Дифференцированное обучение на уроках русского языка в средней школе
методическая разработка по русскому языку по теме
Методическая разработка содержит теоретические и практические рекомендации по организации дифференцированного обучения русскому языку на уроках в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_differenciacii_na_urokah_russkogo_yazyka.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация на уроках русского языка
Падеж имён существительных.
- Подготовьте сообщение о происхождении названий падежей (См. Панов Б.Т. «Внеклассная работа по русскому языку»)
- Вспомните 3 пословицы о книгах, запишите их, определите падеж существительных.
- Просклоняйте существительное КНИГА, пользуясь памяткой на с.36.
Предлагая задания различной трудности, учитель даёт всем учащимся возможность справиться с ними, поверить в свои силы, почувствовать радость успеха.
Дифференцированный подход можно осуществлять и на уроках развития речи (например, при подготовке к изложению). Учащимся, имеющим слабую подготовку по предмету и низкий уровень развития зрительной памяти, предлагается дома заранее познакомиться с текстом изложения по учебнику. На уроке, когда класс уже приступил к самостоятельной работе, слабые ученики собираются в одну группу и негромко отвечают на вопросы учителя по тексту для изложения, объясняют правописание отдельных орфограмм. При работе над сочинением таким учащимся предлагаются карточки с опорными словами, возможным началом или заключительной частью сочинения.
Дифференцированный подход позволяет каждому ученику в классе работать в оптимальном темпе, вселяет уверенность в собственные силы, повышает интерес к учебной деятельности. Но всё это требует от учителя знания возможностей учащихся, регулирования учебной нагрузки и предупреждения перегрузок школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное обучение на уроках русского языка.
Урок по теме:"Сложное предложение. Виды связи между частями СП". Разработан на основе УДО. Использование этой технологии позволяет существенно повысить положительную мотивацию учения у детей, сделать ...
«РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»
Переход детей из начальной школы в среднюю часто сопряжён с падением успеваемости. Традиционно мы связываем это с трудностями социальной адаптации при переходе на предметное обучение, с по...
Особенности дифференцированного обучения на уроках русского языка в вечерней школе
В вечерней школе наряду с уроками существует специфическая форма организации учебной работы – индивидуальные консультации, в процессе которых осуществляется ...
Доклад "Дифференцированный подход на уроках русского языка в основной школе"
Обобщение педагогического опыта по применямой технологии дифференцированного подхода...
Технология дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы.
Дифференцированный подход к обучению играет большую роль в освоении знаний учащимися на уроках русского языка. Нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей и умений. Как...
мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"
Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Данная статья помогает грамотно организовать работу по формированию орфографической зоркости. При переходе с начальной ступени образования на среднюю нужно учитывать индивидуальные особенности и...