Активные методы обучения
методическая разработка на тему

Кудаева Нариннэ Борисовна

Технология АМО позволяет превратить обучение в увлекательный для детей и учителя процесс, приносящий радость и удовлетворение всем его участникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablonamo_kudaeva_1.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

Программа подготовки методистов-модераторов

Дистанционный семинар-тренинг «Технология АМО»

Форма описания активного метода обучения.

Приветствие/знакомство.

Организационная информация

Название команды

Команда № 2 «COURSER»

Авторы АМО

Кудаева Нариннэ Борисовна

Резвых Александра Владиславовна

Тимофеенкова Галина Алексеевна

Описание активного методы обучения

Название метода

«Счастливый билет»

Этап образовательного мероприятия

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

  1. инициация (приветствие, знакомство)

        

Количество участников

25-30 человек

Цели  задачи использования метода

Поприветствовать друг друга, обеспечить начало знакомства и ломку льда.

Продолжительность проведения

10 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Билеты разного цвета (2 цвета – 2 группы)

Магнитофон и диск с музыкой (если модератор желает сопровождать фоном «Приветствие».

Предварительная подготовка (если требуется)

  1. организовать свободное пространство, т.о., чтобы участники могли свободно перемещаться по аудитории
  2. заранее подобрать музыку, которая, при желании, может послужить фоном
  3. продумать,  какой звук послужит сигналом для перемещения.

Подробная технология проведения

Учитель (модератор) делит участников на две группы (согласно цвету билетов). Затем, просит участников организовать два круга, один внутри другого, т.о. чтобы участники оказались лицом к друг другу. Затем сообщает инструкцию выполнения АМО.    

По сигналу модератора (слово «Здравствуйте!», хлопок и т.д.) участники начинают приветствовать друг друга, называя своё имя и добавляя придуманный ими жест. Затем по сигналу модератора, внешний круг участников сдвигается на одного участника по часовой стрелке. Ситуация повторяется до тех пор, пока участники обоих кругов не поприветствуют друг друга.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

«Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершим путешествие в страну АМО. Путешествовать удобнее в группах, поэтому я предлагаю Вам приобрести билеты (2 цвета) и отправиться в путь. (Участники выбирает понравившийся им цвет  билета).

Чтобы в дороге не скучать, нужно создать хорошую атмосферу и познакомиться друг с другом.

Вам нужно придумать жест - «Приветствие» и дать ему характеристику, например, (модератор подносит правую руку сначала ко лбу, потом к губам, и после этого к груди) меня зовут Нина Ивановна. Моё приветствие означает: «Я думаю о Вас, я говорю о Вас, я уважаю Вас». Придумайте свой жест - приветствие и назовите своё имя по сигналу (сообщить выбранный модератором сигнал)

Ну, давайте, здороваться!

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Основное преимущество этой игры состоит в том, что каждый ее участник может установить эмоциональный контакт со всеми членами группы. Это задание снимает барьеры, раскрепощает, сближает всех участников, повышает настроение, и ты понимаешь, что ты не один, что ты и все остальные  - теперь единое целое, команда. Теперь вам ничего не страшно и вы готовы к новым свершениям!

Варианты проведения метода

Можно заменить жест фразой или соединить фразу с жестом, пояснив: У гренландцев во время приветствия произносят: "Хорошая погода!", что означает "Мир прекрасен!".

Приложение

Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

На своё усмотрение модератор может изменить жест, воспользовавшись материалами сайтов:

  1. «Как принято здороваться в разных странах?»

http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=81&id=132626

  1. «Приветствия разных стран и народов мира»

http://kireshon.livejournal.com/8756.html

________________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012

© Образовательный портал «Мой университет»

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе

Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю.  Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...

Проблемное обучение, как один из активных методов обучения ИЯ в рамках ФГОС

Статья побробно освещает метод проектов, как один из активных методов обучения ИЯ в условиях системно-деятельностного подхода....

Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций

Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...