Выступление на педсовете по внеурочной деятельности
материал по теме

москаленко марина юрьевна

Дополнительная общеобразовательная программа  по физической культуре для детей младшего школьного возраста направлена на организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребностей детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.  Основной общепедагогической целью работы с детьми является формирование личности, способной осваивать и преобразовывать мир и себя, через решение специальных педагогических задач, направленных на: 

- освоение детьми норм и правил детско-взрослой деятельности;                                   - создание условий, позволяющих не только сохранить познавательную активность детей, но и стимулировать ее развитие;                                                                   - формирование межличностных отношений в группе детей.                           Ключевая особенность содержания данной программы заключается в особой организации учебного процесса раздела «Физкультурно-познавательная деятельность». В котором ,на первом этапе обучения (сентябрь-декабрь) предусмотрено освоение индивидуальных элементов, входящих в раздел видов (акробатика, игры с мячом). В дальнейшем, на втором этапе обучения (январь-май), приобретенные навыки эффективно используются в освоении групповых взаимодействий, что способствует и обеспечивает появление социальных эффектов, предусмотренных задачами программы.                                                                     

 Методы ведения занятий опираются на детскую инициативу, вариативность поведения, они позволяют каждому ребенку ощутить себя ловкими, сильными, выносливыми, способным вместе с друзьями справиться с самыми разнообразными учебными и жизненными задачами.                                                                       Цель программы: социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности ребенка.                                                                                                       

Задачи программы:                                                                                                                 - формирование социального опыта  средствами игровой деятельности;                                - по средствам овладения элементами видов спорта Акробатика, Волейбол и Баскетбол – освоение различных  форм взаимодействия и сотрудничества;                         - развитие  детской  инициативности, творчества, активности;                                       - освоение элементов здорового образа жизни;                                                                       - формирование первоначальных знаний  детей о влиянии физических упражнений на функции органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной системы;                                                                                               

 - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время.

 

Основными формами образовательного процесса являются практические и теоретические учебные занятия, соревнования, активные формы досуга.   

Основной метод  проведения занятий – игровой. Методическая основа  программы  заключается в организации занятий, которые обеспечивают проявление индивидуальной активности через систему совместных действий.              

 Основными средствами являются физические упражнения, подвижные и спортивные игры.

Результаты образовательной деятельности по программе:                                         - рост личностного и социального развития ребенка, развития коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности;                               - рост уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности, а так же показателей, характеризующих оздоровление и развитие ребенка;                                                                                                                        - приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни;                     - степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете по внеурочной деятельности.

Дополнительная общеобразовательная программа  по физической культуре для детей младшего школьного возраста направлена на организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребностей детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.  Основной общепедагогической целью работы с детьми является формирование личности, способной осваивать и преобразовывать мир и себя, через решение специальных педагогических задач, направленных на:  

- освоение детьми норм и правил детско-взрослой деятельности;                                   - создание условий, позволяющих не только сохранить познавательную активность детей, но и стимулировать ее развитие;                                                                   - формирование межличностных отношений в группе детей.                           Ключевая особенность содержания данной программы заключается в особой организации учебного процесса раздела «Физкультурно-познавательная деятельность». В котором ,на первом этапе обучения (сентябрь-декабрь) предусмотрено освоение индивидуальных элементов, входящих в раздел видов (акробатика, игры с мячом). В дальнейшем, на втором этапе обучения (январь-май), приобретенные навыки эффективно используются в освоении групповых взаимодействий, что способствует и обеспечивает появление социальных эффектов, предусмотренных задачами программы.                                                                      

 Методы ведения занятий опираются на детскую инициативу, вариативность поведения, они позволяют каждому ребенку ощутить себя ловкими, сильными, выносливыми, способным вместе с друзьями справиться с самыми разнообразными учебными и жизненными задачами.                                                                       Цель программы: социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности ребенка.                                                                                                        

Задачи программы:                                                                                                                 - формирование социального опыта  средствами игровой деятельности;                                - по средствам овладения элементами видов спорта Акробатика, Волейбол и Баскетбол – освоение различных  форм взаимодействия и сотрудничества;                         - развитие  детской  инициативности, творчества, активности;                                       - освоение элементов здорового образа жизни;                                                                       - формирование первоначальных знаний  детей о влиянии физических упражнений на функции органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной системы;                                                                                              

 - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время.

Основными формами образовательного процесса являются практические и теоретические учебные занятия, соревнования, активные формы досуга.   

Основной метод  проведения занятий – игровой. Методическая основа  программы  заключается в организации занятий, которые обеспечивают проявление индивидуальной активности через систему совместных действий.              

 Основными средствами являются физические упражнения, подвижные и спортивные игры.

Результаты образовательной деятельности по программе:                                         - рост личностного и социального развития ребенка, развития коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности;                               - рост уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности, а так же показателей, характеризующих оздоровление и развитие ребенка;                                                                                                                        - приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни;                     - степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - выступление на педсовете "Стимулирование познавательной деятельности учащихся как условие для саморазвития личности"

Стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроке - важная педагогическая проблема, которой всегда уделяется много внимания. Продуктивная организация познавательной деятельности станов...

Материал к выступлению на конференции: "Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами"

Выступление подготовлено к августовской конференции педагогов. Цель доклада: рассказать о деятельности УДОД, об организации внеурочной деятельности, воспитательного процесса, о формах и методах органи...

выступление на педсовете о проектной деятельности

Краткое описание проектной деятельности....

Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...

Выступление на педсовете "Роль внеурочной деятельности в социализации школьников".

Выступление на педсовете "Роль внеурочной деятельности в социализации школьников"....