Что такое метапредмет?
презентация к уроку на тему

Мальцева Ирина Викторовна

Сегодня понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение” приобретают особую популярность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnost_v_obrazovani.pptx953.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметный урок Н еобходимо "в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения« Н.В. Громыко

Слайд 2

“Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки собственно предмета. Метапредмет основан на интеграции, на универсальных знаниях.

Слайд 3

Что такое метапредмет ? Сегодня понятия “ метапредмет ” и “ метапредметное обучение” приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В примерной программе по предмету цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - личностном , - метапредметном - предметном. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире .

Слайд 4

Что такое метапредмет ? Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о ценности жизни. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?

Слайд 5

Что такое метапредмет ? В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены: “Знание”, “Знак”, “Проблема”, “Задача”, “Слово” и др.

Слайд 6

Основная задача метапредмета «Знак» : формирование у школьников способности схематизации . Основная задача метапредмета «Знание» : формирование способности работать с понятиями. Основная задача метапредмета «Проблема» : формирование у школьников собственной позиции относительно данного события. Основная задача метапредмета «Задача» : решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

Слайд 7

Цели метапредметного урока: обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося; активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности; подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы ;

Слайд 8

Цели метапредметного урока: формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования; формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании;

Слайд 9

1) Личностные УУД 2) Регулятивные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность. 3 ) Познавательные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания. 4) Коммуникативные УУД – действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьм

Слайд 10

Цели метапредметного урока: ориентация на развитие у школьников базовых способностей, выработка метапредметных знаний на примере столкновений позиций науки и искусства; умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса;

Слайд 11

Цели метапредметного урока: формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности; формирование в каждый момент урока у ученика понимания того, какими способами он достиг нового знания и какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает .

Слайд 12

Признаки метапредметного урока Самостоятельная учебная деятельность учащихся. Использование образовательных технологий. Организация внеурочной деятельности школьников. С одержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия. Передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями. Усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации. Взаимосвязь и взаимообусловленность теории и практики Учащийся осмысляет во время урока использование содержания материала в жизни. Формирование целостности картины мира; Наличие основополагающих, проблемных и учебных вопросов Исследовательская и поисковая работа учащихся, деятельностный подход в обучении, рефлексия, связь теории с практикой.

Слайд 13

Средства достижения метапредметных результатов образования Метапредметы Метапредметные программы Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) Метапредметный урок Предметный урок + метапредметная тема Метапредметные задания Межпредметные проблемные ситуации Межпредметные , надпредметные проекты

Слайд 14

Как сценировать и проводить учебное « метапредметное » занятие (методические рекомендации учителю) Это обязательно работа с деятельностью учащегося , передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и, соответственно, деятельностных единиц содержания. Из выступления Громыко Нины Вячеславовны

Слайд 15

(методические рекомендации учителю) Вторая особенность. Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета , что собственно и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания . Третья особенность – это ориентация на развитие у школьников базовых способностей . Таких, как мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д.

Слайд 16

Наконец, четвертая особенность – это новаторство в плане использования разного типа методических приемов . Громыко Нины Вячеславовны

Слайд 17

Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания, открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие. Учебный предмет как образовательная форма, конечно, не умрет. Но будет развиваться лишь в той мере, в какой будет пронизана метапредметным подходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...