Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Инновационная работа в школе

    Выступление на педагогическом совете

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_publichnom_otchyote.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1.

    Основные направления

    инновационной деятельности школы

    Слайд 2.

    Без стремления к научной работе
    учитель неизбежно попадает во власть
    трех педагогических демонов: механичности
    рутинности, банальности.

    А. Дистервег

    Исследование педагогического коллектива (готовность к инновационной работе)

    Слайд 3.        Всего –  60

                     Мне это интересно – 56 педагогов

                     Мне это не интересно – 4 педагога

    По результатам опроса, мы можем сказать, что педагогический коллектив готов  к инновационной деятельности

    Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.

    Выстраивая инновационную работу в образовательном учреждении, мы исходили из из основных направлений развития современного образования:

    Слайд 4 Основные направления развития современного образования

    1. изменения в организации образовательного процесса;                  
    2. изменения в технологиях обучения и воспитания;
    3. изменения в управлении образовательными учреждениями.

    Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.

      И поэтому цель инновационной работы нашего педагогического коллектива - создание условий для обеспечения дальнейшего  развития  и функционирования образовательного учреждения.

    Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций.

     Слайд 5 Инновационная работа в школе  ведется по следующим направлениям:

    1. организация интеллектуально – творческой работы учителей,

    2. организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,

    3. информатизация образовательного пространства,

    4. работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды

    5. Расширение участия общественности в управлении образованием (управляющий совет, попечительский совет)

    Слайд 6

    Области инноваций

            

    Как мы видим, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить  индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

    Слайд 7. Результаты деятельности:

    1. обеспечение доступности качественного образования;
    2. активное участие в экспериментальной работе;
    3. развитие дополнительного образования;
    4. патриотическое воспитание с использованием Музея, сотрудничество с центром спецподразделения ФСБ России  группой антитеррора  «Альфа», Советом ветеранов
    5. успешное участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно – практических конференциях;
    6. сотрудничество с ВУЗами;
    7. экскурсионная работа.

     

    Слайд 8. Эффекты

    1. Все  учащиеся 1-х классов заняты в программах дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
    2. Увеличилось число родителей, удовлетворенных расширением системы дополнительного образования для детей;
    3. Наблюдается интеграция основного и дополнительного образования;
    4. Возросло количество педагогов, использующих современные педагогические технологии.
    5. Разработаны механизмы выявления, учета, развития творческих способностей детей;
    6.  С этого года учащиеся начальной школы формируют  тематические портфолио;
    7. Возросло количество учебных кабинетов, обеспеченных компьютерной техникой и мультимедийными комплектами;
    8. Возросло количество педагогов, владеющих информационными технологиями в связи с появлением мультимедийных комплектов.

    Также наблюдается позитивная динамика  по следующим направлениям:

     Рост квалификации педагогических работников

           Диаграмма

    Слайд 9.

    Рост  профессионализма педагогов (высокий уровень преподавания, рост количества публикаций)

    2009 – 2010 – 5публикаций

    2010 – 2011 – 15 публикаций

    2011 – 2012 – 18 публикаций

     

    Слайд 10.

     Успешное участие педагогов  в конкурсах, разного уровня и вида

    2009 – 2010 – 4 человека

    2010 – 2011 – 11 человек

    2011 – 2012 – 7 чел.

      Приоритетный конкурсный отбор лучших учителей в рамках ПНП «Образование»  Всероссийский конкурс « Фестиваль педагогических идей», «Методические находки» и др.

    Слайд 11.

     Успешное участие педагогов в научно практических конференциях различного уровня

    Международный уровень – 10 педагогов

    Региональный уровень – 5 педагогов

    Муниципальный уровень – 2 педагогов

      Наблюдается рост методической активности педагогов

    Учителем истории Тощевиковой Н.А.  разработаны маршруты духовного краеведения Подмосковья и проводятся экскурсии не только для всех  желающих нашей школы, но и школ Ленинского района.

    Разработан и проведён специальный цикл районных родительских  и региональных собраний «Духовно – нравственное воспитание» на темы:

    «Родина в подробностях простых», «С чего начинается родина», «Я между прошлым и будущим», Беликова Е.В., Тощевикова Н.А.

    Разработана и адаптирована программа «Ватутинские исследователи»( для работы с одарёнными детьми в летнем – оздоровительном лагере»), Макарова М.В.

    Разработана и адаптирована программа «Право для малышей»  (организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС второго поколения, 1 – 4 классы, Булаш Т.Л.)

    Творческой группой учителей разработана и адаптирована программа «Комплексная организация проектной деятельности по воспитанию духовно – нравственной культуры учащихся на основе духовного краеведения Подмосковья», диплом 3 степени в номинации «Лучшая инновационная разработка года»,

    Тощевикова Н.А., Водлинщук Л.Н., Масякина Е.В., Рындина Т.И.,

    Романенкова С.Б., Соловьева А.Н., Бабикова С.В., Шипук Л.П.  

    Разработан и внедрён проект «Библиотека – информационный центр школы», Шипук Л.П., диплом 3 степени на Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2011г.»

    Разработан и внедрён проект «Литературное объединение «Лира» как форма работы с одарёнными детьми», Малиновская С.В., Шипук Л.П., диплом первой степени на Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2011г.»

    Слайд 12.

      Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д.И.Менделеев

    Наблюдается рост количества и качества достижений учащихся во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов,  участия в творческих и социальных проектах, научно – практических конференциях)

    Слайд 13. Победители и призёры олимпиад за 2009 - 2011

    Федеральный уровень – 0 - 0- 3 (2009 – 2010)

    Региональный –1 – 3 – 3 (2010 – 2011)

    Муниципальный – 27-  26 – 35 (2012 – 2012)

    Слайд 14.Участие в конкурсах за 2009- 2011

                Международный уровень – 272 – 281 - 392

               Федеральный уровень – 0 – 10 - 30

    Региональный – 3 – 5 – 8

    Муниципальный – 20 – 23 – 26

    Слайд 15.Участие в научно – практических конференциях

               

               Международный уровень – 2 – 2 – 3 ( Победителя – 3, призёра – 4)

               Федеральный уровень – 3 – 11 – 11 ( Победитель – 1, призёр – 10)                                Региональный – 3 – 5 – 12 (Победителя – 2, призёра – 4)

    Муниципальный – 2 – 7 – 10 (планируем), потому что районная конференция    проходит в апреле)( Победители – 1, призёр – 1)

    Слайд 16. Участие в творческих проектах:

    Международный уровень – 0 - 8

               Федеральный уровень – 0 – 1 -1

    Региональный – 0 – 2 – 2

    Слайд 17. Обладатели именных стипендий

    Обладатель именной стипендии Президента РФ – 1 ученик

    Обладатели именной стипендии Губернатора московской области – 13 учащихся

    Обладатель именной стипендии Главы Ленинского муниципального района – 40 учащихся

    Отработан механизм учета индивидуальных достижений обучающихся, в том  числе применение технологий создания портфолио учащихся для оценивания результата учебной, творческой, социальной деятельности ученика, а также исследования и проекты.

          Активизирована работа НОУУ «Кругозор».

    Опубликованы  лучшие исследовательские и творческие работы учащихся на сайте школы, в различных сборниках научно-исследовательских работ учащихся, журналах, сборниках тезисов научно-исследовательских работ научно-практических конференций и др.

    Показать сборники:

    Международная конференции «Эко» - 7 работ

     Международная конференция «Первые шаги в науке» -  7 работ

    Межрегиональная конференция  - 9 работ

    Рождественские чтения – 3 работы

    Межрегиональная конференция (краеведение)- 3 работы

    Муниципальная конференция – 5 работ

    Журнал «Экология» - 1 работа

    Слайд 18. Количество мероприятий по распространению инновационного опыта образовательного учреждения:

    Мастер классы – 7, региональный уровень – 4, муниципальный уровень – 3)

    Круглые столы – 2, региональный уровень – 1, муниципальный – 1)

    Публикации – 38, (международный уровень – 6, Всероссийский – 32)

    Интернет – дискуссии – 5, (всероссийский уровень)

    Открытые родительские собрания – 3 Региональный уровень – 1, муниципальный уровень – 1)

    Семинары – 10  (на муниципальном уровне)

    Инновационная деятельность школы привела к изменению механизмов управления школой, его децентрализацию. Например, локальные акты, программы разрабатывают творческие группы, комиссия из состава всех структурных единиц работников школы распределяет стимулирующую часть зарплаты и др.

    С 2007 года в школе начали работу управляющий совет, который регламентирует внутреннюю жизнь школы, и попечительский совет – распределяющий внебюджетные средства. Наше твердое убеждение: появление таких общественных органов управления – это не дань моде, а предопределенный процесс демократизации общества. Да и перед кем отчитываться директору школы, как не перед своим главным заказчиком и потребителем – перед родителями и учениками!

    Инновационное управление процессом позволило вводимым новшествам быть понятыми и принятыми коллективом. Завершился ли у нас процесс создания эффективного педагогического коллектива? Однозначно, нет. У нас есть ряд нерешенных проблем, над которыми мы целенаправленно работаем:

    - Разработка единой системы учета внеучебных достижений в виде портфолио, единой базы данных одаренных школьников;

    -  Недостаточный уровень владения учителями методикой проектирования педагогической технологии в системе личностно ориентированного обучения.

    - Нехватка педагогов физической культуры;

    - Отсутствие  врача-педиатра;

    Слайд 19. 

    Впереди – поиск новых путей развития, потому что, однажды научившись, мы не должны переставать совершенствоваться

            

    Область инноваций

    в содержании образования

    в структуре и организации образовательного процесса

    в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе

    в воспитательной работе

    в управлении качеством образования,

    в организации внутришкольного контроля

    в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные технологии в школе.

    На уроках технологии (технический труд) использование компьютерной техники позволяет выйти на новые технологии в обучении детей разных уровней подготовки.Современное компьютеризированное рабочее место...

    Управление качеством инновационного образования в школе

    Качество инновационного образования - это и предмет споров, и цель развития образовательной системы любого уровня, и даже педагогическая мечта. Для того, чтобы управлять качеством образования необходи...

    Инновационная деятельность в школе

    Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения  вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общест...

    Инновационная работа в преподавании английского языка в средней школе.

    В последние годы много говорится о применении инновационных технологий в преподавании иностранного языка в школе. Связано это с введением новых образовательных стандартов. Согласно новым образовательн...

    Некоторые аспекты управления инновационными процессами в школе (на основе анализа опыта работы областной экспериментальной площадки).

    В материале рассказывается об итогах работы областной экспериментальной площадки, о сложностях управления школой в условиях локальных инноваций, о положительных результатах такой работы....

    Проект: "Развитие инновационной деятельности в школе путем внедрения современных технологий образовательной робототехники и инженерного дизайна в учебный процесс"

    Цель проекта: определить место и роль робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы.Зада...

    Проект: "Развитие инновационной деятельности в школе путем внедрения современных технологий образовательной робототехники и инженерного дизайна в учебный процесс"

    Цель проекта: определить место и роль робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы...