ДИСКУССИЯ «В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ»
статья по теме

ДИСКУССИЯ «В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diskussiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия

НА ТЕМУ  «В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ»

Рудакова Н.С.

Основные составляющие профессиональной культуры современного учителя.

«Учитель – лицо, которое обучает чему-нибудь», - читаем в словаре Ожегова. Однако, современное общество предъявляет к учителю гораздо более высокие требования, нежели просто обучение. Целью образовательного учреждения становится воспитание конкурентно- способной личности, обладающей функциональной и социальной грамотностью, профессиональной мобильностью, творческой активностью, нравственными качествами.

Итак, какими же знаниями, умениями и навыками должен обладать современный учитель? Во-первых, он должен знать и любить свой предмет. Обязательно любить, потому что именно тогда и ученики, переняв его увлеченность, будут знать и любить этот предмет. Во-вторых, педагог должен научить школьников использовать полученные знания, а также свои качества для того, чтобы самостоятельно мыслить, решать проблемы, находить ответы на волнующие вопросы, таким образом обеспечить их личностный рост. Особое значение в профессиональном становлении учителя играет процесс его профессионально-личностного саморазвития.

Грамотный специалист непрерывно повышает свою квалификацию, изучает научно-методическую литературу, передовой опыт своих коллег, педагогические инновации, применяет полученные сведения в своей практике. В современных условиях неотъемлемой частью профессионального роста является овладение компьютерными технологиями, работа с Интернет-ресурсами, активное участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Должен ли современный учитель быть психологом? Безусловно! Знание психологических особенностей каждой возрастной группы поможет найти индивидуальный подход к ученикам, избежать конфликтных ситуаций.

Любовь к ребенку, уважение его взглядов, интересов – залог успеха. Да и в работе с родителями учитель – это, прежде всего, союзник, помощник, друг.

Педагог – личность публичная, окруженная повышенным вниманием, поэтому имидж играет немаловажное значение. Характер, привычки, манеры и даже внешний вид способны либо расположить к себе людей, либо оттолкнуть их. Поведение учителя зачастую становится образцом для подражания (особенно для учеников младших классов), поэтому учитель не имеет права быть грубым, неопрятным, неаккуратным, невежливым, невежественным, косноязычным.

Главная составляющая понятия «культура» - это речь человека. «Заговори, чтоб я тебя увидел», - считали  древние. От того, насколько учитель владеет своим голосом, насколько развита его речь, зависит успех урока. Грамотную, красивую, яркую, эмоциональную, правильную речь хочется слушать, наслаждаться ею, вникать, запоминать сказанное.

Учитель, как и любой уважающий себя гражданин, должен знать историю своей страны, ведь без прошлого нет и будущего. Эти знания вместе с любовью к Родине нужно передать ученикам, а они воспримут это только в том случае, если увидят искренность. Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы в школе. В настоящее время вопрос этот, как никогда, стоит очень остро.

Еще одна составляющая профессионализма учителя – это использование  здоровьесберегающих  технологий.  Сохранение и укрепление здоровья учащихся – первоочередная задача учебного заведения. Работа учителя  заключается  не  только в том, чтобы  провести  ряд  лекций  на тему : «Мое здоровье в моих руках»;  «Я  и моё здоровье», « Вредные привычки », «Береги здоровье смолоду»;  привлечь ребят к участию в спортивных соревнованиях; организовать туристический поход или акцию здоровья; но и собственным примером (занятие спортом, отказ от вредных привычек и т. д.) доказать всю важность здорового образа жизни.

Не следует забывать, что профессионализм учителя включает в себя и ряд его личностных качеств. Действительно, моральные, нравственные аспекты общения учителя с учащимися имеют колоссальное значение в учебно-воспитательной работе. Истинный педагог должен быть немножко актером, немножко художником, немножко музыкантом, режиссером. С ним должно быть интересно!

И наконец, еще одна важная, на мой взгляд, составляющая – это способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, не переносить школьные проблемы домой, а домашние – в школу, и во время заканчивать рабочий день, чтобы дома побыть просто мамой для своих детишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоциональное состояние – главное составляющее психического здоровья учителя»

Сухомлинский писал так: «Профессия педагога – это работа сердца и нервов, где требуется ежедневное и ежечасное расходование душевных сил»....

Проектировочные умения как составляющая инновационной культуры учителя иностранного языка в условиях внедрения ФГОС

Статья впервые опубликована в издании «Актуальные проблемы развития науки и образования:Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 5 мая 2014 г. ...

ЭОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя физики.

В статье дано описание ресурсной базой обеспечения учебного процесса, которую составляют наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/ УМК. Это Единая коллекция цифровых образо...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

«Управленческая культура учителя как системообразующая составляющая общей профессиональной культуры современного учителя»-2016г

Управленческая культура педагога - есть целостное личностное образование, комплекс свойств личности, мера и способ ее творческой реализации, способности осуществлять деятельность по педагогическому уп...

Национально-региональный компонент – важное составляющее содержания современного школьного образования.

      В последние годы в нашей стране проблема учета особенностей региона в образовании становится все более актуальной во многих отношениях. Региональный аспект образования несе...

Авторская образовательная программа по предмету технология "Основные виды производства. Выбор профессии в современном образовании по требованиям ФГОС", 9 класс

Авторская образовательная программа по предмету технология "Основные виды производства. Выбор профессии в современном образованиипо требованиям ФГОС", 9 класс...