проект по организации летней оздоровительной работы "Радуга лета"
методическая разработка по теме

Сергеева Марина Александровна

Материал по организации летней оздоровительной работы в детском саду  в летней период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raduga_leta_2013_g.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Проект

«Радуга лета»

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: фронтальный

Разработала старший воспитатель

М.А.Сергеева

Городской округ город Выкса 2013г

Актуальность

На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются:

  1. Ухудшение экологической ситуации
  2. Социальная неустойчивость
  3. Снижение уровня жизни
  4. Ухудшение здоровья детей

Эти проблемы затрагивают и период дошкольного детства, следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих и оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм   их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Наш проект охватывает всех участников воспитательно-образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных и творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей

Цель:   создание оптимальных условий для сохранения и укрепления   физического , психического и социального

здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

  1. Способствование укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  2. Развитие двигательных, психических, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  3. Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать  развитию общекультурных , социально-нравственных,  интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно-оздоровительного направления:

  1. Формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности за сохранение собственного здоровья.
  2. Разностороннее и гармоничное развитие детей в летний период.
  3. Разностороннее развитие двигательных навыков и физических качеств детей.
  4. Формирование убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима:

- самостоятельная деятельность в летний оздоровительный период

- организованная деятельность в летний оздоровительный период:

  1. Бег и ходьба
  2. Прыжки и лазанье
  3. Метание

Модули проекта

Номер и

название модуля

Содержание модуля

Ожидаемый результат

Модуль №1

Гигиена труда и отдыха в летний период

  1. Периоды изменения работоспособности.
  2. Режим дня.
  3. Субъективные и объективные признаки утомления.
  4. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых.
  5. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.
  1. Дети умеют распознать признаки физического утомления.
  2. Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления, следуя здоровьесберегающим технологиям.

Модуль №2

Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период

  1. Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоёма.
  2. Основные ситуации-«ловушки», в которые попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечённое внимание», «проезжая часть», «берег реки» и др.
  3. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.д.
  4. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых
  1. Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге, в походе.
  2. Имеют навык наблюдения, навыки «сопротивления»   волнению и спешке.
  3. Умеют распознавать опасные зоны в помещении и на улице.
  4. Имеют навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, открытым огнём.
  5. Умеют оказать помощь себе и другим при простых травмах.

Модуль №3

Питание и здоровье

  1. Питание – основа жизни.
  2. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших природных витаминных источниках.
  3. Режим питания, правила поведения за столом.
  4. Обработка пищевых продуктов перед употреблением.
  5. Хранение пищевых продуктов.
  6. Правила ухода за посудой.
  1. Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания.
  2. Умеют пользоваться столовыми приборами.
  3. У детей выработаны навыки: соблюдения правил хранения продуктов, обработки фруктов и овощей перед употреблением.

Формы и методы оздоровления детей в летний период.

№ п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

2

3

4

1

Обеспечение здорового ритма жизни

  1. Щадящий режим(адаптационный период)
  2. Гибкий режим
  3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период
  4. Соблюдение питьевого режима

Вновь прибывшие дети

Все возрастные группы

2

Физические упражнения

  1. Утренняя гимнастика
  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения, игры
  3. Подвижные и дидактические игры
  4. Профилактика плоскостопия, улучшение осанки
  5. Спортивные игры
  6. Физкультминутки и динамические паузы

Все возрастные группы


Старшая и подготовительная к школе группы

3

Гигиенические и водные процедуры

  1. Умывание
  2. Мытьё рук по локоть
  3. Игры с водой и песком
  4. Мытьё ног, с постепенным понижением температуры

Все возрастные группы

4

Световоздушные  ванны

  1. Проветривание помещений
  2. Сон при открытых фрамугах
  3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день
  4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все возрастные группы

5

Активный отдых




  1. Развлечения и праздники
  2. Игры и забавы
  3. Дни здоровья
  4. Походы на территории ДОУ и за его пределами

Все возрастные группы

6

Свето – и цветотерапия

  1. Обеспечение светового режима
  2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса

Все возрастные группы

7





8

Музыкатерапия





Аутотренинг и психогимнастика

  1. Музыкальное сопровождение режимных моментов
  2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений
  3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период


  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. Игры – тренинги на снятие невротических состояний
  3. Минутки вхождения в день
  4. Утор радостных встреч
  5. Психогимнастика
  6. Игровой массаж
  7. Дыхательная, пальчиковая гимнастика

Все возрастные группы




Все возрастные группы

9

Закаливание

  1. Хождение босиком на улице
  2. Игровой массаж
  3. Обтирание
  4. «Полоса препятствий» (в группе)
  5. «Дорожка здоровья» (на улице)
  6. Обливание ног водой

Все возрастные группы

10

Пропаганда ЗОЖ

  1. Организация консультаций, бесед

Все возрастные группы

11

Витаминотерапия

  1. Включение в рацион питания соков, фруктов, овощей, зелени.

Все возрастные группы

Каскадная модель реализации проекта «Радуга лета»

        

Июнь - СОЛНЕЧНЫЙ

Июль -РАДУЖНЫЙ

Август –РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ВЕСЁЛЫЙ

1-я неделя-

«Пусть всегда будет солнце!»

2-я неделя-

«Азбука безопасности»

3-я неделя-

«Там на неведомых дорожках»

4-я неделя-

«Детский экологический театр»

5-я неделя-

«Иван Купала»

6-я неделя-

«С праздником любимый город!»

