Творческий отчёт учителя ИЗО и ОБЖ за 2012-2013 уч. г.
методическая разработка по теме

Козырь Юрий Дмитриевич

Данный методический материал имеет большую ценность для любого педагога, так как может служить основой для создания как личного портфолио, так и портфолио класса или отдельно взятого ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАРЫШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Творческий отчёт

по итогам работы 2012 - 2013 учебного года

учителя изобразительного искусства (ИЗО)

и

основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)  

Козыря Юрия Дмитриевича.

        

пос. Механизаторов, 2013

1. Аналитическая справка

учителя

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

по итогам 2012-2013 учебного года.

Ф.И.О. – Козырь Юрий Дмитриевич.

Год рождения – 1959.

Образование – высшее,

окончил в 1984 году Тульский государственный                 педагогический институт им. Л.Н.Толстого, по специальности педагогика и методика начального обучения.

Общий стаж работы – 35 лет, из них педагогический – 24 года.

Категория – высшая, дата последней аттестации – 30 ноября 2011 года.

Педагогическая нагрузка – 13 часов: 9 часов ОБЖ с 5 по 11 классы и 4 часа

                                                   ИЗО с 5 по 8 классы.              

Курсы повышения квалификации:

  1. в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», регистрационный № 1186, от 15 октября 2011 года, по ДПОП «Управление ОУ в условиях введения ФГОС», объём – 72 часа;
  2. в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», регистрационный № 339, от 21 марта 2012 года, по проблеме «Педагогическая профилактика ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде», объём – 36 часов;
  3. в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», регистрационный № 913, от 22 марта 2012 года, по  «Повышение квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ», объём – 162 часа


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

2.

3.

Актуальные проблемы развития образования.

Теория, методика преподавания предмета.

Самостоятельная работа.

60

90

12

ВСЕГО

162

  1. в УМЦ ГОЧС Тульской области, регистрационный № 1749, от 6 апреля 2012 года, по программе «Руководители образовательных учреждений», объём – 36 часов

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.


2.


3.


4.

5.


6.

Организационно-правовые основы ГО и защиты от ЧС.

Основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

Организация мероприятий по ГО и действиям в ЧС в ОУ.

Обучение населения в области ГО и защиты от ЧС.

Организация и проведение мероприятий ВДЮД «Школа безопасности».

Зачёт.

4


12


12


2

4


2

Итого

36

  1. в УМЦ ГОЧС Тульской области, регистрационный № 2312, от 4 мая 2012 года, по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность», объём – 18 часов

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.


2.

3.


4.


5.


6.

7.



8.

Основные нормативные документы, регламентирующие требования ПБ.

Пожарная безопасность организации.

Организационные основы обеспечения ПБ в организации.

 Меры пожарной безопасности в зданиях и помещениях организации.

Общие сведения о системах противопожарной защиты в организации.

Действия ИТР, рабочих и служащих при пожарах.

Тренировка проведения эвакуации при различных сценариях развития пожара. Отработка навыков использования первичных средств тушения пожаров.

Зачёт.


2

2


2


2


2

2



4

2

Итого

18

 6) в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», регистрационный № 310, от 14 марта 2012 года, по ДПОП «Нормативно-правовые и организационно-методические основы деятельности эксперта», объём – 72 часа;

7) в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», регистрационный № 1138, от 8 июня 2012 года, по ДПОП «Теория и методика преподавания изобразительного искусства, черчения, музыки, МХК, музейной педагогики», объём – 72 часа.

        Я, Козырь Юрий Дмитриевич, 1959 года рождения, образование высшее, окончил в 1984 году Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого по специальности педагогика и методика начального обучения. Общий стаж работы – 35 лет, педагогический – 24 года, имею высшую квалификационную категорию (аттестован 30 ноября 2011 года). Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, последние из которых прошёл в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», регистрационный № 1138, от 8 июня 2012 года, по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания изобразительного искусства, черчения, музыки, МХК, музейной педагогики», объём – 72 часа.

        Работаю в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» 13 лет, имею нагрузку по ОБЖ в объёме 9 часов в 5-11 классах (с 5 по 9 классы – по 1 часу, в 10-11 классах – по 2 часа) и 4 часа ИЗО (с 5 по 8 классы – по 1 часу).

Имею следующий наградной материал:


п/п

Название наградного материала.

Уровень.

Содержание.

Год получения.

1.

Грамота.

Тёпло-Огарёвский райком ВЛКСМ.

За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

1980

2.

Почётная грамота.

Тёпло-Огарёвский РОНО.

За организацию работы в пионерском лагере «Солнечный».

1986

3.

Почётная грамота.

Тульский обком ВЛКСМ.

За большую работу по коммунистическому воспитанию молодёжи.

1986

4.

Грамота.

Тёпло-Огарёвский райком ВЛКСМ.

За 1-е место в районных соревнованиях «А ну-ка, парни!».

1987

5.

Почётная грамота.

Тёпло-Огарёвский РОНО.

За большую воспитательную работу с учащимися в пионерлагере «Солнечный».

1987

6.

Почётная грамота.

Тёпло-Огарёвский районный комитет профсоюза работников агропромышленного комплекса.

За добросовестный труд по организации отдыха детей в пионерском лагере «Солнечный» в 1988 году.

1988

7.

Почётная грамота.

Тёпло-Огарёвский районный отдел народного образования.

За целенаправленную организацию воспитательной работы в пионерском лагере «Солнечный» на уровне современных требований.

1988

8.

Благодарственное письмо.

Администрация Тульской области.

За творческий и профессиональный подход в решении вопросов жизнеобеспечения территорий и активное участие в общественно-политических мероприятиях.

1993

9.

Благодарственное письмо.

Администрация Тульской области.

За добросовестный труд в органах местного самоуправления.

1994

10.

Знак ордена доброты.

Администрация Тульской области.

За постоянное внимание к проблемам семьи, детей и пожилых людей.

1995

11.

Почётная грамота.

Администрация Тёпло-Огарёвского района Тульской области.

За активное участие в деле улучшения обслуживания сельского населения.

2000

12.

Благодарность.

Губернатор Тульской области.

За многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления и большой вклад в решение сельских проблем.

2000

13.

Благодарность.

ИПК и ППРО ТО

За активное участие в работе мастер-класса и творческое внедрение передовых технологий в практику работы сельской школы.

2001

14.

Почётная грамота.

Администрация Тёпло-Огарёвского района.

За признание «Домом образцового содержания» в районном смотре-конкурсе «На лучшее содержание территорий предприятий, организаций, населённых пунктов, жилых домов» в 202 году среди владельцев отдельных домов сельских округах – дом № 23 по улице Строительная села Нарышкино (домовладельцы Козырь Раиса Александровна и Юрий Дмитриевич).

2002

15.

Почётная грамота.

Департамент образования Тульской области.

За хорошую организацию учебно-воспитательного процесса и активную жизненную позицию.

2003

16.

Диплом «Дом образцового содержания».

Администрация Тёпло-Огарёвского района.

За активное участие в районном смотре-конкурсе «На лучшее содержание территорий, организаций, населённых пунктов, жилых домов в 2003 году».

2003

17.

Благодарность.

Глава Тёпло-Огарёвского района.

За большую и плодотворную работу по организации и проведениювыборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 4 созыва.

2003

18.

Благодарственное письмо.

ГУ Центр занятости населения города Щёкино.

За плодотворное сотрудничество в организации временных работ для трудоустройства несовершеннолетних граждан Тёпло-Огарёвского района в 2004 году.

2004

19.

Благодарность.

ГУ Центр занятости населения города Щёкино.

За активное участие в работе по организации и проведению временных работ по трудоустройству подростков в свободное от учёбы время в 2005 году.

2005

19.

Благодарность.

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого.

За организацию выступления «История и культурные традиции села Нарышкино».

2008

20.

Благодарность.

Комитет образования администрации Муниципального образования Тёпло-Огарёвский район.

За подготовку победителей и призёров муниципального этапа выставки-конкурса изобразительного творчества учащихся «Отчизне посвятим души прекрасные порывы», посвящённой 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина.

2009

21.

Благодарственное письмо.

ГУ ТО Центр занятости населения города Щёкино.

За активное участие в работе по организации и проведении временных работ по трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время в 2008 году.

2009

22.

Диплом.

Комитет образования администрации Муниципального образования Тёпло-Огарёвский район.

За участие в муниципальном конкурсе методических разработокпо преподаванию предмета ОБЖ в общеобразовательных учреждениях МО Тёпло-Огарёвский район.

2009

23.

Почётная грамота.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательных процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

2009

24.

Благодарственное письмо.

ГУ ТО Центр занятости населения города Щёкино.

За активное участие в работе по организации и проведении временных работ по трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время в 2009 году.

2010

25.

Свидетельство об аккредитации гражданина (организации), привлекаемого к проведению мероприятий по контролю в сфере образования.

Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.

Государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций, расположенных на территории Тульской области.

2010

(на срок до 29 сентября 2015 года)

26.

Диплом

призёра.

Комитет образования.

За участие в муниципальном конкурсе «Лучший учитель ОБЖ».

2011

27.

Диплом.

Комитет образования администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.

За участие в районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!».

2012

28.

Свидетельство

о публикации материалов.

Ассоциация творческих педагогов России.

За публикацию в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012/13 учебного года (на веб-сайте в электронном виде) следующих материалов: «Человеческие ресурсы: управление развитием», «Защита Отечества – конституционный долг гражданина России», «Характер и темперамент».

2013

29.

Диплом участника Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества.

Ассоциация творческих педагогов России.

За представление своего педагогического опыта в рамках номинации.

2013

        

2. Исполнение должностных обязанностей.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638, в своей работе руководствуюсь требованиями к квалификации по должности из числа педагогических работников «Учитель».

Свои должностные обязанности стараюсь выполнять добросовестно  и в полном объёме.

        Обучение и воспитание обучающихся стараюсь осуществлять с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов. Стремлюсь способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

        В работе использую разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные.

        Традиционно перед началом учебного года мной составляется календарно-тематический план по каждому предмету в каждом классе отдельно с учётом регионального компонента, государственного образовательного стандарта, базисного и школьного учебных планов.

В своей деятельности стараюсь проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы на 2012-2017 годы.

Независимо от календарного графика, согласно расписанию, при составлении которого невозможно выдать определённое количество часов по любому предмету учебного плана (причины: при составлении расписания некоторые уроки попадают в красные дни календаря), в течение всего периода работы программы по ОБЖ и ИЗО полностью выполняются.

Обобщение и распространение своего педагогического опыта провожу на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

3. Использование разнообразных видов деятельности обучающихся.

В работе организую и поддерживаю разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность ученика, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Стараюсь организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализую проблемное обучение, осуществляю связь с практикой, обсуждаю с учениками актуальные события современности, опираясь в основном  на информационно-политические телевизионные передачи, общественно-политическую газету Тепло-Огаревского района «Наша жизнь» и ежедневную областную общественно-политическую газету «Тульские известия», журнал «Здоровье школьника» и сеть Интернет. Вышеуказанные виды деятельности в основном реализуются в урочное время. Стремлюсь обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

4. Соблюдение прав и свобод обучающихся.

