Персональная реализация программы по здоровьесбережению.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Персональная реализация программы по здоровьесбережению.
Охапкин Владимир Викторович
«Единственная красота, которую я знаю,-
это здоровье».
Г.Гейне.
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами, на которых должен быть основан здоровьесберегающий урок: это – принцип деятельности – исключает пассивное восприятие знаний и обеспечивает включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность; принцип психологической комфортности обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учителем и учениками, создание в коллективе класса атмосферы доброжелательности; принцип творчества обеспечивает формирование у учащихся интереса к обучению, созданию у каждого из них ситуации успеха.
При организации каждого урока я учитываю обязательное выполнение гигиенических требований: свежий воздух, оптимальная температура, световое и цветовое оформление.
Чтобы повысить эффективность урока, предотвратить утомляемость на уроке, я стараюсь использовать элементы здоровьесберегающих технологий, учитывая физиологические и психологические особенности детей и находить такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.
В старших классах обучающиеся не меньше подвержены утомляемости, чем младшие школьники. После напряженной умственной деятельности, связанной с решением трудных задач и проблемных заданий, я использую задания, которые выполняются у доски в форме эстафеты, а также творческие задачи, проводимые под музыку, которые снимают напряжение, вызывают удовольствие.
Само построение урока должно быть нацелено на то, чтобы урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был доброжелательным, а атмосфера урока творческой и располагающей к общению. Таким образом, учитель всегда должен помнить, что культура здоровья в образовательном процессе – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования. В данную совокупность элементов, определяющих культуру здоровья, входят: организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих условий, социально-психологическое здоровье обучающихся, здоровье учителя, благоприятный эмоциональный микроклимат коллективе. Считаю очень полезным проводить самоанализ урока с позиции здоровьесбережения.
САМОАНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ.
- Позитивное влияние на здоровье учащихся (до начала урока)
- Учащиеся в перемену находятся в кабинете. (ДА, НЕТ)
- Кабинет проветрен.
- Кабинет настраивает на рабочий лад.
- Ход урока.
Что наблюдается.
- Количество видов учебной деятельности: письмо, чтение, слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач (норма: 4-7 видов)
- Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (норма: не более 10 минут)
- Частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: смена не позже, чем через 7-10 минут)
- Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, с/р и т.п. (норма: не менее трех)
- Чередование видов преподавания (не позже, чем через 10-15 минут)
- Наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить свое мнение, проявить самостоятельность: самостоятельные работы, работа в группах, в парах, ролевые игры и т.п. (норма: не менее 7-10 минут)
- Наличие на уроке оздоровительных моментов (норма: на 20-ой минуте урока из трех легких упражнений с 3-4- повторениями)
- Психологический климат на уроке.
(Оценивается в баллах: 0 – показатель отсутствует,
1 – показатель слабо выражен,
2 – проявляется на достаточно слабом уровне)
- Наличие внешней мотивации: похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п.
- Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
- Взаимоотношения между учителем и учеником
- Взаимоотношения между учащимися
- Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, высказывания, небольшие стихотворения, юмористические или поучительные картинки, музыкальные минутки и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-2819-1366676048.jpg)
Программа по здоровьесбережению педагога-психолога МБОУ гимназии №3 г.Пролетарска на 2012-2013 учебный год
Все направления работы педагога-психолога по здоровьесбережению на 2012-2013 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-230543-1366129373.jpg)
Психолого - педагогические условия для реализации программы по здоровьесбережению.
Здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-376537-1389125444.jpg)
Презентация по теме: "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка". Подготовила учитель английского языка Мандзюк М.А. МБОУ "Ситнещелкановской СОШ"
Презентация по теме: "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-376537-1389125444.jpg)
Презентация по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"
Выступление на РМО по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"(из опыта работы).Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, до...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-171954-1359200817.jpg)
Аналитическая справка о реализации персонально разработанной программы проектной деятельности учащихся
Проектная деятельность создаёт ученику комфортные условия для формирования и развития навыков: - самоопределения - самоорганизации - исследования - проектирования. Эти же навыки важны для современного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750125-1454683477.jpg)
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...