Инновационная работа в школе
методическая разработка на тему

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_publichnom_otchyote.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Основные направления

инновационной деятельности школы

Слайд 2.

Без стремления к научной работе
учитель неизбежно попадает во власть
трех педагогических демонов: механичности
рутинности, банальности.

А. Дистервег

Исследование педагогического коллектива (готовность к инновационной работе)

Слайд 3.        Всего –  60

                 Мне это интересно – 56 педагогов

                 Мне это не интересно – 4 педагога

По результатам опроса, мы можем сказать, что педагогический коллектив готов  к инновационной деятельности

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.

Выстраивая инновационную работу в образовательном учреждении, мы исходили из из основных направлений развития современного образования:

Слайд 4 Основные направления развития современного образования

  1. изменения в организации образовательного процесса;                  
  2. изменения в технологиях обучения и воспитания;
  3. изменения в управлении образовательными учреждениями.

Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.

  И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего  развития  и функционирования образовательного учреждения.

Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций.

 Слайд 5 Инновационная работа в школе  ведется по следующим направлениям:

1. организация интеллектуально – творческой работы учителей,

2. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,

3. информатизация образовательного пространства,

4. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды

5. Расширение участия общественности в управлении образованием (управляющий совет, попечительский совет)

Слайд 6

Области инноваций

        

Как мы видим, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

Слайд 7. Результаты деятельности:

  1. обеспечение доступности качественного образования;
  2. активное участие в экспериментальной работе;
  3. развитие дополнительного образования;
  4. патриотическое воспитание с использованием Музея, сотрудничество с центром спецподразделения ФСБ России  группой антитеррора  «Альфа», Советом ветеранов
  5. успешное участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно – практических конференциях;
  6. сотрудничество с ВУЗами;
  7. экскурсионная работа.

 

Слайд 8. Эффекты

  1. Все  учащиеся 1-х классов заняты в программах дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
  2. Увеличилось число родителей, удовлетворенных расширением системы дополнительного образования для детей;
  3. Наблюдается интеграция основного и дополнительного образования;
  4. Возросло количество педагогов, использующих современные педагогические технологии.
  5. Разработаны механизмы выявления, учета, развития творческих способностей детей;
  6.  С этого года учащиеся начальной школы формируют  тематические портфолио;
  7. Возросло количество учебных кабинетов, обеспеченных компьютерной техникой и мультимедийными комплектами;
  8. Возросло количество педагогов, владеющих информационными технологиями в связи с появлением мультимедийных комплектов.

Также наблюдается позитивная динамика  по следующим направлениям:

 Рост квалификации педагогических работников

       Диаграмма

Слайд 9.

Рост  профессионализма педагогов (высокий уровень преподавания, рост количества публикаций)

2009 – 2010 – 5публикаций

2010 – 2011 – 15 публикаций

2011 – 2012 – 18 публикаций

 

Слайд 10.

 Успешное участие педагогов  в конкурсах, разного уровня и вида

2009 – 2010 – 4 человека

2010 – 2011 – 11 человек

2011 – 2012 – 7 чел.

  Приоритетный конкурсный отбор лучших учителей в рамках ПНП «Образование»  Всероссийский конкурс « Фестиваль педагогических идей», «Методические находки» и др.

Слайд 11.

 Успешное участие педагогов в научно практических конференциях различного уровня

Международный уровень – 10 педагогов

Региональный уровень – 5 педагогов

Муниципальный уровень – 2 педагогов

  Наблюдается рост методической активности педагогов

Учителем истории Тощевиковой Н.А.  разработаны маршруты духовного краеведения Подмосковья и проводятся экскурсии не только для всех  желающих нашей школы, но и школ Ленинского района.

Разработан и проведён специальный цикл районных родительских  и региональных собраний «Духовно – нравственное воспитание» на темы:

«Родина в подробностях простых», «С чего начинается родина», «Я между прошлым и будущим», Беликова Е.В., Тощевикова Н.А.

Разработана и адаптирована программа «Ватутинские исследователи»( для работы с одарёнными детьми в летнем – оздоровительном лагере»), Макарова М.В.

Разработана и адаптирована программа «Право для малышей»  (организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения, 1 – 4 классы, Булаш Т.Л.)

Творческой группой учителей разработана и адаптирована программа «Комплексная организация проектной деятельности по воспитанию духовно – нравственной культуры учащихся на основе духовного краеведения Подмосковья», диплом 3 степени в номинации «Лучшая инновационная разработка года»,

Тощевикова Н.А., Водлинщук Л.Н., Масякина Е.В., Рындина Т.И.,

Романенкова С.Б., Соловьева А.Н., Бабикова С.В., Шипук Л.П.  

Разработан и внедрён проект «Библиотека – информационный центр школы», Шипук Л.П., диплом 3 степени на Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2011г.»

Разработан и внедрён проект «Литературное объединение «Лира» как форма работы с одарёнными детьми», Малиновская С.В., Шипук Л.П., диплом первой степени на Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2011г.»

Слайд 12.

  Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д.И.Менделеев

Наблюдается рост количества и качества достижений учащихся во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов,  участия в творческих и социальных проектах, научно – практических конференциях)

Слайд 13. Победители и призёры олимпиад за 2009 - 2011

Федеральный уровень – 0 - 0- 3 (2009 – 2010)

Региональный –1 – 3 – 3 (2010 – 2011)

Муниципальный – 27-  26 – 35 (2012 – 2012)

Слайд 14.Участие в конкурсах за 2009- 2011

            Международный уровень – 272 – 281 - 392

           Федеральный уровень – 0 – 10 - 30

Региональный – 3 – 5 – 8

Муниципальный – 20 – 23 – 26

Слайд 15.Участие в научно – практических конференциях

           

           Международный уровень – 2 – 2 – 3 ( Победителя – 3, призёра – 4)

           Федеральный уровень – 3 – 11 – 11 ( Победитель – 1, призёр – 10)                                Региональный – 3 – 5 – 12 (Победителя – 2, призёра – 4)

Муниципальный – 2 – 7 – 10 (планируем), потому что районная конференция    проходит в апреле)( Победители – 1, призёр – 1)

Слайд 16. Участие в творческих проектах:

Международный уровень – 0 - 8

           Федеральный уровень – 0 – 1 -1

Региональный – 0 – 2 – 2

Слайд 17. Обладатели именных стипендий

Обладатель именной стипендии Президента РФ – 1 ученик

Обладатели именной стипендии Губернатора московской области – 13 учащихся

Обладатель именной стипендии Главы Ленинского муниципального района – 40 учащихся

Отработан механизм учета индивидуальных достижений обучающихся, в том  числе применение технологий создания портфолио учащихся для оценивания результата учебной, творческой, социальной деятельности ученика, а также исследования и проекты.

      Активизирована работа НОУУ «Кругозор».

Опубликованы  лучшие исследовательские и творческие работы учащихся на сайте школы, в различных сборниках научно-исследовательских работ учащихся, журналах, сборниках тезисов научно-исследовательских работ научно-практических конференций и др.

Показать сборники:

Международная конференции «Эко» - 7 работ

 Международная конференция «Первые шаги в науке» -  7 работ

Межрегиональная конференция  - 9 работ

Рождественские чтения – 3 работы

Межрегиональная конференция (краеведение)- 3 работы

Муниципальная конференция – 5 работ

Журнал «Экология» - 1 работа

Слайд 18. Количество мероприятий по распространению инновационного опыта образовательного учреждения:

Мастер классы – 7, региональный уровень – 4, муниципальный уровень – 3)

Круглые столы – 2, региональный уровень – 1, муниципальный – 1)

Публикации – 38, (международный уровень – 6, Всероссийский – 32)

Интернет – дискуссии – 5, (всероссийский уровень)

Открытые родительские собрания – 3 Региональный уровень – 1, муниципальный уровень – 1)

Семинары – 10  (на муниципальном уровне)

Инновационная деятельность школы привела к изменению механизмов управления школой, его децентрализацию. Например, локальные акты, программы разрабатывают творческие группы, комиссия из состава всех структурных единиц работников школы распределяет стимулирующую часть зарплаты и др.

С 2007 года в школе начали работу управляющий совет, который регламентирует внутреннюю жизнь школы, и попечительский совет – распределяющий внебюджетные средства. Наше твердое убеждение: появление таких общественных органов управления – это не дань моде, а предопределенный процесс демократизации общества. Да и перед кем отчитываться директору школы, как не перед своим главным заказчиком и потребителем – перед родителями и учениками!

Инновационное управление процессом позволило вводимым новшествам быть понятыми и принятыми коллективом. Завершился ли у нас процесс создания эффективного педагогического коллектива? Однозначно, нет. У нас есть ряд нерешенных проблем, над которыми мы целенаправленно работаем:

- Разработка единой системы учета внеучебных достижений в виде портфолио, единой базы данных одаренных школьников;

-  Недостаточный уровень владения учителями методикой проектирования педагогической технологии в системе личностно ориентированного обучения.

- Нехватка педагогов физической культуры;

- Отсутствие  врача-педиатра;

Слайд 19. 

Впереди – поиск новых путей развития, потому что, однажды научившись, мы не должны переставать совершенствоваться

        

Область инноваций

в содержании образования

в структуре и организации образовательного процесса

в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе

в воспитательной работе

в управлении качеством образования,

в организации внутришкольного контроля

в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии как одно из условий эффективной инновационной работы школы

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями...

Новые педагогические технологии как одно из условий эффективной инновационной работы школы.

Новые педагогические технологии как одно из условий эффективной инновационной работы школы.Технологии  позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию ...

Новые педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной работы школы.

Новые педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной работы школы....

Инновационная работа в преподавании английского языка в средней школе.

В последние годы много говорится о применении инновационных технологий в преподавании иностранного языка в школе. Связано это с введением новых образовательных стандартов. Согласно новым образовательн...

Некоторые аспекты управления инновационными процессами в школе (на основе анализа опыта работы областной экспериментальной площадки).

В материале рассказывается об итогах работы областной экспериментальной площадки, о сложностях управления школой в условиях локальных инноваций, о положительных результатах такой работы....

ШКОЛА - ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ (из опыта инновационной работы муниципального общеобразовательного учреждения Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева)

Инновационная инфраструктура образовательного пространства муниципального общеобразовательного учреждения Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева  формируется в с...

План работы методиста по предмету "Биология" в рамках инновационного проекта "Сетевая школа Республики Тыва"

Цель  работы: Методическое сопровождение деятельности учителей биологии Чеди-Хольского кожууна, для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной ...