Модель урока
материал по теме

Сивакова Армине Самвеловна

Модель урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_uroka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ УРОКА

  1. Тема

Формулировка программы или название параграфа учебника. Место урока в теме, разделе курса — см. программу, учебно-методический комплекс (УМК), тематическое планирование

  1. Характеристика учебно-педагогической аудитории
  1. тип учебного заведения (средняя общеобразовательная школа, основная школа, специализированная школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, колледж, гимназия),
  2. дифференциация учащихся по предметной направленности: естественно-научной, гуманитарной, технической;
  3. психолого-педагогическая специфика классного коллектива, структура межличностных отношений (лидеры, предпочитаемые, аутсайдеры, наличие/отсутствие группировок, их состав);
  4. возрастные особенности учащихся;
  5. понимание;
  6. простейшие (элементарные) умения и навыки;
  7. перенос — творческое применение полученных теоретических знаний на практике в новой, нестандартной ситуации)
  8. обучаемость (сформированность навыков учебного труда: умения внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы и задавать их, высказывать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения на основе аргументирования, строить доказательства, принимать чужую точку зрения, критиковать безопасно-продуктивно, сравнивать, сопоставлять, делать вывод (обобщать сказанное), выявлять, анализировать и оценивать факты, события, явления; навыки самостоятельной работы с учебником и книгой, письменного и устного изложения содержания прочитанного, выполнения самостоятельных работ (репродуктивного и творческого характера), составление плана ответа, конспекта, реферата, рациональное расположение и аккуратное ведение записей, рисунков, схем, чертежей; наблюдения, экспериментирование, измерения; применение полученных знаний в различных учебно-практических работах);
  9. развитие контроля (оценки и самооценки) (требовательное отношение к знаниям, умениям, навыкам (ЗУНам) одноклассников, умение объективно оценивать качество своих ЗУНов, вносить коррективы, признавать ошибки);
  10. характеристика развития психических свойств (наличие/отсутствие познавательного интереса, потребности в знаниях, установки на учение;
  11. недостатки в развитии интеллектуальной, волевой, эмоциональной сфер личности у отдельных учащихся.
  1. Цели
  1. Обучающая — дать (закрепить, повторить, обобщить и систематизировать) знания; сформировать умения.
  2. Развивающая — развивать качества личности: интеллектуальные (развитие аналитико-синтетического мышления, речи (виды, типы и формы речи)); волевые (развитие настойчивости и упорства в достижении цели); эмоциональные (развитие воображения, образного восприятия, эмоций).
  3. Воспитывающая (ценностно ориентирующие направления: духовно-нравственное, патриотическое, социально-психологическое, этико-эстетическое, экологическое, этно-культурологическое).

  1. Структура:
  1. организационный момент;
  2. проверка домашнего задания;
  3. повторение предыдущего материала (всесторонняя проверка знаний);
  4. подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала;
  5. объяснение нового материала (усвоение новых знаний);
  6. закрепление нового материала (обучение применению на практике полученных знаний); формирование умений и навыков; подведение итогов урока;
  7. информация о задании на дом и инструктаж по его выполнению.

Указать время, отведенное на каждый этап урока

  1. Тип и вид

Тип — в соответствии со структурой:

  1. урок объяснения нового материала,
  2. урок закрепления изученного,
  3. урок повторения изученного,
  4. урок обобщения и систематизации изученного,
  5. урок контроля,
  6. комбинированный урок (сочетание разных типов на одном уроке).

Вид — по преимущественному приему работы на уроке:

  1. урок-лекция, урок-беседа,
  2. урок- семинар,
  3. урок-практикум,
  4. урок теоретических или практических самостоятельных работ,
  5. урок контрольных работ,
  6. урок развития речи,
  7. урок анализа работ учащихся,
  8. урок-диспут,
  9. урок- дискуссия,
  10. урок-игра,
  11. урок-соревнование,
  12. урок — экскурсия (заочная),
  13. урок-зачет,
  14. киноурок,
  15. видеоурок,
  16. смешанный урок (сочетание разных видов на одном уроке) и т. д.

По литературе —этап работы с текстом:

  1. вводный урок,
  2. урок чтения текста,
  3. урок анализа текста,
  4. урок обобщения и систематизации изученного,
  5. урок контроля,
  6. урок развития речи,
  7. урок внеклассного чтения

  1. Дидактический материал:
  1. учебник,
  2. сборник упражнений,
  3. словарь,
  4. текст,
  5. выставка книг,
  6. таблица,
  7. карта,
  8. рисунок,
  9. репродукция картины,
  10. иллюстрации,
  11. ЦОР

  1. Технология
  1. нформационно-репродуктивная
  2. критического мышления
  3. проектная
  4. проблемно-исследовательская и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку

Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...

Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока

Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...

Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.

Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся   к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...

Модель урока Урок-семинар «Сны: невозможное возможно»

Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. В рамках повторения русской литературы  XIX века и курса биологии «Человек» нами ра...

Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»

Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...

Модель урока Урок-раздумье «Психологизм Достоевского» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. Ф.М. Достоевского считают одним из родоначальников психологизма в литературе. Каждый из ...