В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки: доминирующая в проекте деятельность, предметно-содержательная область проекта, характер координации проекта, характер контактов, количество участников проекта, продолжительность проекта. Одна из возможных типологизаций проектов строиться по следующим критериям: 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); 2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность проекта.

Слайд 9

Характер педагогической деятельности в методе проектов “ Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик «Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера» «Учитель при этом выполняет следующие (задачи) функции: помогает ученикам в поисках источников информации; сам является источником информации; поддерживает и поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь».

Слайд 10

Литература Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. – 240с Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. -- Мн., Пропилен, 2001. -- с. 121-141. Полат С.Е.Метод проектов Левина Т.Ф.Метод проектов в лицейском образовании Реферат учителя английского языка 2категории Отмаховой Натальи Григорьевны руководитель Семенова Дина Алексеевна Йошкар-Ола 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология разработки и использования проектного метода

Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение конкретной учебной, социально...

Из опыта работы учителя информатики Кузововой Ольги Ивановны по технологии "Проектные методы обучения на уроках информатики".

Тезисы выступления на педагогическом совете по обобщению опыта работы по технологии "Проектные методы обучения на уроках информатики....

«Образовательные технологии: проектный метод обучения»

Тема данной работы затрагивает использование проектного метода в обучении, который в настоящее время довольно популярен, так как является сравнительно новым методом в преподавании,  способствует ...

«Образовательные технологии: проектный метод обучения»

Тема данной работы затрагивает использование проектного метода в обучении, который в настоящее время довольно популярен, так как является сравнительно новым методом в преподавании,  способствует ...

Технологии проектного метода обучения на уроках информатики

. Метод проектов, как никакой другой, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Он позволяет активно развивать у школьников основные виды мышления, творческие способности, стремление само...

Использование технологии проектного метода на уроках английского языка (методический материал)

Приведённый ниже методический материал представляет собой разработку четырёх уроков по творчеству Льюиса Кэрролла, целью которых является разыгрывание учащимися сценки из книги "Приключения Алисы...


 

Комментарии

Авдеева Татьяна Валентиновна

Хорошо и алгоритмично!Спасибо!