Дифференцированное обучение в школе (презентация)
презентация к уроку на тему

Дифференцированное обучение в школе (презентация). Материал для самообразования педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differencirovannoe_obuchenie_v_shkole.ppt414.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Бронницы Елена Владимировна Овчинникова, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Основы дифференцированного обучения в школе

Слайд 3

Что такое дифференциация обучения и почему она необходима в современной школе? Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части.

Слайд 4

Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

Слайд 5

Основные аспекты дифференциации 1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся. 2. Группирование учеников на основании этих особенностей. 3. Вариативность учебного процесса в группах.

Слайд 6

Специфика дифференцированного обучения – учёт индивидуальных особенностей, присущих группам учеников, и организация вариативного учебного процесса в этих группах.

Слайд 7

Дифференциация и индивидуализация Дифференциация – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности и т.д.), характеризующийся созданием групп учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются. Индивидуализация –это предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учётом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика.

Слайд 8

Дифференциация и вариативность Если изменения содержания образования обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении. Если изменения содержания образования связаны с предпочтениями учителя, методиста, их взглядами на учебный предмет, то речь идёт о вариативности в образовании.

Слайд 9

Дифференциация и личностно-ориентированное обучение Дифференциация – одно из средств реализации личностно-ориентированного обучения.

Слайд 10

Личностно-ориентированное обучение предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий с учётом субъектного опыта индивида, его предпочтений и ценностей, актуализацию личностных функций учащегося в процессе обучения. В центр образовательного процесса ставится личность, в цели образования включается необходимость обеспечения самоопределения, самораскрытия, самореализации личности.

Слайд 11

Классификация форм дифференцированного обучения в современной практике Формы дифференцированного обучения Виды дифференцированного обучения Уровни дифференцированного обучения

Слайд 12

Виды дифференцированного обучения Традиционно : по общим и специальным возможностям; по интересам, склонностям; по проектируемой профессии. По национальному признаку. По религиозной принадлежности. По социальному и имущественному положению родителей. По психофизиологическим особенностям человека.

Слайд 13

Уровни дифференциации обучения 1-й микроуровень – различный подход к отдельным группам детей внутри класса ; 2-й мезоуровень – дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями; 3-й макроуровень – дифференциация между школами , создание различных типов школ.

Слайд 14

Внутренняя дифференциация по общим способностям и интересам задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя, групповая работа в рамках модели полного усвоения знаний; право и возможность ученика выбирать тот уровень изучения любого предмета (но не ниже базового), который он считает для себя необходимым и достаточным.

Слайд 15

Работа учащихся по модели полного усвоения знаний После изучения темы на уровне базового содержания материала и сдачи зачёта, выявляются две группы учеников: усвоившие содержание – с ними организуется работа по расширению изученного материала, и не усвоившие – с ними проводится работа по устранению появившихся пробелов в знаниях.

Слайд 16

Дифференциация по общим способностям на мезоуровне общеобразовательные, гимназические , лицейские, коррекционно-развивающие классы, классы различного уровня обучения (повышенного, среднего и пониженного уровня)

Слайд 17

Дифференциация по индивидуально-физиологическим особенностям на микроуровне учёт скорости протекания нервных процессов у ученика, вида памяти, силы нервной системы

Слайд 18

Дифференциация по интересам и проектируемой профессии на микроуровне выполнение учениками на уроках и во внеурочной деятельности творческих исследовательских заданий, связанных с интересами, проектируемой профессией учеников. Групповая работа над исследовательскими проектами, изготовление моделей, макетов, постановка опытов, экспериментов.

Слайд 19

Дифференциация по интересам на мезоуровне выделяются классы с углублённым изучением отдельных предметов и профильные классы, которые от первых отличаются тем, что углубл1нно изучается ряд взаимосвязанных предметов, вводятся спецпредметы, спецкурсы, соответствующие профилю

Слайд 20

Дифференциация по частным способностям различия учащихся по способностям к тем или иным предметам При формировании дифференцированных классов по интересам учеников учитываются не только интересы и желания учащихся, но и их способности к изучению данных дисциплин .

Слайд 21

Дифференциация по проектируемой профессии на мезоуровне выделяются классы, спрофилированные на определённое высшее учебное заведение, лицейские классы, гимназические, групповые занятия в школе по подготовке в вуз

Слайд 22

Внутриклассная дифференциация учащихся задания различного уровня сложности (усложнение за счёт привлечения пройденного материала, усложнение видов работы, усиление уровня творческой деятельности)

Слайд 23

Способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс учитель может дать задание каждому ученику; ученики могут сами выбрать задание 1) учитель рассказывает о сложности каждого задания, советует ученику, какое задание выбрать; 2) учитель рассказывает о сложности каждого задания, но выбирают сами ученики, учитель корректирует их выбор; 3) ученики сами распределяют сложность заданий и сами осуществляют выбор.

Слайд 24

Внутриклассная дифференциация учащихся дозирование помощи учителя • временное облегчение заданий (разбивка текста или фрагментирование на самостоятельные части – порции), • задания с письменной инструкцией (указание последовательности действий), • работа с подготовительными упражнениями (каждое подготовительное упражнение – этап выполнения основного), • работа с наглядным подкреплением рисунком, чертежом)

Слайд 25

Уровневая дифференциация (В.В. Фирсов, В.А. Орлов, В.М. Монахов) ориентация на минимум содержания образования определение содержания образования, которое необходимо усвоить ученику и на повышенных уровнях право и возможность ученика самостоятельно определять, на каком уровне он усвоит учебный материал учитель объясняет материал на уровне, более высоком, чем минимальный, знакомит учеников с результатами, которых они должны достичь на каждом уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дифференцированного обучения на уроках русского языка в вечерней школе

В вечерней школе наряду с уроками существует  специфическая форма организации учебной работы – индивидуальные консультации,  в процессе которых осуществляется  ...

Дифференцированное обучение на уроках русского языка в средней школе

Методическая разработка содержит теоретические и практические рекомендации по организации дифференцированного обучения русскому языку на уроках в среднем звене....

Дифференцированное обучение математике в основной школе

На данном этапе преподавания тема дифференцированного обучения очень актуальна....

Методическая разработка.Дифференцированное обучение в вечерней школе..

В помощь учителю работающему в классах с разным уровнем обучаемости....

Презентация исследования "Дифференцированное обучение иноязычной грамматике на основе учета субъективных трудностей" (английский язык, основная школа, 6 класс)

Дифференцированное обучение - способ выявления трудностей у обучающихся в овладении иноязычной грамматикой....