Главные вкладки

    Основные условия современного урока.
    методическая разработка по теме

    Основные условия современного урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Основные этапы современного урока

    № пп

    Этапы

    Дидактические задачи

    Показатели реального результата решения задачи

    1

    Организация начала занятия

    (оргмомент)

    Подготовка учащихся к работе на уроке

    Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

    2

    Проверка выполнения домашнего задания

    Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися

    Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

    3

    Целеполагание и мотивация

    (подготовка к основному этапу занятия)

    Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности,

    Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

    4

    Актуализация знаний учащихся

    (постановка проблемы)

    Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ

    Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.

    5

    Усвоение новых знаний и способов действий

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

    Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

    6

    Первичная проверка понимания

    Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

    Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

    7

    Первичное закрепление

    (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу)

    Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации

    Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

    8

    Применение знаний и умений в новой ситуации

    (творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений)

    Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации

    Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации.

    9

    Обобщение и систематизация знаний

    Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу,

    Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

    10

    Контроль и самопроверка знаний

    Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

    Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

    11

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

    Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

    12

    Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

    Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИКТ – основной инструмент современного урока

    В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандар...

    Пластическое интонирование в условиях современного урока

    Одним из эффективных методов, применяемых на уроке музыки, должен стать метод  «пластического   интонирования».  Этот метод направлен на освоение способов «активного слушания»....

    Мотивация и рефлексия – основные этапы современного урока

    Мотивация и рефлексия – основные этапы современного урока...

    Интерактивные методы обучения в условиях современного урока (ФГОС)

    Интерактивное обучение (от англ. «Inter»–взаимный, «akt»-действовать) – это обучение  построенное  на взаимодействии  обучающегося  с учебным ок...

    Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе

    Краткое описание отличий современного урока от урока с применением традиционного подхода....