Подготовка к диктанту как способ формирования у кадетов навыков самостоятельной учебной работы.
статья по теме

Гуссаова Земфира Олеговна

Самостоятельная работа является важной частью учебного процесса, едва ли не главным методом изучения и усвоения учебного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл process_ovladeniya_znaniyami_imeet_dve_storony.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к диктанту как способ формирования у кадетов навыков самостоятельной учебной работы.

Гуссаова З.О.

Процесс овладения знаниями имеет две стороны: преподавание — деятельность педагогов и учение — деятельность обучаемых. Без активной работы и того, кто учит, и того, кто учится, не может быть успеха в овладении знаниями. Задача педагогов кадетского корпуса состоит в том, чтобы определённым образом организовать и направить познавательную деятельность обучающихся. Но добывание знаний осуществляют сами обучаемые. Эту работу за них не может выполнить никто. Поэтому самостоятельная работа является важной частью учебного процесса, едва ли не главным методом изучения и усвоения учебного материала. Она должна составлять основу всех видов занятий под руководством преподавателя и настойчиво проводиться в часы самоподготовки.

На занятиях под руководством преподавателей, чтобы понять услышанное и
увиденное, кроме физического присутствия на них, кадету необходимо самостоятельно выполнить сложную систему умственных и физических действий, сосредоточить всё своё внимание на изучаемом материале, напрячь свою память, и заставить себя мыслить. Но ещё в большей степени такая умственная работа должна проявляться и присутствовать у каждого кадета в период самостоятельной деятельности. Полученные в корпусе навыки самостоятельной работы окажут неоценимую помощь в практической деятельности кадетов.
 

На уроках учитель употребляет различные виды деятельности. Всегда что-то нравится больше, а что-то меньше. Я практикую разные виды диктантов и вижу много преимуществ их применения. Большая часть учителей отказывается использовать эту форму работы из-за отсутствия времени, считают ее устаревшей. Лично я вижу следующие преимущества диктантов:

-обучающиеся проявляют активность во время диктанта,

- диктанты - это путь к устной коммуникативной деятельности,

-они полезны в группах кадетов с разными способностями, с разной языковой подготовкой,

-можно проводить в группах с разным количественным составом (даже в больших группах!),

- надежный метод использования только иностранного языка (если учитель ставит такую цель),

- существуют разнообразные формы его проведения,

- материал для диктантов легко приспособить к разным этапам урока, лексическому или грамматическому материалу и т.д.

Диктовать может как учитель, так и обучающийся.

Отбирать материал для диктанта можно поручить любому кадету взвода.

Объём текста диктанта различен - одно слово, группа слов, отрывок текста, высказывание и др.

Проверку выполненных работ может проводить учитель или сами обучающиеся (самоконтроль, взаимоконтроль).

Мною была составлена памятка, которая представляет собой некоторый комплект рекомендаций кадетам для более успешной и эффективной работы по усвоению и отработке учебного материала в часы самоподготовки. Рекомендации эти не являются сиюминутным «открытием», они собраны из разных источников и с учётом личного многолетнего опыта работы.

Как подготовиться к диктанту на английском языке?

  1. Прочитайте и переведите слова (к диктанту).
  2. Выучите эти слова устно (с переводом). Научитесь их писать.
  3. Выберите и научитесь писать слова, которые похожи на русские слова, например, doctor, hall, hockey.
  4. Выберите и выучите те слова, которые похожи на уже знакомые вам английские слова, например, worker (work), timetable (time, table).
  5. Посмотрите, соответствует ли написание правилам чтения английских букв или нет. Сначала выучите те слова, которые читаются и пишутся по правилам, затем исключения.

Чтобы научиться правильно писать слово, надо написать его не менее 30 раз, проговаривая его вслух.

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов используются либо лексические единицы, либо связные тексты, которые отвечают нормам современного английского языка, доступные по содержанию кадетам данного взвода. Объём диктанта устанавливается: для 7 класса — 10–12 слов (5-6 предложений), для 8 класса — 12–15 слов (7-8 предложений), для 9 класса — 15–17слов (9-10 предложений), для 10–11 классов — 17–20 слов (11-12 предложений).

При оценке контрольного словарного диктанта оценивание проводится следующим образом:

  1. Оценка «пять» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
  2. Оценка «четыре» ставится за диктант, в котором допущено 1–2 ошибки.
  3. Оценка «три» ставится за диктант, в котором допущено 3–4 ошибки.
  4. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «два».

АНАЛИЗ

 контрольных диктантов по английскому языку в 9-х классах

за I и II четверть 2012 – 2013 учебного года

Класс

Кол-во

Писало

5

4

3

2

% кач.

I четверть

1

10

8

1

1

4

2

25

2

12

12

-

3

6

3

25

Итого

22

20

1

4

10

5

25

II четверть

1

10

10

2

4

3

1

60

2

12

9

3

3

3

-

66,6

Итого

22

19

5

7

6

1

63

Динамика самостоятельной учебной деятельности кадетов 9а и 9б классов за I и II четверть 2012-2013 учебного года.

Коррекционная работа, проведённая с кадетами после контрольного диктанта за I четверть и работа над текущими диктантами, привела к улучшению всех показателей. Но эти показатели не будут расти, если на самоподготовке кадеты не будут развивать свои навыки письма.

Задача кадета состоит в том, чтобы с первых дней пребывания в корпусе начать формировать такие качества, как чёткость, точность, исполнительность, целеустремлённость, самостоятельность, что позволит ему стать впоследствии высокоорганизованным специалистом, а для офицера эти качества и вовсе являются основополагающими. Задача преподавателя – оказать помощь кадету в формировании этих качеств.

Непременным условием успеха в этой работе являются высокая организованность самих кадетов и  систематический самостоятельный контроль выполнения заданий.

Литература:

  1. http://www.profile-edu.ru/
  2. conference.osu.ru 
  3. Петронюк И.С.  ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ КАДЕТСКОГО КОРПУСА
  4. stgeorgecadet.orgUstav/SAMOPODGOTOVKA.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

"Формирование навыков самостоятельного учебного труда. Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида".

Тема: Формирование навыков самостоятельного учебного труда.Педагогические технологии на самоподготовке в школе-интернате I и II вида.Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в услов...

Презентация на тему "Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности у детей с ОВЗ средствами ИКТ на уроках английского языка в 6-м классе по теме «Одежда».

¨Современные ИКТ представляют для обучения принципиально новые возможности. Данная¨работа предлагает различные типы интерактивных заданий и игр, позволяющие на каком-то этапе урока организовать самост...

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний...

Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Самостоятельный поиск информации является одним из ключевых навыков, необходимых для жизни в нашем обществе. Информация постоянно обновляется, поэтому, чтобы быть компетентным и востребованным, челове...

Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя английского языка)

Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя английского языка)...

"Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке" (из опыта работы учителя математики)

Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке(из опыта работы учителя математики)...