При оценке эффективности результатов обучения обучающихся по предметам, учитываю освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, использую компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Соблюдаю права и свободы обучающихся, поддерживаю учебную дисциплину, режим посещения занятий, при этом уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

5. Контрольно-оценочная деятельность учащихся.

Контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе пока провожу апробированным путём. Однако в моих планах делать это с использованием современных способов оценивая в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вношу предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе (применение новой формы опроса «К барьеру!»; ответы слабых и неуверенных в себе учеников с места, стоя или не вставая; составление презентаций по ОБЖ и фотоанализ урока по ИЗО; ведение мониторингов с помощью учащихся). Так в 2012-2013 учебном году в течение учебного года учащиеся 8 класса по желанию в качестве домашнего задания составляли к каждому параграфу по предмету ОБЖ тесты, из которых коллективно был составлен КИМ (контрольно-измерительный материал) для 7 из 10 учащихся, выбравших данный предмет для промежуточной итоговой аттестации. Результат – все ученики сдали экзамен только на «5».

На протяжении двух последних лет веду мониторинг итоговых оценок за курс основной школы по ИЗО и ОБЖ для выставления в аттестат об основном общем образовании. Это делается с целью объективности выставления оценки в аттестат (складываются средние оценки по годам обучения с учётом оценки за предмет, выбранного учеником для промежуточной либо итоговой аттестации).

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Участвую в деятельности районного методического объединения учителей ОБЖ и других формах методической работы (размножение личного наработанного материала на электронных носителях с целью обмена опытом работы). На осенних каникулах на базе нашего образовательного учреждения состоялось выездное заседание РМО учителей и преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, где я выступал по вопросу «Мониториг – основа профессионализма современного учителя».

6 декабря 2012 года Старостиным Вячеславом Васильевичем, методистом кафедры воспитания и дополнительного образования детей ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», я был приглашён для участия в мастер-классе по теме «Формирование и развитие качеств гражданина и патриота»  в МБОУ «Большекалмыкская СОШ» Киреевского района Тульской области, где выступил с личной презентацией «Есть такая профессия – Родину защищать». Мастер – класс давался для слушателей курсов повышения квалификации по предмету ОБЖ.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта осуществлялось в дистанционном виде на веб-сайте: www.edukontest.net, на котором размещены три моих работы, две из которых учительские: первая в номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование» в виде презентации к уроку ОБЖ в 7 классе «Характер и темперамент» под № 8528; вторая в номинации «Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях» в виде отчёта-презентации на тему «Защита Отечества – конституционный долг гражданина России» под № 8525.

Опыт моей работы был представлен и на школьном уровне при подготовке и проведении Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля текущего года:

- составлен школьный план мероприятий по подготовке Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности с 22.03.2013г. по 30.04.2013г.;

- 22.03.2013г. на общешкольном родительском собрании во время проведения родительского лектория Школа безопасности» выступал с презентацией «Наркомания – проблема современного общества»;

- по выходным дням готовил команду из числа учащихся школы к выступлению в областному конкурсу «Безопасное колесо»;

- приготовлена на обозрение участников образовательного процесса фотовыставка «Прошлое и настоящее ПЧ-64»;

- организована встреча с сотрудниками ПЧ-64 посёлка Тёплое;

- для учащихся школы подготовлена и организована виртуальная экскурсия в  ПЧ-64 по материалам презентации «Прошлое и настоящее ПЧ-64».

Выступление на общешкольном родительском собрании постоянно сопровождаются моими выступлениями, направленными на обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.

Ежегодно на базе МКОУ «Красногвардейская СОШ» проводятся учебные сборы юношей 10 классов. Систематически провожу сбор, обработку и оформление материала в виде презентаций. Данный материал по желанию коллег, передаётся учителям и преподавателям-организаторам других школ не только района, но и области.

По ОБЖ мной составлен материал регионального компонента, используемый не только на уроках, но и при проведении промежуточной аттестации учащихся 8 класса  и итоговой аттестации выпускниками 9 класса (при условии выбора учащимися данного предмета).

7. Использование инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании.

Занимаясь проблемами индивидуализации обучения, стараюсь оптимально сочетать и традиционные, и инновационные образовательные технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения считаю обязательным условием интеллектуального и нравственного развития учащихся школы. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии.

1.    Технология уровневой дифференциации. От степени развития того или иного компонента зависят уровни физической и интеллектуальной активности. Идея заключается в том, чтобы через организованный процесс обучения целенаправленно вести учащихся от одного уровня физической и интеллектуальной к другому, более высокому. Решить эту проблему возможно только при дифференцированном подходе.

Дифференцированный подход осуществляется мною по трём направлениям:

- изучение и учёт индивидуальных особенностей и здоровья учащихся;

- управление деятельностью учащихся;

- активизация самостоятельной деятельности учащихся.

2.   Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей всех моих уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном), стремлюсь создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую учебный материал для популяризации здорового образа жизни.

При планировании своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться следующих принципов:

- создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям ученика;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

3. Технология модульного обучения – это единое целое, составленное из взаимосвязанных элементов, т.е. определенных видов работы, которые выполняют учащиеся. Таким образом, я разделяю занятия по определенным модулям:

1. Выживание в экстремальных ситуациях.

2. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

4. Основы обороны государства.

