Проект. Бутерброд.
проект по теме

Мажухина Наталья Борисовна

Проект  по кулинарии в условиях специального обучения и воспитания. 

Разработка  рассчитана на младший школьный возраст. В процессе занятий воспитанники знакомятся с кухней, ее оборудованием,     столовыми     и     кухонными     приборами, элементарными      правилами      техники      безопасности      и осуществляют  элементарную  практическую  деятельность  по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект. Домоводство25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Проект  по кулинарии в условиях специального обучения и воспитания является одним из средств формирования мотивационно - ориентировочного, операционально-технического и регуляционного компонентов деятельности. В процессе труда есть реальная возможность формировать у детей с опорой на карты – схемы, показ воспитателя контроль и оценку собственной деятельности. При опоре на практические действия у детей легче вызвать желания выполнить задания, помочь осознать его составные части, правила выполнения, а далее на этой основе учить элементарному планированию предстоящей деятельности.

Представленный проект составлена с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, а также уровня их знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема, это способствует закреплению и совершенствованию имеющихся у детей знаний, умений, навыков и формированию нового опыта.

        Разработка  рассчитана на младший школьный возраст. В процессе занятий воспитанники знакомятся с кухней, ее оборудованием,     столовыми     и     кухонными     приборами, элементарными      правилами      техники      безопасности      и осуществляют  элементарную  практическую  деятельность  по данному направлению.

Любое занятие с детьми  в целях достижения максимального эффекта должно быть организовано при условии положительного эмоционального отношения со стороны ребенка. На любом занятии ребенок должен пережить радость от преодоленной трудности. В этих целях от занятия к занятию специально планируется постепенное усложнение заданий. 

После  изучения курса воспитанник выполняет творческий проект и защищает его.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников знаний и умений, в технологии приготовления бутербродов, горячих напитков.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию знаний и умений по технике безопасности при кулинарных работах;
  • ознакомить воспитанников с технологией приготовления разнообразных бутербродов;
  • ознакомить воспитанников с технологией приготовления горячих напитков.

Воспитательные:

  • способствовать формированию  навыков продуктивного взаимодействия в коллективной работе, умений согласовывать действия и совместно принимать решения;
  • повышение мотивации воспитанников на занятие за счет игровой формы работы;
  • воспитывать бережное отношение к продуктам, экономность, трудолюбие.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать умение планировать свою работу;
  • развитие чувства ответственности за результат общего труда, умения быстро; ориентироваться в сложной производственной обстановке, самостоятельно находить решения.

Методы обучения:

  • объяснительно- наглядный;
  • объяснение с практическим закреплением;
  • вводный инструктаж и практическая работа;
  • дидактические игры;
  • работа с технологическими картами;
  • использование специализированной литературы;
  • творческие работы;
  • соревнования;
  • конкурсы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • коллективная;
  • подгрупповая;
  • индивидуальная.

Тип занятий: комбинированный.

Предполагаемые результаты.

Воспитанники получат знания: 

  • о разнообразии бутербродов;
  • о видах горячих напитков (чай, кофе, какао);
  • о столовых приборах и правилах пользования ими;
  • о культуре поведения за столом;
  • о правила техники безопасности и гигиенические требования при работе на кухне.

Воспитанники приобретут умения: 

  • соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенических правил при кулинарных работах.
  • сервировать стол к чаепитию;
  • правильно себя вести за столом;
  • приготавливать разнообразные бутерброды;
  • приготавливать чай, кофе, какао;

Содержание проекта.

1. Тема: Соблюдение техники безопасности и санитарно – гигиенических правил.

Цель: формирование знаний о санитарно гигиенических требованиях предъявляемых к кухне и приготовлению блюд. Формирование знаний о правилах безопасности при работе на кухне, использовании механических и электробытовых приборов.

Теоретическая часть:

  • правила безопасной работы на кухне;
  • санитарно - гигиенические требования на кухне;
  • организация рабочего места для безопасной работы на кухне.

Практическая часть:

  • соблюдение правил техники безопасности  при работе с колющими и режущими предметами;
  • соблюдение правил техники безопасности  при работе с электробытовыми приборами;
  • соблюдение техники безопасности в обращении с кипятком;
  • соблюдение  правил гигиены при работе на кухне.

2. Тема: «Сервировка стола».


Цель: способствовать формированию знаний и умений в сервировке стола.

Теоретическая часть:

        

  • чайная, кофейная посуда;
  • правила поведения за столом;
  • «Для чего нужна сервировка».

Практическая часть:

  • сервировка стола в зависимости от меню;
  • правила пользования столовыми приборами;
  • столовые приборы и правила пользования ими;
  • способы складывания салфеток. 

