План коучинга по теме «Критическое мышление»
учебно-методический материал по теме

Кузнецова Наталья Евгеньевна

Дать  Цель. Дать знания о педагогическом понятии « критическое мышление». Обучить методам развития критического мышления Развивать мыслительные, коммуникативные навыки;  воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег; эффективно использовать ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching_kriticheskoe_myshlenie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

План коучинга   по  теме «Критическое мышление»

Материалы и оборудование: маркеры,  листочки для выполнения задания, презентация, плакат , фотоаппарат, анкеты

 

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших коллегах по окончании коучинга

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы установите, что все  слушатели научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Цель: . Дать знания о педагогическом понятии « критическое мышление». Обучить методам развития критического мышления Развивать мыслительные, коммуникативные навыки;  воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег; эффективно использовать ИКТ.

.  

Цель и ожидаемые результаты

Понимают:

- что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;

-необходимость внесения изменения в методическую работу школы;

Готовы: - Актуализировать знания о критическом

- самостоятельно осмыслить и освоить информацию;

- развивать навыки аргументации, обобщения и анализа;

- творчески выразить свое отношение к предлагаемой теме.

-   проводить исследование и изучение урока, использовать ИКТ

 Психологический настрой 1.Провести упражнение «Комплименты». упражнение « Молекулы») и разделились на группы

 1.2 Упражнение "Моя минута":

Цель упражнения: диагностика работоспособности группы 
Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. 
Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда "Закончили!" Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент

Вызов: составить кластер- ассоциацию к понятию « критическое мышление».  Метод « Бортовой журнал».

.

2.2 Демонстрация презентации КМ. 

Осмысление2.1 Метод « Жигсо». По номерам пересаживаются за другие столы и

« добывают» инфомацию:

1ая группа- тема « Критическое мышление: основные понятия » стр.8-11 УМП.

2ая группа- « Современная интерпретация » стр. 188-189  РУ.

3я группа-  « Таксономия Блума» (раздатки)

4 ая группа- « Развитие критического мышления через диалог» стр.192-194 РУ.

Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». Составить по 3 вопроса для своей «семьи». После возвращения  в  свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи.

Разминка «Бодрячок» 2.2 Добавить записи в  «бортовой журнал»

 

Рефлексия Стратегия «3 звезды, одно пожелание».

Заполнить лист оценивания.

Взаимооценивание «провести между группами по критериям.

критерии

Раскрытость

Достоверность

 новизна

аккуратность

самооценивание

Установление доброжелательной и позитивной обстановки на коучинге.

По ответам слушателей

По выступлениям,

по кластеру

По самооценке и

взаимопониманию в группе

По презентации

Учителя творчески выразят свое отношение, показывают свою готовность или сомнения.

По листам обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока выполненный по технологии критического мышления

St. Valentine’s DayЦЕЛИ: - Активировать лексику по теме «Праздники», развивать умение применять материал в практических ситуациях;- развить умение критически мыслить;-развить умение работать в с...

План- конспект урока в 8 классе по теме «Окружающая среда» c применением технологии критического мышления.

План- конспект урока в 8 классе по теме: «Окружающая среда»c применением технологии критического мышления....

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Коучинг "Технология "Развитие критического мышления"

Коучинг - практическое занятие по внедрению в работу учителя технологии "Развитие критического мышления"...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....