Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе
статья

Романова Людмила Сергеевна

Краткое описание отличий современного урока от урока с применением традиционного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_sovremennogo_uroka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе

На сегодняшний день существует множество вебинаров и прочих цифровых образовательных ресурсов, содержащих информацию об особенностях современной системы образования. Данная статья – это краткая выдержка, позволяющая составить общую картину этих особенностей, актуальных как для урока изобразительного искусства, так и для любой другой дисциплины, преподаваемой в общеобразовательной школе.

Сегодня на школьных уроках в качестве ключевого принципа обучения выступает принцип проблемности, когда каждое задание предполагает решение учеником какой либо творческой проблемы.

В отличие от традиционного «знаниевого» подхода, современное проблемно-деятельностное обучение ставит перед собой такие задачи как:

  • формирование не только предметных, но и метапредметных знаний, а также личностное развитие ученика;
  • ученик становится субъектом, а не объектом образовательного процесса, он активен в течение освоения учебного материала, на занятии преобладает диалогическая форма взаимодействия «учитель - класс»;
  • учитель в свою очередь не «транслятор» информации, а грамотный организатор образовательно-творческой среды, позволяющей ученику максимально самостоятельно добывать учебную информацию, творчески реализовываться и развиваться;
  • для оптимальной реализации вышеперечисленных условий в образовательный процесс активно включаются технические средства обучения;
  • формы творческой деятельности становятся максимально разнообразными: актуальны такие формы образовательной деятельности как исследовательский проект, позволяющие ученику максимально самостоятельно осваивать незнакомый, часто выходящий за пределы стандартной учебной программы материал, и это, в свою очередь готовит ученика стать активным членом современного информационного общества.

Структура современного урока также претерпевает соответствующие изменения:

  • организационный момент, ранее призванный установить дисциплину в аудитории, заменятся мотивацией к учебной деятельности, где цель заключается в том, чтобы в самом начале урока максимально захватить внимание ученика, увлечь его;
  • часть урока, отведенная для сообщения новой информации учителем, разбивается на актуализацию опорных знаний, постановку учебной проблемы и открытие новых знаний — цель преобразований — активное участие обучающихся в образовательном процессе;
  • далее следует закрепление первичных знаний, практическая работа, рефлексия и подведение итогов.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, основной целью перемен в современной системе образования становится подготовка учеников к жизни в современном постоянно развивающемся обществе и информационном пространстве, формирование инициативности и самостоятельности в действиях и принимаемых решениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметные технологии на уроках изобразительного искусства в основной школе

Смысл организации образовательного процесса на уроках изобразительного искусства при метопредметном подходе заключается в создании условий для формирования у детей опыта самостоятельного решения позна...

Особенности современного урока изобразительное искусство

Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентосп...

Статья "Современные уроки изобразительного искусства в условиях введения ФГОС"

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пр...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются практические вопросы организации проектной работы на уроках изобразительного искусства в начальной школе....

Современный урок изобразительного искусства в условиях введения ФГОС

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС).Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...

Современный урок изобразительного искусства: требования, проблемы, инновационный подход

Выступление на семинаре с элементами представления собственного опыта работы...