4. Интерактивные технологии – я использую для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. Вместе с ребятами мы разрабатываем упражнения для урока, обсуждаем их здоровьесберегающую направленность и степень полезности для формирования безопасной жизнедеятельности учащихся. У ребят развивается взаимоответственность, вера в силу собственных возможностей и товарищей. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.

5.   Проектная технология помогает активизации познавательной деятельности, развитию личности способностей учащихся в процессе обучения, побуждает проявлять способности к:

- осмыслению своей деятельности с позиции ценностного подхода;

- целеполаганию;

- самообразованию и самоорганизации;

- синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников.

8. Толерантность – важнейшая жизненная ценность в решении различных социальных проблем.

        При подготовке к предметам стремлюсь исходить из сложности нового материала, знаний и умений учащихся, наличия наглядного, раздаточного и учебно-методического материала, стараясь делать опору на уже знакомый материал, ранее изученный. Это позволяет учащимся легче усвоить новые знания.

Дифференцирующий метод обучения считаю приоритетным, так как способности и знания у детей разные. Стараюсь на уроках больше уделить внимания слабым ученикам, поддержать их психологически: улыбаться, разрешаю отвечать не у доски традиционно, а с места или даже сидя, то есть  быть с ними толерантными.

Применяю при дополнительном опросе форму собеседования.

Основу любого урока составляет слабый ученик. Его ни в коем случае ни на минуту нельзя упускать из поля зрения. Средние и сильные учащиеся выполняют аналогичные задания с постепенным усложнением, помогая при этом слабым.

Не стремлюсь ставить двойки, ведь это подавляет ученика, у него пропадает интерес к предмету или даже к учебному процессу. Он уединяется, замыкается в себе, у него возникает озлобленность к учителю, к товарищам, к школе. Любой положительный ответ стараюсь поощрить, даже если он и не заслуживает особого внимания. Так как в Российских школах действует пятибалльная система, то в исключительных случаях допускаю выставление «1» (единицы). Эта неудовлетворительная оценка в основном ставится после двух недель, которые давались ученику исправить положение дел по предмету.

Учитывая пропадающий интерес у учащихся к чтению, практически на каждом уроке ОБЖ новый материал «цепочкой» по абзацам прочитываем по учебнику. Анализируем по абзацам согласно моим вопросам новую тему, выделяя простым карандашом в учебнике основную мысль. Бесспорно, что сочетание слуховой, зрительной и двигательной памяти способствует прочному усвоению материала. При таком подходе 100% гарантия в троечном ответе, если даже школьник по той или иной причине не приготовил домашнее задание.

9. Описание инновационного опыта.

«К барьеру!» - наиболее удобная форма опроса на уроках ОБЖ. Суть его состоит в том, что к доске (к барьеру) приглашаются 2, а иногда и 3 ученика одновременно (при этом, ставятся стулья спинкой к учащимся, за эти стулья держатся ученики, количество стульев определяется в зависимости от количества вызванных «к барьеру»). По моему сигналу они по очереди или даже одновременно начинают рассказывать домашний в своём дружеском кругу материал, прислушиваясь, друг к другу, дополняя или  уточняя ответы оппонентов. Это интересная и необычная форма опроса, но в тоже время при ней происходит самоутверждение учащихся. Ведь у доски не один ученик, а соседство и плечо товарища помогает отвечать. Да и заодно и то же время можно опросить сразу не одного как раньше, а двух-трёх детей, увеличив при этом время на объяснение нового материала, да и наполняемость оценок повышается, что считается немаловажным в работе каждого учителя. При этом остальным ученикам я даю другое задание или они являются оппонентами.

        Начиная с 5 класса, стараюсь научить детей оценивать свои ответы (самооценка, самоанализ, самокритика) и ответы одноклассников. Считаю, что самоанализ,  самокритика и самооценка способствуют воспитанию ответственности, дисциплинированности, принципиальности, степенности, умению анализировать, развивают речь и мыслительную деятельность, а также раскрепощают учеников, способствуют демократизации.

        Составление обобщающего материала в виде презентации. Этот метод считаю эффективным в своей деятельности, так как даже слабый ученик понимает, что он не останется в стороне, ведь его труд будет зафиксирован в виде фото. Сегодня этот материал видят ученики класса, завтра с ним ознакомятся другие учащиеся школы, а послезавтра может оказаться в сети Интернет.

        Одним из инновационных приёмов, стимулирующих деятельность учащихся по предмету ОБЖ, в моей практике считается набор «плюсиков». В начале учебного года (на первом уроке) в учебник помещается вкладыш (обычный тетрадный листок), на котором указаны следующие данные: наименование предмета, класс, фамилия и имя ученика. В начале урока на этом листочке ученик обязательно ставит дату. Это уже непроизвольно настраивает любого ученика на активную работу на уроке. За правильный ответ по моему сигналу (красная карточка) ученик против даты ставит знак «плюс». За урок ученики могут набрать разное количество «плюсиков». Дети знают, что одному «плюсику» соответствует один балл. Если за урок ребёнок набрал 5 и более «плюсиков», то он получает оценку «5». Иногда может получиться, оценку «5» ученик может получить через два, три, четыре и т.д. урока (уроков). За активность работы на уроках согласно количеству «плюсиков» в конце каждой четверти учитель может выставить дополнительно положительную оценку от трёх до пяти баллов.

Уверен, что вышеперечисленные приёмы, методы, способы и формы имеют свои положительные результаты: так при 100% обученности качество знаний по ОБЖ по итогам 2012-2013 учебного года составила 91,97% , что на 2,37% больше по сравнению с 2010-2011 учебным годом 89,6%, что на 15, 37% больше по сравнению с результатами 2009-2010 учебного года. Эти показатели стабильны на протяжении моей работы в данном образовательном учреждении.

