Проектная деятельность
статья по теме

Нужно ли заниматься проектной деятельностью в школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

        15 лет назад я впервые узнала о  программе «Развитие человеческих ресурсов на базе информационных технологий».  Руководителем этой программы был Матвиевский Владимир Яковлевич, вот тогда-то  я познакомилась с методологией исследовательской и проектной деятельности школьников.                                                                                                       Вовлекая ребят в проектную работу, тем самым мы решаем важную задачу  - формирование у школьников системы интеллектуальных и практических знаний.  Казалось бы, те же самые предметы, то же самое содержание, но будучи переработанными через проектные способы деятельности, учебное  содержание становится интересным, личностным, практически полезным. Ведь в процессе проектирования ученик не только осваивает ту или иную тему ,но и, что  самое главное,  реально продвигает свои технологические разработки, расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навыки исследовательской деятельности, работает с различными справочными материалами, энциклопедиями и другими информационными ресурсами.

Актуализация человеческих ресурсов происходит в момент определения темы проекта, такой учащийся живет не только тем, что его похвалят и он получит за это хорошую оценку, а реальной востребованностью. Для некоторых ребят проектная деятельность – обычное задание, которое они выполняют, действуя по шаблону, а для других – деловая направленность и умение выразить свою идею.

Мне бы хотелось рассказать о   двух моих ученицах: Точилкиной Маше и Темновой Лере. Начали они заниматься в кружке «Компьютерный мир»               с 4 класса, сначала осваивали программы  Word,  PowerPoint, а потом уже в процессе проектной деятельности освоили и другие необходимые программы такие как Photoshop, Excel. Тема первой работы была: «Мы идем в гости».  Для них все было впервые: выбрать тему проекта, поставить перед собой  цель, оформить наглядность презентации, выступить  перед классом, родителями,  на окружном конкурсе , где не раз одержали победу. С проектом «Бюджет времени» приняли участие в конкурсе проектно-исследовательских работ  1-ой Открытой научно-практической Конференции  ГБОУ среднего профессионального образования Политехнического колледжа № 19, где одержали победу  в номинации  «За практическое значение проектно-исследовательской работы» .

 Наблюдая за девочками (сейчас они учатся в 6 классе), я заметила, что интерес к проектной деятельности развивается достаточно устойчиво тогда, когда ребята, однажды осознавших возможность развивать и продвигать свои способности трудно остановить!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...