7-я неделя –

«В лес за чудесами»

8-я неделя –

«Воздушные путешествия»

9-я неделя – «Собираемся в поход»

10-я неделя-

 «Песочные Фантазии»

11-я неделя – «Олимпиада в «Ручейке»

12-я неделя-

«Чудеса на грядках»

Стратегия реализация проекта

Название

месяца


№ недели

Июнь

СОЛНЕЧНЫЙ

Июль

РАДУЖНЫЙ

Август

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ВЕСЁЛЫЙ

1

Пусть всегда будет солнце!

Иван Купала

Собираемся в поход

2

Азбука безопасности

С праздником, любимый город!

Песочные фантазии

3

Там на неведомых дорожках

В лес за чудесами

Олимпиада в «Ручейке»

4

Детский экологический театр

Воздушные путешествия

Чудеса на грядках

Радужная неделя в «Ручейке»

(алгоритм проведения дней недели проекта)

Дни недели

Названия дней недели

Основная идея дня

Понедельник

День интересов и знаний

Дети вместе с педагогами определяют круг интересов, проектируют последующую деятельность.

Вторник

День творчества, сказки

Воплощение детских идей через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование, театрализацию – игры-драматизации

Среда

День экспериментирования и опытов

Воспитатели, сказочные персонажи проводят с детьми беседы, наблюдают, экспериментируют, побуждают детей к открытию новых знаний, способов познания.

Четверг

День здоровья и спорта

Приобщение детей через беседы, наблюдения, опыты, различные здоровьесберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры к здоровому образу жизни.

Пятница

День веселья и развлечений

Игры, развлечения, праздники

Суббота

День отдыха

Вместе с мамой, вместе с папой!

Воскресенье

Выходной день

Я у бабушки, я у дедушки!

Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте «Радуга лета»

«Путешествие за здоровьем»

«Мы –таланты и артисты»

«Весёлые и умелые пальчики»

«Интересное рядом»

-Создание условий для укрепления здоровья детей, повышения адаптационных возможностей организма;

- формирование  у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

- знакомство с доступными способами укрепления здоровья;

- совершенствование ловкости, координации движений, воспитание выносливости, интереса к занятиям спортом.

-Развитие у детей творческих способностей  через театрально –музыкальную деятельность;

-  знакомство с различными видами театра и театральной деятельности;

-развитие  интереса  к сценическому искусству и актёрскому мастерству;

- развитие эмоциональной отзывчивости  на новое музыкальное произведение, умения выражать характер музыкального произведения через свободные пластические импровизации;

-развивать сферу чувств, сочувствие, сопереживание;

-создать условия для снятия зажатости и скованности движений;

-Формирование у детей эстетического вкуса, воображения и творческого мышления;

-способствование  индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

-создание условий для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук;

- создание условий для овладения навыками общения и коллективного творчества.

-Формирование  навыков самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определённой цели;

- формирование  у детей навыков исследовательской деятельности: анализа и синтеза, обучение умению наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;

-формирование  предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие  познавательной активности, самостоятельности, расширение  кругозора, пополнение и активизация словаря.

Управление проектом

        

Результаты реализации проекта

  1. 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада
  2. Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей
  3. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья
  4. Снижение уровня заболеваемости у детей
  5. Радостные воспоминания у воспитанников ДОУ о летнем периоде

В ходе проектирования дети приобрели следующие компетенции:

У детей сформированы:

-Эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру,умение видеть его красоту, неповторимость;

-элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма:

- навыки экологически грамотного и безопасного поведения

Дети умеют:

-устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов;

-пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;

-составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке

Дети создают:

-индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на тему окружающей жизни, литературных произведений, используя разнообразие материалов для создания продукта своей деятельности

Дети выражают:

-свои впечатления от музыки в пластических и танцевальных движениях, продуктах своей деятельности: рисунках , поделках и т.д.

Дети поют:

-несложные песни, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию;

- инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах

Дети используют:

-разнообразные средства выразительности драматизации;

-широко используют и театральной деятельности различные виды театров

Проект «Радуга лета»

Основные направления реализации проекта:

Физкультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем»

Музыкально-театральное –            «Мы –таланты и артисты»

Художественно-эстетическое –    «Весёлые и умелые пальчики»

Познавательное –                              «Интересное рядом»

Заведующий МБДОУ: Е.Ю.Агафонова

Старший воспитатель: М.А.Сергеева

Воспитатели всех возрастных групп

Педагог-психолог – Г.А.Васильева

Учитель – логопед – Е.С.Крошкина

Инструктор по физической культуре – Ю.Д.Лепешова

Музыкальные руководители – Т.В.Маслихина

                                                     О.Г.Болбина

Старшая медицинская сестра – О.Н.Руфина

Воспитатель по изодеятельности – Г.В.Волкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

программа летней - оздоровительной работы "Солнечное лето"

ПРОГРАММАлетней оздоровительно-досуговой работы «СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»  Программа рассчитана на детей:      с 7 до 18лет       (Срок реализации:  июнь – ав...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Летняя оздоровительная программа "Лето наших возможностей"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Летняя оздоровительная программа «ЛЕТО - НАШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Реализация комплексной программы летней оздоровительной кампании,  создаёт все необходимые условия для педагогически целесообразного,...

Методические рекомендации при организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ

В данном материале представлены рекомендации для учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья при организаци...

Организация летнего оздоровительного отдыха на базе лагеря с дневным пребыванием 2020 год

Цель программы лагеря – создание условий для организованного отдыха детей в период летних  каникул, укрепления физического, духовно – нравственного, эмоционального здоровья ...