10. Позитивные результаты учебных достижений по итогам 2012-2013 учебного года.

Мониторинг

обучения (уровень обученности)

по ОБЖ

за четыре последних года.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Уровень обученности

(2009-2010)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

(2010-2011)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

(2011-2012)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

(2012-2013)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%


Мониторинг

обучения (качество обученности)

по ОБЖ

за четыре последних года.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Качество обученности

(2009-2010)

75%

54,5%

60%

68,8%

77,8%

100%

100%

76,6%

Качество обученности

(2010-2011)

88,8%

70%

81,8%

100%

86,7%

100%

100%

89,6%

Качество обученности

(2011-2012)

87,3%

96,5%

80%

80%

100%

100%

100%

91,97%

Качество обученности

(2012-2013)

75%

100%

66,5%

80%

90%

100%

100%

87,36%

Мониторинг

отличников

по ОБЖ

 за три последних года.

Закончили на  отметку 5 (отлично) по ОБЖ (из 62 учащихся) в 2010-2011 учебном году.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Количество учащихся

1

из 9 учеников

1

из 10 учеников

2

из 11 учеников

4

из 9 учеников

2

из 15 учеников

3

из 5 учеников

1

из 3 учеников

14

из 62 учеников

%

11,1%

10%

18,2%

44,4%

13,3%

60%

33,3%

22,6%

Закончили на  отметку 5 (отлично) по ОБЖ (из 55 учащихся) в 2011-2012 учебном году.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Количество учащихся

1

из 6 учеников

2

из 7 учеников

1

из 10 учеников

0

из 11 учеников

2

из 8 учеников

4

из 9 учеников

4

из 4 учеников

14

из 55 учеников

%

16,7%

28,6%

10%

0%

25%

44,4%

100%

25,5%

Закончили на  отметку 5 (отлично) по ОБЖ (из 48 учащихся) в 2012-2013 учебном году.

Классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

Количество учащихся

1

из 5 учеников

0

из 5 учеников

1

из 6 учеников

2

из 10 учеников

0

из 10 учеников

3

из 4 учеников

5

из 8 учеников

12

из 48 учеников

%

20%

0%

16,7%

20%

0%

75%

65,5%

25%

Мониторинг

результатов

муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

 по основам безопасности жизнедеятельности.

Учебный год.

Ф.И. ученика.

Класс.

Результат.

2009-2010

Рязанцев Александр

11

победитель

2010-2011

Жарова Татьяна

Котов Сергей

10

10

победитель

призёр

2011-2012

Федосов Максим

Дрожжин Кирилл

Мясников Роман

9

10

11

участник

участник

участник

20122013

Прусова Яна

Погосова Кристина

Талышева Екатерина

9

10

11

участник

участник

участник

Мониторинг

обучения (уровень обученности)

по ИЗО.

Классы

5

6

7

8

итого

Уровень обученности

(2009-2010)

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

(2010-2011)

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

(2011-2012)

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

(2012-2013)

100%

100%

100%

100%

100%


Мониторинг

обучения (качество обученности)

по ИЗО.

Качество обученности

(2009-2010)

75%

54,5%

60%

68,8%

64,6%

Качество обученности

(2010-2011)

88,8%

80%

72,7%

100%

85,4%

Качество обученности

(2011-2012)

79%

82%

67,5

75,5%

76%

Качество обученности

(2012-2013)

80%

100%

97%

90%

91,75%

Мониторинг

отличников

по ИЗО

 за три последних года.

Классы

5

6

7

8

итого

Количество учащихся

(2010-2011)

0

из 9 учеников

2

из 10 учеников

0

из 11 учеников

2

из 9 учеников

4

из 39 учеников

%

0%

20%

0%

22,2%

10,3%

Количество учащихся

(2011-2012)

0

из 6 учеников

0

из 7 учеников

1

из 10 учеников

1

из 11 учеников

4

из 39 учеников

%

0%

0%

10%

9,1%

5,9%

Количество учащихся

(2012-2013)

0

из 5 учеников

0

из 5 учеников

0

из 6 учеников

2

из 10 учеников

2

из 26 учеников

%

0%

0%

0%

20%

5%

11. Соответствие реальных компонентов учебно-педагогической деятельности.

Особое внимание на уроках уделяю региональному и школьному компонентам, используя при этом областные телепередачи, региональную газету «Тульские известия» и районную газету «Наша жизнь». Это ближе детям, вызывает особый интерес и способствует более прочному запоминанию. Часто использую на уроках ИЗО работы местных художников (МО Тёпло-Огарёвский район): пейзажиста Вилла Александровича Белоконского из д. Малая Огарёвка и пейзажиста – карикатуриста из пос. Горьковский  Виктора Владимировича Милишина. На уроках ИЗО и ОБЖ применяю лирику местных поэтов: В.П.Самохиной (бывший учитель русского языка и литературы нашей школы), Н.И.Соколова (пенсионер, в прошлом специалист комитета образования), С.В.Прохоровой (учитель химии и биологии МКОУ «Красногвардейская СОШ») и других, а также экспонаты школьного краеведческого музея (руководитель музея – учитель истории и обществознания Кузнецова Елена Николаевна), природный материал.

По ОБЖ мной составлен материал регионального компонента, используемый не только на уроках, но и при проведении промежуточной аттестации учащихся 8 класса (при условии выбора учащимися данного предмета) и итоговой аттестации выпускниками 9 класса.

В 2012-2013 учебном году под моим руководством учащиеся школы принимали участие в следующих конкурсах.

                        Муниципальный (районный) уровень.

