Система поддержки талантливых детей в условиях гимназии
презентация к уроку по теме

Симоненко Ирина Олеговна

Материалы презентации содержат информацию о том, что такое одарённость, как выявить одарённого ребёнка и помочь ему реализовать возможности в школьных условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система поддержки талантливых детей в условиях гимназии Симоненко И.О., учитель гимназии №2

Слайд 2

Что такое «одарённость»?

Слайд 3

Одарённость – высокий уровень развития способностей человека, позволяющий достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Словарь «Психология развития» Одарённость – особое сочетание способностей, задатков, природных данных ; талантливость, которая при наличии условий ведёт к высоким достижениям.

Слайд 4

Талантливые дети Дети с высокими общими интеллектуальными способностями. Дети с признаками одаренности в определенной области наук. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Слайд 5

Одарённость – особое качество психики Высокая избирательность интересов; Склонность к замкнутости; Низкая устойчивость к стрессу; Вхождение в «группу риска».

Слайд 6

Родители Психолог Учитель Талантливый ребёнок

Слайд 7

Выявление талантливых детей (методы диагностики) . ● Организация творческой деятельности . ● Представление результатов сотрудничества ученика и учителя.

Слайд 8

Методы выявления талантливых детей Анкетирование, игры и тренинги . Наблюдение, анализ мотивации . Анализ успехов и достижений . Беседа об интересах ребёнка с самим учащимся, его родителями, учителем начальных классов . Оценка учащегося сверстниками (получение информации о способностях ребёнка, которые на уроках могут не проявляться) . Скрытая диагностика потенциальных возможностей (конкурс «Русский медвежонок»). ! Сбор сведений о талантливых детях и создание базы данных

Слайд 9

Организация творческой деятельности Факультативы . Элективные курсы . Организация индивидуальных занятий с акцентом на самостоятельную работу ребёнка с материалом . Тьюторство (наставничество) . Дистанционное обучение (портал компании Intel ) . Очно-заочные школы («А-Элита»).

Слайд 10

Организация творческой деятельности Предметные олимпиады . О n-line -олимпиады, on-line тестирование ( «Интернет-карусель»; дистанционные филологические игры при вузах России). Конкурсы ( Конкурс детской рукописной книги, конкурсы «Русский язык – наше достояние», «Храмы России», «Берег России »). НПК.

Слайд 11

Актуальные направления исследовательской деятельности Лексикология и этимология тематических групп слов Фразеология Лексикография Ономастика Лингвокультурология Психолингвистика

Слайд 12

Попова Кристина «Сокровища Азии (опыт создания лингвострановедческого словаря восточной культуры)» Победитель конкурса детской рукописной книги «Давайте дружить»

Слайд 13

Логинова Дарья областной конкурс творческих работ «Русский язык – наше достояние», диплом 2 степени. Международное соревнование по русскому языку «Интернет-карусель» Команда «Русские не сдаются», 30 место среди 404 команд.

Слайд 14

Трущенко Анастасия «Русская история и культура в названиях предметов кухонной утвари». Победитель НПК «Будущее Севера. ЮНИОР», секция «Лингвистика. ЮНИОР»

Слайд 15

Представление результатов сотрудничества ученика и учителя Публикации на сайте школы «А-Элита»; Публикации в сборниках МГПУ; Фестиваль «Портфолио» ИД «Первое сентября»; Детский журнал фантастики «Серебряная стрела» http://www.silver-strela.ru Международное творческое объединение детских авторов; конкурс «Золотое пёрышко» http://www.braylland.com

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Организовано сетевое взаимодействие учащихся, направленного на повышение эффективности образовательного процесса. Начинает работу система дистанционного обучения в целях выявление и удовлетво...

Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»

Поддержка талантливых и одаренных детей- одна из основных и актуальных задач современной школы. Путь в большую жизнь начинается со школьного порога. Штурман - учитель. И если учитель увидел и поддержа...

О системе поддержки талантливых детей

Материал представляет собой тезисы из опыта работы школы по реализации одного из направлений национальной образовательной инициативы "Наша Новая школа"...

Описание опыта работы "Развитие системы поддержки талантливых детей"

В даннной работе рассказываю о своем опыте работы...

Итоги реализации проекта «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»

В работе руководитель НОУ рассматривает аспекты работы школьного научного общества, подводит итоги работы общества за 5 лет...

Выявление интеллектуальных и творческих способностей и развитие системы поддержки талантливых детей.

Одним из основных направлений общего образования является, развитие системы поддержки талантливых детей.Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через пре...