3.  Тема: «Технология приготовления  горячих напитков».

Цель: способствовать формированию умений в приготовлению    горячих    напитков.

Теоретическая часть:

  • история появления чая;
  • история появления кофе;
  • история появления какао.

Практическая часть:

  • правила и способы заварки чая, кофе и какао;
  • приготовление  и подача горячих напитков.

.

4. Тема: «Технология приготовление бутербродов».


Цель: способствовать формированию знаний и умений  в  приготовлении разнообразных  бутербродов.   

Теоретическая часть:

  • история возникновения бутербродов;
  • классификация  бутербродов;  
  • составление бутербродов по схеме;

Практическая часть

  • приготовление открытых бутербродов;
  • приготовление закрытых бутербродов;
  • приготовление сложных бутербродов;
  • приготовление горячих бутербродов.

5. Тема: Работа над проектом «Любимый бутерброд»

Цель: защита проекта по ранее изученным темам: сервировка стола, приготовление бутербродов, горячих напитков.

Тематическое планирование (15 часов).

Наименование темы

Часы

Предполагаемые виды деятельности

Методы

Т

П

Воспитатель

Воспитанник

1

Техника безопасности

1.5

2

Беседа

Практическая работа

Объяснение с практическим закреплением,

2

Сервировка стола

1.5

2

Демонстрация слайдов

 

Практическая работа

Объяснительно- наглядный

3

Технология приготовления  горячих напитков

1.5

2

Демонстрация слайдов

Практическая работа

Вводный инструктаж и практическая работа

4

Технология приготовление бутербродов

1.5

4

Демонстрация слайдов

Практическая работа

Вводный инструктаж и практическая работа

5

Работа над проектом «Любимый бутерброд»

2

Защита проекта

Творческие работы

Литература.

  1. Программа. Технология. Трудовое общение. Хотунов Ю.А. Симоненко В.Д.
  2. Ивашкевич Н.П. Засурина Л.Н. “Искусство чайного стола” Л – издательство 1990г.
  3. Лукьянченко О.Н. “Выпечка домашнего приготовления” Издательство ПРООР Пресс 1999г.
  4. Газета “Наша кухня” ООО Издательский дом “Толока” 2004 – 2005г.
  5. В.П. Прохоров. Рецептур для кондитера, феникс. Ростов – на-Дону.
  6. Л.М. Щипицина. Развитие навыков Обучения у детей. Санкт-Петербург. Издательство “Союз” 2004г.

Литература для учащихся. 

  1. В.Н. Жукова “Здоровое питание” Издательство АСТ. 2005г.
  2. В.Н. Жукова “Меню на каждый день” АТС. ПРЕСС-СКД 2004г.
  3. Зубарев Н.Д. “Напитки домашнего приготовления” Москва “Вече” 2000г.
  4. Интернет: www.veche.ru E – mail: veche@mail.sitek.net.
  5. Вишняченко Т. Н. “Тайны кулинарии”. Издательство АСТ 2003г.
  6. Велхина Н.Н. “Выпечка домашнего приготовления”. Издательство-Л. 2004г.
  7. БережеговскаяА.И. “Искусство чаепития”. АТС Пресс 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Бутерброд"

Презентация к уроку по теме "Бутерброды"...

конспект урока ФГОС "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс презентация "Бутерброды" поурочное планирование

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока       Данные об учителе:  Бидненко Элла Анатольевна, учитель технологии МОБ...

Бутерброды. Технология приготовления бутербродов

Урок технологии «Бутерброды. Технология приготовления бутербродов» проводится в 5 классе при  изучении раздела «Кулинария». На уроке используется  методы обучения: объяснительно-иллюстративн...

Методическая разработка по кулинарии: "Бутерброды. Особенности приготовления бутербродов" (5 класс)

Данная методическая разработка составлена на основе программы И.А. Сасовой: Технология: 5-8 классы: Программа – М.: Вента-Граф, 2013, с целью обучения учащихся   проектированию и приготовлению бу...

Творческий проект 5 класс «Открытые бутерброды для чаепития со сгущенкой»

Творческий проект 5 класс "Открытые бутерброды для чаепития со сгущенкой"...

"Бутерброды. Приготовление бутербродов"

Знакомство учащихся со значением хлеба в питании человека, с технологией приготовления и оформления бутербродов. Развитие творческих способностей и вкуса при изготовлении и оформлении бутер...

Урок - Путешествие «Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и чая».

Выбранная структура урока позволяет решить поставленные задачи и учесть индивидуальные способности учащихся, так как учащиеся имели право выбора и самостоятельное распределение задач в группе, умение ...