№ п/п

Фамилия и имя учащихся, принявших участие в конкурсах

Класс

Название конкурса

Результат

1.

Степашин Александр

Шарикова Диана

Зеленин Сергей

Семёнов Андрей

10

8

9

8

Муниципальный конкурс изобразительного творчества учащихся, посвящённого государственному празднику День народного единства.

Участник

Участник

Участник

Участник

2.


Шарикова Диана

Прусова Яна

8

9

Муниципальный отборочный этап областного конкурса социальной рекламы «Борьба с коррупцией: от слов к делу».

Участник

Участник


3.



Шарикова Диана

Прусова Яна


8

9




Муниципальный отборочный этап областного конкурса компьютерных презентаций и видеороликов Мир без насилия».

Участник

Участник

Региональный (областной) уровень.

№ п/п

Фамилия и имя учащихся, принявших участие в конкурсах

Класс

Название конкурса

Результат

1.

Морозова Карина

Шарикова Диана

Прусова Яна

6

8

9

Областная заочная викторина «Художники и Тульский край».

Участник

Участник

Участник

2.

Ходоровский Никита

Чижова Татьяна

Фоминых Валерия

Молодцов Даниил

4

4

4

5

Очный областной конкурс «Безопасное колесо».

18 место

 из 24 команд

Личное участие (2012-2013 уч. г.).

№ п/п

Название мероприятия

Уровень

Результат

1

Выступление на тему «Мониторинг педагогической деятельности учителя – современный двигатель его труда» на заседании педагогического совета (из опыта работы).

Школьный

2

Встреча за круглым столом учащихся 10-11 классов с выпускником школы 2009 года Колесниковым Станиславом на тему «Защита Отечества – конституционный долг гражданина России».

Школьный

3

Участие в мастер-классе «Формирование и развитие качеств гражданина и патриота» на базе МБОУ Большекалмыкская СОШ» Киреевского района (выступление с презентацией на тему

«Есть такая профессия – Родину защищать».

Региональный

        По итогам пятидневных учебных сборов по основам военной службы с учащимися-юношами (всего 27 человек) на базе МКОУ «Красногвардейская СОШ» в период с 03.06.2013 по 07.06.2013 ученик нашей школы Степашин Александр награждён грамотами за:

- 3-е место при сдаче норм ГТО в прыжках с места;

- 1-е место в подтягивании на перекладине при сдаче норм ГТО.

        Согласно распоряжению главы администрации муниципального образования Тёпло-Огарёвский район № 73-р от 22.05.2013 «Об утверждении администрации учебных сборов» я, как учитель ОБЖ, был назначен заместителем начальника учебных сборов по хозяйственной части (по согласованию). Эту должность я постоянно исполняю с 2007 года.

При привлечении и участии учащихся  в конкурсах различных уровней и направлений преследую следующие цели:

-пропаганда патриотических ценностей в сознании молодёжи;

-формирование активной гражданской позиции учащихся по отношению к ценности малой родины;

-сплочение родителей и детей через совместное участие в конкурсе;

-выявление и раскрытие одарённых детей;

-формирование ценностей здорового образа жизни, активной жизненной позиции;

-приобщение детей к православной культуре и её духовным ценностям, мировой культуре в целом;

-привлечение внимания детей к тем или иным достижениям нашей Родины;

-стимулирование у детей фантазии, воображения и художественного творчества;

-привитие у учащихся культуры общения в средствах массовых телекоммуникаций;

-содействие профессиональной ориентации;

-формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века;

-воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям, историческому, культурному и природному наследию, моральной ответственности за свои поступки;

-организация активного и интересного досуга среди детей и подростков;

-профилактика правонарушений несовершеннолетних;

-создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества по интересам.

12. Моё педагогическое целеполагание.

        На уроках, а также при привлечении и участии учащихся  в конкурсах и мероприятиях различных уровней и направлений преследую следующие цели:

-пропаганда патриотических ценностей в сознании молодёжи;

-формирование активной гражданской позиции учащихся по отношению к ценности малой родины;

-сплочение родителей и детей через совместное участие в конкурсе, мероприятии;

-выявление и раскрытие одарённых детей;

-формирование ценностей здорового образа жизни, активной жизненной позиции;

-приобщение детей к православной культуре и её духовным ценностям, мировой культуре в целом;

-привлечение внимания детей к тем или иным достижениям нашей Родины;

-стимулирование у детей фантазии, воображения и художественного творчества;

-привитие у учащихся культуры общения в средствах массовых телекоммуникаций;

-содействие профессиональной ориентации;

-формирование творческой разносторонне развитой гармоничной личности 21 века;

-воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям, историческому, культурному и природному наследию, моральной ответственности за свои поступки;

-организация активного и интересного досуга среди детей и подростков;

-профилактика правонарушений несовершеннолетних;

-создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества по интересам.

        Считаю, что цели, поставленные перед собой на определённый период,  в основном выполняются.                                                    

13. Самообразование.

        Продолжаю работать над темой по самообразованию «Процесс обучения как целостная педагогическая система»: выписываю  и читаю газету «Здоровье в доме», общественно-политическую газету Тёпло-Огарёвского района «Наша жизнь», ежедневную областную общественно-политическую «Тульские известия», журналы «Здоровье школьника». Систематически просматриваю информационно-политические телевизионные передачи, изучаю нормативно-правовые документы, а также современную и классическую педагогическую литературу, но больше всего внимания уделяю источникам по психологии. Моей настольной газетой является «Мой профсоюз». Ведь урок - это процесс не только обучения и воспитания, но и развития, словом  становления личности.

14. Выполнение плана развития кабинета ОБЖ.

