Активные методы обучения
методическая разработка по теме

Кудаева Нариннэ Борисовна

Релаксация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablonamom6_komanda_courser.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

Программа подготовки методистов-модераторов

Дистанционный семинар-тренинг «Технология АМО»

Форма описания активного метода обучения.

Релаксация.

Организационная информация

Название команды

COURSER

Авторы АМО

Кудаева Нарина Борисовна

Резвых Александра Владиславовна

Тимофеенкова Галина Алексеевна

Описание активного методы обучения

Название метода

РАДУГА

Этап образовательного мероприятия

Активные методы релаксации \ активизации

Количество участников

15-20

Цели  задачи использования метода

Снять напряжение от проделанной работы, создать положительный  эмоциональный настрой, активизировать мышление

Продолжительность проведения

10-12  мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

  1. полоски со словами: «каждый» «охотник» «желает» «знать» «где» «сидит» «фазан»
  2. музыкальный проигрыватель \ магнитофон
  3. звуковой файл, песня о радуге (прилагается)
  4. звуковой сигнал «колокольчики»,

( прилагается)

  1. фотоаппарат
  2. компьютер
  3. кабель для фотоаппарата

Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить:

  • разноцветные шары, соответствующие цветам радуги (надутые)
  • парики из разноцветного дождика
  • цветную гофрированную бумагу
  • цветные шерстяные нити и т.д.

( на усмотрение модератора)

Подробная технология проведения

I этап

  • Участники тянут полоски (смотрите «необходимые материалы»)
  • Для деления на команды модератор использует акростих «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
  • Услышав слово, которое они вытянули, участники бегут к модератору и выстраиваются  по обе стороны. Направление модератор задает руками.

II этап

За 5 минут командам нужно «собрать» радугу из самих участников  и любых окружающих их предметов (смотрите пункт «предварительная подготовка»).  Во время выполнения задания фоном звучит песня о радуге.

III этап

Делаем фотографии.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Предлагаю вам сейчас немного отвлечься и подумать о прекрасном…

Люди давно задумывались над природой этого красивейшего явления. Человечество связало его с множеством поверий и легенд. В древнегреческой мифологии, например, это дорога между небом и землей, а в Китае считали, что это небесный дракон, союз Неба и Земли. В славянских мифах и легендах его считают волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. 

Как вы думаете, о каком природном явлении идет  речь? Да, вы правы, речь идет о радуге, которую мы сегодня создадим.

Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге люди придумали простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов, например:

  • Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Мы используем с вами это предложение, чтобы поделиться на две команды (все тянут полоски со словами из акростиха).

По моей команде, услышав слово, которое вы вытянули, вам нужно быстро занять место слева или справа от меня (направление модератор может задать руками, разведя их в разные стороны). 

Модератор медленно произносит слова из акростиха: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» в то время как участники выстраиваются в две команды. Модератор должен следить, чтобы участники распределились, по возможности, равномерно (при неравном количестве участников).

 

А теперь вам предстоит создать радугу из участников своей команды, учитывая, например, цвет одежды,  а также из окружающих вас предметов, например, мебели, занавесок, доски (если есть) и любых других предметов, которые вы найдете в аудитории. 

(смотрите пункт  «предварительная подготовка»).

На это вам отводится 5 минут!

Во время командной работы фоном звучит песня о радуге (на усмотрение модератора).

Участники могут увлечься и перестать следить за временем, поэтому модератору нужно напомнить командам о том, что время, отведенное на это задание подходит к концу (примерно за 1 минуту).

По истечении 5 минут вы услышите звук колокольчиков (на усмотрение модератора).

Модератор сообщает: «Пусть ваше настроение остается таким же прекрасным как ваша радуга, которая станет мостиком к новым свершениям! Чтобы Ваше прекрасное настроение осталось с вами надолго, предлагаю запечатлеть этот момент. Это фотография будет не просто напоминать Вам о сегодняшнем семинаре, но и поможет поднять настроение, если вдруг Вам станет грустно».

Модератор делает фотографии на память.

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

  1. Если количество участников будет превышать 7 человек, то нужно подготовить 2 экземпляра полосок, если более 14 человек – 3 экземпляра полосок.

(Неравное деление участников не должно  вас смущать. На наш взгляд так даже интересней)

  1. На выполнение задания по созданию  радуги отводится 5 минут, пока звучит песня (песня звучит 5 минут 7 секунд).
  2. Предварительно можно попросить участников принести гибкие носители, чтобы модератор мог передать участникам  фотографии.
  3. Если вы решите использовать этот метод с меньшим количеством участников (вне рамок нашего семинара), то вам нужно учесть, что использование этого метода предполагает участие не менее 7 человек (по количеству цветов радуги).

Варианты проведения метода

  • Для деления на группы можно использовать предложение: Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
  • Не забудьте подготовить полоски со словами «как», «однажды», «Жак», «звонарь», «головой», «сломал», «фонарь», если вы выберете этот вариант.

Приложение

Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

http://allforchildren.ru/why/whatis32.php  - материал о радуге

http://zvuki-mp3.com – звук сигнала «колокольчики»

http://best-mp3.ru/pages/677/67731.shtml - песня о радуге

________________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012

© Образовательный портал «Мой университет»

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе

Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю.  Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...

Проблемное обучение, как один из активных методов обучения ИЯ в рамках ФГОС

Статья побробно освещает метод проектов, как один из активных методов обучения ИЯ в условиях системно-деятельностного подхода....

Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций

Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...