Формирование познавательных ценностей во внеурочное время
статья (10 класс) на тему

ШИРОКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Формирование познавательных ценностей во внеурочное время через работу профильгоно физико-математического лагеря

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование познавательных ценностей во внеурочное время через работу осеннего профильного физико-математического лагеря

                                                                    Задача, конечно, не слишком простая-

                                                                   Играя учить и, учиться, играя.

                                                                   Но, если с учебой сложить развлеченье,

                                                                   То праздником станет любое ученье.

       Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов .
Явление «школьные каникулы» обладает следующими характеристиками.
Школьные каникулы – это смена деятельности (с учения – на отдых, как на деятельность, которая снимает утомление, напряжению и способствует восстановлению работоспособности)

Школьные каникулы – это смена формы и сферы общения, личных связей, пристрастий, симпатий.

Школьные каникулы – это смена стиля информации.
       Но
школьные каникулы – это и продолжение учебно- воспитательного процесса. 
     С 2010 года в лицее в каникулярное время работает профильный физико-математический лагерь ,цель которого- создание условий для интеллектуального творческого развития математических способностей школьников, сообразительности, логического мышления учащихся, привитие интереса к математике и физике.

Не смотря на то ,что в лицее в течение четверти количество часов по математике и физике достаточно, когда возник вопрос об организации лагеря ,то недостатка желающих детей не было.
 Область, в которой реализуется программа: математика и физика.
       
 Перед учителем всегда стоит задача о повышении интереса к предмету, развития одаренных в области математики и физики детей. В лагере проходят занятия ученики 8 – 10 классов, для которых эти предметы любимые. Продолжительность работы лагеря – 5 дней. Математика в школе играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Мнение о математике, как науки сухой, неинтересной и трудной бытует среди ребят и по сей день. Поэтому в настоящее время необходимо большое внимание уделять не только обучению на уроках по обязательной программе, но и проводить работу, направленную на пробуждение у ребят интереса к математике, желания узнать больше, умения проводить исследовательскую работу, видеть необходимость изучения данного предмета .

Исходя из этого перед организаторами стояли следующие цели:

- прививать и поддерживать интерес к математике и физике;

- расширить и углубить знания;

- развивать творческие способности талантливых ребят;

- готовить ребят к успешному выступлению на олимпиадах.


             Для успешной организации учебно – воспитательного процесса в лагере главным является выбор методов и приемов обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей школьников, уровня их подготовки, что предполагает сочетание теоретического и практического материала, использование интересных фактов из истории математики ,постановка физического эксперимента .

           Учеба – это два занятия по 45-50 минут, которые проводят учителя математики и физики. Каждое занятие содержит теоретический материал и решение задач различной тематики

            Содержание программы состоит из 5 блоков: познавательный, развивающий, спортивный, культурно – досуговый, общественно – полезный.
                  .
 
1. Познавательный: состоит из учебных занятий, небольшого теоретического материала. Основная его часть – это решение задач определенной тематики.


 
2. Развивающий: это занятия по интересам, на которых ребята решают головоломки, ребусы, изготавливают поделки, читают математические книги и журналы, решают конкурсные задачи.


 
 3. Спортивный и оздоровительный: включает в себя общефизическую подготовку, спортивные игры, конкурсы, эстафеты.


 
4. Культурно – досуговый: это, математический КВН, различные игры («Счастливый случай», «Колесо истории», и другие), конкурсы.


 
5. Общественно – полезный: это уборка территории, помощь на кухне,работа в кабинете.

               Ребята смогут узнать больше о математике и ее применении в жизни, расширить кругозор, развить свой интеллект.
             Дети укрепят здоровье, получат заряд энергии перед школьными занятиями.
             Ребята раскроются по новому: умение жить в коллективе, прийти на помощь другому, быть терпеливыми и настойчивыми в достижении цели.
У детей вырабатывается внимательность, трудолюбие, умение радоваться и фантазировать.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исследовательская деятельность, как один из факторов формирования познавательных ценностей современного школьника»

В моей практике организация учебно- исследовательской деятельности является неотъемлемой частью работы образовательного процесса лицея, что формирует систему предметных навыков, способствует развитию ...

Тема «Формирование познавательных интересов во внеурочной деятельности»

Актуальность: Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности обучающихся.Объект изменений: процесс формирования познавательных  ...

Тема «Формирование познавательных интересов во внеурочной деятельности»

Актуальность: Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности обучающихся.Объект изменений: процесс формирования познавательных  ...

Доклад "Личностное развитие через формирование профессионального самоопределения во внеурочное время в рамках проекта «Профилизация»"

В докладе раскрыты вопросы  эффективной подготовки молодёжи к современному рынку труда и профессиональной ориентации с раннего возраста....

«Активизация познавательной деятельности во внеурочное время в коррекционной школе VIII вида»

Некоторые виды работы, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время...

«Формирование трудовой компетенции во внеурочное время»

Виды трудовой деятельности во внеурочное время для детей с ОВЗ....