        Согласно плану развития кабинета ОБЖ в 2012-2013 учебном году происходило систематическое  обновление «Уголка гражданской обороны» в рубрике «Что нового?». Там помещался свежий материал, состоящий из вырезок областных и районных газет. Расширяются папка-копилка и папка-помощница по ОБЖ («Оказание ПП»). Эти работы постоянно на виду у учеников. Их дети пересматривают на переменах, непроизвольно запоминая материал.

        С гордостью хочется отметить, что кабинет № 6 (ОБЖ и ИЗО) пополнился в текущем учебном году множеством наглядных пособий (таблицами, плакатами, электронным материалом). Это произошло по личной инициативе.

15. Некоторые составляющие повышения уровня обученности и воспитанности учащихся.

        Особое  внимание уделяю духовному воспитанию, а значит и патриотическому во внеклассной и внешкольной работе.        

        По ОБЖ каждый ученик имеет рабочие тетради, которые могут быть и не обязательными. Однако я уверен, что классная или домашняя работа, выполненная в этих тетрадях, даёт свои положительные результаты: облегчает отчасти приготовление домашнего задания, увеличивает опрос учащихся и наполняемость оценок в журнале, приучает детей к самоанализу и самовыражению, отчётности, дисциплине. Ведь тетрадь, как и дневник - «лицо» ученика.

        Продолжаю приобретать современную методическую литературу, которая помогает обогатить не только мои знания, но и пополнить багаж знаний школьников.

        При необходимости на уроках пользуюсь компьютером с выходом в сеть Интернет. По моему поручению учащиеся находят необходимую информацию, составляют отчёты по окончании урока.

16. Пропаганда курса ОБЖ.

Систематически  осуществляю связь с родителями (лицами их заменяющими) путём  традиционного выступления на последнем майском общешкольном родительском собрании на тему «О безопасном летнем отдыхе». На очередных и плановых общешкольных родительских собраниях знакомлю родителей с основами здорового образа обучающихся. Традиционно на базе МКОУ «Красногвардейская СОШ» являюсь участником по организации и проведению учебных сборов для юношей 10 класса, где отвечаю за хозяйственную часть и физическую подготовку.

17. Мониторинг выбора выпускниками предмета ОБЖ как государственную итоговую аттестацию.

УЧЕБНЫЙ ГОД

КОЛ-ВО ВЫПУСКНИКОВ

ИЗ НИХ ВЫБРАЛИ ОБЖ

% ОТ ЧИСЛА ВЫПУСКНИКОВ

2006 – 2007

21 (9 и 11 кл.)

           8

          38,1%

2007 – 2008

25 (9 и 11 кл.)

           17

           68%

2008 – 2009

11 (9 класс)

           8

           73%

2010 – 2011

15 (9 класс)

2

13,3%

2011 - 2012

8 (9 класс)

6

75%

2012 - 2013

10 (9 класс)

4

40%

18. Мониторинг выбора учащимися школы предмета ОБЖ для промежуточной аттестации.

С введением с 2009 – 2010 учебного года промежуточной аттестации учащихся 4, 8 и 10 классов данный предмет был выбран по желанию. Это хорошо видно из следующей таблицы.

                      В 2009 - 2010 УЧЕБНОМ ГОДУ

класс

количество учащихся, выбравших предмет ОБЖ

% от количества учащихся в двух классах

8

3 из 16

12,5

10

2 из 4

50

итого

5 из 20

25

В 2010 - 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

класс

количество учащихся, выбравших предмет ОБЖ

% от количества учащихся в классе

10

1 из 5

20

итого

1 из 5

20

В 2011 - 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

класс

количество учащихся, выбравших предмет ОБЖ

% от количества учащихся в классе

8

3 из 11

27,7

10

3 из 9

33,33

итого

6 из 20

30

В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

класс

количество учащихся, выбравших предмет ОБЖ

% от количества учащихся в классе

8

7 из 10

70

итого

7 из 10

70

19. Мониториг для выставления оценок в аттестаты выпускников.

        Оценки в аттестат учитель может выставить на основании или с учётом следующих оснований:

- оценки, полученной на экзамене;

- итоговой оценки за последний год обучения;

- среднего арифметического годовых оценок за ступень обучения.

В любом случае оценка в аттестат выставляется в пользу ученика.

Мониторинг

итоговых оценок за курс основной школы

по ИЗО

для выставления в аттестат об основном общем образовании.

№ п/п

Ф.И. ученика

оценка за 5 класс

оценка за 6 класс

оценка за 7 класс

оценка за 8 класс

средний балл/оценка в аттестат

1

Вахнин Илья

4,1

2

Карташов Сергй

3,4

3

Маслова Александра

4,2

4

Молодцов Даниил

3,9

5

Юрченко Владимир

3,8

1

Вахнин Александр

3,7

4

2

Вахнин Артём

4,1

4,3

3

Майзнер Татьяна

3,8

3,9

4

Морозова Карина

4

4,1

5

Цыганков Олег

3,7

4,1

1

Евдокимова Ольга

4,1

4

4,3

2

Михалёва Милена

4,6

4,1

4,3

3

Силаева Татьяна

3,6

3,4

3,8

4

Сополькова Юлия

3,8

3,6

4

5

Феоктистов Михаил

3,5

3,6

3,7

6

Чижонков Николай

3,7

3,8

4,2

1

Артёмова Дарья

4,1

3,6

3,5

3,9

3,8/4

2

Боровикова татьяна

3,4

3,3

3,2

3,7

3,4/3

3

Гурина Анастасия

3,5

3,6

3,7

3,8

3,7/4

4

Михалёв Никита

4

3,9

3,7

3,9

3,9/4

5

Морозов Андрей

5

5

4,5

4,8

4,8/5

6

Семёнов Андрей

4,2

4,4

4,2

4,7

4,4/4

7

Семичев Андрей

4

4

3,3

3,2

3,6/4

8

Фоминых Екатерина

3,5

3,5

3,6

3,6

3,6/4

9

Цыганков Владимир

4

3,9

3,5

3,7

3,8/4

10

Шарикова Диана

4,6

4,7

4,3

4,4

4,5/5

 

Мониторинг

итоговых оценок за курс основной школы

по ОБЖ

для выставления в аттестат об основном общем образовании.

№ п/п

Ф.И. ученика

оценка за 5 класс

оценка за 6 класс

оценка за 7 класс

оценка за 8 класс/экзамен

оценка за 9-й класс/средний балл за 5 лет

экзамен/

оценка в аттестат

1

Вахнин Илья

4

2

Карташов Сергей

3,6

3

Маслова Александра

3,7

4

Молодцов Даниил

4,6

5

Юрченко Владимир

4,1

1

Вахнин Александр

4,2

3,9

2

Вахнин Артём

4,2

3,9

3

Майзнер Татьяна

3,7

3,7

4

Морозова Карина

4,6

4,1

5

Цыганков Олег

4,2

3,8

1

Евдокимова Ольга

4,4

4,6

4,6

2

Михалёва Милена

4,5

4,6

4,3

3

Силаева Татьяна

3,5

3,7

3,5

4

Сополькова Юлия

4

4,1

3,7

5

Феоктистов Михаил

3,5

3,8

3,3

6

Чижонков Николай

3,8

4,1

3,5

1

Артёмова Дарья

4

3,5

3,4

3.8/5

/

/

2

Боровикова Татьяна

3.4

3.3

3.2

3.7

/

/

3

Гурина Анастасия

3,5

3,5

3,6

3.8

/

/

4

Михалёв Никита

4

4

3,7

3.9/5

/

/

5

Морозов Андрей

5

5

4,5

4.8/5

/

/

6

Семёнов Андрей

4,8

4,5

4,2

4.4/5

/

/

7

Семичев Андрей

4

3,5

3,9

3.6

/

/

8

Фоминых Екатерина

4

3,6

3,7

3.6/5

/

/

9

Цыганков Владимир

4

4,1

3,6

3.8/5

/

/

10

Шарикова Диана

4,8

4,9

4

4.5/5

/

/

1

Афанасьева Светлана

3,5

4

4,5

4,3

4,1/4,1

4

2

Гулынина Елена

4,1

4,1

4

4,2

4,1/4,1

4

3

Дрожжина Софья

4

4,5

4,5

3,9

4,1/4,2

4

4

Зеленин Сергей

3,6

3,9

4

3,9

3,9/3,9

4/4

5

Зиберева Дарья

4,1

4,3

4,6

4,3

4,6/4,4

4

6

Иванова Светлана

3,5

-

-

-

3,5/3,5

3/3

7

Прусова Яна

4,6

4,5

4,5

4,4

4,3/4,5

5

8

Савельев Максим

3,6

3,8

3,6

3,7

3,9/3,7

4/4

9

Силаев Алексей

3

3,1

3

3,1

3,3/3,1

3/3

10

Щеглова Светлана

3,5

3,8

3,5

3,9

3,7/3,9

4

Мониторинг

итоговых оценок за курс средней школы

по ОБЖ

для выставления в аттестат о среднем (полном) общем образовании.

№ п/п

Ф.И. ученика

оценка за 10 класс

оценка за 11 класс

оценка в аттестат

1

Горелова Екатерина

34,2

2

Погосова Кристина

5

3

Старостина Татьяна

4,9

4

Степашин Александр

4,8

1

Брайченко Александр

4,3

4,5

5

2

Дрожжин Кирилл

4,5

4,6

5

3

Колесникова Алиса

4,5

4,4

5

4

Михалёв Артём

4,6

4,8

5

5

Талышева Вера

4,2

4,1

4

6

Талышева Екатерина

4,2

4,2

4

7

Фоканова Анжелика

4,3

4,3

4

8

Фоминых Евгений

4,8

4,6

5

Учитель:                                Ю.Д.Козырь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проведении Недели словесности ( 2012 - 2013 учебный год)

Документ содержит обзор открытых занятий, проведённых в форме нетрадиционных уроков с ипользованием ИКТ. Такие уроки развивают творческое воображение детей, умение работать в команде, развивают р...

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год...

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

Планирование работы МО осуществляется на основе анализа работы за истекший период....

План работы методического объединения учителей английского языка на 2012-2013 учебный год

В разработанном плане работы методического объединения названы мероприятия, сроки исполнения и ответственные учителя....

Годовой отчёт по дошкольному отделу за 2012-2013 год

В данном материале представлен годовой отчёт по работе дошкольного отдела за 2012-2013 год...


 

Комментарии

Кошелева Лидия Анатольевна

Вы- очень творческий человек! Работа проделана огромная! Успехов в творчестве!!!!

Козырь Юрий Дмитриевич

Спасибо за отзыв р моей работе. С началом нового учебного года! Творческих успехов!

Кошелева Лидия Анатольевна

Спасибо! Взаимно!

Маковская Анна Владимировна

Как Вы замечательно все оформили! Есть чему поучиться и взять на заметку. Спасибо.

Козырь Юрий Дмитриевич

Спасибо за отзыв. Интернет помог мне частично раскрыть свой труд и помочь другим. С началом нового учебного года! Желаю творческих успехов!